Вернуться к обычному виду

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 14.07.2015 № 705 "О проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности"



 

Администрация муниципального образования «Майнский район»

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

14.07.2015

705

 

Экз. №

 





р.п. Майна

 

 

 

О проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности

 

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Ульяновской области от 05.11.2013 №201-ЗО "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ульяновской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Ульяновской области и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и порядке проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"      п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности (приложение).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления экономического развития Ульянову И.Ю.

 

 

 

И.о Главы администрации района                                                    А.Д. Волков



УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации муниципального образования «Майнский район»

14.07.2015 № 705

 

 

 

ПОРЯДОК

проведения экспертизы  муниципальных нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности

 

 

Настоящим определяется порядок проведения Управлением экономического развития администрации МО «Майнский район» (далее - Управление) экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов, разработанных органами местного самоуправления, их функциональными органами и структурными подразделениями, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза), и механизм взаимодействия с органами местного самоуправления, их функциональными органами и структурными подразделения, разработавшими указанные муниципальные нормативные правовые акты, а также в случае необходимости с представителями предпринимательского сообщества.

1.        Экспертизе подлежат муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты).

2.        При проведении экспертизы Управление взаимодействует с органами местного самоуправления, их функциональными органами и их структурными подразделения, непосредственно разработавшими муниципальные нормативные правовые акты, либо исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, структурными подразделениями Правительства Ульяновской области, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли  (далее - разработчик акта).

3.        Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов МО «Майнский район» (далее - план).

4.        Формирование плана осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, указанных в решениях (протоколах) заседаний Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства МО «Майнский район», а также поступивших в Управление от исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления МО «Майнский район»

5.        Муниципальные  нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения муниципального нормативного правового акта могут создавать (либо создают) условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, или самостоятельно выявленных Управлением.

В план включаются муниципальные нормативные правовые акты, указанные в поручениях Главы администрации муниципального образования «Майнский район» и Главы муниципального образования «Майнский район»

6.        План утверждается Главой администрации МО «Майнский район» на полугодие не позднее семи рабочих дней до начала планового периода.

В течение пяти рабочих дней после утверждения план размещается на официальном сайте МО «Майнский район» в разделе «Оценка регулирующего воздействия».

7.        В плане для каждого муниципального нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев.

Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлён Главой администрации МО «Майнский район», но не более чем на один месяц.

8.        В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование муниципального нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется заключение об экспертизе муниципального нормативного правового акта (далее - заключение).

9.        Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установленного планом для начала экспертизы.

На официальном сайте администрации МО «Майнский район» в разделе «Оценка регулирующего воздействия» размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.

10.        Управление запрашивает у разработчика акта материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения (расчёты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок для их представления.

Управление обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно- аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нём срок для их представления.

В случае, если разработчиком акта на запрос Управления в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения.

11.   Управление при проведении экспертизы может привлекать разработчика муниципального нормативного правового акта, независимых экспертов.

12.   При проведении исследования подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчёты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения муниципального нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Ульяновской области, определяется характер и степень воздействия положений муниципального нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в её осуществлении, вызванных применением положений муниципального нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.

13.   В ходе исследования, в частности, выявляются следующие положения:

1) наличие в муниципальном нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:

а)   требуемую аналогичную или идентичную информацию (документы) выдаёт тот же государственный орган;

б)   аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять в несколько органов государственной власти или учреждения, представляющие государственные услуги;

в)   необоснованная частота подготовки и (или) представления информации (документов), получающий информацию орган не использует её с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) представлению информацию (документы);

г)   аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять в различные подразделения одного и того же органа (учреждения);

д)   наличие организационных препятствий для приёма обязательных к представлению документов (удалённое местонахождение приёма документов, неопределённость времени приёма документов, имеется иной ограниченный ресурс государственных органов для приёма документов);

е)   отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению информации и документов (запрещение отправки документов через агентов, неуполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);

ж)  предъявление завышенных требований к форме представляемой информации или документам, представление которых связано с оказанием государственной услуги;

з)   процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приёма уполномоченным лицом обязательных для представления информации (документов);

и)   установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;

2)       наличие в муниципальном нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определённого вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;

3)            отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделённых правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Ульяновской области обязательных процедур;

4)        отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации исполнительными органами государственной власти Ульяновской области установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;

5)                 наличие положений, способствующих возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета МО «Майнский район».

14. По результатам исследования составляется заключение.

В заключении указываются сведения о муниципальном нормативном правовом акте, органе местного самоуправления  либо его структурном подразделении, разработавшем муниципальный нормативный правой акт, выявленных положениях муниципального нормативного правового акта, которые создают необоснованные затруднения ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствуют возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета МО «Майнский район», или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов, информация о проведённых публичных консультациях, позиции исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и представителей предпринимательского сообщества, независимых экспертов, участвовавших в экспертизе.

Заключение представляется на подпись начальнику управления экономического развития администрации МО «Майнский район» не позднее последнего дня срока проведения экспертизы данного муниципального нормативного правового акта, установленного планом.

15. В случае если по результатам проведения Управлением экспертизы муниципального нормативного правового акта в нем выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, Управление не позднее трех рабочих дней со дня подписания начальником Управления заключения направляет должностному лицу, подписавшему данный муниципальный нормативный правовой акт, заключение, подлежащее обязательному рассмотрению.

По результатам рассмотрения заключения Управлением должностное лицо, подписавшее данный муниципальный  нормативный правовой акт, или уполномоченное им должностное лицо не позднее десяти рабочих дней со дня получения указанного заключения направляет в Управление мотивированный ответ о согласии с содержащимися в заключении выводами, о планируемых действиях и сроках по устранению из муниципального нормативного правового акта положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, либо мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в заключении выводами.

16. В случае если по результатам проведения Управлением экспертизы муниципального нормативного правового акта в нем не выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, Управление направляет для сведения должностному лицу, подписавшему данный нормативный правовой акт, заключение в течение пяти рабочих дней со дня его подписания начальником Управления

17. Разногласия, возникающие по результатам проведения экспертизы, разрешаются в порядке, определенном главой муниципального образования Ульяновской области.

18. Итоги выполнения плана размещаются на официальном сайте администрации МО «Майнский район» в разделе «Отдел регулирующего воздействия» не позднее пятнадцати рабочих дней со дня начала нового планового периода.