Вернуться к обычному виду

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 23 сентября 2022 г №1213 Об утверждении муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании «Майнский район» Ульяновской области "



Администрация муниципального образования «Майнский район»

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

23 сентября 2022 г

1213

 

Экз. №

 

р.п.Майна

 

Об утверждении муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании «Майнский район» Ульяновской области "

 

В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ульяновской области от 07.11.2007 № 163-ЗО «О муниципальной службе в Ульяновской области»          Администрация муниципального образования «Майнский район»                              п о с т а н о в л я е т:

         1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании «Майнский район» Ульяновской области" (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его обнародования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата администрации района Башмакову И.И.

 

 

 

Глава администрации района                                                             О.В.Шуенков


УТВЕРЖДЕНА

 

постановлением администрации муниципального образования «Майнский район»

 

23.09.2022 г. № 1213

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальная программа

"Развитие муниципальной службы в  муниципальном образовании «Майнский район» Ульяновской области"


Паспорт программы

 

Наименование

Программы

Муниципальная программа "Развитие муниципальной службы в  муниципальном образовании «Майнский район» Ульяновской области" (далее – Программа)

Заказчик муниципаль-ной Программы (заказчик-координатор

муниципальной программы)

Администрация муниципального образования

 «Майнский район» Ульяновской области

Исполнитель Программы

Отдел муниципальной  службы  организационного обеспечения и архивного дела администрации муниципального образования «Майнский район» Ульяновской области

Цели и задачи муниципальной Программы

Цель Программы:

- формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность муниципального управления в муниципального образования «Майнский район» Ульяновской области.

Задачи Программы

- формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих муниципального образования «Майнский район» Ульяновской области (далее – муниципальные служащие);

- разработка и введение антикоррупционных стандартов в виде установления для муниципальной службы системы запретов, ограничений, обязанностей и дозволений, направленных на предупреждение коррупции;

- развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе;

- упорядочение и конкретизация полномочий муниципальных служащих, которые должны быть закреплены в должностных инструкциях ;

- методологическое обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;

- разработка механизма принятия мер по предотвращению конфликта интересов, в том числе после ухода муниципального служащего с муниципальной службы;

- разработка процедуры, обеспечивающей проведение служебных расследований случаев коррупционных проявлений со стороны муниципальных служащих;

- регламентация вопросов, касающихся повышения денежного содержания и оптимизации пенсионного обеспечения муниципальных служащих;

- совершенствование работы, направленной на

приоритетное применение мер по предупреждению коррупции и борьбе с ней на муниципальной службе;

- внедрение в практику кадровой работы органов местного самоуправления муниципального образования «Майнский район» Ульяновской области правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение муниципальными служащими своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность;

- совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих в целях повышения качества муниципальных услуг, оказываемых муниципальными органами муниципального образования «Майнский район» Ульяновской области гражданам и организациям;

- внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации муниципальных служащих и обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности;

- разработка системы мер, направленных на стимулирование исполнения обязанностей муниципальной службы на высоком профессиональном уровне;

- привлечение на муниципальную службу наиболее квалифицированных специалистов и создание адекватных материальных стимулов в зависимости от объёма и результатов работы;

- формирование и реализация программ подготовки кадров для муниципальной службы и профессионального развития муниципальных служащих;

- совершенствование системы муниципальных гарантий на муниципальной службе;

- внедрение современных механизмов стимулирования муниципальных служащих.

Целевые индикаторы

Достижение  цели  характеризуют следующие показатели Программы:

- количество поощрений муниципальных служащих;

- количество муниципальных служащих, участвующих в корпоративных мероприятиях

 - количество муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку;

- муниципальных служащих и лиц,  замещающих муниципальные должности, прошедших диспансеризацию

Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в период с 2023 по 2025 годы

Ресурсное обеспечение муниципальной Программы с разбивкой по этапам и годам реализации

Для реализации Программы необходимо 780 тыс.рублей, в том числе из бюджета муниципального образования «Майнский район» 780 тыс. рулей:

в 2023 году 260 тыс. рублей,

в 2024 году 260 тыс. рублей,

в 2025 году 260 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной Программы

Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:

- обеспечение соблюдения требований законодательства о муниципальной службе;

- повышение престижа муниципальной службы;

- повышение мотивации муниципальных служащих МО «Майнский район».


