Новая страницаАдминистрация муниципального образования «Майнский район»
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
р.п.Майна
О муниципальном звене Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Ульяновской области от 27.03.2013 № 98-П «Об Ульяновской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить: 1.1. Положение «О муниципальном звене Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (приложение № 1). 1.2. Перечень сил постоянной готовности муниципального звена Ульяновской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение № 2). 1.3 Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Майнский район» (приложение № 3). 1.4. Состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Майнский район» (приложение № 4). 1.5. Функциональные обязанности членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Майнский район» (приложение № 5). 1.6. Перечень учреждений и организаций, входящих в состав сил и средств функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположенных на территории муниципального образования «Майнский район» Ульяновской области (приложение № 6). 2. Действие настоящего постановления распространяется на территории муниципального образования «Майнское городское поселение» и муниципальных образований сельских поселений района. 3. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования «Майнский район» от 26.03.2015 №336 «О муниципальном звене Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». 4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его обнародования. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. Главы администрации района А.Д.Волков ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к постановлению администрации муниципального образования «Майнский район» 15.09.2015 № 937
П О Л О Ж Е Н И Е о муниципальном звене Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее положение определяет порядок организации и функционирования, состав сил и средств муниципального звена Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования « Майнский район» Ульяновской области (далее – муниципальное звено). 2. Муниципальное звено объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления муниципального образования «Майнский район» и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и постановлением Правительства Ульяновской области от 27.03.2013 № 98-П «Об Ульяновской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3. Муниципальное звено создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Майнский район» и действует на муниципальном и объектовом уровнях. 4. На каждом уровне функционирования муниципального звена создаются органы управления муниципальным звеном, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил муниципального звена, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях. Органы управления муниципальным звеном включают в себя координационные органы муниципального звена, постоянно действующие органы управления муниципального звена и органы повседневного управления муниципального звена.
5. Координационными органами муниципального звена являются: на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования «Майнский район») - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Майнский район»; на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации. Комиссии образуются для обеспечения согласованности действий органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности. 6. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются правовыми актами администрации муниципального образования «Майнский район» и руководителей организаций. Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решении об их создании. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Майнский район» и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями. 7. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются: разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; координация деятельности органов управления и сил муниципального звена; обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций; рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях. Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности правовыми актами администрации муниципального образования «Майнский район» и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области и нормативными правовыми актами администрации муниципального образования «Майнский район». 8. Постоянно действующими органами управления муниципального звена являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на соответствующем уровне муниципального звена: на муниципальном уровне – отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, и взаимодействию с правоохранительными органами администрации муниципального образования «Майнский район» (далее - орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям); на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны. Постоянно действующие органы управления муниципального звена создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления муниципального звена определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления. 9. Органами повседневного управления муниципального звена являются организации (подразделения), создаваемые органами местного самоуправления и организациями, для обеспечения их деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях: на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования «Майнский район»; на объектовом уровне – дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов). Компетенция и полномочия органов повседневного управления муниципального звена определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления. 10. Размещение органов управления муниципального звена в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию. 11. К силам и средствам муниципального звена относятся специально подготовленные силы и средства администрации муниципального образования «Майнский район», организаций и общественных объединений на территории муниципального образования, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 12. В состав сил и средств каждого уровня муниципального звена входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности). Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток. 13. Перечень сил постоянной готовности муниципального звена утверждается администрацией муниципального образования «Майнский район». Состав и структуру сил постоянной готовности муниципального звена определяют создающие их администрация муниципального образования «Майнский район», организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В состав сил и средств муниципального звена входят: силы и средства учреждений наблюдения и контроля, входящих в территориальную систему мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; пожарные части на территории района; подразделения полиции по охране общественной безопасности отдела внутренних дел по муниципальному образованию «Майнский район»; организации, предоставляющие услуги связи на территории района; организации, предоставляющие услуги по перевозке пассажиров и грузов на территории района; учреждения и формирования медицинского обслуживания населения на территории муниципального образования «Майнский район»; учреждения и формирования управления сельского хозяйства и продовольствия администрации муниципального образования «Майнский район»; организации и учреждения общественного питания; организации и учреждения, оказывающие услуги по продаже вещевого имущества; формирования организаций, занимающихся хранением и сбытом нефти и нефтепродуктов; противопожарные, аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования организаций, расположенных на территории МО «Майнский район»; отряды добровольных общественных организаций спасателей. 