Вернуться к обычному виду

Об утверждении муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Майнский район» на 2016-2018 годы»



Администрация муниципального образования 

«Майнский район»

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

17.12.2015

1329

 

Экз. №

 

р.п.Майна

 

 

Об утверждении муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Майнский район» на 2016-2018 годы»

 

 

 

В целях реализации и развитии физической культуры и спорта на территории муниципального образования «Майнский район»  в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить муниципальную программу «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Майнский район» на 2016-2018 годы» (приложение).

2. Финансовому управлению администрации муниципального образования «Майнский район» (Поджилкова) при формировании бюджета на очередной финансовый год предусматривать финансовые расходы на финансирование данной Программы.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента  обнародования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации района по вопросам социального развития Харитонову Н.В.

 

 

 

Глава администрации района                                                       А.Н.Дорофеев



УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации муниципального образования «Майнский район»

17.12.20151329

 


 

Муниципальная программа

«Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании Майнский район на 2016 – 2018 год годы»

Паспорт программы

 

Наименование программы

Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании  Майнский район на 2016-2018 годы»

Заказчик Программы

Администрация муниципального образования  «Майнский район»

Разработчик и координатор Программы

Муниципальное Учреждение «Управление образования администрации муниципального образования «Майнский район»

Цель и задачи  программы:

- создание условий для укрепления здоровья населения района путем развития материально-технической базы физической культуры и спорта, популяризации и пропаганды массового спорта и приобщения различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

- развитие системы подготовки и выступления спортивных сборных команд района на чемпионатах и первенствах Ульяновской области. Приволжского округа, Всероссийских соревнованиях;

- разработка и внедрение эффективной системы организации и проведения физкультурно-оздоровительных, спортивных мероприятий и соревнований;

- развитие спортивных сборных команд района по игровым видам спорта;

- широкая пропаганда роли занятий физической культурой и спортом (включая спорт высших достижений)

Показатели результативности (индикаторы)

- удельный вес населения МО «Майнский район», систематически занимающегося физической культурой и спортом (%);

- единовременная пропускная способность спортивных сооружений (тыс. человек);

- доля учащихся, занимающихся в спортивной школе (%);

- удельный вес населения района с ограниченными возможностями здоровья, занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности данной категории (%);

- количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей, осуществляющих физкультурную и спортивную работу с различными категориями и группами населения (человек);

-количество участников муниципальных, областных физкультурных и спортивно-оздоровительных мероприятий (тыс. человек).

Сроки и этапы реализации программы

2016 - 2018 годы

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования программы из бюджета муниципального образования «Майнский район:

2016 г. – 250 000 рублей

2017 г. – 300 000 рублей

2018 г. – 350 000 рублей

Итого –  900 000 рублей

Ожидаемые результаты программы:

 

- увеличение удельного веса населения района, систематически занимающегося                                    физической культурой и спортом,  от общей численности населения района;

- увеличение показателя единовременной пропускной способности спортивных сооружений;

- увеличение доли учащихся, занимающихся в спортивных школах;

- увеличение удельного веса населения района с ограниченными физическими

возможностями, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общей численности населения района данной категории;

- Увеличение доли учащихся, стоящих на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних и находящихся в социально – опасном положении.

 

1.Характеристика проблемы, её содержание

 

В связи со значительным усилением правовой, организационно – управленческой и финансовой самостоятельности органов местного самоуправления возрастает их роль в решении социальных проблем, в том числе проблем развития физической культуры, спорта, формирования здорового образа жизни.

Спорт, как и физическая культура в целом, является важнейшим средством развития физических, эстетических и нравственных качеств человеческой личности, воспитания подрастающего поколения. Именно поэтому спорту отведено особое место в муниципальной социальной политике.

         Развитие спорта с полным основанием можно отнести к вопросам самореализации личности и престижа муниципального сообщества, его активного включения в процессы развития  как областного так всего российского сообщества.

Заниматься спортом становится модно, а физической культурой просто необходимо.

  Именно поэтому требуется переосмысление, оценка существующих условий и возможностей развития физической культуры и спорта в  сельской местности.

  Основными принципами развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Майнский район» (далее Майнский район) в ближайшие годы должны стать:

- целевая поддержка видов спорта на основе предъявляемых спортивных достижений спортсменов;

- комплексность решения проблем развития спорта;

- концентрация материальных, финансовых, человеческих ресурсов для развития спорта;

- развитие системы партнерства в сфере физической культуры и спорта, привлечение средств спонсоров и инвесторов в развитие материальной базы спорта, организацию спортивных зрелищных мероприятий в Майнском районе, обеспечение поездок спортивных команд для участия в межпоселенческих, областных, зональных и российских соревнованиях;

- преемственность и непрерывность в подготовке спортивного резерва;

- активное вовлечение широких масс населения в регулярное занятие физической культурой и спортом.

