Вернуться к обычному виду

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 26.03.2015 №336 О муниципальном звене Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций



Администрация муниципального образования «Майнский район»

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

26.03.2015

336

 

Экз. №

 

р.п.Майна

 

О муниципальном звене Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Ульяновской области  от 27.03.2013 № 98-П «Об Ульяновской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить:

1.1. Положение «О муниципальном звене Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (приложение № 1).

1.2. Перечень сил постоянной готовности муниципального звена Ульяновской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение № 2).

1.3 Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Майнский район» (приложение № 3).

1.4. Состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Майнский район» (приложение № 4).

1.5. Функциональные обязанности членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Майнский район» (приложение № 5).

2. Постановление администрации муниципального образования «Майнский район» от 02.07.2014 № 768 «О муниципальном звене Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» признать утратившим силу.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его обнародования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления  оставляю за собой.

 

 

 

Глава администрации района                                                         А.Н.Дорофеев


ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к постановлению администрации
муниципального образования

«Майнский район»

_____________  № ____

 

 

П О Л О Ж Е Н И Е

о муниципальном звене Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

1. Настоящее положение определяет порядок организации и функционирования, состав сил и средств  муниципального звена Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Майнский район» Ульяновской области (далее – муниципальное звено).

2. Муниципальное звено объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления муниципального образования «Майнский район»  и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и постановлением Правительства Ульяновской области от 27.03.2013 № 98-П «Об Ульяновской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Муниципальное звено создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Майнский район» и действует на муниципальном и объектовом уровнях.

4. На каждом уровне муниципального звена создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил муниципального звена, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

При этом системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, создаются только на региональном, муниципальном и объектовом уровнях единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5. Координационными органами  муниципального звена являются:

на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования «Майнский район») - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Майнский  район»;

на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

6. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются правовыми актами администрации муниципального образования «Майнский район» и руководителей организаций.

Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решении об их создании.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Майнский район» и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.

7. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:

разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

координация деятельности органов управления и сил муниципального звена;

обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;

рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности правовыми актами администрации муниципального образования «Майнский район» и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области и нормативными правовыми актами администрации муниципального образования «Майнский район».

8. Постоянно действующими органами управления муниципального звена являются:

на муниципальном уровне – отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, мобилизационной подготовке и взаимодействию с правоохранительными органами администрации муниципального образования «Майнский район» (далее - орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям);

на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

Постоянно действующие органы управления муниципального звена создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления муниципального звена определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

9. Органами  повседневного управления муниципального звена являются:

на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования «Майнский район»;

на объектовом уровне – дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Компетенция и полномочия органов повседневного  управления муниципального звена определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

10. Размещение органов управления муниципального звена в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления,  оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

11. К силам и средствам муниципального звена относятся специально подготовленные силы и средства администрации муниципального образования «Майнский район», организаций и общественных объединений на территории муниципального образования, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

12. В состав сил и средств каждого уровня муниципального звена входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

13. Перечень сил постоянной готовности муниципального звена утверждается администрацией муниципального образования «Майнский район». Состав и структуру сил постоянной готовности муниципального звена определяют создающие их администрация муниципального образования «Майнский район», организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В состав сил и средств муниципального звена входят:

силы и средства учреждений наблюдения и контроля, входящих в тер­риториальную систему мониторинга, лабораторного контроля и прогнозиро­вания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

пожарные части на территории района;

подразделения полиции по охране общественной безопасности межмуниципального отдела внутренних дел России «Майнский»;

организации, предоставляющие услуги связи на территории района;

организации, предоставляющие услуги по перевозке пассажиров и гру­зов на территории района;

учреждения и формирования медицинского обслуживания населения на территории муниципального образования «Майнский район»;

учреждения и формирования отдела сельского хозяйства и продо­вольствия администрации муниципального образования «Майнский  район»;

организации и учреждения общественного питания;

организации и учреждения, оказывающие услуги по продаже вещевого имущества;

формирования организаций, занимающихся хранением и сбытом нефти и нефтепродуктов;

противопожарные, аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования организаций, расположенных на территории МО «Майнский район»;

отряды добровольных общественных организаций спасателей.

14. Силы и средства, привлекаемые по плану взаимодействия с отделом военного комиссариата Ульяновской области по Вешкаймскому и Майнскому районам.

15. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования «Майнский район» осуществляет орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального образования «Майнский район».

16. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

в соответствии с правовыми актами администрации муниципального образования «Майнский район», организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

Аварийно-спасательные формирования общественных объединений могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления муниципального звена.

17. Силы и средства межмуниципального отдела МВД России «Майнский»  применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с возложенными на них обязанностями.

18. Подготовка работников органов местного самоуправления и организаций, включенных в состав органов управления муниципального звена, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Главное управление МЧС России по Ульяновской области.

19. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий МЧС России, Главным управлением МЧС России по Ульяновской области, органами государственного надзора и контроля, Правительством Ульяновской области, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.

20. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов администрации муниципального образования «Майнский район» и организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области и правовыми актами администрации муниципального образования «Майнский район» и организациями.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

21. Управление муниципальным звеном осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил муниципального звена.

22. Информационное обеспечение в муниципальном звене осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначенный федеральным органом исполнительной власти в области связи.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется администрациями района, поселений и организациями в порядке, установленном действующим законодательством.

Указанная информация предоставляется в соответствии со сроками и формами, установленными МЧС России.

23. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования «Майнский район» и организаций.

Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках муниципального звена осуществляет Главное управление МЧС России по Ульяновской области.

24. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях органы управления и силы муниципального звена функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями администрации муниципального образования «Майнский район» и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил муниципального звена может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

25. Правовыми актами администрации муниципального образования «Майнский район» и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил муниципального звена режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Администрация муниципального образования  «Майнский район» и руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил муниципального звена, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

26. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, администрация муниципального образования «Майнский район» и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил муниципального  звена.

27. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами муниципального  звена, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

планирование действий органов управления и сил муниципального звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

б) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального звена на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам муниципального звена данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств муниципального звена в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещение руководителей администрации муниципального образования «Майнский район» и организаций района, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств муниципального звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия администрации муниципального образования «Майнский район» и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

28. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил муниципального звена устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):

объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;

местный уровень реагирования - решением главы муниципального образования «Майнский район» при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района.

При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, органом государственной власти или должностным лицом, определенными пунктами 3 и 4 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», отменяются установленные уровни реагирования.

29. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой системы орган государственной власти или должностное лицо, определенные пунктами 3 и 4 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», могут определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;

в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;

д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для органа государственной власти или должностного лица, указанных в пунктах 3 и 4 статьи 4.1 Федерального закона «О  защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.

30. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:

локального характера -  силами и средствами организации;

муниципального характера - силами и средствами органов местного самоуправления;

межмуниципального и регионального характера - силами и средствами органов местного самоуправления, исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;

межрегионального и федерального характера осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

31. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных администрацией муниципального образования «Майнский район», руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

32. Финансовое обеспечение функционирования муниципального звена осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующих  бюджетов  и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской федерации.

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области и правовыми актами муниципального образования  «Майнский район».

Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, а также районного бюджета и других источников.

33. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с действующим законодательством.


ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к постановлению администрации
муниципального образования

«Майнский район»

_____________  № ____

 

 

 

П Е Р Е Ч Е Н Ь

сил постоянной готовности муниципального звена

Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной

системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

 

1. Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования «Майнский район».

2. Учреждения наблюдения и контроля, входящие в территориальную систему  мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

3. 43 ПЧ ФПС ГУ «1-й отряд ОФПС по Ульяновской области».

4. Пожарная часть № 61 ОГКУ «Служба ГЗ и ПБ Ульяновской области».

5. Пожарная часть № 105 ОГКУ «Служба ГЗ и ПБ Ульяновской области».

6. Пожарная часть № 120 ОГКУ «Служба ГЗ и ПБ Ульяновской области».

7. Учреждения здравоохранения и нештатные формирования по службе медицины катастроф на территории муниципального образования «Майнский район».

         8. Аварийно-восстановительные формирования (команды, группы, звенья) экстренных оперативных служб, находящихся на территории муниципального образования «Майнский район».


ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к постановлению администрации
муниципального образования

«Майнский район»

_____________  № ____

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Майнский район»

 

1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуа­ций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Майнский район» (далее именуется - Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов местного самоуправления, организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности на территории района.

2 Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Рос­сийской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федера­ции, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, уставом муниципального образования «Майнский район» а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Комиссии являются:

а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

б) координация деятельности органов управления и сил районного звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в) обеспечение согласованности действий при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;

д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

4. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

а) рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и вносит в установленном порядке в администрацию муниципального образования «Майнский район» соответствующие предложения;

б) разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов администрации муниципального образования «Майнский район», иных правовых документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

в) рассматривает прогнозы  чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Майнский район», организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;

г) участвует в разработке районных целевых программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;

д) разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования муниципального звена Ульяновской территориальной подсистемы РСЧС;

е) организует разработку и осуществление мер по проведению согласованной научно-технической политики в области развития сил и средств муниципального звена Ульяновской территориальной подсистемы РСЧС;

ж) разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций районного уровня, восстановлению и строительству жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате указанных чрезвычайных ситуаций, а также проведению операций гуманитарного реагирования;

з) организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для администрации муниципального образования «Майнский район» по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

и) рассматривает проекты ежегодных докладов о состоянии защиты населения и территории муниципального образования «Майнский район» от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

к) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

5. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:

а) запрашивать от организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию;

б) заслушивать на своих заседаниях представителей отделов, управлений  администрации района, организаций и общественных объединений;

в) привлекать для участия в своей работе представителей отделов, управлений администрации района, поселений, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;

г) создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из числа членов Комиссии, специалистов и представителей заинтересованных организаций по на­правлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;

6. Состав Комиссии утверждается правовым актом администрации муниципального образования «Майнский  район».

