Новая страницаАдминистрация муниципального образования «Майнский район»
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
р.п.Майна
Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования в муниципальном образовании «Майнский район» на 2016 – 2020 годы»
В целях создания условий для обеспечения доступности качественного образования и инновационных механизмов развития системы образования муниципального образования «Майнский район» как основы формирования человеческого потенциала и социального обновления района п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить муниципальную программу «Развитие образования муниципального образования «Майнский район» на 2016 – 2020 годы» (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его обнародования. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. Главы администрации района Н.В.Харитонова УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации муниципального образования «Майнский район» 06.11.2015 № 1161
Муниципальная программа «Развитие образования в муниципальном образовании «Майнский район» на 2016-2020 года»
р.п.Майна, 2015
Муниципальная программа «Развитие образования в муниципальном образовании «Майнский район» на 2016-2020 годы» (в дальнейшем – Программа) представляет систему увязанных между собой по содержанию, срокам, ресурсам и месту проведения мероприятий и действий, направленных на достижение намеченных целей стратегического развития муниципальной системы образования и поэтапное решение важнейших проблем модернизации на муниципальном уровне. Основное назначение Программы как управленческого документа заключается в разработке целесообразной и адекватной имеющемуся состоянию муниципальной образовательной системы целостной системы действий по изменению данного состояния с четко определенными и понятными для всех результатами, сбалансированными по ресурсному обеспечению. Это документ, включающий в себя аналитико-прогностическое обоснование состояния системы образования в контексте сложившийся в районе социально-экономической и демографической ситуации, образ будущего состояния сети, стратегию и план мероприятий по переходу от настоящего к будущему. Программа направлена на достижение стратегических целей и эффективное решение приоритетных задач развития муниципальной системы образования в контексте Программы развития и модернизации образования Ульяновской области. Главными результатами реализации Программы должны стать: - укрепление гражданского характера образования, основанного на принципах уважения прав и свобод личности в демократическом обществе; - совершенствование содержания образования, переход образовательных учреждений на Федеральные государственные образовательные стандарты (далее ФГОС) начального и основного общего образования; - освоение педагогическими работниками новых педагогических технологий, ориентированных на развитие личности учащихся; - дифференциация образовательных услуг, развитие вариативных образовательных программ обучения и воспитания с учетом особенностей детей и ресурсной базы; - развитие предшкольной подготовки, предпрофильной подготовки и профильного обучения; - укрепление материально-технической базы образования. В процессе реализации Программы в управление образованием будут внедряться программно-целевой подход, новые формы управления образовательными учреждениями. Муниципальная программа «Развитие образования в муниципальном образовании «Майнский район» на 2016-2020 годы» разработана с учетом государственной политики Российской Федерации в области образования (Закон РФ «Об образовании», «Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы», Областная целевая программа «Развитие и модернизация образования в Ульяновской области» на 2016-2020 годы) и опыта реализации предыдущей Программы.
1. ПАСПОРТ муниципальной программы «Развитие образования в муниципальном образовании «Майнский район» на 2016-2020 годы»
2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
2.1.Сеть образовательных учреждений муниципальной системы образования в 2016 году
Характеристика сети муниципальной системы образования Майнского района по уровням образования.
