Вернуться к обычному виду

Новая страница



Администрация муниципального образования

 «Майнский район»

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

06.11.2015

1158

 

Экз. №

 

р.п.Майна

 

 

Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Майнское городское поселение» на 2015-2025 годы»

 

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Федеральным законом от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» и Градостроительным кодексом Российской Федерации,  п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Майнское городское поселение» на 2015-2025 годы».

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

И.о.Главы администрации района                                                 Н.В.Харитонова


УТВЕРЖДЕНА

постановление администрации муниципального образования «Майнский район»

06.11.20151158

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальная программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Майнское городское поселение» на 2015-2025 годы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р.п.Майна

2015 год

1. Паспорт Программы

 

Наименование Программы:

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Майнское городское поселение»  на 2015-2025 годы»

Основание для разработки Программы:

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003;

Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» №210-ФЗ от 30.12.2004;

Федеральный закон «О теплоснабжении» №190-ФЗ от 27.07.2010;

Градостроительный кодекс Российской Федерации;

«Методические рекомендации по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры  муниципальных образований» № 204 от 06.05.2011

Заказчик Программы:

Администрация муниципального образования «Майнский район»

Разработчик Программы:

Управление ТЭР, ЖКХ и дорожной деятельности администрации муниципального образования «Майнский район»

Цель и задачи Программы:

Создание условий для эффективного инвестирования в коммунальную инфраструктуру в целях снижения издержек и повышения надежности при обеспечении доступности коммунальных услуг для потребителей и минимально необходимой нагрузки на бюджетную систему, а также переход к долгосрочным тарифам и заключению концессионных соглашений

Важнейшие целевые показатели Программы:

Представлены в разделе 9 Программы

Сроки и этапы реализации Программы:

Сроки реализации программы: 2015-2025 годы

Объем и источники финансирования Программы:

Необходимый объем финансирования Программы — 211 179,4 тыс. рублей, в том числе: за счет бюджетных и внебюджетных средств - 193 046,4 тыс. рублей, за счет собственных средств предприятий – 18 133 тыс. рублей.

Объем финансирования предусмотренный за счет бюджетных средств будет уточняться с учетом возможностей на очередной финансовый год.

 

В состав муниципального образования

“Майнское городское поселение” входят 11 населенных пунктов:

Майна – адм. центр; с. Абрамовка, с. Аксаково, с. Березовка, с. Большое Жеребятниково, с. Вязовка, с. Кадыковка, д. Карцовка, с. Комаровка, с. Репьевка Колхозная, д. Тамбы.

Численность населения муниципального образования «Майнское городское поселение» составляет 9,19 тыс. чел.

Поселение имеет развитую транспортную сеть. Через станцию Майна проходит ветка Ульяновск – Инза Куйбышевской железной дороги. Поселение пересекает асфальтированная дорога Тагай – Майна – Загоскино с выходом на автомагистраль Ульяновск – Сызрань. Центральные усадьбы всех сельхозпредприятий соединены с райцентром и г. Ульяновском дорогой с асфальтовым покрытием.

Через поселение проходят высоковольтные линии электропередач уровнем напряжения 500, 220 и 110 кВ, нефтепровод "Дружба", газопроводы высокого и низкого давления.

Связь осуществляют филиалы: ОАО «РосТелеком» Ульяновский филиал Ишеевский районный узел электросвязи, сотовые операторы Билайн, Мегафон, МТС и Ростелеком.

 

2. Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры в части теплоснабжения муниципального образования «МАЙНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

2.1.    Краткий анализ существующего состояния системы теплоснабжения

       Часть жилищного фонда, объекты социальной сферы и промышленных предприятий  муниципального образования «Майнское городское поселение»  обеспечена центральным отоплением.

       Теплоснабжение от квартальных котельных, осуществляется в  р.п. Майна.

       Отопление объектов социальной сферы  и жилищного фонда района осуществляется от 7 котельных, все котельные работают на природном газе. Суммарная производительность существующих теплоисточников 19,3 Гкал/час, присоединенная тепловая нагрузка, 10,8 Г кал/час. Оборудование котельных в настоящее время морально устарело и требует замены. Существующие теплосети требуют капитального ремонта, а часть полной замены. Неудовлетворительное состояние тепловых сетей приводит к нерациональным потерям тепловой энергии.

Задачи:

         В целях  оптимизации расходов по предприятий жилищно-коммунального хозяйства предусмотрено выполнение следующих мероприятий:

- вывод из эксплуатации котельной п.СХТ № 2, перевод 12 квартир на индивидуальное отопление, в результате  планируется снижение потребления газа в объеме  40 372 тыс. м3., экономический эффект  на сумму 205 585 тыс. рублей;

- перевод тепловой нагрузки котельной РДК р.п.Майна на центральную котельную, экономия газа -  918 768 тыс. м3, экономический эффект  на сумму 4 624 206 тыс. рублей;

- реконструкция тепловых сетей р.п.Майна по ул. Советская, ул. Транспортная, ул. Полбина (протяженность сетей 400 метров). Снижение потерь тепловой энергии в тепловых сетях в связи с применением новых технологий (трубы в пенополиуретановой изоляции);

- замена циркуляционных насосов на центральной котельной р.п.Майна.

       В сельских населенных пунктах муниципального образования «Майнское городское поселение»: с. Абрамовка, с.Аксаково, с. Березовка, с. Большое Жеребятниково, с.Вязовка, с. Кадыковка, д. Карцовка, с. Комаровка, с. Репьевка Колхозная, д. Тамбы источники централизованного теплоснабжения отсутствуют.

   

2.1.1. Характеристика системы теплоснабжения

Наименование теплоисточника

Правовой статус

Эксплуатирующая организация

Марка котлов

Год монтажа котлов/ Последний год капремонта котлов/                          

Мощность котельной

Присоединенная тепловая нагрузка         Гкал/ час

Вид топлива                

Тариф на тепловую энергию,  в 2013 г, руб.

Отапливаемая сфера (соц. сф., жил.фонд, произв.)

Протяженность тепловых сетей,          км

максимальная    Гкал/ час

номинальная    Гкал/ час

Теплоисточники отапливающие объекты социальной сферы и жилищный фонд

р.п. Майна
Котельная №1 Центральная котельная

муниципальная

МУП «ЖКХ Майнское»

КСВ 2,9 -4шт       КВА-3,0-2шт

1997/

2008

14,9

14

6,9

газ

1367,62

соц.сф., жилфонд,произв.

8,3

р.п. Майна Котельная № 2 РДК

муниципальная

МУП «ЖКХ Майнское

СА-1000

2002

2,6

2,2

2,06

газ

1367,62

соц.сф., жилфонд,произв.

2,9

р.п. Майна Котельная №3 ЦРБ

муниципальная

МУП «ЖКХ Майнское

СА-100

2003

2,6

2,2

0,8

газ

1367,62

соц.сф., жил.фонд,

0,95

р.п. Майна Локальная котельная №1 СХТ

муниципальная

МУП «ЖКХ Майнское

ИШМА-100

2006

0,32

0,32

0,5

газ

1367,62

соц.сф., жил.фонд,произв

1,2

р.п. Майна Локальная котельная №2 СХТ

муниципальная

МУП «ЖКХ Майнское»

ИШМА-100

2006

0,22

0,2

0,2

газ

1367,62

жил.фонд

0,8

Котельная с.Абрамовка

муниципальная

МУП «ЖКХ Майнское»

ИШМА-100

2001

0,24

0,2

0,2

газ

1367,62

д/сад

0,1

Котельная с.Абрамовка

муниципальная

МУП «ЖКХ Майнское»

ИШМА-100

2001

0,24

0,2

0,2

газ

1367,62

Дом культуры

0,05

 

2.1.2. Структура представления коммунальных услуг (организации, работающие в данной сфере, действующая договорная система и система расчетов за поставляемые ресурсы)

Организацией, снабжающей р.п.Майна тепловой энергией, являются МУП «ЖКХ Майнское». МУП «ЖКХ Майнское» заключает прямые договоры с потребителями и осуществляет расчеты с ними через ООО «РИЦ Регион».

2.1.3.  Балансы мощности и ресурса

         Потребление тепловой энергии р.п. Майна в 2014 г. уменьшилось  на 2,2% по сравнению с уровнем 2013 г. и составило 9991 Гкал.  Объем тепловых потерь в 2014 г. составил 2744 Гкал, что составляет 15% от объема тепловой энергии поступившей в сеть.

Значительная величина потерь тепловой энергии обуславливается значительным износом тепловых сетей и низкой удельной подключенной нагрузкой.

Баланс производства и потребления тепловой энергии в р.п.Майна

Показатели, Гкал

2012 г.

2013 г.