Председателем Комиссии является Глава администрации муниципального образования «Майнский район», который руководит деятельностью Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.

7. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее председателем.

Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей.

Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.

Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется структурными подразделениями администрации муниципального образования «Майнский район» и организациями района, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в Комиссию не позднее чем за 10 дней до даты проведения заседания.

8. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.

Решения Комиссии оформляются в виде протокола, который подписывается председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости - в виде проектов распоряжений и постановлений администрации муниципального образования «Майнский район».


ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к постановлению администрации
муниципального образования

«Майнский район»

_____________  № ____

 

СОСТАВ

комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования

«Майнский район»

 

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Должность в комиссии /занимаемая должность

Телефон

рабочий

домашний,

сотовый

1.

Дорофеев Александр Николаевич

Председатель КЧС и ОПБ района / Глава администрации района

2-10-77

927-814-57-70

2.

Волков Александр Дмитриевич

1-й зам. председателя  КЧС и ОПБ района / зам. Главы администрации района

2-20-01

902-120-34-84

3.

Шутов Андрей Николаевич

Зам. председателя КЧС и ОПБ района / начальник 43 ПЧ ФПС ГУ «1-й ОФПС по Ульяновской области» (по согласованию)

2-15-00

964-855-82-59

4.

Кутырев Дмитрий Геннадьевич

Секретарь КЧС и ОПБ / начальник отдела ГО и ЧС администрации района

2-19-91

927-803-77-46

5.

Харитонова Надежда Васильевна

Член КЧС и ОПБ района / зам. Главы администрации района

2-18-50

927-814-59-11

6.

Савичев Александр Валентинович

Член КЧС и ОПБ района / начальник управления ТЭР, ЖКХ и дорожной деятельности администрации района

2-12-94

927-813-53-41

7.

Малясов Александр Васильевич

Член КЧС и ОПБ района / начальник отдела сельского хозяйства и продовольствия

2-19-95

927-819-65-66

8.

Башмакова  Ирина Ивановна

Член КЧС и ОПБ  района / руководитель аппарата администрации района

2-24-53

902-357-86-36

9.

Поджилкова Марина Юрьевна

Член КЧС и ОПБ района / начальник финансового управления администрации района

2-14-84

927-806-53-15

10.

Гуськов Олег Владимирович

Член КЧС и ОПБ района / начальник РУС Ульяновского филиала ОАО «Ростелеком» (по согласованию)

2-10-00

902-123-55-63

11.

Крупнова Ирина Константиновна

Член КЧС и ОПБ района / главный врач Майнской центральной районной больницы (по согласованию)

2-11-88

906-394-18-09

12.

Сергеев Олег Вячеславович

Член КЧС и ОПБ района / начальник РЭС  по Майнскому району ОАО «Ульяновская сетевая компания» (по согласованию)

2-17-16

927-823-19-23

13.

Цыганов Сергей Александрович

Член КЧС и ОПБ района / начальник ОГУ «Майнская райСББЖ» (по согласованию)

2-11-28

927-634-89-51

14.

Комарова Елена Николаевна

Член КЧС и ОПБ района / директор МУП «ЖКХ Майнское» (по согласованию)

2-20-99

908-474-76-33

15.

Шагеева Татьяна Ивановна

Член КЧС и ОПБ района / начальник управления Министерства здравоохранения и социального развития

(по согласованию)

2-14-78

902-582-28-00

16.

Иргизов Андрей Владимирович

Член КЧС и ОПБ района / начальник ж/д ст. Майна (по согласованию)

2-12-73

902-245-34-73

17.

Николаев Анатолий Иванович

Член КЧС и ОПБ района / начальник участка Ульяновских электросетей (по согласованию)

2-15-14

927-270-74-80

18.

Осипов Вячеслав Александрович

Член КЧС и ОПБ района / начальник участка ЗАО Гипростроймост ПУ-4 Майна (МДРСУ) (по согласованию)

2-33-20

927-824-75-61

19.

Пестов Евгений Николаевич

Член КЧС и ОПБ района / начальник управления архитектуры и строительства администрации района

2-19-52

927-814-58-91

20.

Золотнов Вячеслав Юрьевич

Член КЧС и ОПБ района / начальник отдела военного комиссариата Ульяновской области по Вешкаймскому и Майнскому районам (по согласованию)

2-15-40

908-480-88-80

21.

Никитин Александр Владимирович

 Член КЧС и ОПБ района / зам. начальника МО МВД России «Майнский» (по согласованию)

2-16-40

902-126-56-51

22.

Шуенков Олег Валентинович

Член КЧС и ОПБ района / директор ОАО «Майнское АТП» (по согласованию)

2-11-11

909-355-25-35

23.

