|
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 7 апреля 2022 г. №474 Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в муниципальном образовании «Майнский район» на 2022-2025 годы
Администрация муниципального образования «Майнский район»
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
7 апреля 2022 г.
|
№
|
474
|
|
Экз. №
|
|
| | | |
р.п.Майна
Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в муниципальном образовании «Майнский район» на 2022-2025 годы
В целях содействия развитию конкуренции, улучшения конкурентной среды, повышения эффективности защиты конкуренции и уровня защиты прав потребителей на территории муниципального образования «Майнский район», руководствуясь распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.09.2021 года №2424-р постановляю:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий («дорожную карту»)
по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в муниципальном образовании «Майнский район» на 2022 - 2025 годы (далее – «дорожная карта»).
2. Ответственным исполнителям (соисполнителям) мероприятий «дорожной карты» обеспечить представление в управление экономического развития администрации муниципального образования «Майнский район» ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, информации о реализации настоящего постановления.
3. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования «Майнский район» от 11.09.2019 № 919 «Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в муниципальном образовании «Майнский район» на 2019-2022 год».
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его обнародования.
5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя Главы администрации района по экономическому развитию Волкова А.Д.
Глава администрации района О.В.Шуенков
УТВЕРЖДЁН
постановлением администрации
муниципального образования
«Майнский район»
7 апреля 2022 г. № 474
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ («ДОРОЖНАЯ КАРТА»)
по содействию развитию конкуренции на товарных рынках
в муниципальном образовании «Майнский район» на 2022-2025 годы
I. Мероприятия по содействию развитию конкуренции и достижению ключевых показателей развития
конкуренции на товарных рынках в МО «Майнский район» Ульяновской области
№
п/п
|
Наименование
мероприятия
|
Результаты мероприятия
|
Срок
исполнения мероприятия
|
Наименование показателя
|
Единица измерения
|
Целевые значения показателя
|
Ответственные исполнители
|
2022 г.
|
2023 г.
|
2024 г.
|
2025 г.
|
| | | | | | | | | | |
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
1. Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами
|
Исходная фактическая информация в отношении ситуации на рынке и её проблематики
Исходная информация в отношении ситуации и проблематики на рынке
По состоянию на 01.01.2022 в районе функционируют 32 объекта розничной торговли лекарственными препаратами (включая объекты розничной торговли на ФАПах в сельской местности - 23), 8 аптечных пунктов частной формы собственности, 1 государственный аптечный пункт льготного лекарственного отпуска от ГУ "Ульяновская государственная аптека". В 2021 году на территории района в с. Тагай открылся аптечный пункт, принадлежащий индивидуальному предпринимателю Магомедова Ж.Н. Таким образом, доля частных аптечных организаций на рынке по отношению к общему количеству аптечных организаций составляет 88,8%.
Цель развития конкуренции на рынке торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами – рост удовлетворенности населения района доступностью, качеством, стоимостью услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами.
Административные барьеры входа на рынок: трудности при получении лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.
Перспективы развития рынка: увеличение доли организаций частной формы собственности в сфере услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами.
Административных барьеров входа на рынок нет. Экономическими барьерами отсутствуют
|
1.1.
|
Проведение встреч с руководителями частных организаций, осуществляющих фармацевтическую деятельность с целью привлечения на рынок
|
Увеличение доли частных организаций на рынке услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами
|
Ежегодно
|
Доля организаций частной формы собственности в сфере услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами
|
Процентов
|
88,8
|
88,8
|
90
|
90
|
Управление экономического развития администрации района
Отдел по развитию сельских
территорий администрации района
|
1.2.
|
Оказание методической и консультационной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам лицензирования фармацевтической деятельности, а также по организации торговой деятельности и соблюдению законодательства в сфере розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами
|
Повышение информационной грамотности предпринимателей, осуществляющих хозяйственную деятельность на рынке
|
Ежегодно
|
2. Рынок реализации сельскохозяйственной продукции
|
Исходная фактическая информация в отношении ситуации на рынке и её проблематики
На долю сельского хозяйства приходится порядка 40% общего объема отгруженной продукции по району. Природно-климатические условия позволяют сельскому хозяйству Майнского района специализироваться на производстве зерна, подсолнечника, сахарной свеклы, мяса птицы, яиц.
Сельское хозяйство района насчитывает:
13 предприятий, 5 кооперативов, 38 индивидуальных предпринимателей (Главы крестьянских (фермерских) хозяйств, 428 человек, занимающиеся ведением личного подсобного хозяйства.
За 2021 год выручка от реализации всей продукции у сельхозтоваропроизводителей составила 1617,0 млн. рублей.