2.2. Прогнозная численность обучающихся общеобразовательных учреждениях до 2020 года
2.3. Социально-экономические условия муниципального образования и их влияние на развитие системы образования Динамика большинства социально-экономических показателей МО «Майнский район» в 2015 году положительна. Консолидированный бюджет муниципального образования «Майнский район» за январь - июнь текущего года исполнен в объеме 226541,5 тыс. рублей из них в доходную часть бюджета поступило 45275,3 тыс. рублей налоговых и неналоговых платежей, что на 2094,1 тыс. рублей больше планового назначения и на 7931,0 тыс. рублей превышает уровень прошлого года или темп роста -121,2%. За 6 мес.2015 года на предприятиях всех форм собственности создано 177 новых рабочих мест или 56,6% к годовому плану ( 315 рабочих мест), в том числе 114 в сфере малого бизнеса. Наибольшее количество рабочих мест создано в сельском хозяйстве, торговле, общественном питании. За 6 мес.2015 года по данным органов статистики среднемесячная номинальная заработная плата по крупным и средним предприятиям за январь – июнь 2015 года составила 16886,6 рублей, темп роста -104,1%. Среднемесячная заработная плата в районе составляет 70 % от областного показателя. Темп роста реальной заработной платы с учетом индекса потребительских цен составил 89,6%. По итогам 6 месяцев 2015 года произошло снижение рождаемости на 23% (или на 31 человека ) и рост смертности на 12% ( или на 22 человека ). Естественная убыль населения составила 107 человек (за аналогичный период прошлого года убыль составляла 54 человека). Уровень смертности по-прежнему остается высоким. Анализ демографической ситуации находится на постоянном контроле, рассматривается на еженедельных аппаратных совещаниях. Проводятся ежеквартальные расширенные совещания с участием всех фельдшеров ФАП, администраторов населенных пунктов, Глав администраций поселений, всех заинтересованных ведомств. Участие в федеральных, областных целевых программах позволяет привлечь финансовые средства для решения жизненно важных вопросов. Повышение конкурентоспособности экономики района за счет модернизации действующих и вновь создаваемых производств требует формирования профессионально подготовленного трудового ресурса, способного к внедрению передовых технологий в рабочий процесс. Развитие и эффективное функционирование объектов, входящих в социальную инфраструктуру, их доступность населению - необходимое условие повышения уровня и качества жизни населения. Для решения сложных кадровых проблем необходимо внедрить в системе образования новые организационно-экономические механизмы, обеспечивающие эффективное использование имеющихся ресурсов и способствующие привлечению дополнительных средств, повысить качество образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения, привлечь в образование конкурентоспособные кадры, поднять его инновационный потенциал и инвестиционную привлекательность. Во избежание оттока лучших и талантливых выпускников необходимо вести политику укрепления логической цепочки «школа-ВУЗ-предприятие». В Майнском районе сохранён целевой набор абитуриентов в ВУЗы для обучения специальностям, востребованным предприятиями и организациями. Администрации МО необходимо продолжить изучение потребности в молодых квалифицированных специалистах, отработать механизм согласования с работодателями и ВУЗами перечня специальностей и количества бюджетных мест для целевого приёма. В рамках сотрудничества предприятия могут взять на себя обязательства по поддержке, материально-техническому оснащению учебного процесса, созданию условий для проведения практик студентов, предоставлению рабочих мест для выпускников целевого набора. В связи с этим неоходима реализация следующих ключевых мер: Повышение качества и доступности всех уровней системы образования, создание условий для реализации индивидуальных образовательных программ обучающихся. Выявление и поддержка талантливых учащихся. Повышение качества ресурсного обеспечения системы образования. Развитие общественно-профессиональных организаций с широким представительством работодателей, деятельность которых будет направлена на формирование адекватных запросам рынка труда квалификационных требований к уровню подготовки специалистов.
2.4. Анализ результатов развития образования в муниципальном образовании «Майнский район» и перечень проблем для решения программным методом Система образования Майнского района сохраняет основные параметры и динамично развивается, обеспечивая конституционные права граждан на образование, на выбор учебного заведения, учебной программы, дополнительных образовательных услуг, формируя интеллектуальный и профессиональный потенциал района. Основными характеристиками районной образовательной системы являются стабильность и доступность, достаточные для удовлетворения образовательных запросов населения в получении образования всех уровней в соответствии с возрастом, интересами, способностями и возможностями личности. Сеть образовательных учреждений района включает в себя 12 учреждений дошкольного образования; 11 средних общеобразовательных школ, 3 основные общеобразовательные школы, 4 начальные общеобразовательные школы и 4 учреждения дополнительного образования. Всего в общеобразовательных учреждениях обучаются 2189 школьников. Из 18 школ - 16 (89%) сельские, 22% школ являются малокомплектными. Модель инновационного образования, сформированная в ходе реализации национальной инициативы «Наша новая школа», стала основой дальнейшей модернизации образования Майнского района. В 2014 году в районе продолжилась работа по поддержке инновационных школ, лучших учителей, талантливой молодежи, сохранению и укреплению здоровья школьников. Педагогическое сообщество Майнского района обеспечило создание продуктивной среды для модернизации образования: Обеспечение доступности дошкольного образования в районе - одна из важнейших проблем развития образования. Численность детей, стоящих на учёте для определения в дошкольные учреждения на 01.01.2015 г.