Петров Алексей Николаевич

Член КЧС и ОПБ района / начальник отдела правового обеспечения администрации района

2-20-50

902-357-53-54

24.

Саранцев Владимир Николаевич

Член КЧС и ОПБ района / директор ОАО «Майнский элеватор» (по согласованию)

2-16-08

927-273-41-91

25.

Микка Иван

Петрович

Член КЧС и ОПБ района / директор ГКУ Ульяновской области «Майнское лесничество» (по согласованию)

2-12-17

927-632-77-32

26.

Кроткова Елена Яковлевна

Член КЧС и ОПБ района / начальник управления образования администрации района

2-17-51

960-377-00-62

27.

Тимохин Иван Васильевич

Член КЧС и ОПБ района / начальник газового участка (по согласованию)

2-14-41

927-272-01-60

28.

Плыгач Владимир Александрович

Член КЧС и ОПБ района / начальник ЛЭС Майна нефтепровод «Дружба» (по согласованию)

2-14-16

70-31-97

29.

Кураев Николай Александрович

Член КЧС и ОПБ района / директор ООО «Маслосырзавод» (по согласованию)

2-19-59

927-832-05-42

30.

Волков Алексей Петрович

Член КЧС и ОПБ района / главный специалист отдела ГО и ЧС по мобподготовки администрации района

2-19-91

908-847-10-99

31.

Кузнецов Александр Васильевич

Член КЧС и ОПБ района / директор МКУ «Административно-хозяйственное управление»

2-22-45

927-808-27-45

32.

Чичина Наталья Васильевна

Член КЧС и ОПБ района / главный специалист-эксперт территориального отдела Роспотребнадзора по Ульяновской области в Карсунском районе

(по согласованию)

-

908-481-01-35


ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

к постановлению администрации
муниципального образования

«Майнский район»

_____________  № ____

 

 

 

 

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Председателя КЧС и ОПБ и Членов КЧС и ОПБ МО «Майнский район»

 

 

1. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

председателя КЧС и ОПБ МО «Майнский район – Главы администрации МО «Майнский район»

 

Председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Майнский район» несет персональную ответственность за выполнение возложенных на неё задач и за отдельные распоряжения, отвечает за организацию и обеспечение непрерывного управления работой комиссии.

На председателя КЧС и ОПБ муниципального образования «Майнский район» возлагается решение следующих основных общих задач.

 

В режиме повседневной деятельности:

координирует деятельность подсистем и звеньев ОПЧС на территории района;

руководит разработкой государственных целевых и научно-технических программ по проблемам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

участвует в разработке и проведении мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;

участвует в обеспечении готовности органов управления, сил и средств ОПЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;

организует формирование системы экономических и правовых мер, направленных на предупреждение ЧС, обеспечение защиты населения и территорий;

руководит созданием фондов финансовых и материально-технических ресурсов, используемых для покрытия расходов на предупредительные мероприятия, содержание и обеспечение аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований, ликвидации ЧС и оказание помощи пострадавшим;

координирует деятельность комиссии  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории района;

организует взаимодействие с КЧС и ОПБ области,  общественными организациями по вопросам сбора и обмена информацией, а в случае необходимости направление сил и средств для ликвидации ЧС;

координирует действия сил в ходе возникновения и развития ЧС, а также в период их ликвидации; организует привлечение сил и средств к аварийно-спасательным и аварийно-восстановительным и другим неотложным работам;

организует обучение и подготовку населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, подготовку и повышение квалификации специалистов РС ЧС;

осуществляет руководство планированием и организацией эвакуации населения и материально-культурных ценностей из зон возможных чрезвычайных ситуаций.

 

В режиме повышенной готовности:

с получением информации (распоряжения, сигнала) об угрозе или возникновении ЧС приводит в готовность КЧС и ОПБ муниципального образования «Майнский район», функциональные подсистемы и силы, систему связи и оповещения, вводит усиленный режим работы с круглосуточным дежурством руководящего состава, дежурных смен;

анализирует сложившуюся обстановку и возможные варианты её развития;

организует работу КЧС и ОПБ администрации муниципального образования «Майнский район», оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки, прогнозирования возможного возникновения ЧС, её масштабов и выработки предложений по её нормализации;

усиливает наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой в районе ЧС и прилегающим потенциально-опасным объектам;

при возникновении ЧС, угрожающей жизни и здоровью персонала объекта, проводит его экстренную эвакуацию в безопасный район;

при объявлении карантина или особого положения устанавливает соответствующие ограничения;

принимает меры по защите персонала объекта, окружающей среды и повышению устойчивости его функционирования;

организует проверку служб жизнеобеспечения объекта к действиям в соответствии с прогнозируемой обстановкой;

при необходимости уточняет задачи силам и средствам, предназначенным для ликвидации угрозы возникновения ЧС, и выдвигает их к местам возможных действий.

