П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 14.01.2015 №10 Об утверждении районной программы «Развитие системы дорожного хозяйства муниципального образования «Майнский район» Ульяновской области» на 2015-2017 годы»Администрация муниципального образования «Майнский район»
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
р.п.Майна
Об утверждении районной программы «Развитие системы дорожного хозяйства муниципального образования «Майнский район» Ульяновской области» на 2015-2017 годы»
В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, статьей 35 Федерального закона №131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 28 Устава муниципального образования «Майнский район» п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить районную программу «Развитие системы дорожного хозяйства муниципального образования «Майнский район» Ульяновской области» на 2015-2017 годы» (приложение). 2. Настоящее постановление вступает в силу с момента обнародования. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления топливно-энергетических ресурсов, жилищно-коммунального хозяйства и дорожной деятельности администрации района Савичева А.В. Глава администрации района А.Н.Дорофеев
УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации муниципального образования «Майнский район» __________________ № ______
РАЙОННАЯ ПРОГРАММА «Развитие системы дорожного хозяйства муниципального образования «Майнский район» Ульяновской области» на 2015-2017 годы»
Паспорт целевой программы
По мере реализации Программы задачи и мероприятия Программы могут уточняться и корректироваться в соответствии с изменением федерального и областного законодательства
1.Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Дорожное хозяйство – важнейший элемент производственной инфраструктуры, определяющий состояния транспортной системы России и оказывающий огромное влияние на рост всех отраслей экономики. Ремонт и модернизация сферы дорожного хозяйства являются факторами, стимулирующими социально-экономическое развитие страны, региона, а также каждого населённого пункта в отдельности. Важнейшей составной частью транспортной системы Майнского района являются автомобильные дороги. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния, ремонта и модернизации автомобильных дорог общего пользования, обеспечивающих связь с областью и с соседними районами, а также между населенными пунктами, во многом зависит решение задачи достижения устойчивого экономического роста района, улучшения условий для предпринимательской деятельности и повышения качества жизни населения. В настоящее время одной из причин, сдерживающих социально-экономическое благополучие Майнского района, является неудовлетворительное состояние и недостаточный уровень ремонта и модернизации существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения. Значительная часть автомобильных дорог общего пользования местного значения имеет высокую степень износа. Ускоренный износ этих автомобильных дорог был обусловлен высокими темпами роста парка автотранспортных средств и интенсивности движения на опорной сети автомобильных дорог общего пользования, а также увеличением в составе автотранспортных потоков доли большегрузных автомобилей. В создавшейся ситуации необходимо принять неотложные меры по качественному изменению состояния автомобильных дорог общего пользования, чтобы обеспечить рост экономики Майнского района. Цели и задачи районной целевой Программы формировались исходя из состояния дорожного хозяйства в Майнском районе в настоящее время, которое обусловлено рядом проблем: · основные фонды дорожного хозяйства обновляются недостаточными темпами, их износ достиг 75 - 80 процентов и продолжает увеличиваться; · не обеспечены подъездами объекты социальной сферы на территории муниципальных образований; · не соответствует нормативным требованиям состояние улично-дорожной сети населенных пунктов Майнского района. По результатам инвентаризации автомобильных дорог Майнского района, проведенной в порядке реализации федерального закона от 06 октября 2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на территории Майнского района насчитывается 535.77 км автомобильных автодорог общего пользования, в том числе: 1.)242 километра автомобильных дорог местного значения относятся к собственности поселений, из которых: 95.2 километров автомобильных дорог имеют асфальтобетонное покрытие; 60.3 километров автодорог – щебёночные; 86.7 километров автодорог – грунтовые. 2.)290.7 километров региональных и межмуниципальных автомобильных дорог общего пользования, из которых: 260.4 километров автомобильных дорог имеют асфальтобетонное покрытие; 24.3 километров автодорог – щебёночные; 6 километров автодорог – грунтовые. Неудовлетворительное состояние сети автомобильных дорог регионального и муниципального значения усугубляет проблемы в социальной сфере из-за несвоевременного оказания срочной и профилактической медицинской помощи, дополнительных потерь времени, связанных с перевозкой и ограничениями на поездки. В связи с этим, в значительной мере сдерживается рост экономики и благоустроенности сельских населенных пунктов, сокращается сельскохозяйственное производство, разрушенные дороги способствуют оттоку населения, вымиранию деревень, сел, поселков. В настоящее время транспортно-эксплуатационное состояние сети автомобильных дорог общего пользования местного значения не может считаться удовлетворительным, поскольку 78,5 процентов автодорог не соответствуют требованиям нормативных документов и современным экономическим потребностям. Неудовлетворительная прочность дорожных одежд, неудовлетворительные ровность и сцепные свойства дорожных