В настоящее время на территории района культивируются 15 видов спорта, систематически физической культурой и спортом занимаются около 6,6 тыс. человек, что составляет 26,5% от численности населения района.

Имеется учебно-материальная база физической культуры и спорта, включающая 112 спортивных сооружений, в том числе 27 спортивных залов, 62 плоскостных спортсооружений и 23 других приспособленных и нестандартных спортивных сооружений. На территории района функционирует детско-юношеская спортивная школа, которую посещают  448 человек.

В соответствии с пунктом 26 Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2014 № 540 в районе создан Центр тестирования, создана судейская бригада.

В то же время в районе сохраняются негативные тенденции в состоянии здоровья населения, в первую очередь детей и подростков. Не уменьшается количество населения,  злоупотребляющего алкоголем.

В условиях современного развития информационных технологий, развития науки в области физической культуры и спорта особо остро стоят вопросы медицинского, научно-методического обеспечения физической культуры и спорта, оснащения спортивных сооружений, учреждений современным спортивным инвентарем, оборудованием, оргтехникой, обеспечения спортсменов, обучающихся в спортивных школах, качественным спортивным инвентарем и формой.

Более 50 процентов спортивных сооружений в Майнском районе требуют проведения ремонтных работ, улучшения условий, предъявляемым к спортивным сооружениям при проведении учебно-тренировочных мероприятий и спортивных соревнований.

Существенным фактором, обуславливающим недостатки в развитии физической культуры и спорта, является отсутствие личной мотивации, заинтересованности, и потребности в физкультурных занятиях у значительной части населения, развитой инфраструктуры физической культуры.

На сегодняшний день ведущее место по популярности среди других видов спорта занимают спортивные игры. Одним из главных факторов этого является возможность заниматься спортивными играми круглогодично. С каждым годом в районе растет число людей, занимающихся  волейболом, футболом, баскетболом, хоккеем, шахматами.

Спортивные сборные команды района успешно выступают на областных, межрегиональных и российских соревнованиях.

Однако имеющаяся материально-техническая база не везде отвечает требованиям сегодняшнего дня, нуждается в реконструкции или  ремонте.

Одним из главных направлений развития физической культуры и спорта является физическое воспитание детей, подростков и молодежи, что способствует решению многих важных проблем, таких, как улучшение здоровья населения, увеличение продолжительности жизни и ее качества, профилактика правонарушений, укрепление обороноспособности и др.

К сожалению, качество физического воспитания во многих школах не соответствует современным требованиям и интересам детей. Необходима ускоренная модернизация физического воспитания и развития детско-юношеского спорта в системе образования.

Следует развивать деятельность спортивных клубов образовательных учреждений, что даст возможность внедрить принципиально новый и более эффективный механизм проведения спортивных и оздоровительных мероприятий.

В оценке деятельности общеобразовательных школ, связанной с образованием и воспитанием учащихся, большое значение имеет уровень здоровья и физической подготовленности, а также вовлеченности школьников в спортивную деятельность. В системе образования должно осуществляться непрерывное физическое воспитание и спортивное совершенствование на протяжении всего периода обучения подрастающего поколения.

Необходимо принимать более масштабные, адекватные решаемым проблемам меры, которые позволят к 2018 году обеспечить значительное улучшение здоровья граждан, уменьшить количество асоциальных проявлений, прежде всего среди подростков и молодежи, а для этого следует разработать и реализовать системные меры по более эффективному использованию потенциальных возможностей физической культуры и спорта.

 

2.Цель и задачи Программы

 

Основной целью Программы является создание условий для укрепления здоровья жителей района путём развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта и приобщения различных слоёв населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Для достижения указанной цели должны быть решены следующие основные задачи:

• повышение интереса жителей к регулярным занятиям массовым спортом;
• развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом;
• развитие материально-технической базы для подготовки спортивного резерва;
• создание и внедрение в образовательный процесс эффективной системы физического воспитания, ориентированной на особенность развития детей и подростков.

         Решение указанных задач будет осуществляться в рамках реализации мероприятий по вопросам организации массовых форм занятий спортом и физической культуры в образовательных учреждениях, в организациях, на предприятиях, по месту жительства и пропаганде физической культуры и спорта.

 


3. Перечень программных мероприятий

п/п

Наименование мероприятий

Объемы финансирования из местного бюджета

(тыс. рублей), годы

Исполнители

2016 год

2017 год

2018 год

Всего

1. Пропаганда физической культуры и спорта

1.1

Пропаганда занятий физической культурой, как составляющей здорового образа жизни:

-          публикации в газете "Ленинец" статей о роли физической культуры в здоровье человека;

-          освещение в средствах массовой информации района и области значимых спортивных мероприятий;

-          оформление стендов, буклетов и др.