 

В режиме чрезвычайной ситуации:

выполняет мероприятия режима повышенной готовности, если они не проводились ранее;

переводит  комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, функциональные подсистемы на круглосуточный режим работы;

осуществляет мероприятия по защите населения;

отправляет оперативные группы (если не высылались) в зону ЧС для оценки обстановки и организации АСДНР;

выдвигает основной состав комиссии  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и привлекаемых по плану взаимодействия сил к местам проведения АСДНР;

лично и  членов комиссии руководит проведением АСДНР;

руководит проведением мероприятий по устойчивому функционированию, первоочередному жизнеобеспечению населения;

при угрозе жизни и здоровью населения проводит его эвакуацию в безопасный район;

при объявлении карантина или особого положения устанавливает соответствующие ограничения;

докладывает Главе администрации муниципального образования «Майнский  район» об обстановке и проводимых мероприятиях;

организует оценку масштабов происшествия, размеров ущерба и последствий ЧС.

 

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Первого заместителя председателя КЧС и ОПБ МО «Майнский район – заместителя Главы администрации МО «Майнский район»

 

Первый заместитель председателя КЧС и ОПБ на период работы комиссии подчиняется председателю, а в случае его отсутствия выполняет его обязанности и несет персональную  ответственность за выполнение  задач,  организацию  работы комиссии и ее готовность.

ОН  ОБЯЗАН:

принимать участие в составлении Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с учетом  прогноза аварий, катастроф, стихийных бедствий;

организовать выполнение мероприятий по  предотвращению и ликвидации последствий крупных аварий, стихийных бедствий и руководить подчиненными  службами;

участвовать в выполнении государственных  долгосрочных целевых программ;

контролировать готовность и совершенствование подготовки органов управления, службы;

координировать действия территориальных органов управления по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

совершенствовать системы оповещения и связи на объектах сельского хозяйства;

координировать работы по разработке отраслевых норм и правил безопасности производства, а также защите работающих от чрезвычайных ситуаций;

организовать подготовку руководящего состава, сил и средств службы защиты животных и растений области, всех работающих в сельском хозяйстве, к действиям в чрезвычайных ситуациях, поддерживать в состоянии готовности пункты управления и защитные сооружения;

жизни и здоровья населения, природной среды и ведения сельскохозяйственного производства;

 

В режиме повышенной готовности обязан:

вести анализ развития обстановки в районе возможного возникновения ЧС, оценку его возможного характера, прогноз развития и выработка решения о необходимости действия отрасли по локализации и ликвидации ЧС на предприятиях;

принять на себя руководство подведомственными силами и средствами, формированиями (при необходимости) оперативными группами для выявления причин ухудшения обстановки и выработки предложений по ее нормализации;

привести в состояние готовности органов управления, сил и средств (уточнить план их действий) и выдвинуть при необходимости в предполагаемый район ЧС;

принять решение и провести экстренные меры по обеспечению защиты населения, окружающей среды, сельскохозяйственных животных и растений, снижению ущерба от возможных чрезвычайных ситуаций на объектах агропромышленного комплекса.

 

При угрозе или возникновении  чрезвычайных ситуаций:

прибыть в зал  заседаний комиссии по чрезвычайным  ситуациям района или к месту ЧС;

уяснить  и  оценить  обстановку, доложить  предварительное решение председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям района;

оценить масштабы происшествия, размеры ущерба и последствий аварии, катастрофы или стихийного бедствия;

лично и через членов комиссии по чрезвычайным ситуациям района осуществлять контроль за выполнением аварийно-спасательных и других неотложных работ в районе бедствия;

при необходимости привлекать специалистов, а также силы и средства, не предусмотренные планом;

готовить свои данные об обстановке для принятия решения на ликвидацию чрезвычайных ситуаций;

оставаясь за председателя комиссии по чрезвычайным  ситуациям района исполнять его обязанности.

 

3. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

заместителя председателя КЧС и ОПБ МО «Майнский район –  заместителя Главы администрации МО «Майнский

 В режиме повседневной деятельности:

осуществляет руководство противопожарной службой района и обеспечивает её постоянную готовность;

контролирует разработку и своевременную корректировку плана КЧС и ОПБ муниципального образования «Майнский район»;

организует управление подразделениями противопожарной службы;

организует руководство тушением пожаров;

принимает меры по обеспечению личного состава службы средствами  защиты и пожаротушения;

организует проведение оперативной и боевой подготовки личного состава штаба и подразделений службы;

обеспечивает взаимодействие сил по планам КЧС и ОПБ муниципального образования «Майнский район»;

организует работу по созданию в пожарных частях 100% резерва пожарных машин;

 

В режиме повышенной готовности:

задействует план противопожарной службы на мирное время;

организует материально-техническое и финансовое обеспечение подразделений службы.