Раздел I

Введение. Общая характеристика сферы реализации муниципальной Программы, проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами

         Основные цели и задачи развития муниципальной службы разработаны в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ульяновской области от 07.11.2007 № 163-ЗО « О муниципальной службе в Ульяновской области».

В процессе реформирования и развития муниципальной службы были определены новые подходы к формированию кадрового состава муниципальной службы, введён конкурсный отбор на вакантные должности муниципальной службы и конкретизированы квалификационные требования к муниципальным служащим.

Обеспечивается участие независимых экспертов в аттестационных, конкурсных комиссиях и в комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе.

Современные методы планирования и регламентации труда муниципальных служащих не получили широкого распространения, а предусмотренные законодательством механизмы стимулирования муниципальных служащих к исполнению обязанностей муниципальной службы на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере, что снижает мотивацию муниципальных служащих.

Качество профессионального обучения муниципальных служащих в недостаточной степени отвечает потребностям развития муниципальной службы.

Реализация настоящей Программы позволит внедрить на муниципальной службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии.

Современная муниципальная служба должна быть открытой, конкурентоспособной и престижной, должна активно взаимодействовать с институтами гражданского общества.

 

Раздел II

Основные цели и задачи муниципальной Программы

Основная цель  Программы – формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность муниципального управления в муниципального образования «Майнский район» Ульяновской области.

Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:

а)   разработка антикоррупционных механизмов;

б)  формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;

в)  внедрение эффективных технологий и современных методов
кадровой работы, направленных на повышение профессиональной
компетентности муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности;

г)  развитие системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;

д) совершенствование системы муниципальных гарантий на муниципальной службе;

е) внедрение современных механизмов стимулирования муниципальных служащих.

За период действия программы предстоит с учётом правоприменительной практики:

усовершенствовать нормативные акты представительного органа, администрации муниципального образования «Майнский  район» Ульяновской области в сфере муниципальной службы;

организовать методическую  помощь органам местного самоуправления, муниципальным образованиям муниципального образования «Майнский район Ульяновской области в развитии муниципальной службы;

создать правовые и организационные основы единой системы управления муниципальной службой;

разработать и внедрить механизмы противодействия коррупции;

разработать и внедрить механизмы современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий и механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.

осуществлять мониторинг  общественного  мнения  об  эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности  муниципальных служащих; 

обеспечить внедрение современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий на муниципальной службе.

 

Раздел III. Сроки реализации Программы

Срок реализации программы  - 2023-2025 годы, разделение на этапы не предусмотрено.

 

Раздел IV. Система мероприятий Программы

3.1. Основные мероприятия по реформированию и развитию муниципальной службы определяются целями и стратегическими задачами Программы и разработаны с учётом положений Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Ульяновской области от 07. 11.2007 № 163-ЗО «О муниципальной службе в Ульяновской области» и других нормативных правовых актов о муниципальной службе.

3.2. Комплекс мероприятий по развитию системы муниципальной  службы, обеспечивающих достижение поставленных Программой целей и задач, предполагается осуществлять по следующим основным направлениям:

а) разработка и реализация мероприятий по противодействию коррупции;

б) развитие механизма выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе;

в) внедрение механизмов, обеспечивающих осуществление муниципальными служащими профессиональной служебной деятельности в соответствии с общими принципами служебного поведения;

г) повышение престижа муниципальной службы;

д) разработка эффективных инструментов взаимодействия муниципальной службы с институтами гражданского общества в целях повышения открытости муниципальной службы;

е) внедрение на муниципальной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы исходя из следующих приоритетов:

- проведение кадровой политики, предполагающей учёт профессиональных заслуг и моральных качеств муниципальных служащих;