14. Силы и средства Министерства обороны Российской Федерации, расположенные на территории муниципального образования «Майнский район», привлекаются к ликвидации ЧС в соответствии с планом взаимодействия. 15. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования «Майнский район» осуществляет орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального образования «Майнский район». 16. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется: в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях; в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях; в соответствии с правовыми актами администрации муниципального образования «Майнский район», организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований. Аварийно-спасательные формирования общественных объединений могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления муниципального звена. 17. Силы и средства отдела МВД России по Майнскому району, применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с возложенными на них обязанностями. 18. Подготовка работников органов местного самоуправления и организаций, включенных в состав органов управления муниципального звена, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Главное управление МЧС России по Ульяновской области. 19. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий МЧС России, Главным управлением МЧС России по Ульяновской области, органами государственного надзора и контроля, Правительством Ульяновской области, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования. 20. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов администрации муниципального образования «Майнский район» и организаций. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области и правовыми актами администрации муниципального образования «Майнский район» и организациями. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом. 21. Управление муниципальным звеном осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил муниципального звена. 22. Информационное обеспечение в муниципальном звене осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначенный федеральным органом исполнительной власти в области связи. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется администрациями района, поселений и организациями в порядке, установленном действующим законодательством. Указанная информация предоставляется в соответствии со сроками и формами, установленными МЧС России. 23. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования «Майнский район» и организаций. Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках муниципального звена осуществляет Главное управление МЧС России по Ульяновской области. 24. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях органы управления и силы муниципального звена функционируют в режиме повседневной деятельности. Решениями администрации муниципального образования «Майнский район» и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил муниципального звена может устанавливаться один из следующих режимов функционирования: режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации; режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации. 25. Правовыми актами администрации муниципального образования «Майнский район» и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил муниципального звена режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются: обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации; границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации; силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации; должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации. Администрация муниципального образования «Майнский район» и руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил муниципального звена, а также мерах по обеспечению безопасности населения. 26. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, администрация муниципального образования «Майнский район» и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил муниципального звена. 27. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами муниципального звена, являются: а) в режиме повседневной деятельности: изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций; сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; планирование действий органов управления и сил муниципального звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности; подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения; пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования; проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях; ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф; б) в режиме повышенной готовности: усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий; введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального звена на стационарных пунктах управления; непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам муниципального звена данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях; принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях; уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов; приведение при необходимости сил и средств муниципального звена в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий; восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение при необходимости эвакуационных мероприятий; в) в режиме чрезвычайной ситуации: непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий; оповещение руководителей администрации муниципального образования «Майнский район» и организаций района, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях; проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств муниципального звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций; непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации; организация и поддержание непрерывного взаимодействия администрации муниципального образования «Майнский район» и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий; проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях. 28. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил муниципального звена устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств муниципального звена, классификации чрезвычайных ситуаций характера развития чрезвычайной ситуации а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования): объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации; местный уровень реагирования - решением главы муниципального образования «Майнский район» при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, органом государственной власти или должностным лицом, определенными пунктами 3 и 4 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», отменяются установленные уровни реагирования. 29. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой системы орган государственной власти или должностное лицо, определенные пунктами 3 и 4 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», могут определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для органа государственной власти или должностного лица, указанных в пунктах 3 и 4 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта. 30. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций: локального характера - силами и средствами организации; муниципального характера - силами и средствами органов местного самоуправления; межмуниципального и регионального характера - силами и средствами органов местного самоуправления, исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации; межрегионального и федерального характера осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации. При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти. 31. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных администрацией муниципального образования «Майнский район», руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ. Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 32. Финансовое обеспечение функционирования муниципального звена осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской федерации. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области и правовыми актами муниципального образования «Майнский район». Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, а также районного бюджета и других источников. 33. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами. Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с действующим законодательством. ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к постановлению администрации муниципального образования «Майнский район» 15.09.2015 № 937
П Е Р Е Ч Е Н Ь сил постоянной готовности муниципального звена Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования «Майнский район». 2. Учреждения наблюдения и контроля, входящие в территориальную систему мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 3. 43 ПЧ ФПС ГУ «1-й отряд ОФПС по Ульяновской области». 4. Пожарная часть № 61 ОГКУ «Служба ГЗ и ПБ Ульяновской области». 5. Пожарная часть № 105 ОГКУ «Служба ГЗ и ПБ Ульяновской области». 6. Пожарная часть № 120 ОГКУ «Служба ГЗ и ПБ Ульяновской области». 7. Учреждения здравоохранения и нештатные формирования по службе медицины катастроф на территории муниципального образования «Майнский район». 8. Аварийно-восстановительные формирования (команды, группы, звенья) экстренных оперативных служб, находящихся на территории муниципального образования «Майнский район». ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 к постановлению администрации муниципального образования «Майнский район» 15.09.2015 № 937
ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Майнский район»
1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Майнский район» (далее именуется - Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов местного самоуправления, организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности на территории района. 2 Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, уставом муниципального образования «Майнский район» а также настоящим Положением. 3. Основными задачами Комиссии являются: а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; б) координация деятельности органов управления и сил районного звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; в) обеспечение согласованности действий при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций; г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом; д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях. 4. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции: а) рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и вносит в установленном порядке в администрацию муниципального образования «Майнский район» соответствующие предложения; б) разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов администрации муниципального образования «Майнский район», иных правовых документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; в) рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Майнский район», организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности; г) участвует в разработке районных целевых программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации; д) разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования районного звена Ульяновской территориальной подсистемы РСЧС; е) организует разработку и осуществление мер по проведению согласованной научно-технической политики в области развития сил и средств районного звена Ульяновской территориальной подсистемы РСЧС; ж) разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций районного уровня, восстановлению и строительству жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате указанных чрезвычайных ситуаций, а также проведению операций гуманитарного реагирования; з) организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для администрации муниципального образования «Майнский район» по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; и) рассматривает проекты ежегодных докладов о состоянии защиты населения и территории муниципального образования «Майнский район» от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. к) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях. 5. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право: а) запрашивать от организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию; б) заслушивать на своих заседаниях представителей отделов, управлений администрации района, организаций и общественных объединений; в) привлекать для участия в своей работе представителей отделов, управлений администрации района, поселений, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями; г) создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из числа членов Комиссии, специалистов и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп; 6. Состав Комиссии утверждается правовым актом администрации муниципального образования «Майнский район». Председателем Комиссии является Глава администрации муниципального образования «Майнский район», который руководит деятельностью Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач. 7. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее председателем. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется структурными подразделениями администрации муниципального образования «Майнский район» и организациями района, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в Комиссию не позднее чем за 10 дней до даты проведения заседания. 8. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии. Решения Комиссии оформляются в виде протокола, который подписывается председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости - в виде проектов распоряжений и постановлений администрации муниципального образования «Майнский район».
__________________ ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 к постановлению администрации муниципального образования «Майнский район» 15.09.2015 № 937
СОСТАВ комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО «Майнский район».
