П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 20 декабря 2021 г. №1195 Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры муниципального образования «Майнский район»Администрация муниципального образования «Майнский район» П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
р.п.Майна Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры муниципального образования «Майнский район» В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации Администрация муниципального образования «Майнский район» п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить муниципальную программу «Развитие культуры муниципального образования «Майнский район» (приложение). 2. Признать утратившими силу постановления администрации муниципального образования «Майнский район» от 11.12.2019 № 1255 «Развитие культуры муниципального образования «Майнский район» с внесёнными в неё изменениями. 3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его обнародования, но не ранее 1 января 2022 года. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации района по социальным вопросам Горбунову М.Г. Глава администрации района О.В.Шуенков УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации муниципального образования «Майнский район» 20.12.2021 г. № 1195 Муниципальная программа «Развитие культуры муниципального образования «Майнский район» ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1. Введение Муниципальная Программа «Развитие культуры муниципального образования «Майнский район» Ульяновской области на 2022-2024 годы» разработана с учётом: Закона Российской Федерации от 09.10.1992 №3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», на основании государственной программы Ульяновской области "Развитие культуры, туризма и сохранение объектов культурного наследия в Ульяновской области" , утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 14.11.2019 № 26/571-П. Основной целью государственной политики в сфере культуры определено формирование гармонично развитой личности и укрепление единства российского общества, то есть перед нами поставлена задача укрепления духовности и культуры граждан, обеспечения равного доступа к культурным ценностям и ресурсам. Сегодня культура рассматривается не только как один из ключевых институтов общественного сознания, но и как духовно-нравственный потенциал народов России, как основа ее целостности, единства, устойчивости и динамичного развития во всех сферах общественного бытия. Большое внимание со стороны Правительства Российской Федерации и органов государственной власти Ульяновской области стало уделяться актуальным проблемам развития отрасли культуры, вопросам законодательной базы для защиты позиций отрасли, нормативно-правовому обеспечению, региональным аспектам культурной политики. Муниципальная программа реализует установку на понимание культуры как фактора духовно-нравственной, экономической и социально-политической стабильности общества. Культура выступает условием развития человеческого потенциала, обеспечивая реализацию и защиту прав граждан на полноценное участие в культурной жизни, свободу творчества, доступ к услугам учреждений культуры, а также к информационным ресурсам и культурным ценностям. Кроме того, сфера культуры является мощным фактором повышения привлекательности муниципального образования «Майнский район» Ульяновской области, как для проживания, так и для туристической активности. Развитие отрасли культуры в муниципальном образовании «Майнский район» Ульяновской области невозможно без изменения отношений к культурно-досуговым учреждениям. Условиями, определяющими возможность функционирования и развития культуры в муниципальном образовании «Майнский район» Ульяновской области является стабильное финансирование, повышение социального статуса работника культуры, обеспечение учреждений культуры материальными ресурсами. Для муниципального образования «Майнский район» Ульяновской области характерным является ряд общих социально-экономических проблем, таких как: - недостаточная социокультурная ориентация экономической базы, затрагивающая такие важные аспекты, как качество социальной инфраструктуры, различный уровень жизни населения; - отсутствие устойчивых культурно-исторических традиций; - недостаточное удовлетворительное состояние материально-технической базы муниципальных объектов культуры и искусства; Состояние обеспеченности населения муниципального образования «Майнский район» Ульяновской области услугами учреждений культуры в настоящее время характеризуется следующими факторами: - недостаточная материально-техническая база учреждений культуры; - остро стоит проблема модернизации, оснащения непроизводственным оборудованием (включая музыкальные инструменты, специальное оборудование, отвечающее современным требованиям) учреждений культуры; - недостаточный уровень качества и многообразия услуг сферы культуры для максимального удовлетворения потребностей различных категорий жителей района. В муниципальных культурно-просветительных учреждениях клубного типа за последние годы в связи с изменениями демографической ситуации, а также отставанием предоставляемых современных предложений в этой сфере, количество участников клубов, объединений, творческих коллективов соответственно не увеличивается. Не растет число народных коллективов. Поэтому, целесообразно было бы внедрять новые формы работы, расширять сферу обслуживания, включая программы по месту жительства, предлагать направления деятельности для клубных формирований в соответствии с потребностью отдельных категорий населения и современными тенденциями, сохраняя традиции самодеятельного народного творчества. Система мероприятий Программы отражена в Приложении 1 к Программе. Реализация основной цели Программы достигается решением следующих задач: - создание условий для максимального развития творческой личности, организация досуга населения, развитие и укрепление материально-технической базы учреждений культуры; - повышение квалификации работников культуры; -развитие самодеятельного творчества, сохранение народных традиций, обычаев, обрядов; - нравственное и эстетическое воспитание детей, молодёжи; - создание условий для увеличения фондов и научно-исследовательской деятельности; - обеспечение сохранности и безопасности библиотечных фондов как части отечественного и мирового культурного наследия; - создание условий для равных возможностей свободного доступа к информационным ресурсам жителям разных социальных групп. 