Новая страницаАдминистрация муниципального образования «Майнский район»
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
р.п.Майна
Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Майнское городское поселение» на 2015-2025 годы»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Федеральным законом от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» и Градостроительным кодексом Российской Федерации, п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Майнское городское поселение» на 2015-2025 годы». 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о.Главы администрации района Н.В.Харитонова УТВЕРЖДЕНА постановление администрации муниципального образования «Майнский район» 06.11.2015 № 1158
Муниципальная программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Майнское городское поселение» на 2015-2025 годы»
р.п.Майна 2015 год
В состав муниципального образования “Майнское городское поселение” входят 11 населенных пунктов: Майна – адм. центр; с. Абрамовка, с. Аксаково, с. Березовка, с. Большое Жеребятниково, с. Вязовка, с. Кадыковка, д. Карцовка, с. Комаровка, с. Репьевка Колхозная, д. Тамбы. Численность населения муниципального образования «Майнское городское поселение» составляет 9,19 тыс. чел. Поселение имеет развитую транспортную сеть. Через станцию Майна проходит ветка Ульяновск – Инза Куйбышевской железной дороги. Поселение пересекает асфальтированная дорога Тагай – Майна – Загоскино с выходом на автомагистраль Ульяновск – Сызрань. Центральные усадьбы всех сельхозпредприятий соединены с райцентром и г. Ульяновском дорогой с асфальтовым покрытием. Через поселение проходят высоковольтные линии электропередач уровнем напряжения 500, 220 и 110 кВ, нефтепровод "Дружба", газопроводы высокого и низкого давления. Связь осуществляют филиалы: ОАО «РосТелеком» Ульяновский филиал Ишеевский районный узел электросвязи, сотовые операторы Билайн, Мегафон, МТС и Ростелеком.
2. Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры в части теплоснабжения муниципального образования «МАЙНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» 2.1. Краткий анализ существующего состояния системы теплоснабжения Часть жилищного фонда, объекты социальной сферы и промышленных предприятий муниципального образования «Майнское городское поселение» обеспечена центральным отоплением. Теплоснабжение от квартальных котельных, осуществляется в р.п. Майна. Отопление объектов социальной сферы и жилищного фонда района осуществляется от 7 котельных, все котельные работают на природном газе. Суммарная производительность существующих теплоисточников 19,3 Гкал/час, присоединенная тепловая нагрузка, 10,8 Г кал/час. Оборудование котельных в настоящее время морально устарело и требует замены. Существующие теплосети требуют капитального ремонта, а часть полной замены. Неудовлетворительное состояние тепловых сетей приводит к нерациональным потерям тепловой энергии. Задачи: В целях оптимизации расходов по предприятий жилищно-коммунального хозяйства предусмотрено выполнение следующих мероприятий: - вывод из эксплуатации котельной п.СХТ № 2, перевод 12 квартир на индивидуальное отопление, в результате планируется снижение потребления газа в объеме 40 372 тыс. м3., экономический эффект на сумму 205 585 тыс. рублей; - перевод тепловой нагрузки котельной РДК р.п.Майна на центральную котельную, экономия газа - 918 768 тыс. м3, экономический эффект на сумму 4 624 206 тыс. рублей; - реконструкция тепловых сетей р.п.Майна по ул. Советская, ул. Транспортная, ул. Полбина (протяженность сетей 400 метров). Снижение потерь тепловой энергии в тепловых сетях в связи с применением новых технологий (трубы в пенополиуретановой изоляции); - замена циркуляционных насосов на центральной котельной р.п.Майна. В сельских населенных пунктах муниципального образования «Майнское городское поселение»: с. Абрамовка, с.Аксаково, с. Березовка, с. Большое Жеребятниково, с.Вязовка, с. Кадыковка, д. Карцовка, с. Комаровка, с. Репьевка Колхозная, д. Тамбы источники централизованного теплоснабжения отсутствуют.