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5 к постановлению администрации муниципального образования «Майнский район» 15.09.2015 № 937
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Майнский район»
1. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ председателя КЧС и ОПБ муниципального образования «Майнский район» – Главы администрации муниципального образования «Майнский район»
Председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Майнский район» несет персональную ответственность за выполнение возложенных на неё задач и за отдельные распоряжения, отвечает за организацию и обеспечение непрерывного управления работой Комиссии. На председателя Комиссии муниципального образования «Майнский район» возлагается решение задач:
В режиме повседневной деятельности: координирует деятельность Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории района; координирует деятельность функциональных подсистем с муниципальным звеном УТП РСЧС на территории района; участвует в разработке государственных целевых программ по проблемам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; участвует в разработке и проведении мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий; участвует в обеспечении готовности органов управления, сил и средств муниципального звена УТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях; организует формирование системы экономических и правовых мер, направленных на предупреждение ЧС, обеспечение защиты населения и территорий; руководит созданием фондов финансовых и материально-технических ресурсов, используемых для покрытия расходов на предупредительные мероприятия, содержание и обеспечение аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований, ликвидации ЧС и оказание помощи населению пострадавшему в ЧС; организует взаимодействие с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ульяновской области, общественными организациями по вопросам сбора и обмена информацией, а в случае необходимости направление сил и средств для ликвидации ЧС; координирует действия сил в ходе возникновения и развития ЧС, а также в период их ликвидации; организует привлечение сил и средств к аварийно-спасательным и аварийно-восстановительным и другим неотложным работам; организует обучение и подготовку населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, подготовку и повышение квалификации специалистов РСЧС; осуществляет руководство планированием и организацией эвакуации населения и материально-культурных ценностей из зон возможных чрезвычайных ситуаций.
В режиме повышенной готовности: с получением информации (распоряжения, сигнала) об угрозе или возникновении ЧС приводит в готовность Комиссию, функциональные подсистемы и силы, систему связи и оповещения, вводит усиленный режим работы с круглосуточным дежурством руководящего состава, дежурных смен; организует работу Комиссии, оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки, прогнозирования возможного возникновения ЧС, её масштабов и выработки предложений по её нормализации; усиливает наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой в районе ЧС и прилегающим потенциально-опасным объектам; при возникновении ЧС, угрожающей жизни и здоровью населения, проводит его экстренную эвакуацию в безопасный район; при объявлении карантина или особого положения устанавливает соответствующие ограничения; принимает меры по защите населения, окружающей среды и повышению устойчивости функционирования объектов экономики; организует проверку служб жизнеобеспечения к действиям в соответствии с прогнозируемой обстановкой; при необходимости уточняет задачи силам и средствам, предназначенным для ликвидации угрозы возникновения ЧС, и направляет их к местам возможных действий.
В режиме чрезвычайной ситуации: выполняет мероприятия режима повышенной готовности, если они не проводились ранее; переводит Комиссию, функциональные подсистемы на круглосуточный режим работы; осуществляет мероприятия по защите населения; отправляет и направляет оперативные группы (если не высылались) в зону ЧС для оценки обстановки и организации АСДНР; направляет членов Комиссии и привлекаемых по плану взаимодействия сил к местам проведения АСДНР; при необходимости лично руководит проведением АСДНР; руководит проведением мероприятий по устойчивому функционированию объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению населения; при угрозе жизни и здоровью населения проводит его эвакуацию в безопасный район; при объявлении карантина или особого положения устанавливает соответствующие ограничения; организует оценку масштабов происшествия, размеров ущерба и последствий ЧС.
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ Первого заместителя председателя КЧС и ОПБ муниципального образования «Майнский район – заместителя Главы администрации муниципального образования «Майнский район»
Первый заместитель председателя КЧС и ОПБ на период работы Комиссии подчиняется председателю, а в случае его отсутствия выполняет его обязанности и несет персональную ответственность за выполнение задач и организацию работы Комиссии.