2. Цели, задачи Цель муниципальной программы: -создание условий для эффективной реализации культурной политики на территории муниципального образования «Майнский район»; -реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания для формирования гармонично развитой личности, укрепления единства российского общества и российской гражданской идентичности, -повышение востребованности услуг организаций культуры и цифровых ресурсов в сфере культуры Задачи: -обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала населения; -создание условий для обеспечения прав граждан на участие в культурной жизни, реализации творческого потенциала нации;
- создание условий для равных возможностей свободного доступа к информационным ресурсам жителям разных социальных групп; -обеспечение необходимых условий для реализации полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан, материальных ценностей от пожаров в учреждениях культуры; -создание резервов материальных ресурсов для предупреждения ликвидации чрезвычайных ситуаций; -решение вопроса организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в учреждениях культуры. 4.Сроки реализации. Реализация Программы «Развитие культуры муниципального образования «Майнский район»» Ульяновской области: 2022– 2024 гг. 5. Ресурсное обеспечение Общая потребность в финансовых ресурсах программы составляет –123443,30292 тыс.руб. 2022 год: 68020,39792 тыс.руб.; 2023 год: 24840,267 тыс.руб.; 2024 год : 30582,638 тыс.руб. 6. Оценка эффективности Оценка эффективности реализации программы проводится путём сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями. При этом результативность мероприятий программы оценивается исходя из соответствия ожидаемых результатов поставленной цели и степени приближения к этой цели (Приложение 6).
7. Организация управления реализацией программы Основания для разработки программы - Закон Российской Федерации от 09.10.1992 №3612/1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» - Федеральный закон от 29.12.1994 № 78 -ФЗ «О библиотечном деле» - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Заказчик - Администрация муниципального образования «Майнский район» Участники Программы: - МУК «Майнский межпоселенческий Центр культуры» - МУК «Майнский историко-краеведческий музей» - МУК «Майнская межпоселенческая библиотека имени И.С. Полбина» - МБУ ДО «Майнская ДШИ имени В.Н. Кашперова» - МУ «Отдел по делам культуры и организации досуга населения» администрации МО «Майнский район» Основной разработчик программы – Отдел по делам культуры и организации досуга населения администрации МО «Майнский район». 8. Система организации контроля за исполнением программы Общее руководство и контроль за исполнением и ходом реализации программы осуществляет заказчик - администрация МО «Майнский район». Выполнение оперативных функций по реализации программы будет осуществляться отделом по делам культуры и организации досуга населения администрации МО «Майнский район». Перечень целевых индикаторов, система мероприятий, перечень показателей и методика сбора исходной информации, характеризующих ожидаемые результаты реализации программы приведены в приложениях 2,3,4,5 к муниципальной программе. Муниципальной программой предусматривается предоставление следующих субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджету МО «Майнский район» (далее также – местный бюджет) : 1)субсидии на софинансирование расходных обязательств, связанных с проведением реконструкции, ремонта, реставрации зданий муниципальных учреждений культуры, в том числе подготовкой проектной и экспертной документации; 2) субсидии на софинансирование расходных обязательств, связанных со строительством, выполнением проектно-изыскательских работ в целях строительства, приобретением (выкупом) зданий в целях размещения муниципальных учреждений культуры; 3) субсидии на софинансирование расходных обязательств, связанных с созданием модельных библиотек; 4) субсидии на софинансирование расходных обязательств, связанных с комплектованием книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек, находящихся на территории Ульяновской области; 5)субсидии на софинансирование расходных обязательств, связанных с подключением общедоступных библиотек к информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и развитием библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки; 6) субсидии на софинансирование расходных обязательств, связанных с предоставлением денежных поощрений лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений, и их работникам; 7) субсидии на софинансирование расходных обязательств, связанных с приобретением музыкальных инструментов, специального оборудования и сценических постановочных средств для муниципальных учреждений культуры; 8) субсидии на софинансирование расходных обязательств, связанных с укреплением материально-технической базы и оснащением оборудованием муниципальных образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в сфере искусств для детей. II. Подпрограмма Подпрограмма «Развитие системы пожарной безопасности в муниципальных учреждениях культуры муниципального образования «Майнский район»