2.1.1. Характеристика системы теплоснабжения
Организацией, снабжающей р.п.Майна тепловой энергией, являются МУП «ЖКХ Майнское». МУП «ЖКХ Майнское» заключает прямые договоры с потребителями и осуществляет расчеты с ними через ООО «РИЦ Регион». 2.1.3. Балансы мощности и ресурса Потребление тепловой энергии р.п. Майна в 2014 г. уменьшилось на 2,2% по сравнению с уровнем 2013 г. и составило 9991 Гкал. Объем тепловых потерь в 2014 г. составил 2744 Гкал, что составляет 15% от объема тепловой энергии поступившей в сеть. Значительная величина потерь тепловой энергии обуславливается значительным износом тепловых сетей и низкой удельной подключенной нагрузкой. Баланс производства и потребления тепловой энергии в р.п.Майна
2.1.4. Доля поставки ресурса по приборам учета Объем поставки тепловой энергии по приборам учета в р.п.Майна составляет 32%. 2.1.5. Зона действия источников ресурсов и дефициты мощности В р.п.Майна сформировано пять зон теплоснабжения, образованные котельными: центральная котельная, котельная РДК, котельная ЦРБ, котельная СХТ №1, котельная СХТ №2. Услугами теплоснабжения население обеспечено в полном объеме. Планируется реконструкция сетей для вывода из эксплуатации котельной РДК и объединения двух зон в одну. Предусмотрено развитие децентрализованной системы теплоснабжения, с использованием индивидуальных бытовых газовых котлов. 2.1.6. Надежность работы системы По данным МУП «ЖКХ Майнское» за 2014 г. в котельных и на тепловых сетях аварийных ситуаций не зафиксировано. В целях повышения надежности теплоснабжения потребителей необходимо проведение реконструкции тепловых сетей. 2.1.7. Качество поставляемого ресурса Качество услуг по теплоснабжению определено в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О порядке предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». 2.1.8. Воздействие на окружающую среду Фоновое загрязнение воздуха по данным Ульяновского центра по гидрометеорологии находится в пределах установленных норм. По отдельным веществам (СО, формальдегид) концентрация достигает 50-70 % от ПДК. 2.1.9. Тарифы, структура себестоимости производства и транспорта ресурса Основными статьями затрат являются затраты по статьям: «Топливо на технологические цели», «Оплата труда», «Общеэксплуатационные расходы». За анализируемый период удельный вес статей затрат по теплоснабжению существенно не изменялся. Наибольшую долю в структуре себестоимости за данный период составили статьи затрат «Топливо на технологические цели», наблюдается увеличение удельного веса данной статьи. · Удельный вес статьи «Топливо на технологические цели» в 2014 году составил 59,5% (или в денежном выражении 21148,4 тыс.рублей), за 2013 год - 56,8%, рост - 4,5%. · Удельный вес статьи затрат «Оплата труда» в 2014 году составил 20,4% (в денежном выражении 7255,5 тыс.рублей). · Удельный вес статьи затрат «Общеэксплуатационные расходы» 4,2% (в денежном выражении 1506,2 тыс.рублей). Экономический анализ структуры себестоимости (тарифов на тепловую энергию) выполнен на основе фактических данных 2012-2014 гг., а также на основе утвержденных показателей 2014 года. 2.1.10. Финансовый анализ организации, предоставляющей услугу теплоснабжения Данные о результатах финансового состояния МУП «ЖКХ Майнское», свидетельствуют о недостаточной финансовой устойчивости организации, об отсутствии достаточного объема денежных средств, необходимых для погашения текущих обязательств. Произведенная диагностика финансового состояния МУП «ЖКХ Майнское» свидетельствует о том, что являясь финансово неустойчивым предприятием, предприятие имеет риск недостатка собственных средств для погашения текущих обязательств. Деятельность МУП «ЖКХ Майнское» за анализируемый период является убыточной. 2.1.11. Технические и технологические проблемы в системе Анализ систем теплоснабжения р.п.Майна выявил следующие технические и технологические проблемы: - значительный износ оборудования котельных; - значительный износ сетей теплоснабжения. Оборудование котельных в настоящее время морально устарело и требует замены. Существующие теплосети требуют капитального ремонта, а часть полной замены. Неудовлетворительное состояние тепловых сетей приводит к нерациональным потерям тепловой энергии. 2.2. Краткий анализ состояния установки приборов учета и энергоресурсосбережения у потребителей Обеспеченность приборами учета тепловой энергии в учреждениях бюджетной сферы р.п.Майна составляет 71,4%. В рамках реализации долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования «Майнский район» планируется установка приборов учета у населения. Организацией, снабжающей население муниципального образования «Майнское городское поселение» питьевой водой, является: · МУП «ЖКХ Майнское» МУП «Майнское» оказывает услуги водоснабжения в следующих населенных пунктах:р.