П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 23 сентября 2022 г №1213 Об утверждении муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании «Майнский район» Ульяновской области "Администрация муниципального образования «Майнский район» П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
р.п.Майна Об утверждении муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании «Майнский район» Ульяновской области " В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ульяновской области от 07.11.2007 № 163-ЗО «О муниципальной службе в Ульяновской области» Администрация муниципального образования «Майнский район» п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании «Майнский район» Ульяновской области" (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его обнародования. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата администрации района Башмакову И.И. Глава администрации района О.В.Шуенков УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации муниципального образования «Майнский район» 23.09.2022 г. № 1213 Муниципальная программа "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании «Майнский район» Ульяновской области" Паспорт программы
Раздел I Введение. Общая характеристика сферы реализации муниципальной Программы, проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами Основные цели и задачи развития муниципальной службы разработаны в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ульяновской области от 07.11.2007 № 163-ЗО « О муниципальной службе в Ульяновской области». В процессе реформирования и развития муниципальной службы были определены новые подходы к формированию кадрового состава муниципальной службы, введён конкурсный отбор на вакантные должности муниципальной службы и конкретизированы квалификационные требования к муниципальным служащим. Обеспечивается участие независимых экспертов в аттестационных, конкурсных комиссиях и в комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе. Современные методы планирования и регламентации труда муниципальных служащих не получили широкого распространения, а предусмотренные законодательством механизмы стимулирования муниципальных служащих к исполнению обязанностей муниципальной службы на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере, что снижает мотивацию муниципальных служащих. Качество профессионального обучения муниципальных служащих в недостаточной степени отвечает потребностям развития муниципальной службы. Реализация настоящей Программы позволит внедрить на муниципальной службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии. Современная муниципальная служба должна быть открытой, конкурентоспособной и престижной, должна активно взаимодействовать с институтами гражданского общества. Раздел II Основные цели и задачи муниципальной Программы Основная цель Программы – формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность муниципального управления в муниципального образования «Майнский район» Ульяновской области. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач: а) разработка антикоррупционных механизмов; б) формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих; в) внедрение эффективных технологий и современных методов
г) развитие системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих; д) совершенствование системы муниципальных гарантий на муниципальной службе; е) внедрение современных механизмов стимулирования муниципальных служащих. За период действия программы предстоит с учётом правоприменительной практики: усовершенствовать нормативные акты представительного органа, администрации муниципального образования «Майнский район» Ульяновской области в сфере муниципальной службы; организовать методическую помощь органам местного самоуправления, муниципальным образованиям муниципального образования «Майнский район Ульяновской области в развитии муниципальной службы; создать правовые и организационные основы единой системы управления муниципальной службой; разработать и внедрить механизмы противодействия коррупции; разработать и внедрить механизмы современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий и механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих. осуществлять мониторинг общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих; обеспечить внедрение современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий на муниципальной службе. Раздел III. Сроки реализации Программы Срок реализации программы - 2023-2025 годы, разделение на этапы не предусмотрено. Раздел IV. Система мероприятий Программы 3.1. Основные мероприятия по реформированию и развитию муниципальной службы определяются целями и стратегическими задачами Программы и разработаны с учётом положений Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Ульяновской области от 07. 11.2007 № 163-ЗО «О муниципальной службе в Ульяновской области» и других нормативных правовых актов о муниципальной службе. 3.2. Комплекс мероприятий по развитию системы муниципальной службы, обеспечивающих достижение поставленных Программой целей и задач, предполагается осуществлять по следующим основным направлениям: а) разработка и реализация мероприятий по противодействию коррупции; б) развитие механизма выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе; в) внедрение механизмов, обеспечивающих осуществление муниципальными служащими профессиональной служебной деятельности в соответствии с общими принципами служебного поведения; г) повышение престижа муниципальной службы; д) разработка эффективных инструментов взаимодействия муниципальной службы с институтами гражданского общества в целях повышения открытости муниципальной службы; е) внедрение на муниципальной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы исходя из следующих приоритетов: - проведение кадровой политики, предполагающей учёт профессиональных заслуг и моральных качеств муниципальных служащих; - применение современных организационно-управленческих технологий и методов работы с кадрами на муниципальной службе, способствующих повышению профессиональной компетентности и мотивации муниципальных служащих к результативной