- применение современных организационно-управленческих технологий и методов работы с кадрами на муниципальной службе, способствующих повышению профессиональной компетентности и мотивации муниципальных служащих к результативной деятельности;

- развитие дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;

ж) повышение эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих исходя из следующих приоритетов:

- усиление мотивации муниципальных служащих к повышению качества муниципальных услуг, оказываемых гражданам и организациям;

- упорядочение и конкретизация полномочий муниципальных служащих, которые должны быть закреплены в должностных  инструкциях;

- внедрение современных технологий кадровой работы, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности муниципальных  служащих в соответствии с целями и задачами муниципальных органов муниципального образования « Майнский район» Ульяновской области;

- разработка и применение в органах местного самоуправления муниципального образования «Майнский район» Ульяновской области современных механизмов стимулирования муниципальных служащих к исполнению обязанностей муниципальной службы на высоком профессиональном уровне;

- разработка и внедрение эффективных управленческих технологий на муниципальной службе;

- развитие системы муниципальных гарантий, материального и нематериального стимулирования муниципальных служащих, внедрение принципов оплаты труда по результатам работы;

з) проведение диспансеризации муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования «Майнский район»;

и) обеспечение своевременного представления муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о расходах своих и своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

3.3. При реализации Программы требуется по каждому направлению осуществить конкретные мероприятия (Приложение 2)

 

Раздел V. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 780 000 рублей, в том числе:

- финансирование мероприятий в 2023 году – 260 000 рублей из бюджета муниципального образования «Майнский район»;

- финансирование мероприятий в 2024 году – 260 000 рублей из бюджета муниципального образования «Майнский район»;

- финансирование мероприятий в 2025 году -260 000 рублей из бюджета муниципального образования «Майнский район»;

 

Раздел VI. Механизм реализации Программы

Реализация Программы осуществляется путем внедрения передовых методов реализации законодательства о муниципальной службе.

         6.1. При формировании кадрового состава муниципальной службы его основу должны составлять специалисты, способные в современных условиях использовать в работе эффективные технологии муниципального управления. В органах местного самоуправления муниципального образования «Майнский район» Ульяновской области необходимо создать условия для планирования устойчивого карьерного роста муниципальных служащих, безупречно и эффективно исполняющих должностные обязанности, для систематического обновления и ротации кадров.

В процессе формирования кадрового состава муниципальной службы решающее значение имеет использование современных организационно-управленческих технологий и методов кадровой работы.

Формирование профессиональной муниципальной службы требует совершенствования системы подготовки кадров и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих. Особое внимание должно быть уделено вопросам дополнительного профессионального образования лиц, замещающих должности, относящиеся к высшей и главной  групп должностей муниципальной службы.

Государственные образовательные стандарты высшего и среднего профессионального образования в области муниципального управления должны отвечать реальным потребностям муниципальной службы. Программы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих необходимо формировать с учётом программ органов местного самоуправления муниципального образования «Майнский район»  Ульяновской области по профессиональному развитию муниципальных служащих, основанных на индивидуальных планах профессионального развития муниципальных служащих. В систему профессиональной подготовки и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих необходимо внедрить новые механизмы, обеспечивающие эффективное использование имеющихся ресурсов и повышение качества образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения.

6.2. Для решения названных задач необходимо:

а) разработать комплекс мер по формированию современного кадрового резерва муниципальной службы в целях обеспечения преемственности и передачи накопленного профессионального опыта муниципальных служащих молодым специалистам;

б) создать систему мотивации карьерного роста муниципальных служащих как важного условия прохождения муниципальной службы;

в)  разработать и обеспечить применение современных методик проведения конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестации муниципальных служащих, их ротации, формирования кадрового резерва, решения других кадровых вопросов;

г)   повысить на основе разработки и использования научно обоснованных методик объективность оценки профессиональных знаний и навыков граждан при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей и на включение в кадровый резерв, а муниципальных служащих – при проведении указанных конкурсов, аттестации, квалификационных экзаменов;