2014 г.

1

Население

10211

9991

9015

2

Бюджетные

8092

7210

7362

3

Прочие

1386

1353

1751

4

Выработка тепловой энергии

22101

23114

24847

5

Потери

2873

2744

3727

6

Реализация

19689

18554

18128

7

Объем отпуска в сеть

22101

21114

20847

 

2.1.4. Доля поставки ресурса по приборам учета        

       Объем поставки тепловой энергии по приборам учета в р.п.Майна составляет 32%.

2.1.5. Зона действия источников ресурсов и дефициты  мощности          

       В р.п.Майна сформировано пять зон теплоснабжения, образованные котельными: центральная котельная, котельная РДК, котельная ЦРБ, котельная СХТ №1, котельная СХТ №2.    

       Услугами теплоснабжения население обеспечено в полном объеме. Планируется реконструкция сетей для вывода из эксплуатации котельной РДК и объединения двух зон в одну.

       Предусмотрено развитие децентрализованной системы теплоснабжения, с использованием индивидуальных бытовых газовых котлов.

2.1.6. Надежность работы системы     

По данным МУП «ЖКХ Майнское» за 2014 г. в котельных и на тепловых сетях   аварийных ситуаций не зафиксировано.

В целях повышения надежности теплоснабжения потребителей необходимо проведение реконструкции тепловых сетей.

2.1.7. Качество поставляемого ресурса

Качество услуг по теплоснабжению определено в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О порядке предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

2.1.8. Воздействие на окружающую среду

Фоновое загрязнение воздуха по данным Ульяновского центра по гидрометеорологии находится  в пределах установленных норм. По отдельным веществам (СО, формальдегид) концентрация достигает 50-70 % от ПДК.

2.1.9. Тарифы, структура себестоимости производства и транспорта ресурса

Основными статьями затрат являются затраты по статьям: «Топливо на технологические цели», «Оплата труда», «Общеэксплуатационные расходы». За анализируемый период удельный вес статей затрат по теплоснабжению существенно не изменялся. Наибольшую долю в структуре себестоимости за данный период составили статьи затрат «Топливо на технологические цели», наблюдается увеличение удельного веса данной статьи.

·                                            Удельный вес статьи «Топливо на технологические цели» в 2014 году составил 59,5% (или в денежном выражении 21148,4 тыс.рублей), за 2013 год - 56,8%, рост - 4,5%.

·                                            Удельный вес статьи затрат «Оплата труда» в 2014 году составил 20,4% (в денежном выражении 7255,5 тыс.рублей).

·                                            Удельный вес статьи затрат «Общеэксплуатационные расходы» 4,2% (в денежном выражении 1506,2 тыс.рублей).

Экономический анализ структуры себестоимости (тарифов на тепловую энергию) выполнен на основе фактических данных 2012-2014 гг., а также на основе утвержденных показателей 2014 года.

2.1.10.          Финансовый анализ организации, предоставляющей услугу теплоснабжения

Данные о результатах финансового состояния МУП «ЖКХ Майнское», свидетельствуют о недостаточной финансовой устойчивости организации, об отсутствии достаточного объема денежных средств, необходимых для погашения текущих обязательств.

Произведенная диагностика финансового состояния МУП «ЖКХ Майнское» свидетельствует о том, что являясь финансово неустойчивым предприятием, предприятие имеет риск недостатка собственных средств для погашения текущих обязательств.

Деятельность МУП «ЖКХ Майнское» за анализируемый период является убыточной.

2.1.11.          Технические и технологические проблемы в системе         

Анализ систем теплоснабжения р.п.Майна выявил следующие технические и технологические проблемы:

-  значительный износ оборудования котельных;

-  значительный износ сетей теплоснабжения.

Оборудование котельных в настоящее время морально устарело и требует замены. Существующие теплосети требуют капитального ремонта, а часть полной замены.  

Неудовлетворительное состояние тепловых сетей приводит к нерациональным потерям тепловой энергии.

2.2.    Краткий анализ состояния установки приборов учета и энергоресурсосбережения у потребителей

Обеспеченность приборами учета тепловой энергии в  учреждениях бюджетной сферы р.п.Майна составляет 71,4%.

В рамках реализации долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования «Майнский район» планируется установка приборов учета у населения.

3. Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры в части водоснабжения муниципального образования «мАЙНское городское поселение»  

3.1.    Структура представления коммунальных услуг (организации, работающие в данной сфере, действующая договорная система и система расчетов за поставляемые ресурсы)

Организацией, снабжающей население муниципального образования «Майнское городское поселение»  питьевой водой, является:

·                   МУП «ЖКХ Майнское»  

МУП «Майнское» оказывает услуги водоснабжения в следующих населенных пунктах:р.п.Майна, с.Абрамовка, с., Комаровка, с.Кадыковка, с.Вязовка, с.Тамбы, с.Карцевка, с.Березовка, с.Большое Жеребятниково, с.Аксаково, с.Репьевка Колхозная. МУП «ЖКХ Майнское» заключает договоры с потребителями и осуществляет расчеты с ними через ООО «РИЦ Регион».

3.2. Характеристика системы водоснабжения

Основными источниками водоснабжения населённых пунктов на территории Майнского городского поселения   служат  артезианские скважины и каптированные родники.  Качество воды  удовлетворительное.    

Муниципальное образование «Майнское городское поселение» обладает достаточными ресурсами питьевых подземных вод, в основном, отвечающих по качественным показателям установленным нормативам. По данным государственного статического наблюдения  обеспеченность жилищного фонда водопроводом в районе  на 2014 год составляла 100 %.

Анализ состояния системы водоснабжения в муниципальном образовании «Майнское городское поселение»:

- годовой объем водопотребления по муниципальному образованию составляет 303,8 тыс.куб.м, все населенные пункты обеспечены централизованной услугой водоснабжения. Протяженность магистральных и внутрипоселковых водопроводов составляет 83,2 км. Источниками водоснабжения являются: буровые скважины – 9 шт и каптированные родники – 7 шт.

Технические характеристики водозаборных сооружений

№ п/п

Населенный пункт

Тип водозаборного сооружения

Год постройки и год последнего кап.ремонта

Производитель ность, м3/час

Суммарная мощность эл. двигателей, кВт

МО «Майнское городское поселение»

1

р.п.Майна

3 каптажа

1960

2500

396

2

с.Абрамовка

1 каптаж

1988

30

44

3

с.Аксаково

1 скважина

1967

6

6,3

4

с.Березовка

2 скважины

1988

20

11

5

с.Б.Жеребятниково

 1 скважина

1973

10

11

6

с.Вязовка

1 каптаж

1966

10

12

7

с.Кадыковка

1 каптаж

1988

6

12,6

8

д.Карцовка

1 скважина

1972

6,5

6,3

9

с.Комаровка

1 каптаж

1988

6,5

6,5

10

с.Реп.Колхозная

4 скважины

1969

1971

30

22

11

д.Тамбы

2 скважины

1986

4

2,8

 

Годовой расход воды на различные нужды и необходимые свободные напоры на вводах к объектам водопотребления составляет  303,8 тыс.куб.

         Проблемы:

- износ водопроводных сетей, находящихся в муниципальной собственности составляет 75 %;

- подземные водозаборы в сельских и городских поселениях  в летний период не в полном объёме обеспечивают потребителей питьевой водой;

- энергоёмкое оборудование водозаборов устарело и приводит к большим затратам;

- технологические потери воды составляют 25 %.

- средств, собираемых муниципальными предприятиями  за потребленную воду недостаточно для ведения качественных ремонтных работ. Все поступающие денежные средства идут на оплату за потребленную электроэнергию.

3.3. Балансы мощности ресурса. Водопотребление  за 2012-2014 гг.

Таблица

Показатели

Единицы измерения

2012

2013

2014

Факт

Факт

Факт

Потери в сетях

тыс. м3

73,5

74,8

76,8

Отпущено всего в сеть

тыс. м3

420

414

406

Собственные нужды

тыс. м3

7

7

7

Реализовано потребителям

тыс. м3

342,7

312,2

303,8

Населению  (жилой фонд)

тыс. м3

301,4

276,8

274,9

Бюджетным учреждениям

тыс. м3

32,8

28,0

22

Предприятия иной формы собственности

тыс. м3

8,5

7,4

6,9

3.4. Доля поставки ресурса по приборам учета

В настоящее время приборами учета воды обеспечены 62% потребителей услуг водоснабжения муниципального образования «Майнское городское поселение». В рамках реализации муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования Майнский район»  на 2015-2020 годы» проводится работа по установке приборов учета коммунальных ресурсов у потребителей.