покрытий, неудовлетворительные геометрические параметры автомобильных дорог – основные характеристики, требующие приведения в соответствие с нормами в условиях возрастающей интенсивности движения и увеличения количества автотранспортных средств. В последние годы увеличение экономической активности населения и рост парка автотранспортных средств привели к резкому повышению числа дорожно-транспортных происшествий. Увеличение количества дорожно-транспортных происшествий в последние годы сопровождалось увеличением количества лиц, погибших и раненых в результате дорожно-транспортных происшествий. Одна из причин - сопутствующие дорожные условия, связанные как с неудовлетворительным содержанием автомобильных дорог, так и с их недостаточным техническим оснащением. Требуется особое внимание к работам по содержанию автомобильных дорог, включающих в себя своевременное устранение ямочности и других дефектов дорожных покрытий, нанесение дорожной разметки, установку и замену ограждений, устройство освещения и другие работы, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, удобства эксплуатации автодорог и увеличение срока службы их покрытий. Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным экономическим потерям и является одним из существенных ограничений социально – экономического развития муниципальных образований городских и сельских поселений района. Отсутствие чётких задач при использовании финансовых средств ведёт к снижению получения результатов. Достижение поставленных задач и целей эффективно в рамках долгосрочной программы, чётко определяющей приоритеты развития и направления финансирования. Применение программно - целевого метода обеспечивает оптимальное решение с координацией усилий органов местного самоуправления, подрядных организаций. Достижение планируемых показателей в рамках Программы предусматривает разработку комплекса мероприятий с последующим их выполнением, в том числе: · ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения мостов и иных искусственных дорожных сооружений на них; · мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения (установка дорожных знаков, нанесение горизонтальной разметки); · разработка проектно-сметной документации; · благоустройство; · текущий ремонт улично-дорожной сети, 10% от общей суммы (резерв).
2. Основные цели и задачи Программы Цель Программы - снижение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям в муниципальном образовании «Майнский район». Достижение указанной цели обеспечивается за счет решения следующих задач: 1.повышение уровня доступности транспортных услуг и сети автомобильных дорог местного значения для населения и хозяйствующих субъектов; 2. ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в неудовлетворительном и аварийном состоянии; Данные задачи направлены главным образом на уменьшение доли дорог, находящихся в неудовлетворительном состоянии. Перечень мероприятий, направленных на достижение целей и решение задач Программы, приведен в приложение 3 к Программе.
3.Финансовое обеспечение Программы Финансирование Программы осуществляется за счёт доходов от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, направляемых из регионального дорожного фонда Ульяновской области в бюджеты муниципальных образований Майнского района. В свою очередь администрация муниципального образования «Майнский район» обеспечивает проведение конкурсных торгов, при своевременном предоставлении необходимого пакета документов администрациями поселений, участвующих в реализации данной программы.
4. Ресурсное обеспечение Программы Общая сумма расходов на реализацию мероприятий Программы составляет 22402,6 тыс. рублей (приложение 5 к Программе), в том числе: 2015 год — 6379,1 тыс. рублей 2016 год — 8631,0 тыс. рублей; 2017 год — 7392,5 тыс. рублей. Источники финансирования Программы: акцизы на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, направляемых из регионального дорожного фонда Ульяновской области в дорожные фонды муниципальных образований Майнского района. Объем финансирования мероприятий Программы подлежит уточнению в установленном порядке при принятии бюджетов муниципального образования на соответствующий период.
5. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий Программы По итогам реализации Программы ожидается достижение следующих результатов: · снижение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям; · снижение аварийности на автомобильных дорогах; · увеличение сроков эксплуатации автомобильных дорог, за счет повышения качества своевременного выполнения дорожных работ; · развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием на территории муниципального образования. ____________________ ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к Программе
Основные целевые индикаторы и показатели Программы
___________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к Программе Прогнозные объёмы финансирования мероприятий Программы
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 к Программе
Основные мероприятия и объёмы их финансирования
* Объёмы финансирования мероприятий подлежат уточнению после принятия закона об областном бюджете Ульяновской области на соответствующие годы и подписания соглашений с Министерством промышленности и транспорта о выделении субсидий, а также после утверждения проектно-сметной документации в установленном порядке ПРИЛОЖЕНИЕ 4 к Программе Объёмы дорожных работ
*Протяжённость отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения может уточняться в рамках ежегодно подписываемых соглашений между Министерством транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области и муниципальным образованием «Майнский район».
|