В режиме повседневной деятельности обязан: принимать участие в разработке, уточнении и корректировке Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального района с учетом прогноза аварий, катастроф, стихийных бедствий; организовать выполнение мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий крупных аварий, стихийных бедствий и руководить подчиненными службами; участвовать в выполнении государственных долгосрочных целевых программ; контролировать готовность и совершенствование подготовки органов управления; координировать действия территориальных органов управления по предупреждению чрезвычайных ситуаций. совершенствовать системы оповещения и связи на территории муниципального образования; координировать работы по разработке правил безопасности производства, а также защите работающих от чрезвычайных ситуаций; организовать подготовку руководящего состава, сил и средств муниципального звена УТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях, поддерживать в состоянии готовности пункты управления и защитные сооружения. В режиме повышенной готовности обязан: вести анализ развития обстановки в районе возможного возникновения ЧС, оценку его возможного характера, прогноз развития и выработка решения о необходимости действия по локализации и ликвидации ЧС на территории района; принять на себя руководство подведомственными силами и средствами, формированиями (при необходимости) оперативными группами для выявления причин ухудшения обстановки и выработки предложений по ее нормализации; привести в состояние готовности органы управления, силы и средства (уточнить план их действий) и направить их при необходимости в предполагаемый район ЧС; принять решение и провести экстренные меры по обеспечению защиты населения, окружающей среды, сельскохозяйственных животных и растений, снижению ущерба от возможных чрезвычайных ситуаций на объектах агропромышленного комплекса.
В режиме чрезвычайной ситуации обязан: прибыть в зал заседаний Комиссии по чрезвычайным ситуациям района или к месту ЧС; уяснить и оценить обстановку, доложить предварительное решение председателю Комиссии муниципального района; оценить масштабы происшествия, размеры ущерба и последствий аварии, катастрофы или стихийного бедствия; лично и через членов Комиссии муниципального района осуществлять контроль за выполнением аварийно-спасательных и других неотложных работ в районе ЧС; при необходимости привлекать специалистов, а также силы и средства, не предусмотренные планом; готовить предложения по обстановке для принятия решения председателем Комиссии на ликвидацию чрезвычайных ситуаций; оставаясь за председателя Комиссии муниципального района исполнять его обязанности. 3. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ заместителя председателя КЧС и ОПБ муниципального образования «Майнский район» - заместителя Главы администрации МО «Майнский район»
В режиме повседневной деятельности обязан: осуществляет руководство противопожарной службой района и обеспечивает её постоянную готовность; организует управление подразделениями противопожарной службы; организует руководство тушением пожаров; принимает меры по обеспечению личного состава службы средствами защиты и пожаротушения; организует проведение оперативной и боевой подготовки личного состава штаба и подразделений службы; обеспечивает взаимодействие сил по планам Комиссии; организует работу по созданию в пожарных частях 100% резерва пожарных машин;
В режиме повышенной готовности обязан: задействует план противопожарной службы на мирное время; организует материально-техническое и финансовое обеспечение подразделений службы.
В режиме чрезвычайной ситуации обязан: организует пожарную разведку, оценку обстановки и подготовку предложений председателю Комиссии муниципального района по использованию сил и средств противопожарной службы; организует и руководит работой подразделений по обеспечению ввода сил пожарной охраны; контролирует выполнение приказов и распоряжений председателя Комиссии по вопросам борьбы с пожарами; докладывает председателю Комиссии о пожарной обстановке и ходе тушения пожаров.
4. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ члена КЧС и ОПБ муниципального образования «Майнский район» – секретаря – начальника отдела по делам ГО, ЧС и взаимодействия с правоохранительными органами администрации муниципального образования «Майнский район»
Секретарь работает под непосредственным руководством председателя Комиссии. Деятельность секретаря направлена на предупреждение чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, на обеспечение принятия мер по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, на проведение анализа состояния безопасности населения и территорий района.