1.Введение Муниципальная подпрограмма «Развитие системы пожарной безопасности в муниципальных учреждениях культуры муниципального образования «Майнский район» на 2022-2024 гг.» (далее – Подпрограмма) определяет направления и механизмы реализации полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории Майнского района, усиления противопожарной защиты населения и материальных ценностей. Подпрограмма разработана в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и Ульяновской области, муниципальными нормативными актами: Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». Основными причинами возникновения пожаров и гибели людей являются неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации электроприборов и неисправность печного отопления. В целях обеспечения противопожарной безопасности ведется определенная работа по предупреждению пожаров: -проводится корректировка нормативных документов, руководящих и планирующих документов по вопросам обеспечения пожарной безопасности; - проводятся совещания, заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности с руководителями объектов и ответственными за пожарную безопасность по вопросам обеспечения пожарной безопасности. К числу объективных причин, обуславливающих риск возникновения пожара в зданиях учреждений культуры, следует отнести высокую степень изношенности зданий, отсутствие экономических возможностей поддержания противопожарного состояния зданий. Анализ причин, от которых возникают пожары, показывает, что предупредить их возможно. В этой работе должны быть, прежде всего, система, определенный порядок. Финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности является расходным обязательством муниципального образования «Майнский район». Основными целями Программы является усиление системы противопожарной защиты, создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, полное обеспечение противопожарной безопасности зданий муниципальных учреждений культуры. Для их достижения необходимо решить следующие основные задачи: - укрепление и развитие материально-технической базы муниципальных учреждений культуры; - оснащение муниципальных учреждений культуры средствами защиты и пожаротушения; - организация информационного обеспечения и противопожарной пропаганды для распространения пожарно-технических знаний. 2. Цели, задачи Обеспечение необходимых условий для реализации полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан, материальных ценностей от пожаров в учреждениях культуры. Создание резервов материальных ресурсов для предупреждения ликвидации чрезвычайных ситуаций. Решение вопроса организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в учреждениях культуры. 3.Сроки реализации Реализация Подпрограммы «Развитие системы пожарной безопасности в муниципальных учреждениях культуры муниципального образования «Майнский район»: 2022– 2024 гг. 4. Ресурсное обеспечение Общая потребность в финансовых ресурсах программы составляет – 262,7 тыс.руб. 2022 год – 206,5 тыс.руб.; 2023 год – 56,2 тыс.руб.; 5. Оценка эффективности Оценка эффективности реализации программы проводится путём сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями. При этом результативность мероприятий программы оценивается исходя из соответствия ожидаемых результатов поставленной цели и степени приближения к этой цели (Приложение 6).
6. Организация управления реализацией Подпрограммы Участники подпрограммы: - МУК «Майнский межпоселенческий Центр культуры» - МУК «Майнский историко-краеведческий музей» - МУК «Майнская межпоселенческая библиотека имени И.С. Полбина» - МБУ ДО «Майнская ДШИ имени В.Н. Кашперова» - МУ «Отдел по делам культуры и организации досуга населения» администрации МО «Майнский район» Основной разработчик подпрограммы - Отдел по делам культуры и организации досуга населения администрации МО «Майнский район». 7. Система организации контроля за исполнением подпрограммы. Общее руководство и контроль за исполнением и ходом реализации подпрограммы осуществляет заказчик - администрация МО «Майнский район». Выполнение оперативных функций по реализации подпрограммы будет осуществляться Отделом по делам культуры и организации досуга населения администрации МО «Майнский район». Приложение №1 к муниципальной программе МЕРОПРИЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «Развитие культуры муниципального образования «Майнский район»
_____________ Приложение №2 к муниципальной программа Перечень целевых индикаторов муниципальной программы «Развитие культуры муниципального образования «Майнский район»
___________ Приложение №3 к муниципальной программе ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТИРЕЗУЮЩИХ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «Развитие культуры муниципального образования «Майнский район»
_______________ Приложение №4 к муниципальной программе Перечень целевых индикаторов подпрограммы «Развитие системы пожарной безопасности в муниципальных учреждениях культуры муниципального образования «Майнский район» муниципальной программы «Развитие культуры муниципального образования «Майнский район»
_____________ Приложение №5 к муниципальной программе ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТИРЕЗУЮЩИХ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ подпрограммы «Развитие системы пожарной безопасности в муниципальных учреждениях культуры муниципального образования «Майнский район» муниципальной программы «Развитие культуры муниципального образования «Майнский район»
_____________ Приложение 6 к муниципальной программе МЕТОДИКА оценки эффективности 1. Настоящая Методика устанавливает правила оценки эффективности реализации муниципальных программ (далее – муниципальная программа) в целом, подпрограмм муниципальных программ (далее - подпрограмма). 2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется муниципальным заказчиком муниципальной программы, муниципальным заказчиком-координатором (далее - муниципальный заказчик) ежегодно по итогам ее реализации в отчетном финансовом году. 3. Исходными данными для оценки эффективности реализации муниципальной программы являются: -данные, содержащиеся в годовом отчете о ходе реализации муниципальной программы, подготавливаемом муниципальным заказчиком; -данные, полученные в результате мониторинга хода реализации муниципальных программ, осуществляемого отдела экономического развития администрации МО «Майнский район»; -иные данные о результатах реализации муниципальной программы, необходимые для оценки эффективности реализации муниципальной программы.