3.5. Зона действия источников ресурсов и дефициты  мощности

Водоснабжение потребителей муниципального образования «Майнское городское поселение» осуществляется от подземных водозаборов и каптированных родников. Данные по зонам действия источников ресурсов приведены в таблице.

Таблица.   Зона действия источников ресурсов

Наименование

Тип

Потребители

Проектная производительность, м3/час

Фактическая производительность, м3/час

Дефицит мощности

Муниципальное образование «Майнское городское поселение»

р.п.Майна

подземный

Население,  учреждения социальной сферы и промышленные потребители

2500

2000

отсутствует

с.Абрамовка

подземный

Население,  учреждения социальной сферы, прочие потребители

30

24

отсутствует

с.Аксаково

подземный

Население,  учреждения социальной сферы, прочие потребители

6

5

отсутствует

с.Березовка

подземный

Население,  учреждения социальной сферы, прочие потребители

20

16

отсутствует

с.Б.Жеребятниково

подземный

Население,  учреждения социальной сферы, прочие потребители

10

8

отсутствует

с.Вязовка

подземный

Население,  учреждения социальной сферы, прочие потребители

10

8

отсутствует

с.Кадыковка

подземный

Население,  учреждения социальной сферы, прочие потребители

6

5

отсутствует

д.Карцовка

подземный

Население,  учреждения социальной сферы, прочие потребители

6,5

5

отсутствует

с.Комаровка

подземный

Население,  учреждения социальной сферы, прочие потребители

6,5

5

отсутствует

с.Реп. Колхозная

подземный

 

30

24

отсутствует

д.Тамбы

подземный

 

4

3

отсутствует

 

3.6. Надежность работы системы

По данным предприятий износ сетей водоснабжения является неблагоприятным фактором, снижающим надежность водоснабжения потребителей. Необходима поэтапная реконструкция сетей водоснабжения, срок эксплуатации которых превышает нормативный.

Общая протяженность  сетей  питьевого водоснабжения в МО «Майнское городское поселение» составляет 83,2 км. Протяженность сетей, требующих замены во всех поселению составляет 38,1 км.  Все сети водоснабжения имеют значительный износ, потери воды в централизованных системах водоснабжения в р.п. Майна  в настоящее время составляют 25%, в сельских поселениях – 18%. Замена и реконструкция сетей  приведет к снижению потерь. Обеспечение потребителей водой является бесперебойным, 24 часа в сутки. Фактический срок службы основного оборудования р.п.Майна (с учетом реконструкции 2013-2014 гг.) не превышает нормативный, однако, в сельских поселениях срок службы оборудования выше нормативного, что является причиной износа данного оборудования. Необходима замена и строительство нового оборудования с увеличением производительности.

3.7. Качество поставляемого ресурса 

Производственный контроль качества питьевой воды осуществляется согласно СанПиН 2.1.4.1074-01, приказа Роспотребнадзора от 28 декабря 2012 г. N 1204 по следующим показателям: органолептические, санитарно-химические, микробиологические, паразитологические и  радиологические.

Проб воды в источниках централизованного водоснабжения, не соответствующих санитарным требованиям по микробиологическим показателям  не имеется.

В некоторых случаях отбор проб питьевой воды на химический состав показал, что содержание железа и марганца в питьевой воде незначительно превышает предельно допустимые концентрации, что является сезонным явлением и как сопутствующий компонент-цветность.

Доля населения, обеспеченного доброкачественной питьевой водой в  городском и сельских населенных пунктах:

Наименование показателя

Годы

2012

2013

2014

Доля населения в городских поселениях , %

94,0

93,4

93,2

 

3.8. Тарифы, структура себестоимости производства и транспорта ресурса

Основными статьями затрат являются затраты по статьям: «Электроэнергия», «Оплата труда», «Амортизация основных средств и нематериальных активов». За анализируемый период удельный вес статей затрат на водоснабжение существенно не изменялся.

·                                           Удельный вес статьи затрат «Электроэнергия» в 2014 году составил  49,4% (или в денежном выражении 6594,7 тыс.рублей)

·                                           Удельный вес статьи затрат «Оплата труда» в 2014 году составил 27,0% (в денежном выражении 3603,8 тыс.рублей)

·                                           Удельный вес статьи затрат «Общеэксплуатационные расходы» 7,6% (в денежном выражении 1021,3 тыс.рублей).

За анализируемый период удельный вес статей затрат на водоснабжение существенно не изменялся. Необходимо отметить тенденцию к снижению удельного веса таких статей затрат как «Электроэнергия» (с 49,8% в 2013 году до 49,4% в 2014 году),  тенденцию у увеличению удельного веса таких статей затрат как «Общеэксплуатационные расходы» (с 7,5% в 2014 году до 7,6% в 2014 году). 

3.9. Технические и технологические проблемы в системе    

Анализ систем водоснабжения муниципального образования «Майнское городское поселение» выявил следующие технические и технологические проблемы: 

- износ водопроводных сетей и оборудования, находящихся в муниципальной собственности составляет 75 %, что неблагоприятно сказывается на работе системы водоснабжения, увеличивает затраты на эксплуатацию и приводит к увеличению себестоимости услуг водоснабжения ;

- подземные водозаборы в сельских и городских поселениях  в летний период не в полном объёме обеспечивают потребителей питьевой водой;

- энергоёмкое оборудование водозаборов устарело и приводит к большим затратам;

- технические потери воды составляют 28%;

- средств, собираемых муниципальным предприятиям  за потребленную воду недостаточно для ведения качественных ремонтных работ.

3.10.  Краткий анализ состояния установки приборов учета и энергоресурсосбережения у потребителей.

Приборами учета воды обеспечены 64% потребителей услуг водоснабжения муниципального образования «Майнское городское поселение». В рамках реализации муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования «Майнское городское поселение» на 2015-2025 годы» проводится работа по установке приборов учета коммунальных ресурсов у потребителей.

 

4.        Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры в части водоотведения муниципального образования Майнский район

4.1.    Краткий анализ существующего состояния системы водоотведения

Система водоотведения района находятся в неудовлетворительном  состоянии. Канализационными сетями охвачены р.п.Майна, общей протяженностью 14 км.    

Канализационные очистные сооружения  р.п.Майна проектной мощностью 13000 м³/сут. Остальная часть населения пользуется выгребами. В домах индивидуальной застройкой выгребные ямы устраиваются самостоятельно. 

Перспективы:

1. Замена изношенных и строительство новых канализационных сетей.

2. Реконструкция очистных сооружений.        

             

4.1.1.Структура представления коммунальных услуг (организации, работающие в данной сфере, действующая договорная система и система расчетов за поставляемые ресурсы)

Организацией, обеспечивающей водоотведение в муниципальном  образовании «Майнский район» района, является:

·                   МУП «ЖКХ Майнское»

МУП «ЖКХ Майнское» оказывает услуги водоотведения абонентам р.п.Майна. МУП «ЖКХ Майнское» заключает договоры с потребителями и осуществляет расчеты с ними через ООО «РИЦ Регион».

4.1.2. Характеристика системы водоотведения

В р.п.Майна система канализации централизованная, представлена внутриквартальными самотечными сетями диаметром 150-200 мм. Общая протяженность сетей 14 км, из них 13 км сетей являются ветхими (92%). Охват населения услугой централизованного водоотведения составляет 70%.

Хозяйственно-бытовые стоки по внутриквартальным сетям поступают в магистральный  уличный коллектор диаметром 200-500 мм. Далее стоки поступают на канализационную насосную станцию и перекачиваются на канализационные очистные сооружения (КОС) производительностью 1036 м3/сутки. Износ КОС составляет 98%.

4.1.3. Балансы  мощности и ресурса

Таблица

Показатели

Единица измерения

2012

2013

2014

Факт

Факт

Факт

Принято стоков от потребителей

тыс. м3

122,2

118,4

108,3

 в том числе:

 

 

 

 

Бюджетные учреждения

тыс. м3

29,6

23,2

20,8

Предприятия иной формы собственности

тыс. м3

3,2

4,4

3,7

Населению (жилой фонд)

тыс. м3

89,4

90,8

83,8

Данные свидетельствует о снижении объема принятых и пропущенных через очистные сооружения стоков в р.п.Майна.  Снижение суммарного объема водоотведения связано со снижением объема водопотребления всеми категориями потребителей.

4.1.4. Доля поставки ресурса по приборам учета

Приборы учета сточных вод у потребителей отсутствуют.

4.1.5. Зона действия источников ресурсов и дефициты мощности

В р.п.Майна централизованным водоотведением обеспечена большая часть населения. Сельские поселения имеют децентрализованную систему водоотведения.