д)   внедрить в практику кадровой работы правило, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение муниципальным служащим своих должностных (служебных) обязанностей должно в обязательном порядке  учитываться  при  назначении  его  на  вышестоящую должность, присвоении классного чина или при поощрении;

е) внедрить на муниципальной службе механизмы стратегического кадрового планирования;

ж) автоматизировать кадровые процедуры и внедрить информационные технологии в систему управления кадровыми ресурсами;

з) совершенствовать научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих;

и) определять приоритетные направления дополнительного профессионального образования муниципальных служащих исходя из перспективных целей и задач органов местного самоуправления муниципального образования «Майнский район»  Ульяновской области и учитывать их при формировании программ по профессиональному развитию муниципальных служащих;

к) усилить антикоррупционную составляющую в образовательных программах дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;

л) повысить эффективность дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, замещающих должности высшей и главной групп должностей;

м) обеспечить внедрение в систему дополнительного профессионального образования муниципальных служащих современных образовательных и информационных технологий;

н) совершенствовать механизм формирования, размещения и исполнения муниципального заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку муниципальных служащих.

6.3. Важнейшими направлениями повышения эффективности муниципальной службы являются разработка и внедрение механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих. В настоящее время показатели служебной деятельности муниципальных служащих недостаточно ориентированы на результативность их труда, на достижение целей и приоритетов муниципальных органов муниципального образования «Майнский район» Ульяновской области. Уровень денежного содержания муниципальных служащих мало зависит от результатов их труда. Система дополнительного профессионального образования муниципальных служащих также не в должной мере нацелена на повышение результативности их профессиональной служебной деятельности.

Необходимо обеспечить надлежащие условия для качественного исполнения муниципальными служащими своих должностных (служебных) обязанностей, для эффективного функционирования муниципальной службы.

Этому могут способствовать внедрение в сферу муниципальной службы современных информационных технологий управления и совершенствование системы организации профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.

Необходимо разработать сбалансированную систему показателей результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, а также усилить стимулы к надлежащему исполнению ими должностных обязанностей.

Повышение уровня социальной защищённости муниципальных служащих, совершенствование системы муниципальных гарантий, создание современной системы материального и нематериального стимулирования труда муниципальных служащих, оптимизация порядка оплаты труда на муниципальной службе являются необходимыми условиями успешного развития системы муниципальной службы, эффективного достижения поставленных перед нею целей.

6.4 Для решения перечисленных задач необходимо:

а)  обеспечить отражение целей и задач муниципальных органов муниципального образования «Майнский район» Ульяновской области в показателях результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;

б)   разработать объективные критерии оценки эффективности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;

в)   внедрить методики разработки должностных инструкций муниципальных служащих;

г)     совершенствовать методику оценки профессиональных знаний и навыков муниципальных служащих, предусмотренных в их должностных инструкциях;

д) регламентировать особый порядок оплаты труда по отдельным должностям муниципальной службы в зависимости от показателей результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;

е) сформировать эффективную систему материального и нематериального стимулирования муниципальных служащих с учётом результатов их профессиональной служебной деятельности.

 

РазделVII. Ожидаемые результаты реализации муниципальной Программы

В результате реализации Программы должны быть обеспечены:

а)   создание необходимых условий для профессионального развития муниципальных служащих;

б)   разработка механизма обеспечивающего соблюдения норм служебной профессиональной этики и правил делового поведения муниципальных служащих;

в)   открытость муниципальной службы и её доступность общественному контролю;

г)   разработка и реализация антикоррупционных программ в системе муниципальной службы;

д)   внедрение методики разработки должностных инструкций муниципальных служащих;

е) создание методической базы деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;

ж) создание и внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;

з) совершенствование порядка замещения вакантных должностей муниципальной службы на основе конкурса, обеспечивающего равный доступ граждан к муниципальной службе;

и) внедрение и совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации и ротации муниципальных служащих;

к) актуализация содержания программ дополнительного профессионального образования муниципальных служащих и внедрение современных образовательных технологий в процесс их обучения;

л) разработка и внедрение в муниципальных органах муниципального образования «Майнский район» Ульяновской области программ и индивидуальных планов профессионального развития муниципальных служащих;

м) разработка и внедрение современных механизмов стимулирования труда муниципальных служащих;

н) реализация установленных законодательством Российской Федерации дополнительных муниципальных гарантий реализации жилищных прав муниципальных служащих.

