Вернуться к обычному виду

Новая страница



Администрация муниципального образования

 «Майнский район»

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

09.12.2015

1296

 

Экз. №

 

р.п.Майна

 

Об утверждении муниципальной программы «Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании «Майнский район» Ульяновской области в 2016-2018 годах»

 

 

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 35 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 28 Устава муниципального образования «Майнский район»   п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить муниципальную программу "Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании «Майнский район»  Ульяновской области» в 2016-2018 годах" (приложение).

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его обнародования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления топливно-энергетических ресурсов, жилищно-коммунального хозяйства и дорожной деятельности Савичева А.В.

 

 

 

Глава администрации района                                                              А.Н.Дорофеев


УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации муниципального образования «Майнский район»

09.12.20151296

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании «Майнский район» Ульяновской области в 2016-2018 годах»
Паспорт Программы

 

Полное наименование

Программы

Районная программа "Повышение безопасности дорожного движения  в муниципальном образовании «Майнский район» Ульяновской области в 2016-2018  годах" (далее - Программа).

Основание для разработки

Программы

Поручение Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 15.11.2005; Распоряжение Правительства Ульяновской области от 07.02.2006 N 44-пр.

Муниципальный

заказчик Программы

Администрация муниципального образования «Майнский район»

Руководитель Программы

Начальник управления ТЭР, ЖКХ и дорожной деятельности.

Основные разработчики

Программы

Администрация МО «Майнский район;

Управление ТЭР, ЖКХ и дорожной деятельности администрации МО «Майнский район».

Цели и задачи

Программы

Целью Программы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на  дорогах, обеспечение экологической безопасности дорожного движения.

Условием достижения цели является решение следующих задач:

- создание комплексной системы профилактики и информационной работы с населением, направленной на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения и негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;

- обеспечение вовлечения в профилактическую работу общественных организаций, поддержка детских и молодежных организаций и объединений, реализующих социальные проекты в сфере воспитания; модернизация системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, направленная на максимальный охват детей, и создание условий обучения навыкам безопасного поведения участников  дорожного движения на основе современных методов, технологий и оборудования;

- создание образовательной среды, обеспечивающей повышение качества подготовки кандидатов в водители транспортных средств и их готовности к участию в дорожном движении;

- повышение уровня соблюдения норм и правил в сфере дорожного движения за счет эффективной организации контрольно-надзорной деятельности, внедрения новых форм и методов надзора, широкого применения современных автоматических систем и средств, оптимизации нормативного правового регулирования;

- устранение наиболее опасных мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП),  предотвращение заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной  сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, технических средств (светофоров и пр.) и автоматизированных систем управления движением, строительство искусственных дорожных неровностей;

- сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП и повышение эффективности их деятельности  по  оказанию медицинской помощи пострадавшим.

Сроки и этапы

реализации Программы

Реализация Программы предусматривается в течение трёх лет (2016 - 2018 гг.) в три этапа:

первый этап - 2016 год,

второй этап - 2017 год,

третий этап - 2018 год.

Объемы и источники

финансирования Программы

Предполагаемый общий объем финансирования Программы составляет 600 тыс. рублей.

первый этап - 150 тыс. рублей;

второй этап - 200 тыс. рублей;

третий этап - 250 тыс. рублей.

Основные исполнители

мероприятий Программы

Администрация МО «Майнский район;

Управление образования администрации МО «Майнский район»;

Отделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения МО МВД России «Майнский» (по согласованию);

ГУЗ «Майнская РБ» (по согласованию).

Управление Программой

Управление реализацией Программы осуществляет руководитель Программы.

Ожидаемые результаты

реализации Программы

Повышение эффективности управления безопасностью дорожного движения;

предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение надежности водителей транспортных средств;

Совершенствование правового, информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности;

повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи  пострадавшим в ДТП.

Основные индикаторы

эффективности Программы

Основными индикаторами Программы являются сокращение в 2018 году числа погибших в результате ДТП на 30 процентов, пострадавших в ДТП на 28 процентов по отношению к 2014 году.

Контроль за реализацией

Программы

Текущий контроль осуществляет руководитель Программы.