По оборудованию КОС накоплен значительный физический износ, который не позволяет обеспечить требуемый уровень качества очистки стоков. Для обеспечения перспективного объема водоотведения необходимо проведение реконструкций КОС с увеличением производительности и строительство новой КОС. Данные по зонам действия источников ресурсов приведены в таблице

Таблица. Зона действия источников ресурсов

Наименование

Проектная производительность

Фактическая производительность

Дефицит мощности

КОС р.п.Майна

1036 м³/сутки

(378,0 тыс. м³/год)

1036 м³/сутки

Отсутствует

 

4.1.6. Надежность работы системы

По данным предприятий аварийных ситуаций на сооружениях и сетях водоотведения  в 2011-2014 г. не зафиксировано.

Услуги водоотведения предоставляются потребителям бесперебойно.

В системе водоотведения очистные сооружения имеют значительный износ. Накоплен значительный физический износ, который не позволяет обеспечить требуемый уровень качества очистки стоков, износ КОС составляет 98%.

4.1.7. Качество поставляемого ресурса

Качество услуг водоотведения определяется условиями договора и гарантирует бесперебойность их предоставления, а также соответствие стандартам и нормативам ПДС в водоем.

Показателями, характеризующими параметры качества предоставляемых услуг и поддающимися непосредственному наблюдению и оценке потребителями, являются:

·                                перебои в водоотведении;

·                                частота отказов в услуге водоотведения;

·                                отсутствие протечек и запаха.

В таблице приведены параметры оценки качества предоставляемых услуг водоотведения.

Таблица. Параметры оценки качества предоставляемых услуг водоотведения

Нормативные параметры качества

Допустимый период и показатели нарушения (снижения) параметров качества

Бесперебойное круглосуточное водоотведение в течение года

а) плановый - не более 8 часов в течение одного месяца

б) при аварии - не более 8 часов в течение одного месяца

Экологическая безопасность сточных вод

Не допускается превышение ПДВ в сточных водах, превышение ПДК в природных водоемах

 

4.1.8. Воздействие на окружающую среду

Основными источниками загрязнения поверхностных водных объектов являются неочищенные (недостаточно очищенные) сточные воды, ливневые стоки жилых территорий. Химическая специфика загрязняющих веществ характерна для названных источников загрязнения - это нефтепродукты, аммонийный и нитратный азот, анионактивные поверхностно-активные вещества (АПАВ). Повышенные содержания меди, железа, марганца и фенола носят природный характер.

В настоящее время на территории р.п.Майна не организован поверхностный водоотвод, отсутствуют очистные сооружения поверхностных сточных вод.

Необходимо строительство новых КОС, а также реконструкция существующих с увеличением производительности, что позволит улучшить экологическую обстановку в поселении, исключить сброс неочищенных сточных вод на рельеф, снизить вредное воздействие на окружающую среду, улучшить благоустройство жильцов.

4.1.9. Тарифы, структура себестоимости производства и транспорта ресурса

Анализ структуры себестоимости (тарифов на водоотведение) МУП «ЖКХ Майнское».

Экономический анализ структуры затрат на услугу водоотведения выполнен на основе фактических показателей 2012-2014 гг., а также с учетом утвержденных показателей 2015 г.

Основными статьями затрат являются затраты по статьям «Электроэнергия», «Оплата труда», «Общеэксплуатационные расходы».

За анализируемый период удельный вес статей затрат на водоотведение существенно не изменился. Необходимо отметить тенденцию увеличения удельного веса таких статей затрат как «Электроэнергия» (с 12,1% в 2012 году до 12,9% в 2014 году),  «Общеэксплуатационные расходы» (с 17,8% в 2012 году до17,6% в 2014 году). 

В структуре расходов на водоотведение на 2015 год наибольший удельный вес занимают затраты по статьям: «Оплата труда» (43,3%),  «Электроэнергия» (12,9%).

4.1.10. Финансовый анализ организации, предоставляющих услугу водоотведения

МУП «ЖКХ Майнское» - убыточное предприятие, кредиторская задолженность предприятия по состоянию на 01.01.2015 года составляет 68,9 млн.рублей.

4.1.11. Технические и технологические проблемы в системе

Анализ системы водоотведения р.п.Майна выявил следующие технические и технологические проблемы:

·                        недостаточная мощность КОС;

·                        большой износ сетей водоотведения и оборудования снижает надежность системы.

 Строительство новых КОС позволит снизить негативное влияние на окружающую среду.

4.2. Краткий анализ состояния установки приборов учета и энергоресурсосбережения у потребителей

Приборы учета сточных вод  у потребителей отсутствуют.

 

5. Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры в части электроснабжения муниципального образования  “Майнское городское поселение»

Нагрузка Майнского района покрывается потреблением  из энергосистемы Ульяновской области по воздушным линям электропередачи: ВЛ 110 кВ «Ульяновск –Майна».

Электроснабжение поселения осуществляется по воздушным линиям 10 кВ и 0,4 кВ.  

На территории поселения транспортировку  электрической энергии и мощности осуществляют ОАО «МРСК Волги» (Майнский РЭС) и ОАО «УСК».

В целом энергосистема полностью обеспечивает потребностям потребителей района.  С учетом финансовой возможности, определяемой тарифными решениями, территориальные сетевые компании при разработке своих инвестиционных программ за основу принимают мероприятия программы перспективного развития Майнского района.

Состояние уличного освещения района

Наименование муниципального образования

протяженность сетей, км

количество имеющихся светоточек, ед.

Майнское городское поселение

56,24

559

В муниципальном образовании «Майнское городское поселение» на период 2015-2025 годов планируется построить, восстановить и заменить уличные сети освещения протяженностью  4,6 км.

Предложения по величине инвестиций в объекты уличного освещения:

Наименование мероприятий

Ориентировочные затраты, тыс.руб

Этапы

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021-2025

1. Замена светильников на энергосберегающие

32,6

47

66

85

101

118

144

1300

2. Реконструкция сети уличного освещения

58,3

84

92

104

123

176

240

1700

Другие энергоэффективные мероприятия:

- энергосервисная деятельность

 

 

 

 

 

6. Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры в части газоснабжения муниципального образования  “Майнское городское поселение»

 

Схема газификации муниципального образования «Майнский район»

 

         В составе муниципального образования «Майнское городское поселение» 11 населённых пунктов, из них 3 населённых пунктов завершены газификацией: р.п.Майна, с.Абрамовка, с.Вязовка.

Уровень газификации муниципального образования «Майнское городское поселение» по состоянию на 01.01.2015 года составляет 66,1 %.

В эксплуатации распределительных газопроводов — 131,1 км, в том числе межпоселковых — 32,4 км и внутрипоселковых — 98,7 км.

Газифицировано 2982 квартир (общее количество квартир - 4506).   

Переведены на газовое топливо все котельные предприятий жилищно-коммунального хозяйства МУП «ЖКХ Майнское», котельные учреждений социальной сферы.

Перспективные планы программы газификации муниципального образования «Майнское городское поселение»     

Наименование мероприятия

Ориентировочные затраты, тыс.рублей

Этапы

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021-2025

Разработка проектно-сметной документации, проведение госэкспертизы на строительство межпоселковых газопроводов

 

 

 

 

с.Вязовка-с.Березовка

2000

0

0

1000

1000

0

0

0

с.Абрамовка-с.Комаровка

2000

0

0

0

0

1000

1000

0

р.п.Майна-д.Карцовка-с.Репьевка Колхозная

2000

0

0

0

2000

0

0

0

Итого:

6000

0

0

1000

3000

1000

1000

0

Внутрипоселковые газопроводы

 

 

 

 

Населенные пункты, подлежащие газификации

Количество квартир, подлежащих газификации

Ориентировочные затраты, тыс.рублей

Этапы

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021-2025

Строительство внутрипоселковых газопроводов

 

 

 

 

р.п.Майна, ул.Советская (новый микрорайон)

23

2200

300

500

500

100

0

0

800

с.Березовка

233

12000

0

0

0

0

6000

6000

0

с.Репьевка Колхозная

223

13800

0

0

0

2000

5000

2800

4000

с.Карцовка

72

5800

0

0

0

0

0

1400

4400

с.Большое Жеребятниково

132

8600

0

0

0

0

0

2300

6300

с.Аксаково

48

8500

0

0

0

0

0

0

8500

с.Комаровка

74

6300

0

0

0

0

1100

5200

0

Итого:

 

57200

300

500

500

2100

12100

17700

24000

Разработка ПСД, проведение госэкспертизы на строительство внутрипоселковых газопроводов

с.Березовка

233

2000

0

0

2000

0

0

0

0

с.Репьевка Колхозная

223

2000

0

0

2000

0

0

0

0

с.Комаровка

74

2000

0

0

0

0

2000

0

0

с.Большое Жеребятниково

132

2000

0

0

0

2000

0

0

0

с.Аксаково

48

2000

0

0

0

0

2000

0

0

с.Карцовка

72

2000

0

0

0

0

2000

0

0

Итого:

 

12000

0

0

4000

2000

6000

0

0

ВСЕГО:

 

75200

300

500

5500

7100

19100

18700

24000

 

7. Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры в части утилизации (захоронения) ТБО муниципального образования  «майнское городское поселение»

Сбор, вывоз и утилизация отходов производится силами ОАО «Майнское АТП» согласно утвержденным графикам по маршрутам.