На территории района свою деятельность осуществляют 5 сельскохозяйственных кооперативов: СП ССК «Молочное дело», СП ССК «Мясной двор», ССС ПК «Единство», СР ПК «Сады Елизаветы», СП ССК «Майнский» с общей численностью 304 человека. Годовая выручка кооперативов от реализации сельскохозяйственной продукции за 2021 год составила 99 млн. 347 тыс. рублей, соответственно доля сельскохозяйственных потребительских кооперативов в общем объеме реализации сельскохозяйственной продукции составляет 6,1%.
Основными рисками для ведения финансово-хозяйственной деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей Майнского района являются:
нарастающий диспаритет цен: рост цен на промышленную продукцию, приобретаемую сельхозтоваропроизводителями, происходит гораздо более высокими темпами, чем рост закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию;
нестабильность закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию;
рост конкуренции со стороны производителей из других регионов, что приводит к снижению цен на продукцию (характерно для тепличных овощей);
снижение уровня платёжеспособности населения, обусловленного снижением реальных доходов населения, в свою очередь вызванным ростом цен на продовольственные и непродовольственные товары, тарифов на жилищно-коммунальные услуги, услуги образования, бытовые услуги, транспортные услуги и т.д.
снижение уровня платёжеспособности населения приводит к изменению структуры потребления продуктов: сокращение спроса на более дорогие продукты питания и увеличение спроса на более дешёвые продукты;
высокие требования крупных торговых сетей к условиям поставки продукции;
возможная гибель посевов сельскохозяйственных культур в результате воздействия опасных агрометеорологических явлений, что приведёт к недополучению урожая и невозможности выполнения контрактных обязательств по поставке продукции в организации торговли.
|
2.1.
|
Оказание содействия созданию новых объектов товаропроводящей инфраструктуры путём оказания соответствующих мер бюджетной поддержки:
1) современной инфраструктуры хранения зерна непосредственно в хозяйствах – производителях зерна;
строительства и модернизации картофеле- и овощехранилищ.
|
Создание оптимальных условий для хранения сельскохозяйственной продукции, что позволит удлинить сроки её хранения в целях реализации в периоды года с максимально высоким уровнем цен
|
Ежегодно
|
Доля сельскохозяйственных потребительских кооперативов в общем объёме реализации сельскохозяйственной продукции
|
Процентов
|
6,1
|
6,5
|
7
|
8
|
Отдел по развитию сельских
территорий администрации района
|
2.2.
|
Оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в реализации произведённой ими сельскохозяйственной продукции путем проведения ярмарок, организации выездной торговли, проведении торгово-закупочных сессий и т.д.
|
Повышение возможности для сельскохозяйственных товаропроизводителей для реализации произведённой ими сельскохозяйственной продукции и повышению доступности продуктов питания местного производства для населения Ульяновской области
|
Ежегодно
|
2.3.
|
Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации на территории Майнского района
|
Создание новых субъектов малого и среднего предпринимательства в сельской местности, улучшение возможностей для сельхозтоваропроизводителей малых форм по сбыту произведённой ими продукции.
|
Ежегодно
|
3. Рынок семеноводства
|
Исходная фактическая информация в отношении ситуации на рынке и её проблематики
Внедрение в производство семян высших репродукций является базовым фактором повышения урожайности сельскохозяйственных предприятий и увеличения производительности труда. Проведение сортообновления в хозяйствах должно осуществляться по зерновым и зернобобовым культурам 1 раз в два года на 1/3 площади семенного участка семенами элиты.
Семеноводство сельскохозяйственных культур занимает важное место в экономике района. Средняя годовая потребность в семенном материале зерновых с учетом страхового фонда составляет в пределах 10000 тыс. тонн.
Сельскохозяйственные предприятия Майнского района в основном для посева используют сорта, включенные в Государственный реестр по седьмому региону и рекомендованные для выращивания в Ульяновской области.
В целях повышения качества и конкурентоспособности продукции отечественного семеноводства, обеспечения адресности государственной поддержки отрасли, Министерством сельского хозяйства РФ совместно с Национальным Союзом селекционеров и семеноводов сформирован реестр семеноводческих хозяйств РФ.
Работа проводится в рамках Системы добровольной сертификации ФГБУ «Россельхозцентр». Включение в реестр проводится по итогам сертификации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство (выращивание), комплексную доработку (подготовку), фасовку и реализацию семян растений на соответствие требованиям к семеноводческим хозяйствам.
В настоящее время в единый Реестр семеноводческих хозяйств РФ включены 2 семеноводческих хозяйства по Майнскому району ( ИП КФХ Козлов В.Д., ИП КФХ Волынщиков Н.Н.). Все организации Майнского района, осуществляющие деятельность в области семеноводства, являются негосударственными, соответственно доля организаций частной формы собственности на рынке семеноводства Майнского района составляет 100%.
Из 96 тыс. га посевных площадей 19,5 % засевается суперэлитными и элитными семенами.
Все организации Майнского района, осуществляющие деятельность в области семеноводства, являются негосударственными.
Доля присутствия в данной отрасли экономики организаций частной формы собственности составляет 100,0%.