п.Майна, с.Абрамовка, с., Комаровка, с.Кадыковка, с.Вязовка, с.Тамбы, с.Карцевка, с.Березовка, с.Большое Жеребятниково, с.Аксаково, с.Репьевка Колхозная. МУП «ЖКХ Майнское» заключает договоры с потребителями и осуществляет расчеты с ними через ООО «РИЦ Регион». 3.2. Характеристика системы водоснабжения Основными источниками водоснабжения населённых пунктов на территории Майнского городского поселения служат артезианские скважины и каптированные родники. Качество воды удовлетворительное. Муниципальное образование «Майнское городское поселение» обладает достаточными ресурсами питьевых подземных вод, в основном, отвечающих по качественным показателям установленным нормативам. По данным государственного статического наблюдения обеспеченность жилищного фонда водопроводом в районе на 2014 год составляла 100 %. Анализ состояния системы водоснабжения в муниципальном образовании «Майнское городское поселение»: - годовой объем водопотребления по муниципальному образованию составляет 303,8 тыс.куб.м, все населенные пункты обеспечены централизованной услугой водоснабжения. Протяженность магистральных и внутрипоселковых водопроводов составляет 83,2 км. Источниками водоснабжения являются: буровые скважины – 9 шт и каптированные родники – 7 шт. Технические характеристики водозаборных сооружений
Годовой расход воды на различные нужды и необходимые свободные напоры на вводах к объектам водопотребления составляет 303,8 тыс.куб. Проблемы: - износ водопроводных сетей, находящихся в муниципальной собственности составляет 75 %; - подземные водозаборы в сельских и городских поселениях в летний период не в полном объёме обеспечивают потребителей питьевой водой; - энергоёмкое оборудование водозаборов устарело и приводит к большим затратам; - технологические потери воды составляют 25 %. - средств, собираемых муниципальными предприятиями за потребленную воду недостаточно для ведения качественных ремонтных работ. Все поступающие денежные средства идут на оплату за потребленную электроэнергию. 3.3. Балансы мощности ресурса. Водопотребление за 2012-2014 гг. Таблица
3.4. Доля поставки ресурса по приборам учета В настоящее время приборами учета воды обеспечены 62% потребителей услуг водоснабжения муниципального образования «Майнское городское поселение». В рамках реализации муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования Майнский район» на 2015-2020 годы» проводится работа по установке приборов учета коммунальных ресурсов у потребителей. 3.5. Зона действия источников ресурсов и дефициты мощности Водоснабжение потребителей муниципального образования «Майнское городское поселение» осуществляется от подземных водозаборов и каптированных родников. Данные по зонам действия источников ресурсов приведены в таблице. Таблица. Зона действия источников ресурсов
3.6. Надежность работы системы По данным предприятий износ сетей водоснабжения является неблагоприятным фактором, снижающим надежность водоснабжения потребителей. Необходима поэтапная реконструкция сетей водоснабжения, срок эксплуатации которых превышает нормативный. Общая протяженность сетей питьевого водоснабжения в МО «Майнское городское поселение» составляет 83,2 км. Протяженность сетей, требующих замены во всех поселению составляет 38,1 км. Все сети водоснабжения имеют значительный износ, потери воды в централизованных системах водоснабжения в р.п. Майна в настоящее время составляют 25%, в сельских поселениях – 18%. Замена и реконструкция сетей приведет к снижению потерь. Обеспечение потребителей водой является бесперебойным, 24 часа в сутки. Фактический срок службы основного оборудования р.п.Майна (с учетом реконструкции 2013-2014 гг.) не превышает нормативный, однако, в сельских поселениях срок службы оборудования выше нормативного, что является причиной износа данного оборудования. Необходима замена и строительство нового оборудования с увеличением производительности. 3.7. Качество поставляемого ресурса Производственный контроль качества питьевой воды осуществляется согласно СанПиН 2.1.4.1074-01, приказа Роспотребнадзора от 28 декабря 2012 г. N 1204 по следующим показателям: органолептические, санитарно-химические, микробиологические, паразитологические и радиологические. Проб воды в источниках централизованного водоснабжения, не соответствующих санитарным требованиям по микробиологическим показателям не имеется. В некоторых случаях отбор проб питьевой воды на химический состав показал, что содержание железа и марганца в питьевой воде незначительно превышает предельно допустимые концентрации, что является сезонным явлением и как сопутствующий компонент-цветность. Доля населения, обеспеченного доброкачественной питьевой водой в городском и сельских населенных пунктах:
3.8. Тарифы, структура себестоимости производства и транспорта ресурса Основными статьями затрат являются затраты по статьям: «Электроэнергия», «Оплата труда», «Амортизация основных средств и нематериальных активов». За анализируемый период удельный вес статей затрат на водоснабжение существенно не изменялся. · Удельный вес статьи затрат «Электроэнергия» в 2014 году составил 49,4% (или в денежном выражении 6594,7 тыс.рублей) · Удельный вес статьи затрат «Оплата труда» в 2014 году составил 27,0% (в денежном выражении 3603,8 тыс.рублей) · Удельный вес статьи затрат «Общеэксплуатационные расходы» 7,6% (в денежном выражении 1021,3 тыс.рублей). За анализируемый период удельный вес статей затрат на водоснабжение существенно не изменялся. Необходимо отметить тенденцию к снижению удельного веса таких статей затрат как «Электроэнергия» (с 49,8% в 2013 году до 49,4% в 2014 году), тенденцию у увеличению удельного веса таких статей затрат как «Общеэксплуатационные расходы» (с 7,5% в 2014 году до 7,6% в 2014 году). 3.9. Технические и технологические проблемы в системе Анализ систем водоснабжения муниципального образования «Майнское городское поселение» выявил следующие технические и технологические проблемы: - износ водопроводных сетей и оборудования, находящихся в муниципальной собственности составляет 75 %, что неблагоприятно сказывается на работе системы водоснабжения, увеличивает затраты на эксплуатацию и приводит к увеличению себестоимости услуг водоснабжения ; - подземные водозаборы в сельских и городских поселениях в летний период не в полном объёме обеспечивают потребителей питьевой водой; - энергоёмкое оборудование водозаборов устарело и приводит к большим затратам; - технические потери воды составляют 28%; - средств, собираемых муниципальным предприятиям за потребленную воду недостаточно для ведения качественных ремонтных работ. 3.10. Краткий анализ состояния установки приборов учета и энергоресурсосбережения у потребителей. Приборами учета воды обеспечены 64% потребителей услуг водоснабжения муниципального образования «Майнское городское поселение». В рамках реализации муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования «Майнское городское поселение» на 2015-2025 годы» проводится работа по установке приборов учета коммунальных ресурсов у потребителей.
4.1. Краткий анализ существующего состояния системы водоотведения Система водоотведения района находятся в неудовлетворительном состоянии. Канализационными сетями охвачены р.п.Майна, общей протяженностью 14 км. Канализационные очистные сооружения р.п.Майна проектной мощностью 13000 м³/сут. Остальная часть населения пользуется выгребами. В домах индивидуальной застройкой выгребные ямы устраиваются самостоятельно. Перспективы: 1. Замена изношенных и строительство новых канализационных сетей. 2. Реконструкция очистных сооружений. 4.1.1.Структура представления коммунальных услуг (организации, работающие в данной сфере, действующая договорная система и система расчетов за поставляемые ресурсы) Организацией, обеспечивающей водоотведение в муниципальном образовании «Майнский район» района, является: · МУП «ЖКХ Майнское» МУП «ЖКХ Майнское» оказывает услуги водоотведения абонентам р.п.Майна. МУП «ЖКХ Майнское» заключает договоры с потребителями и осуществляет расчеты с ними через ООО «РИЦ Регион». 4.1.2. Характеристика системы водоотведения В р.п.Майна система канализации централизованная, представлена внутриквартальными самотечными сетями диаметром 150-200 мм. Общая протяженность сетей 14 км, из них 13 км сетей являются ветхими (92%). Охват населения услугой централизованного водоотведения составляет 70%. Хозяйственно-бытовые стоки по внутриквартальным сетям поступают в магистральный уличный коллектор диаметром 200-500 мм. Далее стоки поступают на канализационную насосную станцию и перекачиваются на канализационные очистные сооружения (КОС) производительностью 1036 м3/сутки. Износ КОС составляет 98%. 4.1.3. Балансы мощности и ресурса Таблица
Данные свидетельствует о снижении объема принятых и пропущенных через очистные сооружения стоков в р.п.Майна. Снижение суммарного объема водоотведения связано со снижением объема водопотребления всеми категориями потребителей. 4.1.4. Доля поставки ресурса по приборам учета Приборы учета сточных вод у потребителей отсутствуют. 4.1.5. Зона действия источников ресурсов и дефициты мощности В р.п.Майна централизованным водоотведением обеспечена большая часть населения. Сельские поселения имеют децентрализованную систему водоотведения. По оборудованию КОС накоплен значительный физический износ, который не позволяет обеспечить требуемый уровень качества очистки стоков. Для обеспечения перспективного объема водоотведения необходимо проведение реконструкций КОС с увеличением производительности и строительство новой КОС. Данные по зонам действия источников ресурсов приведены в таблице Таблица. Зона действия источников ресурсов
