Вернуться к обычному виду

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 13 сентября 2021 г. №919 Об утверждении муниципальной программы «Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования «Майнский район» от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»



Администрация муниципального образования «Майнский район»

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

13 сентября 2021 г.

919

 

Экз. №

 

р.п.Майна

 

Об утверждении муниципальной программы «Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования «Майнский район» от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

 

 

            В целях защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей возникающих при ведении военных действий или в следствии этих действий, уменьшения риска возникновения чрезвычайных ситуаций, спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций и руководствуясь Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2010 № 1632 «О совершенствовании системы вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Майнский район», Администрация муниципального образования «Майнский район»  п о с т а н о в л я е т:

            1. Утвердить прилагаемую муниципальную Программу «Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования «Майнский район» от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

            2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его обнародования.

            3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава администрации района                                                          О.В.Шуенков


УТВЕРЖДЕНА

 

постановлением администрации

муниципального образования

«Майнский район»

 

13.09.2021 № 919

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальная программа

«Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования «Майнский район» от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р.п.Майна
Паспорт Программы

 

Наименование Программы

 «Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального  образования «Майнский район»  от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Заказчик Программы                

Администрация муниципального образования «Майнский район»    

Разработчик Программы         

Отдел по делам ГО, ЧС и взаимодействию с правоохранительными органами администрации муниципального образования «Майнский район»    

Цели и задачи Программы

Цель: защита населения, материальных и культурных ценностей от опасностей возникающих при ведении военных действий или в следствии этих действий,  уменьшения риска возникновения чрезвычайных ситуаций, спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для них опасных факторов.

Задачи: подготовка населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;                                                                                              

- совершенствование работы единой дежурно - диспетчерской службы;

- обеспечение необходимых условий безопасности жизнедеятельности населения муниципального образования «Майнский район» в условиях особого периода и в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- укрепление материально технической базы  по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и единой дежурно - диспетчерской службы (ЕДДС);

- поддержание в готовности системы централизованного оповещения населения на базе технических средств нового поколения;

Сроки и этапы реализации Программы                      

Программа рассчитана на 2022 - 2024 годы и реализация осуществляется в 3 этапа:                              
1 этап - 2022 год;
2 этап - 2023 год;
3 этап - 2024 год.

Исполнители Программы и основных мероприятий

Отдел по делам ГО, ЧС и взаимодействию с правоохранительными органами администрации муниципального образования «Майнский район»,

отдел информатизации администрации муниципального образования «Майнский район»      

Объемы и источники финансирования Программы

Предполагаемый объём финансирования Программы - бюджет муниципального образования «Майнский район» 10 млн. 354 тыс. 800 рублей .                     
в 2022 году - 3 млн. 451 тыс. 600 рублей;                           
в 2023 году - 3 млн. 451 тыс. 600 рублей;                           
в 2024 году - 3 млн. 451 тыс. 600 рублей;                   

Целевые индикаторы

Система целевых индикаторов и показателей определена в Приложении № 2

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы 

1.      Создание в полном объёме

автоматизированной информационной

системы ЕДДС, обеспечивающей автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС, сопрягающейся с региональной автоматизированной информационно управляющей системой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб (ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по прямым каналам связи, а также телекоммуникационной подсистемой системы 112.

   2. Модернизация системы централизованного оповещения населения на базе технических средств нового поколения, в каждом населенном пункте муниципального образования «Майнский район».

    3. Дальнейшее развитие материально-технической базы ГО и ЧС администрации муниципального образования «Майнский район»

 

1. Введение

Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа

На территории муниципального образования «Майнский район»   сохраняется высокий уровень возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера, а также возможного увеличения масштабов последствий чрезвычайных ситуаций, особенно в летний пожароопасный период. При этом проблема защиты населения носит зачастую межведомственный характер и требует комплексного подхода и повышения ответственности предприятий, учреждений, организаций, администраций района, городских и сельских поселений, расположенных на территории муниципального образования «Майнский район», за своевременное проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения - за оперативную ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий.

Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования «Майнский район» не обеспечена в полном объёме  необходимым оборудованием обеспечивающим автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС, сопрягающейся с региональной автоматизированной информационно-управляющей системой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), с системами взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб (ДДС) экстренных оперативных служб и организаций по прямым каналам связи, а также телекоммуникационной подсистемой экстренного вызова «112».

Система централизованного оповещения населения района эксплуатируется с 1972 года, ресурс аппаратуры и средств оповещения выработан , требуется модернизация системы на базе технических средств нового поколения в каждом населённом пункте муниципального образования «Майнский район».

          Не достаточное обеспечение материально-технической базы ГО и ЧС администрации муниципального образования «Майнский район».

 

2.     Цели и задачи Программы, целевые индикаторы и показатели Программы

         В рамках Программы предполагается осуществить комплекс  взаимоувязанных и скоординированных во времени мероприятий.