Характеристика основных административных и экономических барьеров входа на рынок
1. Необходимость соблюдения требований ФГБУ «Россельхозцентр» в целях включения в реестр семеноводческих хозяйств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство (выращивание), комплексную доработку (подготовку), фасовку и реализацию семян растений хозяйствам в рамках Системы добровольной сертификации ФГБУ «Россельхозцентр».
2. Высокая стоимость первичного семенного материала.
3. Высокие требования к соблюдению технологии выращивания семенного материала.
|
3.1.
|
Информирование сельскохозяйственных товаропроизводителей о требованиях ФГБУ «Россельхозцентр» по включению в реестр семеноводческих хозяйств в рамках Системы добровольной сертификации ФГБУ «Россельхозцентр».
|
Увеличение на территории Ульяновской области количества сельскохозяйственных товаропроизводителей, имеющих статус «семеноводческое хозяйство», с частной формой собственности
|
Постоянно
|
Доля организаций частной формы собственности на рынке семеноводства
|
Процентов
|
100
|
100
|
100
|
100
|
Отдел по развитию сельских
территорий администрации района
|
3.2.
|
Целенаправленная работа с сельхозтоваропроизводителями по оказанию содействия по увеличению объёма приобретения и высева семян высших репродукций
|
Увеличение площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов, занятой семенами сортов растений
|
Ежегодно
|
4. Рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества
собственников помещений в многоквартирном доме
|
Исходная фактическая информация в отношении ситуации на рынке и её проблематики
На территории Майнского района в сфере управления многоквартирными домами деятельность осуществляют лицензиаты, в том числе осуществляющие работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.
Проблемой рынка является отказ управляющих организаций от управления многоквартирными домами при несоблюдении условий внесения изменений в реестр лицензий в части исключения МКД из реестра и официального расторжения договора управления, выявленный в ходе осуществления надзорной деятельности. Вид деятельности «управление многоквартирными домами» является лицензируемым, таким образом, при соблюдении соискателем лицензий требований, установленных федеральным законодательством, административные и экономические барьеры отсутствуют при входе на рынок. По другим формам управления (ТСН, ТСЖ, ЖСК) – административные и экономические барьеры также отсутствуют, в связи с тем, что законодателем определено право выбора собственниками способа управления без временных ограничений. При реализации любого из способов управления выполнение работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества обязано выполняться.
|
4.1.
|
Соблюдение требований законодательства к лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
|
Отсутствие нарушений лицензионных требований
|
Постоянно
|
Доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме
|
Процентов
|
75
|
76
|
77
|
78
|
Управление ТЭР, ЖКХ, дорожной деятельности, архитектуры и строительства администрации района
|
5. Рынок поставки сжиженного газа в баллонах
|
Исходная фактическая информация в отношении ситуации на рынке и её проблематики
На основании распоряжения Правительства Ульяновской области «О поставках сжиженного углеводородного газа для бытовых нужд населения Ульяновской области» и в соответствии с приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 16 «Об организации работы по сбору и обработке информации по учету производства и поставок сжиженных углеводородных газов потребителям Российской Федерации и на экспорт» утверждается перечень уполномоченных газораспределительных организаций по обеспечению поставки сжиженного углеводородного газа. На территории Майнского района в сфере поставок сжиженного углеводородного газа для бытовых нужд населения осуществляет деятельность 1 уполномоченная газораспределительная организация частной формы собственности - ООО «РусГаз", а также индивидуальный предприниматель Бурмистров С.Г
За 2021 год жителями Майнского района потреблено 6185 баллонов.
В качестве основного барьера, затрудняющего и ограничивающего хозяйствующим субъектам начало деятельности на рынке поставок сжиженного углеводородного газа для бытовых нужд населению Майнского района, можно отнести отказ Правительства Российской Федерации от регулирования оптовых цен на сжиженный углеводородный газ, реализуемый для бытовых нужд населения при сохранении контроля над розничными ценами на баллонный и емкостной газ для бытовых нужд населения. В настоящее время отсутствует экономическая заинтересованность участников рынка, поскольку возникшая разница между нерегулируемой оптовой и регулируемой розничной ценой не обеспечивает прибыльность уполномоченным газораспределительным организациям без возмещения выпадающих доходов.
|
24.1.
|
Ежегодный анализ данных об объемах потребления сжиженного газа населением и реализации сжиженного газа населению газораспределительной компанией
|
Формирование данных о потреблении сжиженного газа населением субъекта и реализации (продаже) организацией, уполномоченной на поставку сжиженного газа
|
ежегодно
|
Доля организаций частной формы собственности в сфере поставки сжиженного газа в баллонах
|
Процентов
|
100,0
|
100,0
|
100,0
|
100,0
|
Управление ТЭР, ЖКХ, дорожной деятельности, архитектуры и строительства администрации района
|
6. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом
по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок
|
Исходная фактическая информация в отношении ситуации на рынке и её проблематики
На территории Майнского района на сегодняшний день деятельность по регулярной перевозке пассажиров автобусами осуществляют 1 предприятие (АО «Майнское АТП»), имеющее в собственности 23 автобуса, а также перевозку пассажиров осуществляют 4 индивидуальных предпринимателя. За 2021 год всего перевезено 201,3 тысячи пассажиров.
