Новая страницаАдминистрация муниципального образования «Майнский район»
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
р.п.Майна
Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение жильём молодых семей»
В целях содействия улучшению жилищных условий молодым семьям п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить муниципальную программу «Обеспечение жильём молодых семей» (прилагается). 2.Финансовому управлению администрации муниципального образования «Майнский район» (Поджилкова) при формировании бюджета на очередной финансовый год предусматривать финансовые расходы на финансирование данной программы. 3. Постановления администрации муниципального образования «Майнский район» от 06.10.2011 № 1128 «Об утверждении районной целевой программы «Обеспечение жильём молодых семей на 2011-2015 годы», от 06.02.2014 № 139 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Майнский район» от 06.10.2011 № 1128 «Об утверждении районной целевой программы «Обеспечение жильём молодых семей на 2011-2015 годы» признать утратившим силу. 4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его обнародования. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о.Главы администрации района Н.В.Харитонова УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации муниципального образования «Майнский район»
16.11.2015 № 197
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Обеспечение жильём молодых семей» р.п.Майна
|
Наименование Программы |
Муниципальная программа «Обеспечение жильём молодых семей» (далее Программа) |
Основание для разработки Программы |
подпрограмма «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования «Майнский район» |
Основные разработчики Программы |
Управление архитектуры и строительства администрации муниципального образования «Майнский район» |
Цель Программы |
государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий |
Задачи Программы |
- предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство жилого дома экономкласса; - создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, для приобретения жилья или строительства жилого дома экономкласса. |
Сроки реализации Программы |
2016 –2020 годы
|
Исполнители Программы |
- управление архитектуры и строительства администрации муниципального образования «Майнский район»; - администрации муниципальных образований городского и сельских поселений муниципального образования «Майнский район» (по согласованию) |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
- обеспечение жильём части нуждающихся молодых семей; - привлечение финансовых средств молодых семей в жилищную сферу; - укрепление института семьи; - развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе и семейных отношений в молодёжной среде; - усиление у молодёжи мотивации к труду. |
Молодая семья - молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
семья признана нуждающейся в жилом помещении;
наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Свидетельство - именной документ, удостоверяющий право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Срок действия свидетельства исчисляется с даты его выдачи, указываемой в свидетельстве, и составляет в отношении владельца свидетельства для его представления в кредитную организацию, участвующую в реализации Программы (далее - банк), 2 месяца, в отношении банка для представления владельцем свидетельства в банк для оплаты договора, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающих документов на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора, - 7 месяцев.
Социальная выплата - денежные средства, безвозмездно выделяемые государством на приобретение жилых помещений или строительство объектов индивидуального жилищного строительства молодым семьям - участникам Программы.
Дополнительная социальная выплата - социальная выплата, предоставляемая молодой семье при рождении (усыновлении) ребенка за счет средств областного бюджета Ульяновской области для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилых помещений или строительство объекта индивидуального жилищного строительства.
Специалисты - члены молодых семей, занятые перспективными исследованиями и разработками в области создания наукоемкой и высокотехнологичной продукции для нужд обороны безопасности государства, могут участвовать в Программе, а также претендовать на дополнительную поддержку организаций-работодателей.
Жилищная проблема была и остаётся одной из наиболее сложных и острых для населения района, особенно актуальной она является для молодых семей. Сегодня в очередях на улучшение жилищных условий находятся около 50 семей. Кроме того, из общего количества браков, заключаемых на территории района, 80% приходится на молодые семьи. Одним из факторов распада молодых семей в последние годы является отсутствие отдельного жилья.
В сельской местности наблюдается тенденция старения кадров, поскольку большинство выпускников учебных заведений не идут работать на село. Одной из причин является отсутствие жилищных условий на селе.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса, или как залоговое имущество. К тому же, как правило, они ещё не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие возможности роста заработной платы по мере повышения квалификации и поддержка в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Высокая стоимость ипотечных кредитов, высокая цена страхования рисков, требование высокого уровня дохода заёмщика не позволяют значительной части молодёжи приобрести жильё с помощью ипотеки.
Поддержка молодых при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в районе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодёжи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.
Данная Программа позволит переориентировать часть молодёжи с ожидания социального или ведомственного жилья на приобретение собственного жилья на льготных условиях.
Программа направлена на реализацию одного из направлений Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", которое предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в улучшении жилищных условий.
Целью Программы является решение жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, посредством предоставления им социальных выплат.
Основными задачами Программы являются:
предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилых помещений или строительство объектов индивидуального жилищного строительства;
предоставление молодым семьям дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных молодой семьей собственных средств на приобретение жилых помещений или строительство объекта индивидуального жилищного строительства;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение жилых помещений или строительство объектов индивидуального жилищного строительства, в том числе ипотечные жилищные кредиты.
