Вернуться к обычному виду

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 23 марта 2022 г. №366 Об утверждении муниципальной программы «Содержание и ремонт муниципального жилого фонда на территории муниципального образования «Майнское городское поселение» Майнского района Ульяновской области»



Администрация муниципального образования «Майнский район»

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

23 марта 2022 г.

366

 

Экз. №

 

р.п.Майна

 

Об утверждении муниципальной программы «Содержание и ремонт муниципального жилого фонда на территории муниципального образования «Майнское городское поселение» Майнского района Ульяновской области»

 

         В целях повышения эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения, улучшения качества коммунальных услуг Администрация муниципального образования «Майнский район»   п о с т а н о в л я е т:

         1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Содержание и ремонт муниципального жилого фонда на территории муниципального образования «Майнское городское поселение» Майнского района Ульяновской области».

         2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его обнародования.

         3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на  начальника управления ТЭР, ЖКХ, дорожной деятельности, архитектуры и строительства администрации муниципального образования «Майнский район» Нажмутдинова Р.М.

 

 

 

Глава администрации района                                                       О.В.Шуенков


УТВЕРЖДЕНА

 

постановлением администрации

муниципального образования

«Майнский район»

 

23.03.2022 г. №366

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальная программа

«Содержание и ремонт муниципального жилого фонда на территории муниципального образования «Майнское городское поселение Майнского района Ульяновской области»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р.п. Майна


Паспорт программы

 

Наименование муниципальной программы

Муниципальная программа «Содержание и ремонт муниципального жилого фонда на территории муниципального образования «Майнское городское поселение» Майнского района Ульяновской области  » (далее - Программа)

Муниципальный заказчик муниципальной программы

Администрация муниципального образования «Майнский район»

Исполнители и соисполнители муниципальной программы

Администрация муниципального образования «Майнский район», управление ТЭР, ЖКХ и дорожной деятельности администрации муниципального образования «Майнский район»

Цели и задачи муниципальной программы

Цель: Создание условий для приведения муниципального жилищного фонда в соответствии с санитарными, техническими и иными требованиями, обеспечивающими гражданам комфортные и безопасные условия проживания;
Задача:

 - обеспечение сохранности и увеличение срока эксплуатации муниципального жилищного фонда;
- приведение в надлежащее техническое состояние муниципального жилищного фонда;
- устранение неисправностей изношенных конструктивных элементов (в том числе их восстановление и замена) муниципального имущества в жилых домах;
- повышение эффективности и надежности функционирования внутренних инженерных систем;
- внедрение ресурсосберегающих технологий.

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Реализация программы рассчитана на срок 2022-2024  годы

Ресурсное обеспечение муниципальной программы с разбивкой по этапам и годам реализации

Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования «Майнский район» в объеме 1011,0 тыс. руб.:

2022 – 337,0 тыс.рублей

2023 – 337,0 тыс.рублей

2024 – 337,0 тыс.рублей

Целевые показатели и индикаторы

- доля  отремонтированного муниципального жилищного фонда от общей площади жилищного фонда

Ожидаемый эффект от реализации муниципальной программы

Снижение уровня износа муниципального жилого фонда и приведение в соответствие нормативам;
повышение надежности и качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг потребителю;
преодоление прироста объемов непригодного (ветхого) для проживания жилья по сравнению с объемами проведенного капитального ремонта в муниципальном жилищном фонде;
создание благоприятных условий для снижения социальной напряженности среди населения.

Разработана методика оценка эффективности муниципальной программы (приложение №3)

 

1. Введение. Характеристика проблем, на решение которых

направлена муниципальная программа

 

         Муниципальная программа «Содержание и ремонт муниципального жилого фонда на территории муниципальных образований сельских поселений Майнского района Ульяновской области» (далее - Программа) предусматривает повышение уровня и качества жизни людей, создание благоприятных условий на территории сельских поселений муниципального образования «Майнское городское поселение».

         Программа направлена на улучшение эксплуатационных характеристик муниципального жилищного фонда в соответствии со стандартами качества, обеспечивающее гражданам безопасные и комфортные условия проживания.

         На территории муниципального образования «Майнское городское поселение» общая площадь муниципального жилищного фонда составляет 140 935 кв.м., требуется 70% ремонта.

         Состояние инженерных систем, кровель  требует ремонта. Причинами возникновения этих проблем являются: естественное старение домов, высокая затратность работ по капитальному ремонту, нарушение правил эксплуатации объектов.