Введение

В целях выполнения поручения Президента Российской Федерации администрацией МО «Майнский район» разработана районная программа "Повышение безопасности дорожного движения в Майнском районе в 2016 - 2018 годах".

Цели Программы достигаются путем реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов за счет организационно-планировочных и инженерных мер.

 

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевыми методами

Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения и несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении.

Только за 2014 год в Майнском районе произошло 52 ДТП, в которых погибло 8 человек, пострадало 96 человека.

Основными видами ДТП  являются наезд - на пешехода, препятствие и на стоящее транспортное средство. Около половины всех ДТП связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств, свыше четверти всех происшествий - с неправильным выбором скорости движения. Вследствие выезда на полосу встречного движения регистрируется около 10 процентов ДТП. Каждое пятое ДТП совершил водитель, находившийся в состоянии опьянения.

Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит стабильное увеличение количества ДТП, в которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой тяжестью повреждений. Общая смертность пострадавших в ДТП в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидность - в 6 раз выше, а пострадавшие нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще.

Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи пострадавшим также является одной из основных причин высокой смертности при ДТП.

Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной стратегии. Система обеспечения безопасности дорожного движения, сформированная без применения программно-целевого метода, характеризуется недостаточной комплексностью и отсутствием эффективного механизма координации действий органов исполнительной власти и других структур, что ведет к разобщенности при осуществлении деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения. Принимаемые меры не носят целенаправленного характера, не подчинены единой задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить существующие негативные тенденции в этой области. Кроме того, в условиях дефицитности местного бюджета существенно снижаются возможности для решения задач по обеспечению безопасности дорожного движения без привлечения дополнительного финансирования.

 

2. Цели и задачи Программы

Целью Программы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах, обеспечение экологической безопасности дорожного движения.

Условием достижения цели является решение следующих задач:

- создание комплексной системы профилактики и информационной работы с населением, направленной на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения и негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;

- обеспечение вовлечения в профилактическую работу общественных организаций, детских и молодежных организаций и объединений, реализующих социальные проекты в сфере воспитания;

- модернизация системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, направленная на максимальный охват детей, и создание условий обучения навыкам безопасного поведения участников дорожного движения на основе современных методов, технологий и оборудования;

создание образовательной среды, обеспечивающей повышение качества подготовки кандидатов в водители транспортных средств и их готовности к участию в дорожном движении;

- повышение уровня соблюдения норм и правил в сфере дорожного движения за счет эффективной организации контрольно-надзорной деятельности, внедрения новых форм и методов надзора, широкого применения современных автоматических систем и средств;

- устранение наиболее опасных мест концентрации ДТП, предотвращение заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, технических средств (светофоров и пр.) и автоматизированных систем управления движением, строительство ограждений пешеходных переходов, искусственных дорожных неровностей;

- сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП и повышение эффективности их деятельности по оказанию медицинской помощи пострадавшим.

 

3. Система программных мероприятий

Комплекс мероприятий Программы формируется и финансируется по следующим направлениям Программы.

Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, приведены в приложении 1 к Программе.

Деятельность в указанном направлении предусматривает совершенствование и развитие систем поведения водителей транспортных средств, пешеходов, разработку мер правового воздействия в случае неправомерного поведения, а также совершенствование профилактической работы.

Мероприятия, направленные на повышение оперативности, повышения качества устранения последствий ДТП, приведены в приложении 2 к Программе.

Деятельность в указанном направлении предусматривает сокращение времени прибытия на место ДТП служб, участвующих в ликвидации их последствий ДТП, быстроту и слаженность их действий, повышение эффективности оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП.

 

4. Ресурсное обеспечение

При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на муниципальном уровне, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также реальная возможность ее решения при федеральной поддержке.

Предполагаемый объем финансирования Программы в 2016 - 2017 годах составляет 600 тыс. рублей.

Финансирование мероприятий, осуществляется из местного  бюджета.