Основными принципами реализации Программы являются:
добровольность участия в Программе молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках Программы, при улучшении жилищных условий только один раз.
Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение цели и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
Основные приоритетные направления реализации Программы, задачи и мероприятия Программы могут быть уточнены по итогам реализации мероприятий Программы за год, а также в случае утверждения Правительством Российской Федерации новых стратегических приоритетов государственной жилищной политики.
4. Сроки и этапы реализации Программы.
Реализацию Программы предлагается осуществить в 2016-2020 годах в один этап, обеспечивающий непрерывность решения поставленных задач.
Реализация мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
методологическое обеспечение реализации Программы;
финансовое обеспечение реализации Программы;
организационное обеспечение реализации Программы.
Мероприятия по методологическому обеспечению реализации Программы включают в себя разработку нормативных правовых актов, связанных с механизмом реализации мероприятий Программы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых расчетов при разработке проекта бюджета муниципального образования «Майнский район» на соответствующий финансовый год и плановый период.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
формирование списков молодых семей для участия в Программе;
выдачу молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования «Майнский район», в том числе субсидий из областного бюджета Ульяновской области;
определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета муниципального образования «Майнский район» реализацию мероприятий Программы.
Перечень программных мероприятий приводится в приложении N 1 к Программе.
Реализация мероприятий Программы осуществляется посредством:
предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджету муниципального образования «Майнский район» на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилых помещений или строительство объектов индивидуального жилищного строительства;
предоставления молодым семьям - участникам Программы дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка.
Субсидии предоставляются бюджету муниципального образования «Майнский район» на предоставление молодым семьям социальных выплат на условиях софинансирования в порядке, утвержденном Правительством Ульяновской области.
Субсидии могут направляться на оплату свидетельств на право получения социальной выплаты, выданных молодым семьям в рамках областной подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы», срок действия которых истекает через 7 месяцев после выдачи.
Социальная выплата, предоставляемая молодым семьям, может направляться:
на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома эконом класса;
для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на право получения социальной выплаты на приобретение жилых помещений или строительство объекта индивидуального жилищного строительства, срок действия которого составляет не более 7 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящей Подпрограммой, - для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящей Подпрограммой, - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более.
В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участника Программы и норматива стоимости 1 кв.м общей площади жилого помещения по муниципальному образованию «Майнский район».
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью два человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) -
для семьи численностью три и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двоих и более детей), - по
Расчетная (средняя) стоимость жилого помещения, используемая при определении размера социальной выплаты (СтЖ), определяется по формуле:
СтЖ = Н х РЖ, где:
Н - норматив стоимости
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с настоящей Подпрограммой.
Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются Комиссией по рассмотрению вопросов, связанных с реализацией муниципальной целевой программы «Обеспечение жильём молодых семей» при администрации муниципального образования «Майнский район»
Для участия в Программе молодая семья подает в органы местного самоуправления по месту жительства следующие документы:
заявление по утвержденной форме в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Для целей Программы под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 01 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
От имени молодой семьи указанные документы могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
Администрация муниципального образования «Майнский район» организуют работу по проверке сведений, содержащихся в представленных документах, и в 10-дневный срок с даты предоставления этих документов принимают решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Программы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется в 5-дневный срок.
Основаниями для отказа в признании молодой семьи участником Программы являются:
несоответствие молодой семьи требованиям, предъявляемым к молодым семьям в рамках данной Программы;
представление неполного пакета документов;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
Повторное обращение с заявлением об участии в Программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных Программой.
Администрация муниципального образования «Майнский район» осуществляет до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формируют списки молодых семей для участия в Программе в планируемом году и представляют их в орган исполнительной власти Ульяновской области.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной администрацией муниципального образования «Майнский район» в целях: принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилого помещения. Приобретаемое жилое помещение (созданный объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в администрацию муниципального образования «Майнский район» нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
Возможными формами участия организаций в реализации Программы, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты, могут являться участие в софинансировании предоставления социальных выплат, предоставление материально-технических ресурсов на строительстве жилья для молодых семей - участников Программы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации Программы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и администрацией муниципального образования «Майнский район».
При рождении (усыновлении) ребенка молодой семье предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного бюджета Ульяновской области для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилых помещений или строительство объекта индивидуального жилищного строительства. Дополнительная социальная выплата предоставляется в размере 10 процентов средней стоимости жилого помещения при рождении (усыновлении) первого ребенка, 30 процентов средней стоимости жилого помещения - при рождении (усыновлении) второго ребенка, 50 процентов средней стоимости жилого помещения - при рождении (усыновлении) третьего ребенка и последующих детей.
Предоставление дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка осуществляется за счет средств областного бюджета Ульяновской области в порядке, утвержденном Правительством Ульяновской области.
6. Финансовое обеспечение Подпрограммы.