В 2021 году прошло обновление подвижного состава автобусного парка АО «Майнское АТП» на 2 единицы ( 1 автобус ПАЗ и 1 Газель), что обеспечило увеличение доли автобусов со сроком эксплуатации до 5 лет в общем количестве автобусов организаций автомобильного транспорта до 35%.
АО «Майнское АТП» организовано регулярное автобусное сообщение по 12 пригородным, 9 внутриобластным и 1 внутреннему маршрутам.
Работа перевозчиков, задействованных на перевозках пассажиров, в целом отвечает запросам населения. На территории муниципального образования «Майнский район» расположено 64 населённых пунктов, процент охвата населения и населённых пунктов транспортным сообщением от общего числа составляет 99,7 %. Не охвачены транспортным обслуживанием пос. Труд с численностью населения 66 человек или 0,3% от общей численности населения района.
Доля негосударственных (немуниципальных) перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом в общем количестве перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом в Ульяновской области составляет 80 процентов.
Организациям и индивидуальным предпринимателям, планирующим осуществлять перевозки пассажиров автобусами, следует иметь в виду, что, помимо регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, для легального осуществления пассажирских перевозок в большинстве случаев следует получить специальный документ – лицензию по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами .
Цели развития конкуренции на рынке: повышение удовлетворенности потребителей качеством и выбором предоставляемых услуг; сохранение доли организаций частной формы собственности.
Административные барьеры входа на рынок: сложность получения лицензии на перевозку пассажиров.
Экономические барьеры входа на рынок: высокие издержки входа на рынок, обусловленные необходимостью финансовых вложений в приобретение транспортных средств, а также значительными затратами на их содержание, обслуживание и ремонт.
|
6.1.
|
Учёт пассажиропотоков в целях своевременного реагирования на возникающие потребности населения, а также получение актуальной информации о количестве перевезённых льготников
|
Обеспеченность 100% пассажирских автобусов автоматизированной системой учёта оплаты проезда на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок
|
ежегодно
|
Доля услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности
|
Процентов
|
80
|
81
|
82
|
83
|
Управление ТЭР, ЖКХ, дорожной деятельности, архитектуры и строительства администрации района
|
6.2.
|
Обновление подвижного состава автобусами разной вместимости
|
4-5 единиц
|
По мере необходимости
|
6.3.
|
Организация мероприятий по пресечению деятельности нелегальных перевозчиков, включая: организацию взаимодействия с территориальными органами ФОИВ с целью пресечения деятельности по перевозке пассажиров по межмуниципальным маршрутам без заключения договоров
|
Вытеснение с рынка нелегальных перевозчиков
|
постоянно
|
6.4.
|
Мониторинг пассажиропотока и потребностей района в корректировке существующей маршрутной сети и создание новых маршрутов
|
Создание новых маршрутов, удовлетворение в полном объеме потребностей населения в перевозках
|
ежегодно
|
7. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси
|
Исходная фактическая информация в отношении ситуации на рынке и её проблематики
Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории МО «Майнский район» осуществляют 13 перевозчиков, из них все 13 – индивидуальные предприниматели. Основную долю на рынке такси составляют « такси», которые являются перевозчиками, а не выступают как диспетчерские службы. Доля негосударственных перевозчиков на рынке услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси составляет 100 процентов. Государственных и муниципальных организаций в указанной сфере не зарегистрировано.
На постоянной основе проводится мониторинг территории района на предмет осуществления незаконной предпринимательской деятельности. Выявлено 2 физических лица, не имеющих договорных отношений и не имеющих лицензии на перевозку пассажиров и багажа. В результате проведенной работы 2 физических лица зарегистрировались в качестве индивидуальных предпринимателей.
За 2021 год проведено 4 межведомственных рейда совместно с представителями ГИБДД, ОСП и налоговой службы по противодействию нелегальным перевозчикам и выявлению нарушений в сфере перевозок легковыми такси.
Проблема: недостаточное качество предоставляемых услуг. Цель развития конкуренции на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси: сохранение доли организаций частной формы собственности.
Административные барьеры входа на рынок: получение разрешения на перевозку пассажиров.