 

В режиме чрезвычайной ситуации:

организует пожарную разведку, оценку обстановки и подготовку предложений председателю  КЧС и ОПБ муниципального образования «район» по использованию сил и средств противопожарной службы;

организует и руководит работой подразделений по обеспечению ввода сил пожарной охраны;

контролирует выполнение приказов и распоряжений председателя  КЧС и ОПБ муниципального образования «Майнский район» по вопросам борьбы с пожарами;

докладывает председателю  КЧС и ОПБ муниципального образования «Майнский район» о пожарной обстановке и ходе тушения пожаров.

 

4. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

члена КЧС и ОПБ МО «Майнский район» – секретаря – начальника отдела по делам ГО,ЧС, мобподготовки и взаимодействия с правоохранительными органами

 

Секретарь работает под непосредственным руководством председателя  КЧС и ОПБ муниципального образования «Майнский район» Деятельность секретаря направлена на предупреждение чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, на обеспечение принятия мер по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, на проведение анализа состояния безопасности населения и территорий района.

ОН ОБЯЗАН:

принимать участие в подготовке и проведении заседаний комиссии;

совместно с заместителем председателя и членами комиссии готовить материалы заседаний;

оповещать членов комиссии о времени и месте заседаний;

вести протоколы заседаний комиссии и оформлять постановления;

оформлять материалы по планированию работы комиссии на год и материалы ее заседаний;

доводить до исполнителей распоряжения и указания председателя комиссии и решения комиссии;

осуществлять контроль за выполнением решений, указаний и распоряжений председателя комиссии.

участвовать в составлении плана работы комиссии по чрезвычайным ситуациям и осуществлять контроль  за его выполнением;

участвовать в подготовке документов и материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии муниципального образования «Майнский район» по вопросам ГО, предупреждению и ликвидации ЧС, безопасности  на водных объектах.

оказывать  методическую помощь подразделениям, службам и организациям муниципального образования по вопросам создания, хранения, использования  и восполнение  резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС.

своевременно разрабатывать и ежегодно уточнять  план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера района;

организовать  обучение населения действиям в чрезвычайных ситуациях;

осуществлять контроль за созданием  и подготовкой сил и  средств для ликвидации  последствий стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф;

участвовать в подготовке предложений по поддержанию в готовности  системы управления ГО района к работе  в условиях  мирного времени;

организовать обеспечение своевременного оповещения руководящего состава и  населения района об угрозе радиоактивного и химического заражения, затопления (подтопления) или другого стихийного бедствия;

участвовать в составлении плана работы комиссии;

организовывать подготовку  разведывательных формирований, дозиметрического и химического контроля, а также  справочной документации для прогнозирования радиационной и химической обстановки.

 

При угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации :

принимать участие в оценке обстановки, сложившейся в результате ЧС;

осуществлять сбор и анализ данных об обстановке в очагах поражения и готовить доклад об итогах ликвидации последствий ЧС;

оформлять решения председателя комиссии по ликвидации ЧС и доводить их до исполнителей;

осуществлять контроль за выполнением решений комиссии по ликвидации последствий ЧС.

по  указанию председателя КЧС организовать  оповещение членов комиссии;

организовать доведение информации (сигналов) до руководящего состава предприятий, организаций, учреждений;

прогнозировать обстановку и подготовить  предложения для принятия решений;

готовить предложения по ликвидации  последствий  стихийных бедствий, крупных  производственных  аварий и катастроф;

организовать разведку очагов химического, радиоактивного заражения, района крупной производственной аварии.

В режиме повседневной деятельности:

организует и формирует нормативно-правовую базу по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в области;

готовит распоряжения и постановления администрации муниципального образования «Майнский район» области по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;

координирует работу и планы работы предприятий и организаций по вопросам предупреждения ЧС техногенного и природного хозяйства, санитарно-эпидемиологической безопасности, на защите населения и территорий от затопления, паводка, по безопасности на химически опасных, ядерных и других потенциально-опасных объектах, противопожарным вопросам;

принимает участие в работе комиссий по разбору причин возникновения ЧС и в работе по предупреждению  ЧС;

разрабатывает и участвует в разработке мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;

взаимодействует с различными ведомствами при решении задач, возложенных на КЧС и ОПБ муниципального образования «Майнский район»;

ведет подготовку заседаний КЧС и ОПБ муниципального образования «Майнский район» и принимает участие в её работе;

готовит предложения и отчеты по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и совершенствованию системы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

 

В режиме повышенной готовности:

с получением информации (распоряжения, сигнала) об угрозе или возникновения ЧС, приводит в готовность  функциональные подсистемы и силы, систему связи и оповещения, вводит усиленный режим работы с круглосуточным дежурством руководящего состава, дежурных смен;

развертывает работу оперативных групп для выяснения причин ухудшения обстановки, прогнозирования возможного возникновения ЧС, её масштабов и выработки предложений по её нормализации;

усиливает наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой в районе ЧС и прилегающим потенциально опасным объектам;

при необходимости уточняет задачи силам и средствам, предназначенным для ликвидации угрозы возникновения ЧС, и выдвигает их к местам возможных действий.