В режиме повседневной деятельности обязан: организует и формирует нормативно-правовую базу по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в районе; готовит распоряжения и постановления администрации муниципального образования «Майнский район» по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС; координирует работу и планы работы предприятий и организаций по вопросам предупреждения ЧС техногенного и природного хозяйства, санитарно-эпидемиологической безопасности, по защите населения и территорий от затопления, паводка, по безопасности на химически опасных, ядерных и других потенциально-опасных объектах, противопожарным вопросам; принимает участие в работе комиссий (ведомственных) по разбору причин возникновения ЧС и в работе по предупреждению ЧС; разрабатывает и участвует в разработке мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС; взаимодействует с различными ведомствами при решении задач, возложенных на Комиссию района; ведет подготовку заседаний Комиссии и принимает участие в её работе; готовит предложения и отчеты по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и совершенствованию системы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В режиме повышенной готовности обязан: с получением информации (распоряжения, сигнала) об угрозе или возникновения ЧС, приводит в готовность Комиссию, функциональные подсистемы и силы, систему связи и оповещения, вводит усиленный режим работы с круглосуточным дежурством руководящего состава, дежурных смен; своевременно докладывает председателю Комиссии о сложившейся обстановке и возможном её развитии; организует работу Комиссии, оперативных групп для выяснения причин ухудшения обстановки, прогнозирования возможного возникновения ЧС, её масштабов и выработки предложений по её нормализации; усиливает наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой в районе ЧС и прилегающим потенциально - опасным объектам; при необходимости уточняет задачи силам и средствам, предназначенным для ликвидации угрозы возникновения ЧС, и выдвигает их к местам возможных действий.
В режиме чрезвычайной ситуации обязан: докладывает председателю Комиссии об обстановке и проводимых мероприятиях; выполняет мероприятия режима повышенной готовности, если они не проводились ранее; подготавливает перевод Комиссии, функциональные подсистемы, органы управления муниципального звена УТП РСЧС на круглосуточный режим работы; осуществляет мероприятия по защите населения; при угрозе жизни и здоровью населения проводит его эвакуацию в безопасный район; организует оценку масштабов происшествия, размеров ущерба и последствий ЧС; принимает участие в осуществлении мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, а также по реализации прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
5. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ члена КЧС и ОПБ муниципального образования «Майнский район» - начальника отдела военного комиссариата Ульяновской области по Вешкаймскому и Майнскому районам
Осуществляет взаимодействие с воинскими частями и военными учебными заведениями по выделению сил и средств для ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф, а также в случае необходимости готовит заявку в военный комиссариат Ульяновской области.
В режиме повседневной деятельности обязан: принимать участие в разработке нормативно-правовых актов, руководящих документов; участвовать во взаимном обмене информации; участвовать в разработке планов взаимодействия; участвовать в определении сил и средств, необходимых для ликвидации ЧС и их выделение в соответствии с решением военного комиссариата Ульяновской области; принимать участие в совместных тренировках (учениях) по проверке реальности планов, обучение органов управления и войск (по согласованию). В режиме повышенной готовности обязан: принимать участие в уточнении обстановки; уточнить принятые решения; уточнить организацию взаимного информирования; уточнить состав выделяемых сил и средств; уточнить вопросы всестороннего обеспечения. В режиме чрезвычайной ситуации обязан: собрать проанализировать, обобщить данные обстановки в зоне (районе) ЧС; подготовить донесения, предложения по сложившейся обстановке; прибыть в район ЧС; уточнить обстановку, принять решение на ликвидацию последствий.
6. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ члена КЧС и ОПБ муниципального образования «Майнский район» – начальника районных электрических сетей ОАО «Ульяновские электросети»
Отвечает за бесперебойное обеспечение электроснабжением на территории муниципального образования «Майнский район».
При повседневной деятельности обязан: знать задачи службы и возможности входящих в ее состав сил и средств; разрабатывать и своевременно корректировать План службы; принимать участие в разработке, уточнении и корректировке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера; обеспечивать создание и оснащение формирований службы и организовывать их подготовку к действиям по предназначению; осуществлять мероприятия по повышению устойчивости функционирования электрических сетей.
При угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации: с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту сбора Комиссии, уточнить задачи службы; привести в готовность силы и средства службы; оценить состояние энергетических и инженерных коммуникаций, определить объем (характер) их разрушений (повреждений), необходимое количество материально-технических средств и сил для проведения АСДНР; доложить предложения председателю Комиссии для принятия им решения на проведение АСДНР; обеспечить меры безопасности при проведении работ; осуществлять руководство ликвидации последствий ЧС на энергетических и инженерных коммуникациях, лично возглавлять проведение работ на наиболее опасном участке; поддерживать взаимодействие с другими силами, участвующими в проведении АСДНР на объекте; докладывать председателю Комиссии о ходе и результатах работ по ликвидации последствий ЧС.
7. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ члена Комиссии КЧС и ОПБ муниципального образования «Майнский район» – главного специалиста-эксперта территориального отдела Роспотребнадзора по Ульяновской области» в Карсунском районе.
Специалист филиала отвечает за состояние готовности санитарно-эпидемиологических учреждений и санитарно-эпидемиологических формирований к работе в экстремальных условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обязан:
В режиме повседневной деятельности: изучать санитарно-эпидемиологическую обстановку на территории района и планировать санитарно-эпидемическое обеспечение населения при возникновении чрезвычайных ситуаций; разрабатывать планы противоэпидемической защиты населения и ликвидации особо опасных инфекций; контролировать организацию и проведение мероприятий формированиями и учреждениями противоэпидемического профиля и представлять полученные данные в соответствующие органы по подчиненности; организовывать проведение экстренной и специфической профилактической, санитарной экспертизы питьевой воды и продовольствия; принять меры по обеспечению накопления, хранения и поддержания в готовности средств индивидуальной защиты и специального имущества; осуществлять контроль за состоянием окружающей среды, обстановки на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним районах, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов. В режиме повышенной готовности: усилить наблюдение и организовать контроль за состоянием окружающей среды, обстановки на потенциально-опасных объектах района и прилегающим к ним территориям, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов; принять меры по защите населения и окружающей среды, к повышению устойчивости санитарно-гигиенических объектов; обеспечить готовность подчинённых сил и средств, предназначенных для ликвидации санитарно-гигиенических последствий чрезвычайных ситуаций, уточнить план их действий.
В режиме чрезвычайной ситуации: принимать участие в организации медицинской защиты населения, выдвижении сил и средств в район чрезвычайных ситуаций, минимизировать санитарно-гигиенические последствия чрезвычайных ситуаций; осуществлять постоянный контроль за состоянием окружающей среды в районе чрезвычайных ситуаций, обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.
8. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ члена КЧС и ОПБ муниципального образования «Майнский район» – директора ОАО «Майнское АТП» - начальника спасательной автомобильной службы. Отвечает за состояние и содержание автомобильного парка района, за обеспечение аварийных и эвакуационных команд автомобильной техникой в возможных зонах аварий, катастроф и стихийных бедствий. За разработку и осуществление мероприятий по повышению устойчивости функционирования автотранспортных предприятий на территории района и обязан:
В режиме повседневной деятельности: знать задачи и возможности подчиненных сил и средств по обеспечению формирований автомобильной техникой при ликвидации последствий аварий, катастроф стихийных бедствий в районах ЧС; принимать участие в разработке, уточнении и корректировке Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера района; осуществлять мероприятия по повышению устойчивости функционирования автотранспортных предприятий на территории района.
При угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации: с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту сбора Комиссии, уточнить задачи; при необходимости привести в готовность силы и средства автомобильной службы; оценить состояние ЧС, состояние дорог, находящихся в зоне ЧС по которым необходимо эвакуировать население и доставить необходимую автомобильную технику и оборудование для эвакуации населения и ликвидации последствий ЧС; осуществлять общее руководство по проведению работ по подготовке автомобильного транспорта для эвакуации населения из зон ЧС и проведения мероприятий по ликвидации последствий ЧС; поддерживать взаимодействие с автомобильными службами соседних районов; докладывать председателю Комиссии о состоянии автомобильного парка в районе, о ходе выполнения мероприятий по подготовке и выделению автомобильного парка для эвакуации населения и выполнения работ по ликвидации ЧС.
9. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ члена комиссии КЧС и ОПБ муниципального образования «Майнский район» – главного врача ГУЗ «Майнской ЦРБ» - начальник спасательной медицинской службы
Отвечает за организацию и проведение мероприятий по медицинскому обеспечению населения, оказание ему своевременной медицинской помощи, поддержания готовности медицинских формирований при подготовке к действиям и в ходе действий при ликвидации чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Он обязан:
В режиме повседневной деятельности: знать задачи и возможности медицинских формирований при выполнении задач по предназначению; разрабатывать и своевременно уточнять и корректировать план медицинского обеспечения мероприятий муниципального звена УТП РСЧС; принимать участие в разработке и корректировке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера района; обеспечить создание медицинских формирований и организовывать подготовку специалистов и личного состава формирований к действиям в экстремальных условиях; руководить проведением мероприятий по предупреждению возникновения инфекционных заболеваний и их распространения среди населения; оказывать помощь руководящему составу спасательных служб и формирований в обучении личного состава приемам и способам оказания медицинской помощи при поражениях в чрезвычайных ситуациях; осуществлять контроль за созданием и хранением запасов средств медицинской зашиты.
В режиме повышенной готовности: прибыть к месту сбора Комиссии, уточнить задачи по медицинскому обеспечению населения и АСДНР; привести в готовность силы и средства спасательной медицинской службы и её формирований; организовать взаимодействие медицинских учреждений района и формирований; принять экстренные меры по подготовке к оказанию всех видов медицинской помощи; обеспечить готовность специального автотранспорта для доставки пораженных в лечебные учреждения; осуществлять мероприятия по предупреждению возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний среди населения района; докладывать председателю Комиссии о ходе выполнения медицинских мероприятий; руководить подготовкой проведения мероприятий направленных на предупреждение возникновения инфекционных заболеваний и их распространения среди населения.
В режиме чрезвычайной ситуации: организовать оказание медицинской помощи пострадавшим, обеспечить выдвижение медицинских сил и средств в район чрезвычайной ситуации, принять меры к минимизации санитарных потерь; обеспечить взаимодействие с медицинскими учреждениями городов и районов области; обеспечить оказание медицинской помощи пострадавшим, и проведение профилактических мероприятий; организовать госпитализацию пострадавших нуждающихся в стационарном лечении; обеспечить учёт потерь населения в зоне чрезвычайной ситуации; руководить проведением мероприятий по предупреждению возникновения инфекционных заболеваний и их распространения среди населения; докладывать председателю Комиссии о ходе выполнения медицинских мероприятий и предложения по медицинскому обеспечению населения.
10.ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ члена КЧС и ОПБ муниципального образования «Майнский район» – заместителя начальника межмуниципального отдела полиции МО МВД России «Майнский» - начальника спасательной службы охраны общественного порядка
Начальник спасательной службы охраны общественного порядка подчиняется председателю Комиссии и отвечает за организацию и проведение мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка в населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения, обеспечение охраны материальных и культурных ценностей в районе чрезвычайной ситуации. Он обязан:
В режиме повседневной деятельности: знать задачи и возможности подчиненных сил и средств по охране общественного порядка в районе чрезвычайной ситуации; принимать участие в разработке, уточнении и корректировке Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера района; осуществлять мероприятия по повышению охраны общественного порядка на территории района.
При угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации: с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту сбора Комиссии, уточнить задачи; при необходимости привести в готовность силы и средства службы; оценить состояние чрезвычайной ситуации, организовать обеспечение действий сил и средств службы по обеспечению проведения мероприятий по охране общественного порядка в районе чрезвычайной ситуации; осуществлять общее руководство по охране общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации; поддерживать взаимодействие со службами охраны общественного порядка соседних районов; докладывать председателю Комиссии о состоянии общественного порядка и всех нарушениях в районе чрезвычайной ситуации. _______________________ ПРИЛОЖЕНИЕ № 6 к постановлению администрации муниципального образования «Майнский район» 15.09.2015 № 937
ПЕРЕЧЕНЬ учреждений и организаций, входящих в состав сил и средств функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположенных на территории муниципального образования « Майнский район» Ульяновской области
____________________ |