Для решения проблемы очерёдности в МО «Майнский район» и обеспечения населения услугами дошкольного образования были проведены мероприятия за счёт внутренних резервов муниципального образования «Майнский район»: - уплотнение групп с учётом фактической посещаемости; - режим кратковременного развития; - предоставление мест в детские сады, дошкольные группы при ОУ в др. населённых пунктах (по желанию родителей)4 - открытие группы для детей – инвалидов в возрасте от 1,5 до 3-х лет. Перспективы: Для ликвидации очерёдности будут проведены мероприятия: - уплотнение групп с учётом фактической посещаемости; - открытие группы; - использование режима кратковременного развития; - подбор желающих для открытия семейных детских садов. - предоставление услуги дошкольного образования (подготовка к школе) индивидуально на дому для детей – инвалидов в МО «Майнский район»; - предоставление мест в детские сады, дошкольные группы при ОУ в др. населённых пунктах (по желанию родителей); - открытие групп предшкольной подготовки. По-прежнему, одним из основных направлений деятельности по развитию образования остается повышение качества общего образования. В течение 2-х последних лет в районе отсутствуют неуспевающие ученики, 100% школьников полностью освоили государственный образовательный стандарт. Качество знаний в районе за 3 последних года выросло на 5,2 %: с 44,7 % в 2012 году до 49,9 % в 2015 году. 191 школьник (10,3%) окончили учебный год на «отлично», этот показатель на 0,5% выше, чем в прошлом году. В 2015 году 15 выпускников школ или 11,7 %, количество медалистов в районе за 3 года выросло на 4 %. Актуальны и технологические изменения, сопровождающие процессы модернизации школьного образования в районе. 26% школ работают по программам профильного образования: на старшей ступени в школах района созданы физико-математический, социально-гуманитарный, химико- биологический, агротехнологический профили. С 2012 года на базе Игнатовской средней школы открыты профильные милицейские, теперь уже полицейские классы. В 2015 году 5 образовательных учреждений района осуществляют сотрудничество с учреждениями высшего (УлГУ, УГТУ) и среднего профессионального образования на договорных условиях. Постановлениями Администрации Майнского района определены 2 базовые школы района: это Майнский лицей, Тагайская средняя школа. Базовые школы призваны не только реализовать систему профильной и предпрофильной подготовки обучающихся, ориентированной на их социализацию с учетом реальных потребностей рынка труда. В них проектируется и отрабатывается содержание образования, разрабатываются формы обучения, включая дистанционное. С целью ориентации школьников на получение востребованного реальным сектором образования в школах реализуются договорные отношения в системе сотрудничества «школа-предприятие». В рамках внеурочной работы на основании договоров о сотрудничестве в школах района осуществляются профориентационные мероприятия совместно с различными предприятиями. Немаловажным направлением развития образовательных учреждений района должно стать дальнейшее расширение отношений в рамках социального партнерства с предприятиями и организациями района, а также практико-ориентированная направленность обучения. Создание базовых школ и модернизация инновационных школ позволили планомерно вести работу с одарёнными детьми. Создание условий для поддержки одарённых детей в районе осуществляется через развитие системы дополнительного образования. В 4 учреждениях дополнительного образования Майнского района занимаются 98,5% от общего количества детей школьного возраста. Дополнительное образование в районе развивается по 9 направленностям детских объединений. Актуальной является проблема совершенствования и развития системы работы по предоставлению дополнительных, в том числе платных образовательных услуг с учетом запросов родителей. Нуждается в оптимизации и система работы с одаренными детьми. Существующий спектр программ дополнительного образования на эту категорию детей ориентирован недостаточно. Результативность участия школьников района в конкурсных мероприятиях, проводимых на Всероссийском уровне, остается невысокой. Происходящие в образовании района позитивные перемены создают благоприятные условия и для развития системы воспитания. В школах появляются новые формы работы: воспитательные модули, молодежные форумы, проекты, разнообразные акции. В системе патриотического воспитания обучающихся ведущую роль играют школьные музеи. На базе школ работает 11 музеев, 7 музейных комнат и 1 уголок Боевой Славы, при музеях функционирует патриотические клубы. 2.5. Ключевые проблемы развития образования
Несмотря на ряд позитивных изменений произошедших в муниципальной системе образования за последние годы, имеются проблемы, которые не удаётся решить проведением отдельных разовых мероприятий. Требуется комплексный системный подход. Главные из этих проблем: · недостаточное финансирование учреждений образования и недостаточная свобода использования финансовых средств; как следствие – общее ухудшение материальной базы ОУ района, несоответствие её современным требованиям, в том числе по обеспечению безопасности образовательного процесса, нормам СанПина, требованиям ФГОС. · доминирование репродуктивных образовательных технологий в учебном процессе и перегрузка обучающихся; · ухудшение здоровья обучающихся в процессе получения образования; · недостаточно высокий уровень владения информационными и коммуникационными технологиями педагогическими работниками; · сеть дошкольных образовательных учреждений не удовлетворяет в полной мере потребностям населения – сохраняется дефицит мест; · муниципальная система образования испытывает дефицит в преподавателях английского языка, информатики, физической культуры, психологах; старение учительских кадров, слабый приток молодых кадров с высшим образованием.
