Вернуться к обычному виду

Об утверждении основных направлений налоговой политики муниципального образования «Майнское городское поселение» Майнского района Ульяновской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов



Администрация муниципального образования «Майнский район»

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

11.11.2016

996

 

Экз. №

 

р.п.Майна

 

 

 

Об утверждении основных направлений налоговой политики  муниципального образования «Майнское городское поселение» Майнского района Ульяновской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов

 

 

 

         В целях разработки решения Совета депутатов муниципального образования «Майнское городское поселение» «О бюджете муниципального образования «Майнское городское поселение» на 2017 год» в соответствии с Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Майнское городское поселение», утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования «Майнское городское поселение» от 28.05.2015 № 31/2    п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить Основные направления налоговой политики муниципального образования «Майнское городское поселение» Майнского района Ульяновской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его обнародования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

И.о. Главы администрации района                                                       А.Д.Волков

 


УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации

муниципального образования

«Майнский район»

11.11.2016 №  996

 

 

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

налоговой политики муниципального образования «Майнское городское поселение» Майнского района Ульяновской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов

 

 

1. Общие положения

Основные направления налоговой политики Майнского городского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее – Основные направления налоговой политики Майнского городского  поселения) подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, основных направлений налоговой политики Ульяновской области в рамках составления проекта бюджета Майнского городского  поселения  на очередной финансовый год.

Основными целями налоговой политики Майнского городского  поселения в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов являются сохранение бюджетной устойчивости и рост доходов бюджетов бюджетной системы  за счёт:

1) стимулирования (привлечения) инвестиций;

2) создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства;

3) совершенствования администрирования доходов бюджета Майнского городского поселения;

4) продолжение работы по сокращению задолженности по налогам и сборам;

5) оптимизации действующих налоговых льгот.

 

2. Основные проблемы налоговой политики

Основными проблемами налоговой политики на территории Майнского городского  поселение являются:

1)      Выпадающие доходы вследствие предоставления налоговых льгот по местным налогам;

2)      Теневой бизнес, неформальная занятость, недостаточный уровень оплаты труда;

3)       Значительный объём налоговой задолженности  (недоимки).

Проблемными для поселения остаются вопросы установления налоговых льгот по местным налогам, что приводит к сокращению доходов по имущественным налогам.

Бюджет поселения несёт значительные потери по причине выплаты «теневых» зарплат.

Совместно с налоговой службой проводится работа по легализации доходов физических лиц и выявлению применения работодателями «серых схем» выплаты заработной платы. Индивидуальная работа с налоговыми агентами по укреплению дисциплины оплаты труда и вывода бизнеса из тени проводится  через межведомственную комиссию, созданную  в администрации района в рамках полномочий.

Затрудняет работу муниципального образования отсутствие детальной информации о задолженности по местным налогам от ИФНС в разрезе должников с указанием вида налога, суммы задолженности и адреса должника.

С 01.01.2017 вступают в силу изменения в законодательство, в соответствии с которыми снимается режим налоговой тайны с данных, касающихся юридических лиц, тогда как проблема работы с долгами физических лиц остается актуальной в виду отсутствия информации.

В рамках проведения «Месячника налоговой помощи и финансовой грамотности», работа будет проводиться также совместно с  представителями трёх федеральных структур: ГИБДД, Управление Федеральной налоговой службы и Управление Федеральной службы судебных приставов с целью информирования и работы с населением в части погашения задолженности в бюджет.

 

3. Основные направления налоговой политики Майнское городское поселение на 2017-2019 годы

На 2017-2019 годы сохраняется преемственность следующих направлений налоговой политики.

 

3.1. Приоритеты налоговой политики

Приоритетом в области налоговой политики в средней и долгосрочной перспективе является стабилизация и дальнейшее повышение эффективности налоговой системы. Увеличения налоговой нагрузки на экономику не предполагается.

Налоговая политика Майнского городского поселения будет формироваться в рамках направлений и приоритетов, обозначенных в Основных направлениях налоговой политики Ульяновской области на предстоящий период.