Цель: защита населения, материальных и культурных ценностей от опасностей возникающих при ведении военных действий или в следствии этих действий,  уменьшения риска возникновения чрезвычайных ситуаций, спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для них опасных факторов.

Задачи: подготовка населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;                                                                                              

-  совершенствование работы единой дежурно - диспетчерской службы муниципального образования «Майнский район»;

- обеспечение необходимых  условий безопасности жизнедеятельности населения муниципального образования «Майнский район» в условиях особого периода и в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- проведение модернизации системы централизованного оповещения населения на базе технических средств нового поколения;

- укрепление материально технической базы  по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и единой дежурно - диспетчерской службы (ЕДДС);

 

3.     Сроки и этапы реализации Программы

Программа рассчитана на 2022 - 2024 годы и  реализация осуществляется в 3 этапа:                              

1 этап - 2022 год;

2 этап - 2023 год;

3 этап - 2024 год.

 

4.     Объемы и источники финансирования Программы

         Предполагаемый объём финансирования Программы - бюджет муниципального образования «Майнский район» 10 млн. 354 тыс. 800 рублей.                     
в 2022 году - 3 млн. 451 тыс. 600 рублей;

в 2023 году - 3 млн. 451 тыс. 600 рублей;

в 2024 году - 3 млн. 451 тыс. 600 рублей;

 

5. Система мероприятий Программы

Вся Программа рассчитана на 3 года с 2022 по 2024 год согласно приложению № 1.

На первом этапе этой работы  планируется выполнение первоначально необходимых мероприятий:

- создание в полном объёме автоматизированной информационной

системы ЕДДС, обеспечивающей автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС, сопрягающейся с региональной автоматизированной информационно управляющей системой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб (ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по прямым каналам связи, а также телекоммуникационной подсистемой системы 112.

        На последующие этапы Программы планируются следующие мероприятия:

- дальнейшее развитие материально-технической базы ГО и ЧС администрации муниципального образования «Майнский район».

 

6. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий Программы

         Обеспечение надёжной защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей возникающих при ведении военных действий или в следствии этих действий,  уменьшения риска возникновения чрезвычайных ситуаций, спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для них опасных факторов.

 

7. Организация управления Программой

Общий контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет администрация муниципального образования «Майнский район». 

Оперативное управление и текущий контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет отдел по делам ГО, ЧС и взаимодействию с правоохранительными органами администрации муниципального образования «Майнский район»,

Отдел по делам ГО, ЧС и взаимодействию с правоохранительными органами администрации муниципального образования «Майнский район» отчитывается в установленном порядке перед администрацией муниципального образования «Майнский район» о ходе реализации Программы.

 

Раздел 8. Оценка эффективности реализации программы

         Оценка эффективности реализации программы проводится путём сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями. При этом результативность мероприятий программы оценивается исходя из соответствия ожидаемых результатов поставленной цели и степени приближения к этой цели (Приложение 3).

 

____________

 

 


Приложение № 1

                                                                                    к Программе

 

Программные мероприятия

п/п

Наименование мероприятия

2022

год

2023

год

2024

год

Ответственные исполнители

1

Создание в полном объёме

автоматизированной информационной системы ЕДДС, обеспечивающей автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС, сопрягающейся с региональной автоматизированной информационно управляющей системой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб (ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по прямым каналам связи, а также телекоммуникационной подсистемой системы 112.

2501600,0

2501600,0

2501600,0

Отдел по делам ГО и ЧС и взаимодействию с правоохранительными органами , отдел информатизации администрации муниципального образования «Майнский район»

2

Модернизация системы централизованного оповещения населения на базе технических средств нового поколения, в каждом населенном пункте муниципального образования «Майнский район».

850000,0

850000,0

850000,0

Отдел по делам ГО и ЧС и взаимодействию с правоохранительными органами, отдел информатизации администрации муниципального образования «Майнский район»

3

Дальнейшее развитие материально-технической базы ГО и ЧС администрации муниципального образования «Майнский район»

 

100000,0

100000,0

100000,0

Отдел по делам ГО, ЧС и взаимодействию с правоохранительными органами администрации муниципального образования «Майнский район»

 

ИТОГО:

3451600,0

3451600,0

3451600,0

 

 

ВСЕГО

10354800,0

 

 

____________________


Приложение № 2

                                                                                    к Программе

 

Перечень целевых индикаторов муниципальной программы

 

№ п/п

Наименование целевого индикатора

Единица измерения

Значение целевого индикатора

2022 год

2023 год

2024 год

1.

Создание в полном объёме автоматизированной информационной системы ЕДДС, обеспечивающей автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС, сопрягающейся с региональной автоматизированной информационно управляющей системой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб (ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по прямым каналам связи, а также телекоммуникационной подсистемой системы 112.

%

100

100

100

2.

Модернизация системы централизованного оповещения населения на базе технических средств нового поколения, в каждом населенном пункте муниципального образования «Майнский район».