 

 

 

 

 

 

 

3 000 руб.

 

 

 

 

 

 

 

5 000 руб.

 

 

 

 

 

 

 

5 000 руб.

 

 

 

 

 

 

 

13 000 руб.

«Управление образования», редакция газеты «Ленинец», специалист по связям с общественностью

1.2

Издание информационно-просветительных материалов в сфере физической культуры и спорта, организация лекториев о здоровом образе жизни.

2 000 руб.

5 000 руб.

5 000 руб.

12 000 руб.

Администрация, Управление образования

ДЮСШ, ГУЗ «Майнская РБ» (по согласованию)

2. Совершенствование системы управления физкультурно-оздоровительной и спортивной работой на территории муниципального образования «Майнский район»,  кадровое обеспечение

2.1

Разработка муниципальных правовых актов в сфере физической культуры и спорта (создание единой системы управления, материального и морального стимулирования  физкультурных кадров, анализ развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Майнский район» в рамках государственной статистической отчетности и др.)

Текущее финансирование

Текущее финансирование

Текущее финансирование

Текущее финансирование

Управление образования ДЮСШ

2.2

Проведение паспортизации спортивных сооружений (в том числе простейших плоскостных спортивных площадок) на территории муниципального образования «Майнский  район»

Текущее финансирование

Текущее финансирование

Текущее финансирование

Текущее финансирование

Управление образования

2.3

Создание базы данных основных показателей физкультурно-массовой и спортивной работы в муниципальном образовании «Майнский район»

Текущее финансирование

Текущее финансирование

Текущее финансирование

Текущее финансирование

Управление образования, ДЮСШ

2.4

Организация работы по заключению  договоров со спортивными организациями о совместной деятельности по развитию физической культуры и спорта на территории муниципального образования «Майнский район»

Текущее финансирование

Текущее финансирование

Текущее финансирование

Текущее финансирование

Управление образования, ДЮСШ

2.5

Содействие укреплению спортивных организаций района тренерскими кадрами, повышению их квалификации.

Проведение семинаров, методических объединений с тренерами, преподавателями физической культуры образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования муниципального образования «Майнский район», участие в областных и зональных мероприятиях по обмену опытом

5 000 руб.

10 000 руб.

15 000 руб.

30 000 руб

Управление образования, ДЮСШ

2.6

Проведение смотров-конкурсов:

- на лучшую организацию спортивно-массовой работы среди дошкольных учреждений и начальных школ;

- на лучшую организацию спортивно-массовой работы среди образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования

10 000 руб.

10 000 руб.

15 000 руб.

35 000 руб

Управление образования

3. Развитие физической культуры по месту жительства, работы и отдыха населения

3.1

Организация работы с трудовыми коллективами организаций всех форм собственности по включению в условия коллективных трудовых договоров вопросов развития физической культуры и спорта и привлечения населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом

 

 

 

 

 

Управление образования,

ДЮСШ

3.2

Проведение смотров-конкурсов на лучшую организацию физкультурно-оздоровительной работы среди:

- муниципальных образований поселений;

- организаций всех форм собственности

10 000 руб.

10 000 руб.

15 000 руб.

35 000 руб.

Управление образования

3.3

Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья и ветеранами

5 000 руб.

10 000 руб.

15 000 руб.

30 000 руб

Управление образования,

ДЮСШ

4. Развитие физкультурно-спортивной работы с детьми и молодежью

4.1

Проведение районных комплексных мероприятий, спартакиад среди различных слоёв населения

35 000руб.

45 000руб.

50 000руб.

130 000 руб.

Управление образования,

ДЮСШ

4.2

Проведение районных первенств, чемпионатов, соревнований, посвящённых знаменательным датам среди школьников, молодёжи, взрослого населения, людей с ограниченными возможностями

25 000 руб.

35 000 руб.

40 000 руб.

100 000 руб

Управление образования,

ДЮСШ

4.3

Укрепление материальной базы, приобретение спортинвентаря, оборудования, спортивной формы

50 000 руб.

50 000 руб.

50 000 руб.

150 000 руб

Управление образования,

ДЮСШ

4.4

Участие в межрайонных, областных соревнованиях по видам спорта, популяризируемых в районе

40 000 руб.

45 000 руб.

50 000 руб.

135 000 руб

Управление образования,

ДЮСШ

4.5

Участие в обязательных комплексных спортивно-массовых мероприятиях

25 000 руб.

30 000 руб.

35 000 руб.

90 000 руб

Управление образования,

ДЮСШ

4.6

Обеспечение сборных команд района спортивной формой и спортинвентарём

30 000 руб.

35 000 руб.

