Об утверждении основных направлений налоговой политики муниципального образования «Майнское городское поселение» Майнского района Ульяновской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годовАдминистрация муниципального образования «Майнский район»
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
р.п.Майна
Об утверждении основных направлений налоговой политики муниципального образования «Майнское городское поселение» Майнского района Ульяновской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов
В целях разработки решения Совета депутатов муниципального образования «Майнское городское поселение» «О бюджете муниципального образования «Майнское городское поселение» на 2017 год» в соответствии с Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Майнское городское поселение», утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования «Майнское городское поселение» от 28.05.2015 № 31/2 п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить Основные направления налоговой политики муниципального образования «Майнское городское поселение» Майнского района Ульяновской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его обнародования. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. Главы администрации района А.Д.Волков
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением администрации муниципального образования «Майнский район» 11.11.2016 № 996
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ налоговой политики муниципального образования «Майнское городское поселение» Майнского района Ульяновской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов
1. Общие положения Основные направления налоговой политики Майнского городского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее – Основные направления налоговой политики Майнского городского поселения) подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, основных направлений налоговой политики Ульяновской области в рамках составления проекта бюджета Майнского городского поселения на очередной финансовый год. Основными целями налоговой политики Майнского городского поселения в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов являются сохранение бюджетной устойчивости и рост доходов бюджетов бюджетной системы за счёт: 1) стимулирования (привлечения) инвестиций; 2) создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства; 3) совершенствования администрирования доходов бюджета Майнского городского поселения; 4) продолжение работы по сокращению задолженности по налогам и сборам; 5) оптимизации действующих налоговых льгот.
2. Основные проблемы налоговой политики Основными проблемами налоговой политики на территории Майнского городского поселение являются: 1) Выпадающие доходы вследствие предоставления налоговых льгот по местным налогам; 2) Теневой бизнес, неформальная занятость, недостаточный уровень оплаты труда; 3) Значительный объём налоговой задолженности (недоимки). Проблемными для поселения остаются вопросы установления налоговых льгот по местным налогам, что приводит к сокращению доходов по имущественным налогам. Бюджет поселения несёт значительные потери по причине выплаты «теневых» зарплат. Совместно с налоговой службой проводится работа по легализации доходов физических лиц и выявлению применения работодателями «серых схем» выплаты заработной платы. Индивидуальная работа с налоговыми агентами по укреплению дисциплины оплаты труда и вывода бизнеса из тени проводится через межведомственную комиссию, созданную в администрации района в рамках полномочий. Затрудняет работу муниципального образования отсутствие детальной информации о задолженности по местным налогам от ИФНС в разрезе должников с указанием вида налога, суммы задолженности и адреса должника. С 01.01.2017 вступают в силу изменения в законодательство, в соответствии с которыми снимается режим налоговой тайны с данных, касающихся юридических лиц, тогда как проблема работы с долгами физических лиц остается актуальной в виду отсутствия информации. В рамках проведения «Месячника налоговой помощи и финансовой грамотности», работа будет проводиться также совместно с представителями трёх федеральных структур: ГИБДД, Управление Федеральной налоговой службы и Управление Федеральной службы судебных приставов с целью информирования и работы с населением в части погашения задолженности в бюджет.
3. Основные направления налоговой политики Майнское городское поселение на 2017-2019 годы На 2017-2019 годы сохраняется преемственность следующих направлений налоговой политики.
3.1. Приоритеты налоговой политики Приоритетом в области налоговой политики в средней и долгосрочной перспективе является стабилизация и дальнейшее повышение эффективности налоговой системы. Увеличения налоговой нагрузки на экономику не предполагается. Налоговая политика Майнского городского поселения будет формироваться в рамках направлений и приоритетов, обозначенных в Основных направлениях налоговой политики Ульяновской области на предстоящий период.