деятельности; - развитие дополнительного профессионального образования муниципальных служащих; ж) повышение эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих исходя из следующих приоритетов: - усиление мотивации муниципальных служащих к повышению качества муниципальных услуг, оказываемых гражданам и организациям; - упорядочение и конкретизация полномочий муниципальных служащих, которые должны быть закреплены в должностных инструкциях; - внедрение современных технологий кадровой работы, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих в соответствии с целями и задачами муниципальных органов муниципального образования « Майнский район» Ульяновской области; - разработка и применение в органах местного самоуправления муниципального образования «Майнский район» Ульяновской области современных механизмов стимулирования муниципальных служащих к исполнению обязанностей муниципальной службы на высоком профессиональном уровне; - разработка и внедрение эффективных управленческих технологий на муниципальной службе; - развитие системы муниципальных гарантий, материального и нематериального стимулирования муниципальных служащих, внедрение принципов оплаты труда по результатам работы; з) проведение диспансеризации муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования «Майнский район»; и) обеспечение своевременного представления муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о расходах своих и своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. 3.3. При реализации Программы требуется по каждому направлению осуществить конкретные мероприятия (Приложение 2) Раздел V. Ресурсное обеспечение Программы Общий объем финансирования Программы составляет 780 000 рублей, в том числе: - финансирование мероприятий в 2023 году – 260 000 рублей из бюджета муниципального образования «Майнский район»; - финансирование мероприятий в 2024 году – 260 000 рублей из бюджета муниципального образования «Майнский район»; - финансирование мероприятий в 2025 году -260 000 рублей из бюджета муниципального образования «Майнский район»; Раздел VI. Механизм реализации Программы Реализация Программы осуществляется путем внедрения передовых методов реализации законодательства о муниципальной службе. 6.1. При формировании кадрового состава муниципальной службы его основу должны составлять специалисты, способные в современных условиях использовать в работе эффективные технологии муниципального управления. В органах местного самоуправления муниципального образования «Майнский район» Ульяновской области необходимо создать условия для планирования устойчивого карьерного роста муниципальных служащих, безупречно и эффективно исполняющих должностные обязанности, для систематического обновления и ротации кадров. В процессе формирования кадрового состава муниципальной службы решающее значение имеет использование современных организационно-управленческих технологий и методов кадровой работы. Формирование профессиональной муниципальной службы требует совершенствования системы подготовки кадров и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих. Особое внимание должно быть уделено вопросам дополнительного профессионального образования лиц, замещающих должности, относящиеся к высшей и главной групп должностей муниципальной службы. Государственные образовательные стандарты высшего и среднего профессионального образования в области муниципального управления должны отвечать реальным потребностям муниципальной службы. Программы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих необходимо формировать с учётом программ органов местного самоуправления муниципального образования «Майнский район» Ульяновской области по профессиональному развитию муниципальных служащих, основанных на индивидуальных планах профессионального развития муниципальных служащих. В систему профессиональной подготовки и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих необходимо внедрить новые механизмы, обеспечивающие эффективное использование имеющихся ресурсов и повышение качества образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения. 6.2. Для решения названных задач необходимо: а) разработать комплекс мер по формированию современного кадрового резерва муниципальной службы в целях обеспечения преемственности и передачи накопленного профессионального опыта муниципальных служащих молодым специалистам; б) создать систему мотивации карьерного роста муниципальных служащих как важного условия прохождения муниципальной службы; в) разработать и обеспечить применение современных методик проведения конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестации муниципальных служащих, их ротации, формирования кадрового резерва, решения других кадровых вопросов; г) повысить на основе разработки и использования научно обоснованных методик объективность оценки профессиональных знаний и навыков граждан при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей и на включение в кадровый резерв, а муниципальных служащих – при проведении указанных конкурсов, аттестации, квалификационных экзаменов; д) внедрить в практику кадровой работы правило, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение муниципальным служащим своих должностных (служебных) обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении классного чина или при поощрении; е) внедрить на муниципальной службе механизмы стратегического кадрового планирования; ж) автоматизировать кадровые процедуры и внедрить информационные технологии в систему управления кадровыми ресурсами; з) совершенствовать научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих; и) определять приоритетные направления дополнительного профессионального образования муниципальных служащих исходя из перспективных целей и задач органов местного самоуправления муниципального образования «Майнский район» Ульяновской области и учитывать их при формировании программ по профессиональному развитию муниципальных служащих; к) усилить антикоррупционную составляющую в образовательных программах дополнительного профессионального образования муниципальных служащих; л) повысить эффективность дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, замещающих должности высшей и главной групп должностей; м) обеспечить внедрение в систему дополнительного профессионального образования муниципальных служащих современных образовательных и информационных технологий; н) совершенствовать механизм формирования, размещения и исполнения муниципального заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку муниципальных служащих. 