Экономические барьеры входа на рынок: высокие издержки входа на рынок, обусловленные необходимостью финансовых вложений в приобретение транспортных средств. Перспективы развития рынка: устранение недобросовестной конкуренции.
|
7.1.
|
Проведение контрольных мероприятий по легализации сферы такси и выход из «теневой экономики»
|
Увеличение количества зарегистрированных субъектов и работников занятых у них.
|
постоянно
|
Доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ульяновской области
|
Процентов
|
100,0
|
100,0
|
100,0
|
100,0
|
Управление ТЭР, ЖКХ, дорожной деятельности, архитектуры и строительства администрации района
Управление экономического развития администрации района
|
7.2.
|
Совместно с ОГИБДД МО МВД России «Майнский» и УГАДН по Ульяновской области проводить надзорную работу
|
Увеличение количества зарегистрированных субъектов и работников занятых у них.
|
ежегодно
|
8. Рынок лёгкой промышленности
|
Исходная фактическая информация в отношении ситуации на рынке и её проблематики
По состоянию на текущую дату на территории района свою деятельность осуществляют 4 субъектов: ООО Химтекс-РТИ, индивидуальный предприниматель Тиханова Р.Г., индивидуальный предприниматель Долгушин А.К., индивидуальный предприниматель Куприянова А.Н.
Доля хозяйствующих субъектов частной формы собственности составляет 100%.
Препятствием для развития отрасли является открытость российского рынка. Рынок заполнен дешевой продукцией из стран Азии. Ситуация также усугубляется большим количеством контрафактной продукции. Ввозятся товары без уплаты не только пошлин, но и без уплаты НДС. Предприятия легкой промышленности испытывают дефицит капитала на развитие и модернизацию производства.
Главными факторами, наиболее сильно влияющие на бизнес, являются: нехватка денежных средств, высокие налоги, нехватка квалифицированных кадров, рост цен на сырье и растущая востребованность обновления основных фондов.
Основной трудностью полноценного и полномасштабного развития отрасли производства одежды является отсутствие хорошей ресурсной базы. Качественные ткани, фурнитура, комплектующие отечественного производства, это пока редкость.
Основными барьерами входа на рынок являются: рост международной конкуренции в условиях ограниченного спроса; низкий уровень платежеспособности потребителей.
Цель развития конкуренции на рынке легкой промышленности: сохранение высокой доли участия частных предприятий на рынке с последующим увеличением числа участников рынка.
Экономические барьеры входа на рынок: сложности во взаимодействии с крупными ретейлами при реализации готовой продукции; необходимость брендирования готовых изделий; отсутствие возможности получения «дешевых» кредитов на развитие производства; высокие затраты на приобретение фурнитуры.
Перспективы развития рынка: сохранение высокой доли участия частных предприятий на рынке с последующим увеличением числа участников рынка.
|
8.1.
|
Анализ финансово- хозяйственной деятельности предприятий района в сфере легкой промышленности
|
Выявление факторов риска и своевременное проведение мероприятий, направленных на их устранение.
|
постоянно
|
Доля организаций частной формы собственности в сфере лёгкой промышленности
|
Процентов
|
100,0
|
100,0
|
100,0
|
100,0
|
Управление экономического развития администрации
Района
АНО «Центр развития предпринимательства в Майнском районе» (по согласованию)
|
8.2.
|
Размещение информации о свободных инвестиционных площадках для ведения промышленного бизнеса на официальном сайте администрации МО «Майнский район» и оказание помощи по сопровождению инвестиционных проектов
|
Привлечение инвестиций на рынок легкой промышленности
|
Постоянно
|
9. Рынок обработки древесины и производства изделий из дерева
|
Исходная фактическая информация в отношении ситуации на рынке и её проблематики
На территории района на конец 2021 года деятельность осуществляют 13 субъектов: 9 индивидуальных предпринимателей и 4 юридических лица.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области в 2021 году объём отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в обработке древесины и производства составил 103% к уровню 2020 года. Продукция предприятий лесопромышленного комплекса района реализуется на внутренний рынок.
Фактическая доля субъектов частной формы в обработке древесины в 2021 году составила 100%.
Цель развития конкуренции на рынке обработки древесины и производства изделий из дерева: сохранение высокой доли участия частных предприятий на рынке с последующим увеличением числа участников рынка.
Экономические барьеры входа на рынок: отсутствие возможности получения «дешевых» кредитов на развитие производства; высокая стоимость высокотехнологичного оборудования, минимизирующего отходы при обработке древесины и производстве изделий из дерева.
Перспективы развития рынка: сохранение высокой доли участия частных предприятий на рынке с последующим увеличением числа участников рынка.
|
9.1.
|
Продвижение продукции предприятий лесопромышленного комплекса посредством организации участия в выставках и форумах, круглых столах и т.д.
|
Увеличение объёмов производства продукции деревопереработки в натуральном выражении
|
Ежегодно
|
Доля организаций частной формы собственности в сфере обработки древесины и производства изделий из дерева
|
Процентов
|
100
|
100
|
100
|
100
|
Отдел по развитию сельских
территорий администрации района
|
9.2.
|
Проведение семинаров и разъяснительных бесед с представителями предприятий в целях пояснения необходимости регистрации и внесения соответствующей информации по производственной деятельности в Государственную информационную систему промышленности
|
Регистрация деревообрабатывающих предприятий в Государственной информационной системе промышленности, предоставление потенциальным покупателям актуальной информации о производимой деревообрабатывающими предприятиями продукции
|
ежегодно
|
10. Рынок ритуальных услуг
|
Исходная фактическая информация в отношении ситуации на рынке и её проблематики
На территории муниципального образования осуществляют свою деятельность 4 индивидуальных предпринимателя в сфере оказания ритуальных услуг, в том числе в 2021 году деятельность организовал 1 индивидуальный предприниматель.