40 000 руб.

105 000 руб

Управление образования,

ДЮСШ

4.7

Проведение районных смотров-конкурсов:

- «Лучший спортсмен года»

- «Лучший тренер года»

-«Самая спортивная семья»

10 000 руб.

10 000 руб.

15 000 руб.

35 000 руб

Управление образования,

ДЮСШ


4. Обоснование ресурсного обеспечения

 

Ресурсное обеспечение программы разработано на основе оценки реальной ситуации в финансово-бюджетной сфере на муниципальном уровне с учетом общеэкономической, социально-демографической и политической значимости проблемы, а также возможности ее решения при использовании финансовых средств муниципального бюджета.

Источником финансового обеспечения программы являются средства бюджета муниципального образования «Майнский район». Ежегодный размер бюджетных средств, выделяемых на реализацию программы, определяется решением Совета депутатов муниципального образования «Майнский район» «О бюджете муниципального образования Майнский район» на соответствующий год.

Предполагаемый общий объем финансирования из бюджета муниципального образования «Майнский район» за 2016 - 2018 годы составляет 900 тыс. рублей, в том числе:

2016 год - 250,0 тыс. рублей;

2017 год - 300,0 тыс. рублей;

2018 год - 350,0 тыс. рублей.

 

5. Механизм реализации

 

Муниципальным заказчиком программы является администрация муниципального образования «Майнский район». Муниципальное учреждение «Управление образования» администрации муниципального образования «Майнский район» обеспечивает координацию деятельности органов  местного самоуправления, принимающих меры по выполнению программы, согласованность действий по ее реализации, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, осуществляет взаимодействие с исполнителями Программы, а также общий контроль за ее реализацией.  Муниципальное учреждение «Управление образования» ежегодно предоставляет отчет о выполнении программных мероприятий. Отчёт должен содержать перечень завершенных в течении года мероприятий, перечень не завершенных мероприятий и анализ причин по которым не удалось их реализовать, объём фактически произведенных расходов, обоснованные предложения о привлечении дополнительных средств финансирования и иных способов достижения программных целей. По окончании срока реализации Программы муниципальное учреждение «Управление образования» администрации муниципального образования «Майнский район» представляет в Управление финансов и экономики администрации муниципального образования «Майнский район» информацию о выполнении программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

 

6. Оценка эффективности

 

Мероприятия Программы направлены на рост числа граждан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, что приведет к увеличению расходов на физическую культуру и спорт, как за счёт роста расходов бюджета, так и за счет увеличения расходов физических и юридических лиц на физическую культуру и спорт (приобретение спортивной одежды, инвентаря, оборудования).

Повышение двигательной активности является основным компонентом регулярных занятий физической культурой и спортом, положительно влияющих на сохранение и укрепление здоровья человека, снижение уровня заболеваний.

Выраженная тенденция к снижению среднего числа дней временной нетрудоспособности будет свидетельствовать об эффективности реализации программных мероприятий. Рост расходов на физическую культуру и спорт (в расчете на душу населения) будет свидетельствовать об изменении отношения граждан к своему здоровью, физической культуре и спорту. Результатом реализации Программы будет улучшение морально-психологического климата в подростковой и молодёжной среде, повышение жизненного статуса инвалидов, пенсионеров, малообеспеченных граждан.


Целевые индикаторы реализации Программы

 

N№ п/п

Наименование

целевого индикатора

Единица измерения

Базовое значение целевого индикатора

Значение целевого индикатора по годам реализации государственной программы

2016 год

2017 год

2018 год

1

  Число квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности (нарастающим итогом)

чел.

14

14

15

17

2

Доля спортсменов, имеющих массовые спортивные разряды

%

14,0

30,0

35,0

40,0

3

Количество объектов спорта, находящихся на территории Майнского района

ед.

112

112

113

114

4

Эффективность использования объектов спорта, находящихся на территории Майнского района

%

27,1

28,0

36,5

38,0

5

Доля жителей Майнского района, включая учащихся и студентов, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)

%

25

 

25,0

27,0


Ожидаемый эффект от реализации Программы

 

N п/п

Наименование

Единица измерения

Ожидаемый эффект по годам реализации государственной программы

2016 год

2017 год

2018 год

1

Увеличение денежных средств на развитие физической культуры и спорта в Майнском районе на проведение спортивно-массовых мероприятий

тыс. руб.

250,0

300,0

350,0

2

 Доля жителей Майнского района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Майнского района

%

28,5

29,5

31,0

3

Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом

%

3,0

3,5

4,0

4

Доля учащихся систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся Майнского района

%

60,0

65,0

70,0

5

Единовременная пропускная способность объектов спорта, находящихся на территории Ульяновской области (нарастающим итогом)

чел.

2368

2400

2450