6.3. Важнейшими направлениями повышения эффективности муниципальной службы являются разработка и внедрение механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих. В настоящее время показатели служебной деятельности муниципальных служащих недостаточно ориентированы на результативность их труда, на достижение целей и приоритетов муниципальных органов муниципального образования «Майнский район» Ульяновской области. Уровень денежного содержания муниципальных служащих мало зависит от результатов их труда. Система дополнительного профессионального образования муниципальных служащих также не в должной мере нацелена на повышение результативности их профессиональной служебной деятельности. Необходимо обеспечить надлежащие условия для качественного исполнения муниципальными служащими своих должностных (служебных) обязанностей, для эффективного функционирования муниципальной службы. Этому могут способствовать внедрение в сферу муниципальной службы современных информационных технологий управления и совершенствование системы организации профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих. Необходимо разработать сбалансированную систему показателей результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, а также усилить стимулы к надлежащему исполнению ими должностных обязанностей. Повышение уровня социальной защищённости муниципальных служащих, совершенствование системы муниципальных гарантий, создание современной системы материального и нематериального стимулирования труда муниципальных служащих, оптимизация порядка оплаты труда на муниципальной службе являются необходимыми условиями успешного развития системы муниципальной службы, эффективного достижения поставленных перед нею целей. 6.4 Для решения перечисленных задач необходимо: а) обеспечить отражение целей и задач муниципальных органов муниципального образования «Майнский район» Ульяновской области в показателях результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих; б) разработать объективные критерии оценки эффективности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих; в) внедрить методики разработки должностных инструкций муниципальных служащих; г) совершенствовать методику оценки профессиональных знаний и навыков муниципальных служащих, предусмотренных в их должностных инструкциях; д) регламентировать особый порядок оплаты труда по отдельным должностям муниципальной службы в зависимости от показателей результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих; е) сформировать эффективную систему материального и нематериального стимулирования муниципальных служащих с учётом результатов их профессиональной служебной деятельности. РазделVII. Ожидаемые результаты реализации муниципальной Программы В результате реализации Программы должны быть обеспечены: а) создание необходимых условий для профессионального развития муниципальных служащих; б) разработка механизма обеспечивающего соблюдения норм служебной профессиональной этики и правил делового поведения муниципальных служащих; в) открытость муниципальной службы и её доступность общественному контролю; г) разработка и реализация антикоррупционных программ в системе муниципальной службы; д) внедрение методики разработки должностных инструкций муниципальных служащих; е) создание методической базы деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов; ж) создание и внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих; з) совершенствование порядка замещения вакантных должностей муниципальной службы на основе конкурса, обеспечивающего равный доступ граждан к муниципальной службе; и) внедрение и совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации и ротации муниципальных служащих; к) актуализация содержания программ дополнительного профессионального образования муниципальных служащих и внедрение современных образовательных технологий в процесс их обучения; л) разработка и внедрение в муниципальных органах муниципального образования «Майнский район» Ульяновской области программ и индивидуальных планов профессионального развития муниципальных служащих; м) разработка и внедрение современных механизмов стимулирования труда муниципальных служащих; н) реализация установленных законодательством Российской Федерации дополнительных муниципальных гарантий реализации жилищных прав муниципальных служащих. _____________ Приложение 1 Целевые индикаторы реализации программы
________________ Приложение 2 Мероприятия по реализации муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании «Майнский район» Ульяновской области на 2023-2025 годы
П _______________ Приложение 3 МЕТОДИКА оценки эффективности муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ) муниципального образования «Майнский район» Ульяновской области 1. Настоящая Методика устанавливает правила оценки эффективности реализации муниципальных программ (далее – муниципальная программа) в целом, подпрограмм муниципальных программ (далее - подпрограмма). 2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется муниципальным заказчиком муниципальной программы, муниципальным заказчиком-координатором (далее - муниципальный заказчик) ежегодно по итогам ее реализации в отчетном финансовом году. 3. Исходными данными для оценки эффективности реализации муниципальной программы являются: -данные, содержащиеся в годовом отчете о ходе реализации муниципальной программы, подготавливаемом муниципальным заказчиком; -данные, полученные в результате мониторинга хода реализации муниципальных программ, осуществляемого отдела экономического развития администрации МО «Майнский район»; -иные данные о результатах реализации муниципальной программы, необходимые для оценки эффективности реализации муниципальной программы.