Основные проблемы на рынке ритуальных услуг:
Экономические барьеры связаны с необходимостью наличия материально-технической базы, необходимой для успешной работы на рынке оказания комплекса похоронных услуг; наличием достаточного объема оборотных средств; наличием у сотрудников хозяйствующего субъекта специальных знаний в сфере предоставления похоронных услуг.
Исходя из информации, представленной непосредственно хозяйствующими субъектами – участниками рынка ритуальных услуг, одним из наиболее актуальных барьеров является отсутствие достаточного объема оборотных средств.
Цель развития конкуренции на рынке ритуальных услуг: создание в сфере оказания ритуальных услуг конкурентной среды, обеспечивающей эффективное ведение бизнеса на территории района.
Административные барьеры входа на рынок: отсутствуют. Экономические барьеры входа на рынок: издержки для создания материально-технической базы (в том числе транспорта).
Перспективы развития рынка: устранение недобросовестной конкуренции, обеспечение качества ритуальных услуг.
|
10.1.
|
Проведение контрольных мероприятий по легализации сферы ритуальных услуг
|
Увеличение количества зарегистрированных субъектов и работников занятых у них.
|
Постоянно
|
Доля организаций частной формы собственности в сфере ритуальных услуг
|
Процентов
|
100,0
|
100,0
|
100,0
|
100,0
|
Управление экономического развития администрации района
АНО «Центр развития предпринимательства Майнского района» (по согласованию)
|
11.Рынок оказания услуг по ремонту автотранспортных средств
|
Исходная информация в отношении ситуации и проблематики на рынке:
На территории муниципального образования осуществляют свою деятельность 8 субъектов в сфере оказания услуг по ремонту автотранспортных средств: 7 индивидуальных предпринимателей и 1 Общество с ограниченной ответственностью. Фактическая доля субъектов частной формы на данном рынке в 2021 году составила 100%.
Основная проблема на данном рынке – это «теневая занятость».
Сотрудниками администрации совместно с представителями налоговой службы проводятся контрольные мероприятия по легализации сферы услуг по ремонту автотранспортных средств, а также оказание организационно - информационно-консультативной помощи субъектам предпринимательства, осуществляющим (планирующим осуществить) деятельность на данном рынке.
Цель развития конкуренции на рынке услуг по ремонту автотранспортных средств: развитие конкурентной среды за счет увеличения числа организаций частной формы собственности.
Экономические барьеры входа на рынок: наличие нелегальных мастерских с низким качеством обслуживания; недостаточная квалификация персонала.
Перспективы развития рынка: улучшение качества обслуживания; освоение дополнительных видов работ и услуг.
Административные и экономические барьеры входа на рынок отсутствуют.
|
11.1.
|
Оказание организационно - информационно-консультативной помощи субъектам предпринимательства, осуществляющим (планирующим осуществить) деятельность на рынке
|
Повышение информированности организаций частной формы собственности
|
Постоянно
|
Доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по ремонту автотранспортных средств
|
Процентов
|
100,0
|
100,0
|
100,0
|
100,0
|
Управление экономического развития администрации района
АНО «Центр развития предпринимательства Майнского района» (по согласованию)
|
11.2.
|
Проведение контрольных мероприятий по легализации сферы услуг по ремонту автотранспортных средств и выход из «теневой экономики»
|
Увеличение количества зарегистрированных субъектов
|
Постоянно
|
12.Рынок кадастровых и землеустроительных работ
|
Исходная информация в отношении ситуации и проблематики на рынке:
По данным информационного ресурса СПАРК в Майнском районе осуществляют свою деятельность 3 ИП и 1 организация.
По оперативным данным выручка ОГУП БТИ по итогам 2021 года составила 1956 тыс. рублей. Общий объем выручки всех участников рынка по итогам 2021 года составил 7824 тыс. рублей. Соответственно, доля организаций частной формы собственности в сфере кадастровых и землеустроительных работ составила 75% .
В 2021 году специалистами администрации проведена инвентаризация территорий городских и сельских поселений в целях выявления построенных, но не введенных домов в эксплуатацию.
В результате проделанной работы выявлено и введено в эксплуатацию 146 объектов. В связи с этим спрос на предоставление кадастровых и землеустроительных работ значительно вырос.