3. Стратегические цели и задачи Программы, основные направления деятельности, оценка социальных и экономических результатов реализации Программы Главная стратегическая цель Программы – создание условий для обеспечения доступности качественного образования и инновационных механизмов развития системы образования муниципального образования «Карсунский район» как основы формирования человеческого потенциала и социального обновления района Основные задачи Программы: 1.Создание условий для развития образования в муниципальном образовании «Майнский район» на 2016-2020 годы»: через кадровую политику, обновление материально-технической базы образовательных учреждений, информатизация системы образования и образовательного процесса, научно-методическое сопровождение реализации программы. 2. Создание условий для совершенствования содержания и технологий образования, переход образовательных учреждений на ФГОС основного и среднего общего образования 3. Развитие системы воспитания и дополнительного образования для расширения возможностей выбора индивидуальных образовательных траекторий и развития творческого потенциала личности 4. Проектирование и запуск муниципальной системы оценки качества образования. 5. Создание механизмов координации и интеграции сетевого взаимодействия в работе с одаренными детьми и талантливой молодежью. 6. Создание условий для формирования в ОУ здоровьесберегающей образовательной среды, учитывающей адаптационные резервы школьников и обеспечивающей сохранение их психосоматического здоровья и духовно-нравственное развитие. 7. Развитие новых форм систематической методической работы, ориентированной на профессиональное развитие и саморазвитие педагогических и управленческих кадров. Достижение стратегической цели и решение стратегических задач Программы обеспечиваются за счет реализации программных мероприятий по направлениям: 1. Создание условий для развития образования в муниципальном образовании «Майнский район» на 2016-2020 годы»: через кадровую политику, обновление материально-технической базы образовательных учреждений, усиление антитеррористической защищенности объектов образования, обеспечение безопасности образовательного процесса, научно-методическое сопровождение реализации программы. - изменение инфраструктуры муниципальной системы образования (реорганизация ОУ, ДОУ, открытие ДОУ и пр.); - капитальный и текущий ремонт в образовательных учреждениях; - обеспечение образовательных учреждений компьютерной техникой и современным учебным оборудованием; -создание системы медицинского обслуживания и оздоровления детей (медицинский кабинет, центр здоровья, кабинет здоровья) - организация питания в школьной столовой; - создание современных условий для занятий физической культурой и спортом (спортивный зал, спортивный городок, наличие оборудования и инвентаря); - повышение антитеррористической безопасности и принятия своевременных мер при возникновении чрезвычайных ситуаций в образовательных организациях, выполнение предупредительных мероприятий; -создание современного дизайна помещений ОУ, эстетической комфортности; - формирование банка данных потребности в педагогических кадрах общеобразовательных учреждений. 2. Создание в общеобразовательных учреждениях условий для обновления содержания и технологий образования, переход образовательных учреждений на Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования: - разработка и реализация Образовательных программ школ, рабочих программ по предметам школьного компонента на системно-деятельностной (компетентностной) основе, предполагающих практику индивидуального обучения, изучения предметов по выбору, расширение проектной, исследовательской деятельности; - обеспечение кадровых, финансовых, материально-технических условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС; - организация деятельности базовых школ как методических центров по направлениям: предпрофильная подготовка, профильное обучение и т.