На сборе твердых-бытовых отходов по  «Майнское городское поселение» задействованы  мусоровозы -3 ед.ГАЗ -53(мусоровоз).

Всего по р.п.Майна установлено 22 контейнера для сбора ТБО. Обустроено контейнерных площадок в 3 шт.

Полигон принимает ТБО в одну смену – 8 часов.

На полигоне работает 1 бульдозер, который сгребает и уплотняет принятые ТБО на картах. Кроме того, на полигоне работают 4 охранника – приемщика мусора.

Мусор складируется  в уплотненном виде до 2 метров высотой. Затем следует слой промежуточной изоляции, выполненный грунтом на высоту 0,25 м, так же в уплотненном состоянии.

Плотность укладки ТБО и степень их уплотнения контролируется с помощью репера.

Потребителями являются население, предприятия и организации муниципального образования «Майнский район».

Среднемесячный объем вывезенных твердых бытовых отходов, в том числе

- от бюджетных организаций – 244 куб.м, 

- от прочих потребителей –256  куб.м.

- население – 300 куб.м

Сумма среднемесячного объема оказываемых услуг в сфере вывоза твердых бытовых отходов составляет 192 800 рублей.

 

 

 Анализ структуры издержек, выявление основных статей затрат

Наименование показателей

Количество

1. Общий объем утилизации ТБО (тыс.м3)

9,9

1.1. В том числе население (тыс.м3)

3,3

1.2. Прочие потребители (тыс.м3)

6,3

Себестоимость (руб)

 

Расходы на оплату труда основных производственных рабочих (руб)

480

Отчисления на соц.нужды

167

Амортизация основных средств

318

Ремонт и тех.обслуживание основных средств

197,6

Электроэнергия

 

ГСМ

1281,6

Ценовые расходы

2444,2

Общеэкслуатационные расходы

488,8

Среднеотпускной тариф без учета инвест.надбавки (руб)

323

Население (без НДС) (руб)

323

Прочие потребители (без НДС) (руб)

323

 

 Выявление резервов и дефицита производственной мощности сооружений и оборудования по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов

Частный сектор еще не полностью охвачен контейнерным вывозом мусора. ТБО из частного сектора вывозится мусоровозами в выходные дни по графику.

Для полного охвата контейнерным вывозом мусора дополнительно требуется приобретение контейнеров и обустройство  контейнерных площадок.

При напряженном графике работы мусоровозов, необходимо обновлять технику каждые три года. Последнее приобретение было в 2010 году. Необходимо запустить вторую очередь полигона ТБО. Первая очередь заполнена полностью и только за счет дополнительной обваловки увеличена продолжительность эксплуатации первой очереди.

 

Перечень основных мероприятий Программы.

Для достижения поставленных целей и решения задач Программы необходимо выполнение следующих мероприятий:   

* Выполнение мероприятий в соответствии со Схемой санитарной очистки территории муниципального образования «Майнское городское поселение» от твердых бытовых отходов.

* Создание эффективного правового поля, необходимого для реализации проекта комплексной системы управления отходами.

* Анализ действующей и формирование новой тарифной политики в сфере обращения   с отходами.

* Определение рынка сбыта вторичных материальных ресурсов. Изучение опыта других муниципальных районов или областей.

* Разработка плана мероприятий информирования населения о целях и задачах проводимой работы и материалов по пропаганде цивилизованного обращения с отходами в школах, детсадах, среди предприятий ЖКХ и других предприятий. Реализация плана мероприятий по информированию населения.

* Проектирование и  реконструкция зоны  первичной сортировки на полигоне ТБО и малотоксичных промышленных отходов района.

* Строительство и обустройство недостающего количества контейнерных площадок.

* Оборудование мест массового отдыха населения  в водоохранных зонах, на ООПТ элементами системы сбора и удаления отходов.

* Поэтапное создание рациональной комплексной системы управления ТБО на территории  поселения.

* Содействие в организации предприятий на муниципального образования «Майнское городское поселение», осуществляющих сбор, сортировку отходов и переработку вторичного сырья.

* Принятие всесторонних мер по недопущению образования новых несанкционированных свалок в районе в целях их полного исключения.

* Рекультивация существующих мест несанкционированного размещения ТБО на территории поселений района  после перевода этих поселений на централизованный сбор и вывоз отходов на полигон ТБО и малотоксичных промышленных отходов района.

Таблица

№ п/п

Наименование целевого индикатора (показателя)

Единица

измерения

Значение целевого индикатора (показателя) по годам

2015

2016

2017

2018

2019

2020-2025

1

Строительство и обустройство контейнерных площадок

штук в год

3

5

7

4

4

7

2

Площадь несанкционированных свалок ликвидированных, на которых проведена техническая рекультивация и естественная ассимиляция природной средой  

га

4

5

5

-

-

5

3

Количество населенных пунктов, охваченных системой сбора и удаления отходов, по отношению к общему количеству населенных пунктов района

процент

40

50

60

65

70

85

4

Доля отходов, используемых в качестве вторичных материальных ресурсов, от общего количества образованных отходов с 2015 года.

процент

-

-

40

45

55

60

6

Количество проводимых экологических акций, природоохранных мероприятий по уборке от мусора и бытовых отходов в год

акций в год

6

6

6

6

6

6

7

Количество публикаций, материалов по экологическому воспитанию и просвещению в сфере обращения с отходами

публикаций в квартал

5

5

5

7

7

7

 

8.        перспективы развития и прогноз спроса на коммунальные ресурсы муниципального образования «Майнское городское поселение»

8.1.    Прогноз численности населения муниципального образования.

С учетом того, что прогнозы численности населения сформированные в существующих программах социально-экономического развития района, Генерального плана городского  поселения, были разработаны в различных временных границах, возникает необходимость разработки актуального прогноза численности населения района в рамках настоящей Программы.

Количество населенных пунктов - 11

Центр – р.п. Майна

№ п/п

Наименование

н. п., входящих в состав поселения

Расстояние

до центра поселения (км)

Численность населения, человек

на 01.01.2015г.

Инфраструктура

1

р. п. Майна

0

6864

Федеральное казначейство, РОВД, районный и мировой суды, прокуратура, школа искусств; аптека-1; аптечный пункт-3; районный дом культуры; сельский дом культуры; дошкольные образовательные учреждения-4, ГУЗ «Майнская центральная районная больница»; МБОУ «Майнский многопрофильный лицей»; почтамт; телеграф; автостанция; ветеринарная станция; детская библиотека; центральная библиотека; МОУ ДОД Майнская ДЮСШ; детский дом; МОУ ДОД центр детского творчества; стадион; АЗС; доп. офис ОАО «Россельхозбанк»; доп. офис ОАО «Сбербанк России», Военный комиссариат Майнского района; МУП «ЖКХ Майнское»; МУП «ЖКХ Майнское. Управление». Магазины – 89, в т. ч. сетевые - 6

2

с. Абрамовка

13

536

МОУ Абрамовский детский сад «Солнышко»; МОУ Абрамовская средняя школа; сельский дом культуры; сельская библиотека; отделение связи; ФАП; магазины – 3.

3

с. Комаровка

15

74

Магазин, медпункт.

4

с. Кадыковка

15

59

магазин.

5

с. Берёзовка

7

375

сельский дом культуры; сельская библиотека; отделение связи; ФАП; магазин.

6

д. Карцевка

3

96

-

7

с. Вязовка

12

354

МОУ Вязовская начальная общеобразовательная  школа; сельский дом культуры; сельская библиотека; отделение связи, ФАП; магазин.

8

д. Тамбы

7

30

-

9

с. Аксаково

12

39

Аксаковский культурно-экологический центр, ФАП

10

с. Большое

Жеребятниково

10

326

Сельский дом культуры; сельская библиотека; отделение связи, магазин

11

с. Репьёвка

Колхозная

16

603

МОУ Репьёвский детский сад «Колосок»; МОУ Репьёвская основная общеобразовательная школа; сельский дом культуры; сельская библиотека; отделение связи, ФАП; магазин; Репьёвский дом интернат.

Средняя плотность населения – 11 человек на кв. км.