Проблемы:
- высокая стоимость кадастровых работ, технической инвентаризации;
- довольно частые изменения земельного законодательства;
- отсутствие обязательности граждан в оформлении прав на недвижимость.
Необходимость развития рынка кадастровых и землеустроительных работ обусловлена получением актуальной и достоверной информации об объекте недвижимости (здание, объект капитального или незавершенного строительства, земельный участок), которая позволила бы владельцу поставить его на учет и оформить право собственности согласно требованиям законодательства.
|
12.1
|
Проведение работы по выявление собственников незарегистрированных объектов недвижимости
|
Рост спроса на предоставление кадастровых и землеустроительных работ с целью оформления объектов недвижимости.
|
постоянно
постоянно
|
Доля организаций частной формы собственности в сфере кадастровых и землеустроительных работ
|
Процентов
|
75
|
76
|
77
|
78
|
Управление экономического развития администрации района
АНО «Центр развития предпринимательства Майнского района» (по согласованию)
|
12.2.
|
Популяризация кадастровых и землеустроительных работ в отношении объектов недвижимости, путем организации круглых столов, семинаров с субъектами бизнеса.
|
Увеличение количества заключаемых договоров на оказание услуг.
|
II. Системные мероприятия по развитию конкуренции в муниципальном образовании «Майнский район»
№ п/п
|
Наименование мероприятия
|
Ключевое событие/результат
|
Срок
исполнения
|
Ответственные исполнители (соисполнители)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Обеспечение прозрачности и доступности закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых с использованием конкурентных
способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
|
1.
|
Оказание консультационной и информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам участия в закупках
|
Повышение профессионализма субъектов предпринимательской деятельности в закупочном процессе, решение текущих проблем при проведении закупочных процедур
|
постоянно
|
Управление экономического развития администрации района
|
2.
|
Проведение обучающих мероприятий (круглых столов, тренингов семинаров-практикумов, и т.п.) для субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам участия в закупках
|
Повышение уровня информированности бизнеса о закупочном процессе, об условиях и правилах проведения процедур. Выявление проблем/барьеров и выработка решений по их устранению Прирост объема закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства
|
По мере
необходимости
|
Управление экономического развития администрации района
АНО «Центр развития предпринимательства Майнского района» (по согласованию)
|
3.
|
Цифровизация процессов закупок малого объема посредством использования электронных торговых систем
|
Обеспечение заказчиками открытости, прозрачности закупок малого объема, повышение их эффективности и содействие развитию добросовестной конкуренции таких закупок
|
2022 год
|
Управление экономического развития администрации района
|
Развитие конкурентоспособности товаров, работ, услуг субъектов малого и среднего предпринимательства
|
4.
|
Участие в ежегодном форуме-выставке региональных производителей товаров и услуг «Сделано в Ульяновской области»
|
Демонстрация товаров, работ и услуг региональных производителей, поиск деловых партнеров и новых каналов сбыта продукции
|
ежегодно
апрель
|
АНО «Центр развития предпринимательства Майнского района» (по согласованию),
субъекты малого и среднего предпринимательства района
|
5.
|
Участие в закупочных сессиях
|
Продвижение продукции региональных производителей через торговые сети
|
ежегодно
апрель,
декабрь
|
АНО «Центр развития предпринимательства Майнского района» (по согласованию),
субъекты малого и среднего предпринимательства района
|
6.
|
Участие во Всероссийском бизнес-форуме «Деловой климат в России», «Форум деловых женщин».
|
Популяризация предпринимательства
|
Ежегодно
|
АНО «Центр развития предпринимательства Майнского района» (по согласованию),
Управление экономического развития администрации района;
субъекты малого и среднего предпринимательства района
|
Стимулирование новых предпринимательских инициатив
|
7.
|
Проведение на территории муниципального образования «Майнский район» региональных недель предпринимательских инициатив
|
Создание благоприятного делового климата на территории муниципального образования; создание комфортной правовой среды для ведения предпринимательской деятельности; содействие развитию малого и среднего бизнеса на территории района; исключение излишнего администрирования при ведении предпринимательской деятельности
|
По мере
необходимости
|
АНО «Центр развития предпринимательства Майнского района» (по согласованию);
Управление экономического развития администрации района;
субъекты малого и среднего предпринимательства района
|
Обеспечение равных условий доступа к информации о реализации муниципального имущества
|
8.
|
Размещение информации о реализации имущества, находящегося в собственности муниципального образования на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) и на сайтах уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
|
Обеспечение равных условий доступа к информации о реализации государственного имущества Ульяновской области и имущества, находящегося в собственности муниципальных образований Ульяновской области
|
Постоянно
|
Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации района
|
Содействие развитию негосударственных (немуниципальных) социально ориентированных некоммерческих организаций
|
9.