Основными источниками финансирования подпрограммы являются:
- средства муниципального, областного и федерального бюджетов;
- средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.
Предполагаемый общий объём финансирования программы из муниципального бюджета в 2016-2020 годах составляет- 451,710 тысяч рублей;
Предполагаемый общий объём финансирования программы из областного бюджета в 2016-2020 годах составит- 901,530 тысяч рублей.
Предполагаемый общий объём финансирования программы из федерального бюджета в 2016-2020 годах составит- 536,760 тысяч рублей.
Объёмы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей местного бюджета на соответствующий год.
Объёмы финансирования программы приведены в приложении № 2 к программе.
7. Оценка эффективности реализации Подпрограммы.
Эффективность реализации программы и использования выделенных на неё средств местного бюджета будет обеспечена за счёт:
- исключение возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- регулирования порядка расчёта размера и предоставления социальных выплат;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечениями молодыми семьями собственных, кредитных и заёмных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильём молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов);
- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям.
Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит в 2020 году обеспечить жильём 5 молодых семьи, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также позволит обеспечить:
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряжённости в обществе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Приложение №1
К программе «Обеспечение жильём молодых семей»
ПЕРЕЧЕНЬ
основных мероприятий по реализации Программы
«Обеспечение жильём молодых семей»
№ |
Наименование мероприятия |
Сроки выполнения |
Примечание |
1 |
Внесение изменений в подпрограмму |
по мере необходимости |
|
2 |
Участие в конкурсном отборе муниципальных образований области для участия в областной подпрограмме |
ежегодно |
|
3 |
Организация учёта молодых семей, участвующих в Программе |
постоянно |
|
4 |
Организация информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению целей, задач, принципов и механизма реализации Программы |
постоянно |
|
5 |
Предоставление социальных выплат молодым семьям |
ежегодно |
|
Приложение №2
К программе «Обеспечение жильём молодых семей»
Объёмы и источники финансирования
Программы «Обеспечение жильём молодых семей»
Наименование источника финансирования |
Объём финансирования по годам (тыс. руб) | |||||
всего |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 | |
Средства федерального бюджета 28,4% |
536 760 |
107 352 |
107 352 |
107 352 |
107 352 |
107 352 |
Средства областного бюджета 47,7% |
901 530 |
180 306 |
180 306 |
180 306 |
180 306 |
180 306 |
Средства муниципального бюджета 23,9 % |
451 710 |
90 342 |
90 342 |
90 342 |
90 342 |
90 342 |
Общий объём финансирования |
1 890 000 |
378 000 |
378 000 |
378 000 |
378 000 |
378 000 |
|
5семей 1 из 4-х чел. |
1семья 1 из 4-х чел. |
1семья 1 из 4-х чел.. |
1семья 1 из 4-х чел. |
1семья 1 из 4-х чел. |
1семья 1 из 4-х чел. |
Расчёт произведён на семью из 4-х человек
72 кв.м х 15 тыс.руб. х 0,35 = 378,000 тыс.руб.
Приложение №3
К программе «Обеспечение жильём молодых семей»
Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования
2. Социальные выплаты используются:
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
3. Право молодой семьи - участницы программы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
Оплата изготовления бланков свидетельств осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, предусматриваемых на финансирование подпрограммы. Бланки свидетельств передаются в органы местного самоуправления в соответствии с количеством молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
6. Участником программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
б) семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
7. В целях настоящих Правил под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта
10. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более.
В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер устанавливается в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
10.1. В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
11. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы программы и норматива стоимости
где:
Н - норматив стоимости
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.
15. Для участия в программе в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:
а) заявление по форме, приведенной в приложении N 2, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
15.1. Для участия в Программе в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 настоящих Правил молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:
а) заявление по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящим Правилам, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
д) копия кредитного договора (договор займа), заключенного в период с 1 января
е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "д" настоящего пункта;
16. От имени молодой семьи документы, предусмотренные пунктами 15 либо 15.1, 27 и 28 настоящих Правил, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
17. Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 15 либо 15.1 настоящих Правил, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления в 5-дневный срок.
18. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей программы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил;
б) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных пунктом 15 либо 15.1 настоящих Правил;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
19. Повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 18 настоящих Правил.
22. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - сводный список), по форме, утверждаемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
Сводный список представляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственному заказчику подпрограммы в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы.
Орган местного самоуправления доводит до сведения молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по вопросу включения их в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации может вносить изменения в порядке, утвержденном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году в случае, если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты не представили необходимых документов для получения свидетельства в установленный пунктом 27 настоящих Правил срок, или в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения, или по иным причинам не смогли воспользоваться этой социальной выплатой.