 

5. Экономическая эффективность реализации Программы

Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы, в качестве которых выбраны сокращение числа лиц, погибших в результате ДТП, и количества ДТП с пострадавшими. Базовыми показателями являются количество пострадавших и погибших в ДТП на территории МО «Майнский район» в 2014 году и их прогнозные значения, определенные исходя из сложившихся тенденций развития ситуации (по данным управления ГИБДД)

 

Количество погибших в результате ДТП, чел.

Условие

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017

2018

Инерционный сценарий  развития  ситуации в условиях отсутствия Программы

8

9

10

11

12

При реализации Программы

 

 

9

8

6

 

Количество пострадавших в результате ДТП, чел.

Условие         

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017

2018

Инерционный сценарий  развития ситуации в  условиях отсутствия Программы

96

98

100

102

104

При реализации Программы 

 

 

99

95

90

 

Таким образом, в 2018 году по сравнению с 2014 годом при реализации Программы ожидается сокращение количества лиц, погибших за год, на 6 человек и количества пострадавших в ДТП - на 14 человека. Всего за время реализации Программы будут сохранены жизни 10 человек, здоровья - 22 человек по сравнению с вариантом развития ситуации в условиях отсутствия  программы.

 

6. Управление и контроль за ходом реализации Программы

В целях неукоснительной и своевременной реализации программных мероприятий за каждым из них назначается ответственный исполнитель.

Обеспечение взаимодействия исполнителей Программы осуществляется районной Комиссией по безопасности дорожного движения.

Контроль за реализацией Программы осуществляется начальником управления ТЭР, ЖКХ и дорожной деятельности.

 


Приложение 1 к Программе

 

МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ПРАВОВОГО СОЗНАНИЯ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

 

Наименование мероприятия

Количество средств, тыс. рублей

 

Ответственный исполнитель

1 этап — 2016 год

2 этап — 2017 год

3 этап — 2018 год

Всего по видам работ

1. Организация тематической наружной социальной рекламы, а также  размещение материалов в средствах массовой информации по пропаганде культуры  поведения участников дорожного движения разных возрастных категорий

20

25

30

75

Администрация МО «Майнский район»

2. Распространение целевой литературы, печатной продукции с тематикой безопасности дорожного движения в  организациях и учреждениях на  автостоянках, на остановках общественного транспорта и т.д.

15

20

25

60

Управление образования администрации МО «Майнский район»

ОГИБДД МО МВД России «Майнский» (по согласованию)

3. Проведение акций "Внимание - дети!", "Внимание - пешеход!" "Вежливый водитель", "Зебра" и    т.д.

20

20

30

70

Управление образования администрации МО «Майнский район»

4. Проведение детских конкурсов, викторин, сборов, фестивалей, а также профильных смен юных инспекторов движения

15

20

25

60

Управление образования администрации МО «Майнский район»

5. Оснащение Госавтоинспекции дополнительными техническими средствами

30

30

30

90

Администрация МО «Майнский район»

ОГИБДД ОВД по МО «Майнский район» (по согласованию)

6. Оснащение современным оборудованием и средствами обучения базовых образовательных учреждений (уголки по ПДД, тренажеры, компьютерные программы и т.д.)

20

25

30

75

Управление образования администрации МО «Майнский район»

Итого:

120

140

170

430

 


Приложение 2 к Программе

 

 

 

МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ОПЕРАТИВНОСТИ, ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА УСТРАНЕНИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ДТП

 

 

 

Наименование мероприятия

Количество средств, тыс. рублей

 

Ответственный исполнитель

1 этап — 2016 год

2 этап — 2017 год

3 этап -2018 год

Всего по видам работ

1. Оснащение патрульных автомобилей ГИБДД средствами оказания первичной медицинской помощи и ограждения мест ДТП

15

30

40

85

Администрация МО «Майнский район»

ГУЗ «Майнская РБ» (по согласованию)

ОГИБДД ОВД по МО «Майнский район» (по согласованию)

2. Обучение водителей, сотрудников служб, участвующих в ликвидации ДТП, приемам оказания первой медицинской помощи.

15

30

40

85

ГУЗ «Майнская РБ» (по согласованию)

ОГИБДД ОВД по МО «Майнский район» (по согласованию)

Итого:

30

60

80

170