 

В режиме чрезвычайной ситуации:

докладывает ответственному секретарю КЧС и ОПБ Правительства Ульяновской области об обстановке и проводимых мероприятиях;

подготавливает перевод функциональных подсистем на круглосуточный режим работы;

осуществляет мероприятия по защите населения;

при угрозе жизни и здоровью населения проводит его эвакуацию в безопасный район;

организует оценку масштабов происшествия, размеров ущерба и последствий ЧС;

принимает участие в осуществлении мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, а также по реализации прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

 

5. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

члена КЧС и ОПБ МО «Майнский район» - начальника отдела военного комиссариата Ульяновской области по Вешкаймскому и Майнскому районам

 

Осуществляет взаимодействие с воинскими частями и военными учебными заведениями по выделению сил и средств для ликвидации  последствий стихийных  бедствий, крупных производственных аварий и катастроф, а также в случае  необходимости  готовит  заявку командующему.

ОН ОБЯЗАН:

принимать участие в уточнении обстановки;

уточнить принятые решения;

уточнить организацию взаимного информирования;

уточнить состав выделяемых сил и средств;

 

6. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

члена КЧС и ОПБ МО «Майнский район» - начальника РЭС Ульяновских электросетей

 

Отвечает за бесперебойное обеспечение электроснабжением на территории муниципального образования «Майнский район».

ОН ОБЯЗАН:

При повседневной деятельности:

знать задачи службы и возможности входящих в ее состав сил и средств;

разрабатывать и своевременно корректировать План службы;

принимать участие в разработке и корректировке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;

обеспечивать создание и оснащение формирований службы и организовывать их подготовку к действиям по предназначению;

осуществлять мероприятия по повышению устойчивости функционирования электрических сетей.

 

При угрозе и возникновении ЧС:

с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту сбора КЧС и ОПБ, уточнить задачи службы;

привести в готовность силы и средства службы;

оценить состояние энергетических и инженерных коммуникаций, определить объем (характер) их разрушений (повреждений), необходимое количество материально-технических средств и сил для проведения АСДНР;

доложить предложения председателю КЧС и ОПБ для принятия им решения на проведение АСДНР;

обеспечить меры безопасности при проведении работ;

осуществлять руководство работами по ликвидации последствий ЧС на энергетических и инженерных коммуникациях, лично возглавлять проведение работ на наиболее опасном участке;

поддерживать взаимодействие с другими силами, участвующими в проведении АСДНР на объекте;

докладывать председателю КЧС и ОПБ муниципального образования «Майнский район» о ходе и результатах работ по ликвидации последствий ЧС.

 

7. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

члена комиссии КЧС и ОПБ МО «Майнский район» – главного специалиста-эксперта территориального отдела Роспотребнадзора по Ульяновской области в Карсунском районе

 

Главный специалист-эксперт отвечает за состояние готовности учреждений и созданных  санитарно-эпидемиологических формирований к работе в экстремальных условиях, за подготовку санэпидемучреждений к работе в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обязан:

 

В режиме повседневной деятельности обязан:

изучать санитарно-эпидемиологическую обстановку на территории района и планировать санитарно-эпидемическое обеспечение населения при возникновении чрезвычайных  ситуаций;

разрабатывать планы противоэпидемической защиты населения и ликвидации особо опасных инфекций;

контролировать организацию и проведение мероприятий формированиями и учреждениями противоэпидемического профиля и представлять полученные данные в соответствующие органы по подчиненности;

организовывать проведение экстренной и специфической профилактической, санитарной экспертизы питьевой воды и продовольствия;

принять меры по обеспечению  накопления, хранения и поддержания в готовности  средств индивидуальной защиты и специального имущества;

осуществлять контроль за состоянием окружающей среды, обстановки на потенциально опасных объектах  и прилегающих к ним районах, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов.

 

В режиме повышенной готовности обязан:

усилить  наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановки  на потенциально-опасных объектах области и прилегающим к ним территориям, прогнозирование возможности возникновения  чрезвычайных ситуаций и их масштабов;

принять меры по защите населения и окружающей среды к повышению устойчивости объектов службы;

повысить готовность  сил и средств, предназначенных для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, уточнить план действий.

 

В режиме чрезвычайной ситуации обязан:

 

организовать защиту населения, выдвижения сил и средств в район чрезвычайных ситуаций, минимизировать санитарно-эпидемеологические последствия;

осуществлять постоянный контроль за состоянием окружающей среды в районах ЧС, обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.

 

8. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

члена КЧС и ОПБ МО «Майнский район» – директора ОАО «Майнское АТП» - начальника спасательной автомобильной службы.

 

Отвечает за содержание автомобильного парка в районе, также за обеспечение аварийных и эвакуационных команд автомобильной техникой в возможных зонах аварий катастроф и стихийных бедствий. За разработку и осуществление мероприятий по повышению устойчивости  функционирования автомобильного парка в районе и при возникновении ЧС.