эффективность реализации мероприятий муниципальной программы; соотношение фактического и запланированного объёмов финансового обеспечения реализации мероприятий муниципальной программы; качество планирования целевых индикаторов муниципальной программы; эффективность реализации проектов, реализуемых в составе муниципальной программы. 5.Оценка эффективности реализации подпрограммы «Обеспечение реализации муниципальной программы» не осуществляется. 6.Оценка эффективности реализации мероприятий муниципальной программы (за исключением проектов, реализуемых в составе муниципальной программы) рассчитывается по следующей формуле: ∑СРi СР = ___------__ , где i CPi - степень достижения значения i-ro целевого индикатора (показателя ожидаемого эффекта); i - количество основных мероприятий муниципальной программы. При этом в зависимости от динамики значений целевых индикаторов муниципальной программы применяются следующие формулы: для оценки степени достижения значений целевых индикаторов муниципальной программы, предполагающих положительную динамику: СР i = __ * 100% п для оценки степени достижения значений целевых индикаторов государственной программы, предполагающих отрицательную динамику: П-Ф CPj = _______ * 100% + 100, где п Ф - фактическое значение целевого индикатора; П - плановое значение целевого индикатора. 1. Оценка соотношения фактического и запланированного объёмов финансового обеспечения реализации мероприятий муниципальной программы (УФ) рассчитывается по следующей формуле: ФУФ УФ = ____ *100%, где: УФП ФУФ - фактический объём финансового обеспечения реализации государственной программы; УФП - запланированный объём финансового обеспечения реализации государственной программы. 2. Оценка качества планирования целевых индикаторов (КП) рассчитывается по следующей формуле: П - П0 КП = ____ * 100% П П - общее количество целевых индикаторов; П0 - количество целевых индикаторов, значения которых отличаются от допустимого предела. Допустимые отклонения значений целевых индикаторов находятся в пределах +20 %. 3. Оценка эффективности реализации проектов, реализуемых в составе муниципальной программы (ЭРп), рассчитывается по следующей формуле: ∑ Э Р п j ЭРП= _______ * 100 %, где: К ЭРпj- - эффективность реализации j-ro проекта, реализуемого в составе государственной программы; К - количество проектов, реализуемых в составе государственной программы. Эффективность реализации j-ro проекта, реализуемого в составе государственной программы, рассчитывается по следующей формуле: ∑ Пi * 100 %, где: ЭPПj = ____ N Пi - значение коэффициента достижения i-ro индикатора, характеризующего результат реализации проекта, реализуемого в составе муниципальной программы; N - количество индикаторов, характеризующих результат реализации проекта. В случае если муниципальной программой не предусмотрена реализация проектов, то значение ЭРП принимается равным 100 %. 4. Интегральная оценка эффективности реализации муниципальной программы (И) рассчитывается по формуле: И = 0,3 * CP + 0,3 * ЭРп + 0,3 * УФ + 0,1 * КП 5.По завершении указанной оценки муниципальный заказчик осуществляет интегральную оценку эффективности реализации муниципальной программы и с учётом полученных по её результатам значений определяет степень эффективности реализации муниципальной программы, которая характеризуется следующим образом:
___________ |