         Недостаток финансирования на проведение капитального ремонта и текущего ремонта, привели к неудовлетворительному состоянию муниципального жилищного фонда. При разработке Программы учитывается роль администрации муниципального образования «Майнский район» по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде, признанном в настоящее время подлежащим капитальному и текущему ремонту. Задача, связанная с решением проблемы ремонта муниципальных жилых помещений, заключается в том, чтобы на конкретную дату оценить потребность в проведении ремонта, определить количество необходимых финансовых ресурсов и пути их привлечения.

         Одним из приоритетов жилищной политики является обеспечение комфортных условий проживания и доступности жилищно-коммунальных услуг для населения.

         В настоящее время муниципальному жилому фонду присущ ряд недостатков, который обусловлен следующими причинами:
- высокий уровень физического и морального износа жилых помещений;
- недостаточность средств на выполнение работ капитального характера.

         Для разрешения обозначенной проблемы необходимо обеспечить восстановление условий жизнеобеспечения и безопасности граждан.

 

2. Цели и задачи Программы

 

         Основными целями являются:
- создание условий для приведения муниципального жилищного фонда в соответствии с санитарными, техническими и иными требованиями, обеспечивающими гражданам комфортные и безопасные условия проживания;
- повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг.

Задачами программы являются:
- обеспечение сохранности и увеличение срока эксплуатации муниципального жилищного фонда;
- приведение в надлежащее техническое состояние муниципального жилищного фонда;
- устранение неисправностей изношенных конструктивных элементов (в том числе их восстановление и замена) муниципального имущества в жилых домах;
- повышение эффективности и надежности функционирования внутренних инженерных систем;
- внедрение ресурсосберегающих технологий.

 

3. Ресурсное обеспечение Программы

 

Общий объем финансирования Программы за весь период составляет 1011,0 тыс. руб. за счет средств местного бюджета.

Объемы и источники финансирования  программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):  ВСЕГО 1011,0тыс.руб.

 

Год

Источник финансирования

Областной бюджет

Федеральный бюджет

Бюджет муниципального района

Внебюджетные средства

всего

2022

-

-

337,0

-

337,0

2023

-

-

337,0

 

337,0

2024

-

-

337,0

 

337,0

ВСЕГО

-

-

1011,0

 

1011,0

.

4. Сроки реализации программы

 

Сроки реализации муниципальной программы – 2022-2024 годы.

 

5. Ожидаемый эффект от реализации муниципальной программы

Снижение уровня износа муниципального жилого фонда и приведение в соответствие нормативам;
повышение надежности и качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг потребителю;
преодоление прироста объемов непригодного (ветхого) для проживания жилья по сравнению с объемами проведенного капитального ремонта в муниципальном жилищном фонде;
создание благоприятных условий для снижения социальной напряженности среди населения

 

6. Система организации контроля за реализацией Программы

 

Контроль за системой организации исполнения программы возлагается на начальника управления ТЭР, ЖКХ, дорожной деятельности, архитектуры и строительства администрации муниципального образования «Майнский район».

______________


Приложение №1 к программе

 

 

Мероприятия муниципальной программы «Содержание и ремонт муниципального жилого фонда на территории муниципального образования « Майнское городское поселение» Майнского района Ульяновской области»

 

Наименование мероприятий

Затраты на реализацию мероприятий

Общая сумма затрат на реализацию мероприятий

Затраты  по годам

(тыс.руб.)

2022

2023

2024

Субсидии муниципальным предприятиям на возмещение недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполненных работ, оказанием услуг

За счет бюджета МО «Майнский район»

600,0

200,0

200,0

200,0

Взнос на капитальный ремонт домов муниципального жилого фонда на территории муниципальных образований сельских поселений в Фонд модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновкой области

За счет бюджета МО «Майнсое городское поселение»

411,0

137,0

137,0

137,0

ИТОГО

 

1011,0

337,0

337,0

337,0

 

_____________


Приложение №2 к программе

 

 

 

 

Целевые показатели и индикаторы

Наименование

Сроки реализации

2022

2023

2024

Доля  отремонтированного муниципального жилищного фонда от общей площади жилищного фонда, запланированного на год

20%

30%

40%

 

________________


Приложение №3 к программе

 

 

МЕТОДИКА

оценки эффективности муниципальной программы

муниципального образования «Майнский район» Ульяновской области

 

1. Настоящая Методика устанавливает правила оценки эффективности реализации муниципальной программы (далее – муниципальная  программа) в целом, подпрограмм муниципальных программ (далее - подпрограмма).