Численность населения трудоспособного возраста района за последние 5 лет снизилась на 2%.

8.2.    Прогноз развития промышленности муниципального образования «Майнское городское поселение»

Анализ работы промышленных предприятий свидетельствует о том, что объемы реализации значительно увеличились по сравнению с 2009 годом. Дальнейшее развитие промышленных предприятий возможно только с привлечением инвестиций.

Объём отгруженных товаров собственного производства в промышленном секторе района имеет положительную динамику.       

Таблица Показатели промышленного производства.

Показатели

2010

2011

2012

2013

2014

Объём отгруженных товаров собственного производства в промышленном производстве, млн. руб.

192,2

184,2

420,3

430,6

235,2

Структура промышленного производства (% к итогу)

100

100

100

100

100

Обрабатывающие производства, млн. руб.

153,5

142,5

375,9

386,6

197,0

Структура по обрабатывающим производствам (% к итогу)

79,9

77,4

89,5

89,8

83,7

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды, млн. руб.

38,6

41,7

44,0

44,0

38,2

Структура производства и распределения электроэнергии, газа и воды (% к итогу)

20,1

22,6

10,5

10,2

16,2

Объём производства в промышленном секторе муниципального образования «Майнское городское поселение» вырос относительно кризисного падения в 2009 году, однако в 2013 году отмечается его снижение в связи с произошедшими изменениями в отрасли лесного хозяйства и деревообработки. Лесотехнические работы не ведутся.

8.3.    Прогноз изменения доходов населения муниципального образования  «Майнское городское поселение»

Для большинства жителей муниципального образования «Майнское городское поселение» основными источниками дохода являются заработная плата, пенсия, социальные пособия и доходы от ведения личного подсобного хозяйства, которые за последнее время имеют тенденцию роста. Рост заработной платы является показателем стабильности развития муниципального образования «Майнское городское поселение». Согласно статистическим данным величина среднемесячной начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий за 2014 год составила 14864,1 рублей или 113,5% к уровню предыдущего года.  

Таблица     Динамика среднемесячной начисленной заработной платы, руб.

 

2010

2011

2012

2013

2014

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата, руб.

8998,8

9813,8

11080,7

13108,6

14864,1

С учётом роста цен реальная заработная плата  выросла на 10,5%.

В настоящее время по данным органов статистики в районе отсутствует просроченная задолженность по заработной плате.

Повышение заработной платы за последние пять лет произошло во всех секторах экономики.

             В бюджетной сфере в соответствии с Указами Президента РФ от 07.05.2012г. в течение 2012 – 2014 гг. осуществлялось её поэтапное повышение. Среднемесячная заработная плата педагогических работников повышалась в несколько этапов, в результате чего достигла к концу года в общеобразовательных учреждениях 17,0 тыс. рублей, в учреждениях дошкольного образования – 15,7 тыс. рублей, дополнительного образования – 12,0 тыс. рублей. Среднемесячная заработная плата по учреждениям культуры в настоящее время составляет 12,2 тыс. рублей.

В текущем году планируется дальнейшее поэтапное повышение заработной платы педагогическим работникам.

8.4. Прогноз развития застройки       

Реализация мероприятий по обеспечению жильем граждан, проживающих в муниципальном образовании «Майнское городское поселение», в том числе молодых семей и молодых специалистов

п/п

Показатели

Един.

измер.

Всего

В том числе по годам реализации Программы

2015

2016

2017

2018

2019

2020-2025

1

Строительство (приобретение) жилья  для жителей МО «Майнское городское поселение»

домов

17

1

1

1

2

2

10

кв. м

1020

60

60

60

120

120

600

млн. руб.

18,014

1,0

1,2

1,25

2,5

2,5

10,0

2.

Строительство (приобретение) жилых помещений в МО «Майнское городское поселение» для обеспечения жильем молодых семей  и  молодых специалистов – всего

домов

15

1

1

1

1

1

10

кв. м

980

80

80

90

90

90

550

млн. руб.

15,62

1,404

1,404

1,404

1,404

1,404

8,6

 

 

 

8.5      Прогноз спроса на коммунальные ресурсы

Таблица.

Прогноз спроса на коммунальные ресурсы

р.п.Майна

Показатели

Ед. изм.

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020-2025 годы

Теплоснабжение

Потребление тепловой энергии, всего                                                                                    в том числе:

тыс. Гкал

18128,4

17811

17571

17300

17080

63100

население

тыс. Гкал

9015,2

9001

8960

8920

8870

51400

бюджетные организации

тыс. Гкал

7362,1

7200

7100

6900

6800

3800

прочие потребители

тыс. Гкал

1751,1

1610

1511

1480

1410

7900

Присоединенная нагрузка, всего

Гкал/ ч

10,58

10,5

10,4

10,25

9,8

58,8

Водоснабжение

Водопотребление, всего                                                                                    в том числе:

тыс.м3

303,8

304,2

304,6

305

307,5

1844,8

население

тыс.м3

274,9

275

275,2

275,4

276,7

1660

бюджетные организации

тыс.м3

22

22,2

22,3

22,4

23

138

прочие потребители

тыс.м3

6,9

7

7,1

7,2

7,8

46,8

 

9.        целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры       

9.1.    Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры

Результаты реализации Программы определяются с достижением уровня запланированных технических и финансово-экономических целевых показателей.

Перечень целевых показателей с детализацией по системам коммунальной инфраструктуры принят согласно Методическим рекомендациям по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, утв. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 204:

·                                критерии доступности коммунальных услуг для населения;

·                                показатели спроса на коммунальные ресурсы и перспективные нагрузки;

·                                величины новых нагрузок;

·                                показатели качества поставляемого ресурса;

·                                показатели степени охвата  потребителей приборами учета;

·                                показатели надежности поставки ресурсов;

·                                показатели эффективности производства и транспортировки ресурсов;

·                                показатели эффективности потребления коммунальных ресурсов;

·                                показатели воздействия на окружающую среду.

При формировании требований к конечному состоянию коммунальной инфраструктуры применяются показатели и индикаторы в соответствии с Методикой проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утв. приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.04.2008 № 48.

Целевые показатели устанавливаются по каждому виду коммунальных услуг и периодически корректируются.

Удельные расходы по потреблению коммунальных услуг отражают достаточный для поддержания жизнедеятельности объем потребления населением материального носителя коммунальных услуг.

Охват потребителей услугами  используется для оценки качества работы систем жизнеобеспечения.

Уровень использования производственных мощностей, обеспеченность приборами учета, характеризуют сбалансированность систем.

Качество оказываемых услуг организациями коммунального комплекса характеризует соответствие качества оказываемых услуг установленным ГОСТам, эпидемиологическим нормам и правилам.

Надежность обслуживания систем жизнеобеспечения характеризует способность коммунальных объектов обеспечивать жизнедеятельность муниципального образования  Нижневартовский район без существенного снижения качества среды обитания при любых воздействиях извне, то есть оценкой возможности функционирования коммунальных систем практически без аварий, повреждений, других нарушений в работе.

Надежность работы объектов коммунальной инфраструктуры характеризуется обратной величиной - интенсивностью отказов (количеством аварий и повреждений на единицу масштаба объекта, например на 1 км инженерных сетей); износом коммунальных сетей, протяженностью сетей, нуждающихся в замене; долей ежегодно заменяемых сетей; уровнем потерь и неучтенных расходов.

Ресурсная эффективность  определяет рациональность использования ресурсов, характеризуется следующими показателями: удельный расход электроэнергии, удельный расход топлива.

Результатами реализации мероприятий по развитию систем водоснабжения муниципального образования  являются:

·                          обеспечение бесперебойной подачи качественной воды от источника до потребителя;

·                          улучшение качества жилищно-коммунального обслуживания населения в сфере водоснабжения;

·                          обеспечение энергосбережения;

·                          снижение уровня потерь и неучтенных расходов воды к 2025 г.;

·                          обеспечение возможности подключения строящихся объектов к системе водоснабжения при гарантированном объеме заявленной мощности;

Результатами реализации мероприятий по развитию систем водоотведения являются:

1.     обеспечение возможности подключения строящихся объектов к системе водоотведения при гарантированном объеме заявленной мощности;

2.     повышение надежности и обеспечение бесперебойной работы объектов водоотведения;

3.     уменьшение техногенного воздействия на среду обитания;

4.     улучшение качества жилищно-коммунального обслуживания населения в сфере водоотведения;

5.     обеспечение энергосбережения.