в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил - документы, предусмотренные подпунктами "б" - "д" пункта 15 настоящих Правил;
в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 настоящих Правил - документы, предусмотренные подпунктами "б" - "д", "ж" и "з" пункта 15.1 настоящих Правил.
В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении.
Орган местного самоуправления организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются нарушение установленного настоящим пунктом срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 32 настоящих Правил.
28. При возникновении у молодой семьи - участницы программы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в орган, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления орган, выдававший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 28 настоящих Правил, в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, с заявлением о замене свидетельства.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории субъекта Российской Федерации, орган исполнительной власти которого включил молодую семью - участницу программы в список претендентов на получение социальной выплаты.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья.
Молодые семьи - участники подпрограммы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
В договоре на жилое помещение указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы, указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья.
б) кредитный договор (договор займа);
г) в случае строительства индивидуального жилого дома - договор строительного подряда;
б) кредитный договор (договор займа), заключенный в период с 1 января
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
г) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы программы;
д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
38. Банк в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктами 33 - 35.1 и 37 настоящих Правил, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января
Оригиналы договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января
Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января
41. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:
б) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. В этом случае документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора на жилое помещение для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 33 настоящих Правил.
42. Социальная выплата считается предоставленной участнику подпрограммы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января
Приложение № 1
к Правилам
СВИДЕТЕЛЬСТВО
о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства
№ _____________________
Настоящим свидетельством удостоверяется, что молодой семье в составе:
супруг______________________________________________________________________
(ФИО, дата рождения)
супруга_____________________________________________________________________
(ФИО, дата рождения)
дети:
1)____________________________________________________________________________
(ФИО, дата рождения)
2)____________________________________________________________________________
(ФИО, дата рождения)
являющейся участницей подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, в соответствии с условиями этой подпрограммы предоставляется социальная выплата в размере _______________________________________________________________________ рублей
(цифрами и прописью)
на приобретение (строительство) жилья на территории _____________________________
_____________________________________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
Свидетельство подлежит предъявлению в банк до «______»_________________20_____г. (включительно).
Свидетельство действительно до «______»_________________20_____г. (включительно).
Дата выдачи «______»_________________20_____г. (включительно).
Руководитель органа
местного самоуправления ________________________ __________________________
(подпись, дата) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение № 2
к Правилам
_________________________________________
_________________________________________
(орган местного самоуправления)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу включить в состав участников программы «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы молодую семью в составе:
супруг______________________________________________________________________
(ФИО, дата рождения)
паспорт: серия _______№ ________________выданный ____________________________
_____________________________________________ «_____» _______________ 20___ г.
проживает по адресу ___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
супруга_____________________________________________________________________
(ФИО, дата рождения)
паспорт: серия _______№ _________________выданный ___________________________
_____________________________________________ «_____» _______________ 20___ г.
проживает по адресу ___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
дети:
_____________________________________________________________________________
(ФИО, дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребёнка, достигшего 14 лет)
(ненужное зачеркнуть)
паспорт: серия _______№ _________выданный ____________________________________
_____________________________________________ «_____» _______________ 20___ г.
проживает по адресу ___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(ФИО, дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребёнка, достигшего 14 лет)
(ненужное зачеркнуть)
паспорт: серия _______№ ________________выданный ____________________________
_____________________________________________ «_____» _______________ 20___ г.
проживает по адресу ___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(ФИО, дата рождения)
С условиями участия в подпрограмме «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы ознакомлен (ознакомлены) и обязуюсь (обязуемся) их выполнять:
1) _____________________________________________ _______________
(ФИО совершеннолетнего члена семьи) (подпись)
2) _____________________________________________ _______________
(ФИО совершеннолетнего члена семьи) (подпись)
3) _____________________________________________ _______________
(ФИО совершеннолетнего члена семьи) (подпись)
4) _____________________________________________ _______________
(ФИО совершеннолетнего члена семьи) (подпись
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) ___________________________________________________________________________
(наименование и № документа, кем и когда выдан)
2) ___________________________________________________________________________
(наименование и № документа, кем и когда выдан)
3) ___________________________________________________________________________
(наименование и № документа, кем и когда выдан)
4) ___________________________________________________________________________
(наименование и № документа, кем и когда выдан)
5) ___________________________________________________________________________
(наименование и № документа, кем и когда выдан)
6) ___________________________________________________________________________
(наименование и № документа, кем и когда выдан)
7) ___________________________________________________________________________
(наименование и № документа, кем и когда выдан)
8) ___________________________________________________________________________
(наименование и № документа, кем и когда выдан)
9) ___________________________________________________________________________
(наименование и № документа, кем и когда выдан)
10) __________________________________________________________________________
(наименование и № документа, кем и когда выдан)
Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты «______»_________________20_____г.
____________________________________ _____________ __________________
(должность лица , принявшего заявление) (подпись, дата) (расшифровка подписи )