 

3.2. Цели реализации налоговой политики

Основными целями реализации налоговой политики будут:

- удержание уровня налоговой нагрузки на экономику;

- сохранение налоговых льгот, установленных местным налоговым законодательством;

- расширение налогооблагаемой базы на основе роста предпринимательской деятельности, инвестиционного потенциала;

- усиление мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков;

- повышение эффективности управления муниципальным имуществом Майнского района.

В трехлетней перспективе будет продолжена  работа по укреплению доходной базы бюджета района за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.

Основные усилия органов местного самоуправления должны быть направлены на мобилизацию всех резервов повышения налоговых поступлений.

В целях обеспечения устойчивого роста налоговых поступлений необходимо определить пути расширения налоговой базы основных видов налогов.

Рост бюджетных поступлений планируется достичь за счёт:

- создания благоприятных условий для расширения производства, новых рабочих мест, инвестиционной и инновационной активности;

- осуществления содействия среднему и малому бизнесу для развития предпринимательской деятельности;

- усиления работы по неплатежам в  местный бюджет;

- выявления и пресечения схем минимизации налогов, совершенствования методов контроля легализации «теневой» заработной платы;

- будет продолжено проведение ежеквартальной акции «Месячник налоговой помощи и финансовой грамотности»:

- совершенствования методов налогового администрирования, повышения уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в консолидированный бюджет района;

- проведения оценки социальной, экономической и бюджетной эффективности установленных на местном уровне налоговых льгот и отмены неэффективных налоговых льгот;

- совершенствования управления  муниципальной собственностью путем:

а) проведения инвентаризации  муниципального недвижимого имущества и внесения предложений по результатам инвентаризации в части дальнейшего использования имущества;

б) повышения эффективности управления муниципальным имуществом и земельными участками;

в) обеспечения надлежащего контроля за деятельностью руководителей  муниципальных унитарных предприятий и  муниципальных учреждений.

Управление доходами будет осуществляться в рамках работы единого коллегиального органа - Межведомственной комиссии муниципального образования по увеличению поступлений налогов в консолидированный бюджет и укреплению дисциплины оплаты труда.

 

3.3. Повышение собираемости налогов, совершенствование методов  налогового администрирования

Обеспечение полноты собираемости налогов остается важнейшей задачей поселения в  условиях сохраняющейся нестабильности экономической ситуации. Несвоевременная уплата налогов, выплата заработной платы «в конвертах», без налогообложения, приводят к значительным потерям доходов бюджета. Основную нагрузку по реализации этой задачи должны взять на себя налоговая служба и служба судебных приставов.

В целях улучшения администрирования и сокращения неурегулированных неналоговых платежей администрацией муниципального образования «Майнское городское поселения» в соответствии со ст.47.2 БК РФ принято постановление от 11.08.2016 № 700 «Об утверждении порядка принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет муниципального образования «Майнский район». Данное постановление позволит администраторам доходов бюджетов прекратить инициировать взыскание не произведённых юридическими и физическими лицами в установленный срок платежей, которые должны были в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации поступить в доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и списать в учете числящуюся за указанными лицами задолженность.

Налоговая политика трехлетнего периода, так же как и предыдущих лет, будет направлена на проведение целенаправленной и эффективной работы с  целью пополнения доходами бюджета района, выявления скрытых резервов, повышения уровня собираемости налогов, сокращения недоимки, усиления налоговой дисциплины путем:

- проведения индивидуальной работы на заседаниях межведомственных комиссий  с организациями, имеющими задолженность по платежам в бюджет области, и средняя заработная плата которых ниже среднеотраслевого уровня;

- проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах предприятий о последствиях сокрытия доходов - отсутствие для работников социальных гарантий (отпусков, больничных пособий, пенсионного обеспечения).

 

3.4. Формирование предложений по совершенствованию налогового законодательства

Продолжится практика ведения мониторинга изменений федерального и регионального законодательства о налогах и сборах и внесения соответствующих изменений в правовые акты муниципальных образований района, в т.ч. проведение оценки влияния на консолидированный бюджет Майнского городского поселения, формирование заключений и формирование предложений по совершенствованию налогового законодательства.