|
Реализация программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, мероприятий, направленных на поддержку негосударственного (немуниципального) сектора в Майнском районе
|
Содействие развитию негосударственных (немуниципальных) социально ориентированных некоммерческих организаций
|
2022-2025
годы
|
Отдел общественных коммуникаций администрации района
|
Социальная поддержка молодых специалистов в сфере образования, здравоохранения, сельском хозяйстве
|
10.
|
Предоставление мер социальной поддержки отдельных категорий молодых специалистов на территории муниципального образования «Майнский район»
|
Адаптация и закрепление молодых специалистов на территории района, увеличение доли молодых специалистов (в возрасте до 36 лет)
|
2022-2025
годы
|
Управление образования администрации района;
Отдел охраны здоровья граждан администрации района;
Отдел по развитию сельских территорий администрации района
|
Мобильность трудовых ресурсов, способствующая повышению эффективности труда, обучение и привлечение рабочей силы с квалификацией, соответствующей потребностям товарного рынка
|
11.
|
Формирование (актуализация) перечней перспективных и востребованных профессий на рынке труда Майнского района Ульяновской области
|
обеспечение соответствия между потребностью экономики в трудовых ресурсах и профессионально-квалификационной структурой трудовых ресурсов Майнского района
|
Ежегодно,
10 декабря
|
Филиал ОГКУ КЦ в Майнском районе (по согласованию)
|
12.
|
Оказание государственной услуги содействия безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости
|
обеспечение потребности экономики районов области с недостаточными трудовыми ресурсами кадрами за счёт перераспределения из трудоизбыточных населенных пунктов, как следствие снижение социальной напряженности на рынке труда за счёт обеспечения граждан работой
|
По мере необходимости
|
Филиал ОГКУ КЦ в Майнском районе (по согласованию)
|
Повышение уровня финансовой грамотности населения (потребителей) и субъектов малого и среднего предпринимательства
|
13.
|
Проведение акции «Развитие финансовой грамотности и налоговой культуры»
|
Рост здоровой конкуренции на финансовых рынках и укрепление финансовой стабильности
|
Ежемесячно
|
Финансовое управление администрации района;
Управление экономического развития администрации района
АНО «Центр развития предпринимательства Майнского района» (по согласованию)
|
Разработка и утверждение типового административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство для целей возведения (создания) антенно-мачтовых сооружений (объектов) для услуг связи, а также на разработку и утверждение типовых проектов для целей их повторного применения при возведении (создании) антенно-мачтовых сооружений (объектов) для услуг связи
|
14.
|
Мониторинг законодательства Российской Федерации, внесение изменений в административные регламенты
|
Утверждение муниципальным правовым актом изменений в административный регламент
|
По мере необходимости
|
Управление ТЭР, ЖКХ, дорожной деятельности, архитектуры и строительства администрации района
|
| | | | | |
III. Перечень системных мероприятий на товарных рынках, реализуемых в целях исполнения Национального плана развития конкуренции на 2021-2025 годы
№ п/п
|
Наименование мероприятия
|
Ключевое событие/результат
|
Срок
исполнения
|
Ответственные исполнители (соисполнители)
|
1 Общеотраслевые мероприятия
|
1
|
Определение состава муниципального имущества, не соответствующего требованиям отнесения к категории имущества. предназначенного для реализации функций и полномочий органов местного самоуправления
|
Сформирован перечень муниципального имущества, не соответствующего требованиям отнесения к категории имущества. предназначенного для реализации функций и полномочий органов местного самоуправления
|
1 января 2024 года
|
КУМИЗО
|
2
|
Обеспечить приватизацию либо перепрофилирование ( изменение
целевого назначения имущества) не соответствующего требованиям отнесения к категории имущества. предназначенного для реализации функций и полномочий органов местного самоуправления
|
Обеспечена приватизация либо перепрофилирование ( изменение
целевого назначения имущества) не соответствующего требованиям отнесения к категории имущества. предназначенного для реализации функций и полномочий органов местного самоуправления
|
31 декабря 2025 года
|
КУМИЗО
|
2. Ритуальные услуги
|
3
|
Организация инвентаризации кладбищ и мест захоронения на них;
доведение до населения информации, в том числе с использованием СМИ, о создании реестров
|
Созданы и размещены на портале государственных и муниципальных услуг реестры кладбищ и мест захоронения на них, в которые включены сведения о существующих кладбищах и местах захоронения на них:
- в отношении 20% общего количества существующих кладбищ - до 31 декабря 2023 года;
- в отношении 50% общего количества существующих кладбищ - до 31 декабря 2024 года;
- в отношении всех существующих кладбищ - до 31 декабря 2025 года
|
31 декабря 2025 года
|
Управление экономического развития
Главы администраций городских и сельских поселений
(по согласованию)
|
3. Торговля
|
4
|
Утверждение актуализированной схемы размещения нестационарных торговых объектов
|
Увеличение количества нестационарных и мобильных торговых объектов, и торговых мест под них
|
31 декабря 2025 года
|
Отдел по развитию
сельских территорий
администрации района
|
______________
|