д. 3. Развитие дополнительного образования для расширения возможностей выбора индивидуальных образовательных траекторий и развития творческого потенциала личности: - Экспертиза программно-методического обеспечения различных направлений дополнительного образования детей и молодёжи - Проведение мониторинга потребностей состояния и перспектив развития дополнительного образования в МО «Майнский район» - Создание муниципальной системы управления качеством дополнительного образования 4. Проектирование и запуск муниципальной системы оценки качества образования: - Проведение комплексного анализа результатов деятельности ОУ - Проведение ежегодной диагностики учебных достижений учащихся (стартовое, рубежное, итоговое тестирование) - Создание Регистра качества образования – единой информационной системы, интегрирующей информационные данные по результатам различных процедур оценки качества образования в МСО - Подготовка доклада «Качество муниципального образования» и публичного отчёта образовательных учреждений для предоставления общественности - Внедрение механизмов оценки качества в систему стимулирующей части оплаты труда педагогов (в соответствии с компетентностным подходом – основой новых ФГОС) 5. Создание механизмов координации и интеграции сетевого взаимодействия в работе с одаренными детьми и талантливой молодежью. - Создание Координационного Совета по поддержке талантливой молодежи МО «Майнский район» - Проведение школьных научных конференций и районных конкурсов школьных научных проектов учащихся 1-4 классов «Малая академия» , 5-11 классов «Фестиваль наук» - Развитие инфраструктуры общеобразовательных учреждений, внедряющих педагогические технологии по работе с одаренными детьми - Стимулирование педагогических работников и поощрение одаренных детей и талантливой молодежи - Издание научно-исследовательских и творческих работ одаренных детей - Участие в региональной и проведение муниципального тура олимпиад школьников - Реализация регионального проекта «Абонемент отличника». 6. Создание условий для формирования в общеобразовательных учреждения здоровье сберегающей образовательной среды, учитывающей адаптационные резервы школьников и обеспечивающей сохранение их психосоматического здоровья и духовно-нравственное развитие. - Введение в ОУ отдельного предмета «Культура здоровья». - Открытие Центров здоровья в образовательных учреждениях - Координация работы Кабинетов здоровья на базе образовательных учреждений - Организация работы по лицензированию медицинских кабинетов (пунктов) в общеобразовательных учреждениях - Разработка примерных вариантов меню, сбалансированных по энергетическим затратам детей и подростков различных возрастов - Проведение межведомственной научно-практической конференции по проблеме сохранения здоровья детей 7. Развитие новых форм систематической методической работы, ориентированной на профессиональное развитие и саморазвитие педагогических и управленческих кадров - Развитие объектов эффективного педагогического опыта (творческие лаборатории учителей, социально-общественные презентации образовательных учреждений; школы передового педагогического опыта) - Создание виртуального районного методического кабинета - Развитие форм и методов организации методической работы с использованием дистанционных технологий (Интернет-консультации, вебинары, форумы, методические мастерские, семинары, конкурсы медиауроков и др.) - Создание и организация деятельности различных форм сетевых Интернет-сообществ педагогических работников (ассоциации учителей-предметников, предметной области, Интернет-клубы, сообщества творческих учителей и др.)