Результатами реализации мероприятий по развитию систем теплоснабжения муниципального образования  являются:

·                     обеспечение возможности подключения строящихся объектов к системе теплоснабжения при гарантированном объеме заявленной мощности;

·                     повышение надежности и обеспечение бесперебойной работы объектов теплоснабжения за счет уменьшения количества функциональных отказов до рациональных значений;

·                     улучшение качества жилищно-коммунального обслуживания населения по системе теплоснабжения;

·                     обеспечение энергосбережения;

·                     снижение уровня потерь и неучтенных расходов тепловой энергии к 2025 г.

Результатами реализации мероприятий по развитию систем газоснабжения муниципального образования  являются:

·                     обеспечение надежности и бесперебойности газоснабжения;

·                     обеспечение возможности строительства и ввода в эксплуатацию систем газоснабжения по частям.

            Результатами реализации мероприятий по развитию систем утилизации ТБО:

·                     улучшение  экологической обстановки в муниципальном образовании «Майнское городское поселение

 

Таблица. Целевые показатели систем коммунальной инфраструктуры в части водоснабжения и водоотведения

Наименование показателей

Единицы измерения

2015 год  (прогноз)

2016 год  (прогноз)

2017 год  (прогноз)

2018 год  (прогноз)

2019 год  (прогноз)

2020 -2025 годы (прогноз)

Водоснабжение муниципальных образований сельских поселений

1

Надежность (бесперебойность) снабжения услугой

1.1

Аварийность систем коммунальной инфраструктуры

ед./км

0

0

0

0

0

0

1.2

Продолжительность (бесперебойность) поставки товаров и услуг

час./день

24

24

24

24

24

24

1.3

Уровень потерь

%

15

13,10

12,13

11,16

10,19

9,2

1.4

Коэффициент потерь

тыс.м3/ км

3,68

3,40

3,19

2,97

2,74

2,51

1.5

Износ системы коммунальной инфраструктуры

%

63

50

46

42

40

35

1.6

Удельный вес сетей, нуждающихся в замене

%

43

42

42

38

33

28

2

Финансово-экономические показатели

 

Доступность товаров и услуг для потребителей

2.1

Доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к коммунальной инфраструктуре

%

100

100

100

100

100

100

2.2

Индекс нового строительства

ед.

0,14

0,18

0,18

0,18

0,18

0,18

2.3

Удельное водопотребление

м3/чел.

36,27

37,67

37,67

37,67

37,67

37,67

3

Эффективность  деятельности

3.1

Эффективность использования энергии (энергоемкость производства)

кВт*ч/

м3

1,60

1,60

1,60

1,60

1,60

1,60

3.2

Производительность труда

тыс. м3

/чел.

17,43

18,12

18,34

18,56

18,79

19,02

3.3

Эффективность использования персонала (трудоемкость производства)

Чел/

км

1,49

1,42

1,35

1,35

1,35

1,35

3.4

Удельный вес сетей, нуждающихся в замене

%

62,39

50,18

37,98

25,77

13,56

1,36

3.5

протяженность сетей, нуждающихся в замене

км

4,6

3,7

2,8

1,9

1

0,1

4

Сбалансированность систем коммунальной инфраструктуры

4.1.

Обеспеченность приборами учета

%

69,24

75,49

81,74

87,99

94,24

100,00

5

Доступность услуги для потребителей

5.1.

Доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к услуге

%

100

100

100

100

100

100

5.2

Удельное водопотребление

м3/

чел.

27,1

28,1

28,1

28,1

28,1

28,1

Таблица. Целевые показатели систем коммунальной инфраструктуры в части газоснабжения, утилизации ТБО, теплоснабжения

 

№ п/п

Наименование целевого индикатора

Ед. изм.

2015 год (прогноз)

2016 год (прогноз)

2017 год (прогноз)

2018 год (прогноз)

2019 год (прогноз)

2020-2025 годы (прогноз)

Надежность обслуживания систем теплоснабжения

1

Количество аварий и повреждений на  1  км сети в год

ед./км

0

0

0

0

0

0

Ресурсная эффективность газоснабжения

2

Уровень потерь и неучтенных расходов газа

%

0

0

0

0

0

0

Эффективность потребления  газа

3

Удельное потребление газа

м3/чел.

/мес.

14

14

14

14

14

14

Утилизация (захоронение) ТБО

Доступность для потребителей

4

Доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к услуге

%

66

72

86

95

98

100

 

Показатели спроса на услуги

5

Объем утилизируемых (захороняемых) твердых бытовых отходов от всех потребителей

тыс. м3

12,26

12,4

12,9

13,7

14,6

15,8

6

Показатели надежности системы

6.1

Продолжительность (бесперебойность) поставки товаров и услуг

Час./

день

24

24

24

24

24

24

6.2

Коэффициент защищенности объектов от пожаров

час/день

0

0

0

0

0

0

6.3

Соответствие санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам эксплуатации объектов, используемых для утилизации (захоронения) ТБО

%

100

100

100

100

100

100

6.4

Доля отходов, размещаемых на свалках, полигонах в общем объеме образования отходов

%

100

100

100

100

100

100

6.5

Доля отходов, направляемых на использование и обезвреживание, в общем объеме образования отходов

%

25

37

38

39

40

45

Теплоснабжение  р.п.Майна

1

Надежность (бесперебойность) снабжения услугой

1.1.

Аварийность системы

ед/км

0

0

0

0

0

0

1.2.

Перебои в снабжении потребителей

час/чел

0

0

0

0

0

0

1.3.

Продолжительность оказания услуг

час/день

24

24

24

24

24

24

1.4.

Уровень потерь

%

13,1

10

9,5

9

8

8

1.5.

Коэффициент потерь

Гкал/км

331,57

269,06

208

180

163

140

1.6.

Индекс замены оборудования

%

5

5

5

2

2

2

1.7.

Износ системы

%

57,6

55

46

42

34

31

1.8.

Удельный вес сетей, нуждающихся в замене

%

27

21

17

11

9

8

2

Сбалансированность систем коммунальной инфраструктуры

2.1.

Уровень загрузки производственных мощностей

%

57,1

55,8

57,3

58,7

60,2

60,2

2.2.

Обеспеченность приборами учета

%

52,5

62

90

100

100

100

3

Доступность услуги для потребителей

3.1.

Доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к услуге

%

100

100

100

100

100

100

3.2.

Индекс нового строительства

ед.

0

0

0

0

0

0

3.3.

Удельное теплопотребление

Гкал/

чел

8,04

8,17

8,3

8,43

8,55

8,47

 

 

9.2.    Анализ состояния и выполнения программы энергоресурсосбережения в части установки приборов учета и в части реализации энергосберегающих мероприятий, в том числе выполнение целевых показателей программы   

В соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (постановлением Администрации района от 19.07.2010 №1044 утверждена муниципальная  программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования Нижневартовский район  на 2015-2025 годы» (далее – Программа энергосбережения), в которую включены мероприятия по установке общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах и бюджетных организациях.

План мероприятий по реализации энергосберегающих мероприятий и установке приборов учета в многоквартирных домах, бюджетных организациях, районном освещении приведен в таблице

 


10.       ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ И ЗАТРАТ ПО КОМПЛЕКСНОМУ РАЗВИТИЮ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МАЙНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

Таблица 10.1.

№ п/п

ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ИТОГО КАП. ВЛОЖЕНИЙ, тыс. руб.

Объем капитальных вложений, тыс. руб.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020-2025 гг.

ВОДОСНАБЖЕНИЕ

1. Реконструкция  сетей  водоснабжения

1.1.

Реконструкция водоснабжения р.п.Майна 

36000

1176

2500

6000

15924

2400

8000

 

В т.ч.собственные средства предприятий

3400

0

0

0

0

800

2600

 

бюджетные средства и внебюджетные источники

32600

1176

2500

6000

15924

1600

5400

1.2

Реконструкция водопровода с.Вязовка, 1,4 км

9143,9

0

0

0

0

2000

7143,9

 

В т.ч.собственные средства предприятий

900

0

0

0

0

300

600

 

бюджетные средства и внебюджетные источники

8243,9

0

0

0

0

1700

6543,9

2. Ремонт систем водоснабжения

2.1

Ремонт систем водоснабжения с.Березовка, с.Репьевка Колхозная,

с.Аксаково, с.Большое Жеребятниково, с.Карцовка, с.Тамбы

11140

100

350

450

740

1500

8000

 

В т.ч.собственные средства предприятий

4405

55

200

200

250

700

3000

 

бюджетные средства и внебюджетные источники

6735

45

150

250

490

800

5000

3. Строительство водопроводных сетей

3.1

Строительство водопровода с.Березовка, 1,5 км

12000

0

0

0

2000

4000

6000

 

В т.ч.собственные средства предприятий

1150

0

0

0

0

350

800

 

бюджетные средства и внебюджетные источники

10850

0

0

0

2000

3650

5200

3.2

Строительство водопровода с.Большое Жеребятниково,  1,6км

12800

0

0

0

2000

4000

6800

 

В т.ч.собственные средства предприятий

1150

0

0

0

0

350

800

 

бюджетные средства и внебюджетные источники

11650

0

0

0

2000

3650

6000

 

ИТОГО:

81083,9

1276

2850

6450

20664

13900

35943,9

 

В т.ч.собственные средства предприятий

11005

55

200

200

250

2500

7800

 

бюджетные средства и внебюджетные источники

70078,9

1221

2650

6250

20414

11400

 

28143,9


Таблица 10.2

№ п/п

ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ИТОГО КАП. ВЛОЖЕНИЙ, тыс. руб.