_____________


Приложение 1

 

Целевые индикаторы реализации программы

 

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя

2023 г.

2024 г.

2025 г.

1

Представление к муниципальным наградам и почетным званиям, оформление Доски почета (местного, областного, федерального уровня).

%

15

15

15

2

Повышение уровня корпоративной культуры в рамках органов местного самоуправления (Чествование ветеранов, мероприятия к Дню ГГ и муниципального служащего, участие в форуме «Экипаж-2020»

%

100

100

100

3

Финансирование повышения квалификации и профессиональной подготовки муниципальных служащих, (включая проезд и проживание)

%

50

60

70

4

Проведение диспансеризации муниципальных служащих

%

100

100

100

 

________________


Приложение 2

 

Мероприятия по реализации муниципальной программы

«Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании «Майнский район» Ульяновской области  на 2023-2025 годы

 

п/п

Наименование мероприятий

Срок

исполнения

Ответственный исполнитель

Объем финансирования необходимый для реализации мероприятий Программы, тыс. руб. за счет бюджета МО «Майнский район»

Ожидаемый результат

Всего

В том числе по годам

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Повышение престижа  муниципальной службы муниципального образования «Майнский район»

1.1.

Представление к муниципальным наградам и почетным званиям, оформление Доски почета (местного, областного, федерального уровня).

июнь, декабрь ежегодно

Отдел муниципальной гражданской службы и организационного обеспечения администрации района

240

80

80

80

Повышение мотивации муниципальных служащих МО «Майнский район»

1.2.

Повышение уровня корпоративной культуры в рамках органов местного самоуправления (Чествование ветеранов, мероприятия к Дню ГГ и муниципального служащего, участие в форуме «Экипаж-2020»

2023-2025 годы

Отдел муниципальной гражданской службы и организационного обеспечения администрации района

120

40

40

40

Повышение мотивации муниципальных служащих МО «Майнский район»

1.3.

Финансирование повышения квалификации и профессиональной подготовки муниципальных служащих, (включая проезд и проживание)

2023-2025 годы

Администрация МО «Майнский район»,

МУ «Финансовое управление администрации МО «Майнский район»,

Совет депутатов МО «Майнский район»,

КСП МО «Майнский район»

120

40

40

40

Повышение мотивации муниципальных служащих МО «Майнский район»

2. Диспансеризация муниципальных служащих

2.1.

Проведение диспансеризации муниципальных служащих

ежегодно

Администрация МО «Майнский район»,

МУ «Финансовое управление администрации МО «Майнский район»,

Совет депутатов МО «Майнский район»,

КСП МО «Майнский район»

 

300

100

100

100

Обеспечение требований законодательства

 

 

П

 

_______________


Приложение 3

 

МЕТОДИКА

оценки эффективности муниципальных программ

(подпрограмм муниципальных программ) муниципального образования «Майнский район» Ульяновской области

1. Настоящая Методика устанавливает правила оценки эффективности реализации муниципальных программ  (далее – муниципальная  программа) в целом, подпрограмм муниципальных программ (далее - подпрограмма).

2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется муниципальным заказчиком муниципальной программы, муниципальным заказчиком-координатором (далее - муниципальный заказчик) ежегодно по итогам ее реализации в отчетном финансовом году.