%

90

95

100

 

__________________


Приложение № 3

к Программе

 

МЕТОДИКА

оценки эффективности муниципальных программ

(подпрограмм муниципальных программ) муниципального образования «Майнский район»  Ульяновской области

1. Настоящая Методика устанавливает правила оценки эффективности реализации муниципальных программ  (далее – муниципальная  программа) в целом, подпрограмм муниципальных программ (далее - подпрограмма).

2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется муниципальным заказчиком муниципальной программы, муниципальным заказчиком-координатором (далее - муниципальный заказчик) ежегодно по итогам ее реализации в отчетном финансовом году.

3. Исходными данными для оценки эффективности реализации муниципальной программы являются:

     -данные, содержащиеся в годовом отчете о ходе реализации муниципальной программы, подготавливаемом муниципальным заказчиком;

     -данные, полученные в результате мониторинга хода реализации муниципальных программ, осуществляемого отдела экономического развития администрации МО «Майнский район»;

      -иные данные о результатах реализации муниципальной программы, необходимые для оценки эффективности реализации муниципальной программы.
          4.По результатам анализа исходных данных муниципальный заказчик оценивает:

         эффективность реализации мероприятий муниципальной программы;

соотношение фактического и запланированного объёмов финансового обеспечения реализации мероприятий муниципальной программы;

качество планирования целевых индикаторов муниципальной программы;

эффективность реализации проектов, реализуемых в составе муниципальной программы.

5.Оценка эффективности реализации подпрограммы «Обеспечение реализации муниципальной программы» не осуществляется.

            6.Оценка эффективности реализации мероприятий муниципальной программы (за исключением проектов, реализуемых в составе муниципальной программы) рассчитывается по следующей формуле:

                        ∑СРi

      СР =    ___------__ ,   где

                            i

CPi - степень достижения значения i-ro целевого индикатора (показателя ожидаемого эффекта);

i - количество основных мероприятий муниципальной программы.

При этом в зависимости от динамики значений целевых индикаторов муниципальной программы применяются следующие формулы:

для оценки степени достижения значений целевых индикаторов муниципальной  программы, предполагающих положительную динамику:

                            Ф

    СР i =       __      * 100%

                   п      

для оценки степени достижения значений целевых индикаторов государ­ственной программы, предполагающих отрицательную динамику:

                                       П-Ф

   CPj =                _______  *   100% + 100, где

                            п

Ф - фактическое значение целевого индикатора;

П - плановое значение целевого индикатора.

1.        Оценка соотношения фактического и запланированного объёмов финансового обеспечения реализации мероприятий муниципальной программы (УФ) рассчитывается по следующей формуле:

             ФУФ

УФ =   ____       *100%, где:

             УФП             

ФУФ - фактический объём финансового обеспечения реализации госу­дарственной программы;

УФП - запланированный объём финансового обеспечения реализации государственной программы.

2.    Оценка качества планирования целевых индикаторов (КП) рассчитывается по следующей формуле:

                П - П0

     КП =                   ____   * 100%

                              П

П - общее количество целевых индикаторов;

П0 - количество целевых индикаторов, значения которых отличаются от допустимого предела.

Допустимые отклонения значений целевых индикаторов находятся в пределах +20 %.

3.     Оценка эффективности реализации проектов, реализуемых в составе муниципальной  программы (ЭРп), рассчитывается по следующей формуле:

                             Э Р п j

    ЭРП=        _______ * 100 %, где:

                           К

ЭРпj- - эффективность реализации j-ro проекта, реализуемого в составе государственной программы;

К - количество проектов, реализуемых в составе государственной программы.

Эффективность реализации j-ro проекта, реализуемого в составе государственной программы, рассчитывается по следующей формуле:

                 ∑ Пi       * 100 %, где:

 ЭPПj =     ____

                   N

Пi - значение коэффициента достижения i-ro индикатора, характеризующего результат реализации проекта, реализуемого в составе муниципальной  программы;

N - количество индикаторов, характеризующих результат реализации проекта.

В случае если муниципальной программой не предусмотрена реализация проектов, то значение ЭРП принимается равным 100 %.

4.           Интегральная оценка эффективности реализации муниципальной программы (И) рассчитывается по формуле:

И = 0,3 * CP + 0,3 * ЭРп + 0,3 * УФ + 0,1 * КП

           5. По завершении указанной оценки муниципальный заказчик осуществляет интегральную оценку эффективности реализации муниципальной программы и с учётом полученных по её результатам значений определяет степень эффективности реализации муниципальной программы, которая характеризуется следующим образом:

Степень эффективности реализации муниципальной программы

Значение интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы

Реализация муниципальной программы является эффективной

более 80 процентов

Реализация муниципальной программы является умеренно эффективной

от 70 до 80 процентов

включительно

Реализация муниципальной программы является неэффективной

менее 70 процентов

 

______________