Социальные и экономические результаты реализации Программы 1. Создание условий для функционирования эффективной сети и различных форм получения общего среднего образования (базовые школы, ресурсные центры, бюджетные общеобразовательные учреждения, экстернат, семейное образование, дистанционное обучение и др.) 2. Создание комфортной безопасной образовательной среды для обучающихся и педагогов 3. Обеспечение непрерывного образования на основе преемственности образовательных программ и сетевого взаимодействия уровней образования (дошкольного, общего, дополнительного) 4. Разнообразие и оптимальность программ профильного обучения, курсов по выбору, обеспечивающих возможность реализации запросов учащихся 5. Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей и содержания образования на основе использования современных информационных и коммуникационных технологий 6. Обеспечение 100% готовность ОУ реализации ФГОС начального, основного образования 7. Создание муниципальной системы оценки качества образования, создание диагностического инструментария оценки качества образовательных результатов обучающихся в процессе текущей, промежуточной и итоговой аттестации и оценки качества образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями 8. Формирование объективной информации о состоянии и качестве образования и доведение ее до потребителей образовательных услуг; повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг о качестве образования 9. Создание соответствующей безбарьерной среды, реализация прав на доступность качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Повышение профессиональной компетентности кадров, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья 10. Внедрение в образовательный процесс информационных и коммуникационных технологий, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей и содержания образования; повышение профессиональной компетентности педагогических кадров для работы в условиях сетевого взаимодействия 11. Создание банка данных учителей-новаторов, проведение сертификации педагогических достижений, выставок, ярмарок проектов и идей. Организация системы сопровождения (наставничество и повышение квалификации «на рабочем месте») молодых перспективных кадров 12. Расширение перечня дополнительных образовательных услуг. Достижение многообразия видов деятельности, удовлетворяющих потребности и интересы учащихся. Достижение многообразия видов и типов детских инициатив, волонтерских движений, социальных проектов, молодежных клубов и т.д. 13. Создание организационных и иных ресурсных условий для обеспечения непрерывной поддержки одаренных детей и талантливой молодежи 14. Создание условий для внедрения инновационных образовательных технологий сохранения и развития здоровья обучающихся, внедрения оптимальных схем организаций высококачественного питания школьников 15. Создание конкурентной среды в системе образования за счет стремления образовательных учреждений к поддержанию и постоянному повышению своей конкурентоспособности; достижение объективности и прозрачности при формировании бюджета и распределении финансовых средств; повышение эффективности расходования бюджетных средств; повышение самостоятельности образовательных учреждений в распоряжении финансовыми средствами.
4. Сроки и этапы реализации программы По аналогии с Федеральной целевой программы развития образования (далее ФЦПРО) и Областной целевой программы развития образования (далее ОЦПРО) Муниципальная программа развития образования в муниципальном образовании «Майнский район» на 2016-2020 годы» будет реализована в 2016-2020 годах в два этапа. На первом этапе (2016-2017 годы) в соответствии с мероприятиями Программы будут сформированы стратегические проекты развития образования, включающие в себя ряд новых взаимоувязанных направлений. В результате выполнения первого этапа будут получены устойчивые модели для дальнейшего массового внедрения преобразований, разработаны сценарии развития для общеобразовательных учреждений муниципального образования «Майнский район» с учётом иных параметров, которые покажут значимость в ходе исследований и практических мероприятий на первом этапе. На втором этапе (2018-2020 годы) предстоит завершить начатые на первом этапе стратегические проекты, обеспечив последовательные изменения в системе образования муниципального образования «Майнский район» (далее - система образования). На этом этапе будут сформированы новые модели управления в условиях широкомасштабного использования информационно-коммуникационных технологий. Также будут определены основные позиции по целям целевой программы развития и модернизации образования на следующий период.