3. Исходными данными для оценки эффективности реализации муниципальной программы являются:

-данные, содержащиеся в годовом отчете о ходе реализации муниципальной программы, подготавливаемом муниципальным заказчиком;

-данные, полученные в результате мониторинга хода реализации муниципальных программ, осуществляемого отдела экономического развития администрации МО «Майнский район»;

-иные данные о результатах реализации муниципальной программы, необходимые для оценки эффективности реализации муниципальной программы.
         4.По результатам анализа исходных данных муниципальный заказчик оценивает:

         эффективность реализации мероприятий муниципальной программы;

соотношение фактического и запланированного объёмов финансового обеспечения реализации мероприятий муниципальной программы;

качество планирования целевых индикаторов муниципальной программы;

эффективность реализации проектов, реализуемых в составе муниципальной программы.

5.Оценка эффективности реализации подпрограммы «Обеспечение реализации муниципальной программы» не осуществляется.

         6.Оценка эффективности реализации мероприятий муниципальной программы (за исключением проектов, реализуемых в составе муниципальной программы) рассчитывается по следующей формуле:

                        ∑СРi

      СР =    ___------__ ,   где

                            i

CPi - степень достижения значения i-ro целевого индикатора (показателя ожидаемого эффекта);

i - количество основных мероприятий муниципальной программы.

При этом в зависимости от динамики значений целевых индикаторов муниципальной программы применяются следующие формулы:

для оценки степени достижения значений целевых индикаторов муниципальной  программы, предполагающих положительную динамику:

                        Ф

    СР i =       __      * 100%

                   п      

для оценки степени достижения значений целевых индикаторов государ­ственной программы, предполагающих отрицательную динамику:

                                       П-Ф

   CPj =                _______  *   100% + 100, где

                     п

Ф - фактическое значение целевого индикатора;

П - плановое значение целевого индикатора.

1.        Оценка соотношения фактического и запланированного объёмов финансового обеспечения реализации мероприятий муниципальной программы (УФ) рассчитывается по следующей формуле:

             ФУФ

УФ =   ____       *100%, где:

             УФП             

ФУФ - фактический объём финансового обеспечения реализации госу­дарственной программы;

УФП - запланированный объём финансового обеспечения реализации государственной программы.

2.    Оценка качества планирования целевых индикаторов (КП) рассчитыва­ется по следующей формуле:

                П - П0

     КП =                   ____   * 100%

                              П

П - общее количество целевых индикаторов;

П0 - количество целевых индикаторов, значения которых отличаются от допустимого предела.

Допустимые отклонения значений целевых индикаторов находятся в пределах +20 %.

3.     Оценка эффективности реализации проектов, реализуемых в составе муниципальной  программы (ЭРп), рассчитывается по следующей формуле:

                             Э Р п j

    ЭРП=        _______ * 100 %, где:

                           К

ЭРпj- - эффективность реализации j-ro проекта, реализуемого в составе государственной программы;

К - количество проектов, реализуемых в составе государственной программы.

Эффективность реализации j-ro проекта, реализуемого в составе государственной программы, рассчитывается по следующей формуле:

                 ∑ Пi       * 100 %, где:

 ЭPПj =     ____

                   N

Пi - значение коэффициента достижения i-ro индикатора, характеризующего результат реализации проекта, реализуемого в составе муниципальной  программы;

N - количество индикаторов, характеризующих результат реализации проекта.

В случае если муниципальной программой не предусмотрена реализация проектов, то значение ЭРП принимается равным 100 %.

4.           Интегральная оценка эффективности реализации муниципальной программы (И) рассчитывается по формуле:

И = 0,3 * CP + 0,3 * ЭРп + 0,3 * УФ + 0,1 * КП

        5. По завершении указанной оценки муниципальный заказчик осуществляет интегральную оценку эффективности реализации муниципальной программы и с учётом полученных по её результатам значений определяет степень эффективности реализации муниципальной программы, которая характеризуется следующим образом:

Степень эффективности реализации муниципальной программы

Значение интегральной оценки эффективности реализации  муниципальной  программы

Реализация муниципальной программы является эффективной

Более 80 процентов

Реализация муниципальной программы является умеренно эффективной

От 70 до 80 процентов включительно

Реализация муниципальной программы является неэффективной

Менее 70 процентов

____________