ОН ОБЯЗАН:

знать задачи и возможности подчиненных сил и средств по обеспечению формирований автомобильной техникой при ликвидации последствий аварий, катастроф стихийных бедствий в районах ЧС;

принимать участие в разработке и корректировке Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера района и замены планов работы КЧС по предупреждению ЧС в районе;

осуществлять мероприятия по повышению устойчивости функционирования автомобильного парка на территории района.

 

При угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации :

с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту сбора КЧС и ОПБ, уточнить задачи;

при необходимости привести в готовность силы и средства службы;

оценить состояние ЧС, количество и качество дорог, находящихся в зоне ЧС по которым необходимо эвакуировать население и доставить необходимую автомобильную технику и оборудование для эвакуации населения и ликвидации последствий ЧС;

осуществлять общее руководство по проведению работ по подготовке автомобильного транспорта для эвакуации населения из зон ЧС и проведения  мероприятий по ликвидации последствий ЧС;

поддерживать взаимодействие с автомобильными службами соседних районов;

докладывать председателю КЧС и ОПБ о состоянии автомобильного парка в районе, о ходе выполнения мероприятий по подготовке и выделению автомобильного парка для эвакуации населения и выполнения работ по ликвидации ЧС.

 

9. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

 члена комиссии КЧС и ОПБ МО «Майнский район» – главный врач ГУЗ «Майнской ЦРБ» - начальник спасательной медицинской службы

 

Отвечает за организацию и проведение мероприятий по медицинскому обеспечению населения, оказание ему своевременной медицинской помощи, поддержания готовности формирований при подготовке к действиям и в ходе действий при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

 

В режиме повседневной деятельности обязан:

знать задачи и возможности медицинских формирований при выполнении задач по предназначению;

разрабатывать и своевременно корректировать план по медицинскому обеспечению мероприятий районного звена УТП РСЧС;

принимать участие в разработке и корректировке плана дей­ствий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;

обеспечить создание формирований и организовывать подготовку специалистов и личного состава формирований к действиям в экстремальных условиях;

оказывать помощь руководящему составу формирований  в обучении личного состава приемам и способам оказания медицинской помощи при поражениях в чрезвычайных ситуациях;

осуществлять контроль за созданием и хранением запасов средств медицинской зашиты.

 

В режиме повышенной готовности обязан:

прибыть к месту сбора КЧС и ОПБ, уточнить задачи по медицинскому обеспечению населения и АСДНР;

привести в готовность силы и средства формирований;

организовать взаимодействие медицинских учреждений района и формирований;

принять экстренные меры по подготовке к оказанию всех видов медицинской помощи;

обеспечить готовность специального автотранспорта для доставки пораженных;

осуществлять мероприятия по предупреждению возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний среди насе­ления района ;

докладывать председателю комиссии о ходе выполнения медицинских мероприятий;

вести учет потерь населения в зоне ЧС;

участвовать в специальных комиссиях по административному и техническому расследованию причин вызвавших поражение населения.

 

В режиме чрезвычайной ситуации  обязан:

организовать оказание первой медицинской помощи пострадавшим, выдвижение сил и средств в район чрезвычайной ситуации, минимизировать санитарные потери;

обеспечить взаимодействие с медицинскими учреждениями городов и районов области;

обеспечить оказание экстренной медицинской помощи пораженным, проведение профилактических мероприятий. Лиц, нуждающихся в стационарном обследовании, направлять в медицинские учреждения района а при необходимости и области выделенные для этих целей;

вести учет потерь населения в зоне чрезвычайной ситуации;

руководить проведением мероприятий по предупреждению возникновения инфекционных заболеваний и их распространения среди населения;

докладывать председателю КЧС и ОПБ о ходе выполнения медицинских мероприятий и предложения по медицинскому обеспечению населения.

 

10.ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

члена КЧС и ОПБ МО «Майнский район» – заместителя начальника межмуниципального отдела МВД России «Майнский» - начальника спасательной службы охраны общественного порядка.

 

Начальник службы охраны общественного порядка подчиняется председателю КЧС и ОПБ и отвечает за организацию и проведение мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка в населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения, обеспечение охраны материальных и культурных ценностей в районе ЧС;

ОН ОБЯЗАН:

знать задачи и возможности подчиненных сил и средств по охране общественного порядка в районах ЧС;

принимать участие в разработке и корректировке Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера района;

осуществлять мероприятия по повышению охраны общественного порядка на территории района.

 

При угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации:

с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту сбора КЧС и ОПБ, уточнить задачи;

при необходимости привести в готовность силы и средства службы;

оценить состояние ЧС, организовать обеспечение действий сил и средств службы по обеспечению проведения мероприятий по охране общественного порядка  в районах ЧС;

осуществлять общее руководство по охране общественного порядка в зоне ЧС;

поддерживать взаимодействие со службами охраны общественного порядка соседних районов;

докладывать председателю КЧС и ОПБ о состоянии общественного порядка и всех нарушениях в зоне ЧС.