5. Ресурсное обеспечение программы Для реализации важнейших целевых индикаторов Программы потребуется соответствующее ресурсное обеспечение: 1.Организационно- методическое. В ходе реализации Программы потребуется заключение соглашений с Министерством образования Ульяновской области. 2.Материально- техническое. Потребуются строительство, реконструкция, ремонт зданий и оснащение общеобразовательных учреждений в соответствии с современными условиями обучения. 3.Финансовое. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счёт средств федерального бюджета в рамках ФЦПРО, областного бюджета в рамках ОЦПРО, местного бюджета и иных источников. Общий объем финансирования Программы 1544260,5 тыс. руб., в том числе из областного бюджета 851189,5 тыс. руб., из муниципального бюджета 693071,0 тыс. руб., в том числе по этапам и годам реализации: первый этап: - 2016 год: всего – 273946,2 тыс. руб., в том числе из областного бюджета – 150997,9 тыс. руб., из муниципального бюджета 122948,3 – тыс. руб. - 2017 год: всего – 290383,0 тыс. руб., в том числе из областного бюджета – 160057,8 тыс. руб., из муниципального бюджета 130325,2 тыс. руб. второй этап: - 2018 год: всего – 307806,0 тыс. руб., в том числе из областного бюджета – 169661,3 тыс. руб., из муниципального бюджета – 138144,7 тыс. руб. - 2019 год: всего – 326274,4 тыс. руб., в том числе из областного бюджета – 179841,0 тыс. руб., из муниципального бюджета – 146433,4 тыс. руб. - 2020 год: всего – 345850,9 тыс. руб., в том числе из областного бюджета – 190631,5 тыс. руб., из муниципального бюджета – 155219,4 тыс. руб Ежегодный объём ассигнований из местного бюджета на реализацию Программы подлежит уточнению при разработке бюджета муниципального образования «Майнский район» на соответствующий финансовый год и плановый период. Перечень мероприятий Программы с указанием предельных объёмов и источников финансирования указано в приложении №2 к Программе. Объём средств муниципального бюджета на финансирование Программы устанавливается решением Совета Депутатов о местном бюджете муниципального образования «Майнский район» на очередной финансовый год и плановый период. В рамках реализации ОЦПРО финансирование Программы будет осуществляться в виде предоставления субсидий из областного бюджета. Субсидии перечисляются на условиях не менее 25- процентного софинансирования из средств местного бюджета. Критерием отбора будут являться Программа и проектная документация на проведение соответствующих видов работ и закупку оборудования. Финансирование мероприятия Программы будет осуществляться в соответствии с соглашениями, заключенными с Министерством образования Ульяновской области. Стоимость мероприятия по строительству зданий, реконструкции, ремонту и оснащению общеобразовательных учреждений определялась исходя из среднерыночной стоимости работ в соответствии со сметой. Стоимость мероприятий по организации социологических исследований, круглых столов, семинаров определялась исходя из среднерыночной стоимости услуг в соответствии со сметным расчётом. Объём финансирования Программы, критерии предоставления субсидий и размер софинансирования со стороны муниципального образования определены в соответствии с ФЦПРО и ОЦПРО.
6. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий программы В результате выполнения Программы в системе образования будут обеспечены: создание и внедрение новых образовательных программ на всех уровнях системы образования; внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения; внедрение процедур независимой оценки деятельности общеобразовательных учреждений и процессов; создание ресурсов и программ для одарённых детей; инновационное развитие образования. При выполнении Программы особое внимание будет уделено следующим опросам повышения эффективности экономики образования: внедрение и поддержка механизмов государственно- частного партнёрства, обеспечивающих эффективное финансирование образования; внедрение и поддержка механизмов и моделей хозяйственной самостоятельности общеобразовательных учреждений. Оценка эффективности реализации Программы будет производиться в соответствии с методикой оценки социально- экономического эффекта хода реализации ФЦПРО. В соответствии с ФЦПРО ежегодно будут анализироваться уровень достижения планируемого социально- экономического эффекта от реализации мероприятий по развитию системы образования, отклонение фактического социально- экономического эффекта от реализации программных мероприятий по развитию системы образования от планового показателя, коэффициент роста социально- экономического эффекта от реализации мероприятий по развитию системы образования. Отчёт о реализации мероприятий Программы с анализом их эффективности будет размещаться на сайте администрации муниципального образования «Майнский район» ежегодно до 30 января следующего года. 7. Организация управления программой Общее управление и координация Программы осуществляется администрацией муниципального образования «Майнский район». Контроль за ходом реализации Программы в части реализации соглашений с Министерством образования и науки Ульяновской области осуществляется управлением образования муниципального образования «Майнский район». Управление образования муниципального образования «Майнский район» предоставляет всю необходимую информацию о ходе выполнения Программы в рамках участия в ОЦПРО заинтересованным ведомствам. Управление образования муниципального образования «Майнский район» предоставляет в управление финансов муниципального образования «Майнский район» ежеквартальную информацию о ходе выполнения Программы. ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к муниципальной программе
Целевые индикаторы муниципальной программы «Развитие образования в муниципальном образовании «Майнский район» на 2016-2020 годы»
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к муниципальной программе
Система мероприятий муниципальной программы «Развитие образования в муниципальном образовании «Майнский район» на 2016-2020 годы» с ресурсным обеспечением, с разбивкой по срокам
|