Объем капитальных вложений, тыс. руб.

2015

2016

2017

2018

2019

2020-2025

ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ

1.Модернизация источников теплоснабжения

р.п.Майна

1.1.

Модернизация источников тепловой энергии

33373

373

740

1110

5350

6800

19000

 

собственные средства предприятий

3643

123

360

660

700

800

1000

 

бюджетные средства и внебюджетные источники

29730

250

380

450

4650

6000

18000

2. Замена оборудования (модернизация) оборудования котельных: замена насосного оборудования, замена горелок, замена котельного оборудования, замена внутрикотельных инженерных сетей

2.1

Замена насосного оборудования, замена горелок, замена котельного оборудования, замена внутрикотельных инженерных сетей в котельных р.п.Майна

3280

150

230

250

350

500

1800

 

В т.ч.собственные средства предприятий

1565

95

140

150

180

200

800

 

бюджетные средства и внебюджетные источники

1715

55

90

100

170

300

1000

3. Реконструкция сетей теплоснабжения

3.1

Реконструкция сетей теплоснабжения р.п.Майна

6345

75

120

300

350

1200

4300

 

В т.ч.собственные средства предприятий

1920

30

30

160

150

650

900

 

бюджетные средства и внебюджетные источники

4425

45

90

140

200

550

3400

 

ИТОГО:

42998

598

1090

1660

6050

8500

25100

 

в том числе собственные средства предприятий

7128

248

530

970

1030

1650

2700

 

 бюджетные средства

35870

350

560

690

5020

6850

22400


Таблица 10.3. Утилизация  (захоронение) ТБО           

 

Наименование мероприятий

Сроки проведения работ, годы 

Стоимость мероприятий, тыс. рублей

Финансирование  из местного бюджета 

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020-2025 годы

1.

Проведение месячника по благоустройству, озеленению, уборке водоохранных зон, зон рекреации от мусора  и бытовых отходов, всего, в том числе за счет средств:

- бюджет муниципального образования «Майнское городское поселение»

2015-2025 г.г.

10317,7

597,7

850

920

1050

1300

5600

2.

Ликвидация, техническая рекультивация и естественная ассимиляция природной средой несанкционированных свалок на территории района

2015-2025 г.г.

260

25

34

39

44

58

60

3.

Строительство и обустройство контейнерных площадок на территории муниципального образования «Майнский район» в жилых секторах и в местах массового отдыха населения (водоохранные зоны и зоны рекреации)

2015-2025 г.г.

177,8

9,8

17

31

10

10

100

4.

Организация централизованного сбора отработанных ртутьсодержащих и люминесцентных ламп от населения района, приобретение контейнеров для сбора отработанных ртутьсодержащих ламп

2015-2025г.г.

459

18

25

32

32

32

320

5.

Установка и изготовление аншлагов в местах массового отдыха населения и зонах рекреации, запрещающих несанкционированное размещение отходов.

2015-2025 г.г.

434

0,0

18,0

32

32

32

320

6.

Публикация материалов по экологическому воспитанию и просвещению в сфере обращения с отходами, изготовление и трансляция видеороликов, изготовление баннеров  социально-экологической рекламы, рекламных буклетов, проспектов, информационных листков в сфере обращения с отходами

2015-2025 г.г.

249

3

12,0

18

18

18

180

 

Итого:

 

11897,5

653,5

956

1072

1186

1450

6580

 


Таблица10.4.  Сводный план финансирования Программных мероприятий по видам источников

 тыс.рублей

пп

Наименование

Всего затрат

Источники финансирования

Бюджетные источники (муниципальный и

привлечение межбюджетных трансфертов областного бюджета Ульяновской области в рамках реализации государственной программы Ульяновской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышения энергетической эффективности в Ульяновской области»

Собственные средства предприятий, инвестиции

1

Водоснабжение

81083,9

70078,9

11005

 

в том числе: 2015 год

1276

1221

55

 

2016 год

2850

2650

200

 

2017 год

6450

6250

200

 

2018 год

20664

20414

250

 

 2019 год

13900

11400

2500

 

2020-2025 годы

35943,9

28143,9

7800

2

Теплоснабжение

42998

35870

7128

 

в том числе: 2015 год

598

350

248

 

2016 год

1090

560

530

 

2017 год

1660

690

970

 

2018 год

6050

5020

1030

 

 2019 год

8500

6850

1650

 

2020 год-2025 годы

25100

22400

2700

3

Утилизация ТБО

11897,5

11897,5

0

 

в том числе: 2015 год

653,5

653,5

0

 

2016 год

956

956

0

 

2017 год

1072

1072

0

 

2018 год

1186

1186

0

 

 2019 год

1450

1450

0

 

2020 год-2025 годы

6580

6580

0

4

Газоснабжение

75200

21100

54100

 

в том числе: 2015 год

300

300

0

 

2016 год

500

500

0

 

2017 год

5500

5500

0

 

2018 год

7100

3000

4100

 

 2019 год

19100

7000

12100

 

2020 год-2025 годы

42700

4800

37900

 

ИТОГО:

211179,4

138946,4

72233

 

 

 

11.     Источники инвестиций, тарифы и доступность программы для населения муниципального образования Майнское городское поселение»

Инвестиционные проекты, включенные в Программу, в зависимости от ряда критериев могут быть реализованы следующими субъектами:

- действующими организациями;

- привлеченными сторонними инвесторами (в т.ч. по договору концессии);

- созданными для реализации инвестиционных проектов организациями с участием муниципального образования;

- созданными для реализации инвестиционных проектов организациями с участием действующих ресурсоснабжающих организаций.

 

I. Проекты, реализуемые действующими на территории муниципального образования  «Майнское городское поселение» организациями

С учетом положений действующего Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» основной формой реализации программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры является разработка инвестиционных программ.

Действующая организация (МУП «ЖКХ Майнское») может воспользоваться данным способом организации реализации инвестиционных проектов.

 

II. Проекты, выставляемые на конкурс для привлечения сторонних инвесторов (в т.ч. по договору концессии)

На конкурс для привлечения сторонних инвесторов могут быть выставлены следующие проекты:

- все инвестиционные проекты по строительству объектов газораспределительной системы;

- инвестиционные проекты по строительству новых объектов в сфере теплоснабжения,  а также по желанию муниципального образования – по строительству новых объектов в сфере водоснабжения, водоотведения и утилизации ТБО;

- инвестиционные проекты по объектам, эксплуатирующие организации которых не имеют финансовой возможности для инвестирования собственных и заемных средств.

 

III. Проекты, для реализации которых создаются организации с участием муниципального образования

Для  реализации инвестиционных проектов в сфере газоснабжения возможно создание организации с участием муниципального образования для строительства и эксплуатации вновь создаваемых объектов газораспределительной системы.

Также возможно создание новых организаций с участием муниципального образования для реализации проектов строительства и последующей эксплуатации новых полигонов ТБО.

 

IV. Проекты, для реализации которых создаются организации с участием действующих ресурсоснабжающих организаций

Отсутствуют.

 

12.  Управление программой

12.1.  Ответственный за реализацию Программы

         Механизм реализации Программы базируется на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей программы.

         Ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование финансовых средств, выделяемых на ее реализацию, несут организации и ведомства, указанные в графе «Исполнители».

         Управление реализацией Программы осуществляет заказчик – Администрация муниципального образования «Майнский район».

Руководители организаций коммунального комплекса, ресурсоснабжающих организаций как лица, ответственные за реализацию мероприятий в рамках оказываемого вида услуги (теплоснабжение,  водоснабжение, утилизация ТБО).

12.2.  Порядок и сроки корректировки Программы

           На основании мониторинга реализации Программы, в случае необходимости, может проводиться корректировка программных мероприятий. Корректировка может состоять в изменении состава мероприятий, сроков их реализации, объемов и источников их финансирования. Корректировка может производиться не реже одного раза в два года.

           Решение о корректировке Программы принимается Совет депутатов муниципального образования «Майнское городское поселение» по итогам ежегодного рассмотрения отчета об исполнении Программы.