2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется муниципальным заказчиком муниципальной программы, муниципальным заказчиком-координатором (далее - муниципальный заказчик) ежегодно по итогам ее реализации в отчетном финансовом году.

3. Исходными данными для оценки эффективности реализации муниципальной программы являются:

-данные, содержащиеся в годовом отчете о ходе реализации муниципальной программы, подготавливаемом муниципальным заказчиком;

-данные, полученные в результате мониторинга хода реализации муниципальных программ, осуществляемого отдела экономического развития администрации МО «Майнский район»;

-иные данные о результатах реализации муниципальной программы, необходимые для оценки эффективности реализации муниципальной программы.

         4. По результатам анализа исходных данных муниципальный заказчик оценивает:

         эффективность реализации мероприятий муниципальной программы;

соотношение фактического и запланированного объёмов финансового обеспечения реализации мероприятий муниципальной программы;

качество планирования целевых индикаторов муниципальной программы;

эффективность реализации проектов, реализуемых в составе муниципальной программы.

5. Оценка эффективности реализации подпрограммы «Обеспечение реализации муниципальной программы» не осуществляется.

6. Оценка эффективности реализации мероприятий муниципальной программы (за исключением проектов, реализуемых в составе муниципальной программы) рассчитывается по следующей формуле:

      СР =  ∑СРi  ,   где

                  i

CPi - степень достижения значения i-ro целевого индикатора (показателя ожидаемого эффекта);

i - количество основных мероприятий муниципальной программы.

При этом в зависимости от динамики значений целевых индикаторов муниципальной программы применяются следующие формулы:

для оценки степени достижения значений целевых индикаторов муниципальной  программы, предполагающих положительную динамику:

    СР i =   _Ф_   * 100%

                п      

для оценки степени достижения значений целевых индикаторов государ­ственной программы, предполагающих отрицательную динамику:

   CPj =   П-Ф  *   100% + 100, где

               п

Ф - фактическое значение целевого индикатора;

П - плановое значение целевого индикатора.

1.         Оценка соотношения фактического и запланированного объёмов финансового обеспечения реализации мероприятий муниципальной программы (УФ) рассчитывается по следующей формуле:

УФ =   _ФУФ       *100%, где:

             УФП             

ФУФ - фактический объём финансового обеспечения реализации госу­дарственной программы;

УФП - запланированный объём финансового обеспечения реализации государственной программы.

2.     Оценка качества планирования целевых индикаторов (КП) рассчитыва­ется по следующей формуле:

     КП =          П - П0_   * 100%

                              П

П - общее количество целевых индикаторов;

П0 - количество целевых индикаторов, значения которых отличаются от допустимого предела.

Допустимые отклонения значений целевых индикаторов находятся в пределах +20 %.

3.      Оценка эффективности реализации проектов, реализуемых в составе муниципальной  программы (ЭРп), рассчитывается по следующей формуле:

    ЭРП=   __Э Р п j_ * 100 %, где:

                     К

ЭРпj- - эффективность реализации j-ro проекта, реализуемого в составе государственной программы;

К - количество проектов, реализуемых в составе государственной программы.

Эффективность реализации j-ro проекта, реализуемого в составе государственной программы, рассчитывается по следующей формуле:

ЭPПj =   __∑ Пi__* 100 %, где:

                   N

Пi - значение коэффициента достижения i-ro индикатора, характеризующего результат реализации проекта, реализуемого в составе муниципальной  программы;

N - количество индикаторов, характеризующих результат реализации проекта.

В случае если муниципальной программой не предусмотрена реализация проектов, то значение ЭРП принимается равным 100 %.

4.              Интегральная оценка эффективности реализации муниципальной программы (И) рассчитывается по формуле:

И = 0,3 * CP + 0,3 * ЭРп + 0,3 * УФ + 0,1 * КП

5. По завершении указанной оценки муниципальный заказчик осуществляет интегральную оценку эффективности реализации муниципальной программы и с учётом полученных по её результатам значений определяет степень эффективности реализации муниципальной программы, которая характеризуется следующим образом:

Степень эффективности реализации  муниципальной  программы

Значение интегральной оценки эффективности реализации  муниципальной  программы

Реализация муниципальной программы является эффективной

Более 80 процентов

Реализация муниципальной программы является умеренно эффективной

От 70 до 80 процентов включительно

Реализация муниципальной программы является неэффективной

Менее 70 процентов

 

________________