3.2. Цели реализации налоговой политики Основными целями реализации налоговой политики будут: - удержание уровня налоговой нагрузки на экономику; - сохранение налоговых льгот, установленных местным налоговым законодательством; - расширение налогооблагаемой базы на основе роста предпринимательской деятельности, инвестиционного потенциала; - усиление мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков; - повышение эффективности управления муниципальным имуществом Майнского района. В трехлетней перспективе будет продолжена работа по укреплению доходной базы бюджета района за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов. Основные усилия органов местного самоуправления должны быть направлены на мобилизацию всех резервов повышения налоговых поступлений. В целях обеспечения устойчивого роста налоговых поступлений необходимо определить пути расширения налоговой базы основных видов налогов. Рост бюджетных поступлений планируется достичь за счёт: - создания благоприятных условий для расширения производства, новых рабочих мест, инвестиционной и инновационной активности; - осуществления содействия среднему и малому бизнесу для развития предпринимательской деятельности; - усиления работы по неплатежам в местный бюджет; - выявления и пресечения схем минимизации налогов, совершенствования методов контроля легализации «теневой» заработной платы; - будет продолжено проведение ежеквартальной акции «Месячник налоговой помощи и финансовой грамотности»: - совершенствования методов налогового администрирования, повышения уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в консолидированный бюджет района; - проведения оценки социальной, экономической и бюджетной эффективности установленных на местном уровне налоговых льгот и отмены неэффективных налоговых льгот; - совершенствования управления муниципальной собственностью путем: а) проведения инвентаризации муниципального недвижимого имущества и внесения предложений по результатам инвентаризации в части дальнейшего использования имущества; б) повышения эффективности управления муниципальным имуществом и земельными участками; в) обеспечения надлежащего контроля за деятельностью руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений. Управление доходами будет осуществляться в рамках работы единого коллегиального органа - Межведомственной комиссии муниципального образования по увеличению поступлений налогов в консолидированный бюджет и укреплению дисциплины оплаты труда.
3.3. Повышение собираемости налогов, совершенствование методов налогового администрирования Обеспечение полноты собираемости налогов остается важнейшей задачей поселения в условиях сохраняющейся нестабильности экономической ситуации. Несвоевременная уплата налогов, выплата заработной платы «в конвертах», без налогообложения, приводят к значительным потерям доходов бюджета. Основную нагрузку по реализации этой задачи должны взять на себя налоговая служба и служба судебных приставов. В целях улучшения администрирования и сокращения неурегулированных неналоговых платежей администрацией муниципального образования «Майнское городское поселения» в соответствии со ст.47.2 БК РФ принято постановление от 11.08.2016 № 700 «Об утверждении порядка принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет муниципального образования «Майнский район». Данное постановление позволит администраторам доходов бюджетов прекратить инициировать взыскание не произведённых юридическими и физическими лицами в установленный срок платежей, которые должны были в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации поступить в доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и списать в учете числящуюся за указанными лицами задолженность. Налоговая политика трехлетнего периода, так же как и предыдущих лет, будет направлена на проведение целенаправленной и эффективной работы с целью пополнения доходами бюджета района, выявления скрытых резервов, повышения уровня собираемости налогов, сокращения недоимки, усиления налоговой дисциплины путем: - проведения индивидуальной работы на заседаниях межведомственных комиссий с организациями, имеющими задолженность по платежам в бюджет области, и средняя заработная плата которых ниже среднеотраслевого уровня; - проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах предприятий о последствиях сокрытия доходов - отсутствие для работников социальных гарантий (отпусков, больничных пособий, пенсионного обеспечения).
3.4. Формирование предложений по совершенствованию налогового законодательства Продолжится практика ведения мониторинга изменений федерального и регионального законодательства о налогах и сборах и внесения соответствующих изменений в правовые акты муниципальных образований района, в т.ч. проведение оценки влияния на консолидированный бюджет Майнского городского поселения, формирование заключений и формирование предложений по совершенствованию налогового законодательства. |