эффективность реализации мероприятий муниципальной программы; соотношение фактического и запланированного объёмов финансового обеспечения реализации мероприятий муниципальной программы; качество планирования целевых индикаторов муниципальной программы; эффективность реализации проектов, реализуемых в составе муниципальной программы. 5.Оценка эффективности реализации подпрограммы «Обеспечение реализации муниципальной программы» не осуществляется. 6.Оценка эффективности реализации мероприятий муниципальной программы (за исключением проектов, реализуемых в составе муниципальной программы) рассчитывается по следующей формуле: ∑СРi СР = ___------__ , где i CPi - степень достижения значения i-ro целевого индикатора (показателя ожидаемого эффекта); i - количество основных мероприятий муниципальной программы. При этом в зависимости от динамики значений целевых индикаторов муниципальной программы применяются следующие формулы: для оценки степени достижения значений целевых индикаторов муниципальной программы, предполагающих положительную динамику: СР i = __ * 100% п для оценки степени достижения значений целевых индикаторов государственной программы, предполагающих отрицательную динамику: П-Ф CPj = _______ * 100% + 100, где п Ф - фактическое значение целевого индикатора; П - плановое значение целевого индикатора. 1. Оценка соотношения фактического и запланированного объёмов финансового обеспечения реализации мероприятий муниципальной программы (УФ) рассчитывается по следующей формуле: ФУФ УФ = ____ *100%, где: УФП ФУФ - фактический объём финансового обеспечения реализации государственной программы; УФП - запланированный объём финансового обеспечения реализации государственной программы. 2. Оценка качества планирования целевых индикаторов (КП) рассчитывается по следующей формуле: П - П0 КП = ____ * 100% П П - общее количество целевых индикаторов; П0 - количество целевых индикаторов, значения которых отличаются от допустимого предела. Допустимые отклонения значений целевых индикаторов находятся в пределах +20 %. 3. Оценка эффективности реализации проектов, реализуемых в составе муниципальной программы (ЭРп), рассчитывается по следующей формуле: ∑ Э Р п j ЭРП= _______ * 100 %, где: К ЭРпj- - эффективность реализации j-ro проекта, реализуемого в составе государственной программы; К - количество проектов, реализуемых в составе государственной программы. Эффективность реализации j-ro проекта, реализуемого в составе государственной программы, рассчитывается по следующей формуле: ∑ Пi * 100 %, где: ЭPПj = ____ N Пi - значение коэффициента достижения i-ro индикатора, характеризующего результат реализации проекта, реализуемого в составе муниципальной программы; N - количество индикаторов, характеризующих результат реализации проекта. В случае если муниципальной программой не предусмотрена реализация проектов, то значение ЭРП принимается равным 100 %. 4. Интегральная оценка эффективности реализации муниципальной программы (И) рассчитывается по формуле: И = 0,3 * CP + 0,3 * ЭРп + 0,3 * УФ + 0,1 * КП 5. По завершении указанной оценки муниципальный заказчик осуществляет интегральную оценку эффективности реализации муниципальной программы и с учётом полученных по её результатам значений определяет степень эффективности реализации муниципальной программы, которая характеризуется следующим образом:
____________ |