4.1.6. Надежность работы системы По данным предприятий аварийных ситуаций на сооружениях и сетях водоотведения в 2011-2014 г. не зафиксировано. Услуги водоотведения предоставляются потребителям бесперебойно. В системе водоотведения очистные сооружения имеют значительный износ. Накоплен значительный физический износ, который не позволяет обеспечить требуемый уровень качества очистки стоков, износ КОС составляет 98%. 4.1.7. Качество поставляемого ресурса Качество услуг водоотведения определяется условиями договора и гарантирует бесперебойность их предоставления, а также соответствие стандартам и нормативам ПДС в водоем. Показателями, характеризующими параметры качества предоставляемых услуг и поддающимися непосредственному наблюдению и оценке потребителями, являются: · перебои в водоотведении; · частота отказов в услуге водоотведения; · отсутствие протечек и запаха. В таблице приведены параметры оценки качества предоставляемых услуг водоотведения. Таблица. Параметры оценки качества предоставляемых услуг водоотведения
4.1.8. Воздействие на окружающую среду Основными источниками загрязнения поверхностных водных объектов являются неочищенные (недостаточно очищенные) сточные воды, ливневые стоки жилых территорий. Химическая специфика загрязняющих веществ характерна для названных источников загрязнения - это нефтепродукты, аммонийный и нитратный азот, анионактивные поверхностно-активные вещества (АПАВ). Повышенные содержания меди, железа, марганца и фенола носят природный характер. Необходимо строительство новых КОС, а также реконструкция существующих с увеличением производительности, что позволит улучшить экологическую обстановку в поселении, исключить сброс неочищенных сточных вод на рельеф, снизить вредное воздействие на окружающую среду, улучшить благоустройство жильцов. 4.1.9. Тарифы, структура себестоимости производства и транспорта ресурса Анализ структуры себестоимости (тарифов на водоотведение) МУП «ЖКХ Майнское». Экономический анализ структуры затрат на услугу водоотведения выполнен на основе фактических показателей 2012-2014 гг., а также с учетом утвержденных показателей 2015 г. Основными статьями затрат являются затраты по статьям «Электроэнергия», «Оплата труда», «Общеэксплуатационные расходы». За анализируемый период удельный вес статей затрат на водоотведение существенно не изменился. Необходимо отметить тенденцию увеличения удельного веса таких статей затрат как «Электроэнергия» (с 12,1% в 2012 году до 12,9% в 2014 году), «Общеэксплуатационные расходы» (с 17,8% в 2012 году до17,6% в 2014 году). В структуре расходов на водоотведение на 2015 год наибольший удельный вес занимают затраты по статьям: «Оплата труда» (43,3%), «Электроэнергия» (12,9%). 4.1.10. Финансовый анализ организации, предоставляющих услугу водоотведения МУП «ЖКХ Майнское» - убыточное предприятие, кредиторская задолженность предприятия по состоянию на 01.01.2015 года составляет 68,9 млн.рублей. 4.1.11. Технические и технологические проблемы в системе Анализ системы водоотведения р.п.Майна выявил следующие технические и технологические проблемы: · недостаточная мощность КОС; · большой износ сетей водоотведения и оборудования снижает надежность системы. Строительство новых КОС позволит снизить негативное влияние на окружающую среду. 4.2. Краткий анализ состояния установки приборов учета и энергоресурсосбережения у потребителей Приборы учета сточных вод у потребителей отсутствуют.
5. Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры в части электроснабжения муниципального образования “Майнское городское поселение» Нагрузка Майнского района покрывается потреблением из энергосистемы Ульяновской области по воздушным линям электропередачи: ВЛ 110 кВ «Ульяновск –Майна». Электроснабжение поселения осуществляется по воздушным линиям 10 кВ и 0,4 кВ. На территории поселения транспортировку электрической энергии и мощности осуществляют ОАО «МРСК Волги» (Майнский РЭС) и ОАО «УСК». В целом энергосистема полностью обеспечивает потребностям потребителей района. С учетом финансовой возможности, определяемой тарифными решениями, территориальные сетевые компании при разработке своих инвестиционных программ за основу принимают мероприятия программы перспективного развития Майнского района. Состояние уличного освещения района
В муниципальном образовании «Майнское городское поселение» на период 2015-2025 годов планируется построить, восстановить и заменить уличные сети освещения протяженностью 4,6 км. Предложения по величине инвестиций в объекты уличного освещения:
6. Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры в части газоснабжения муниципального образования “Майнское городское поселение»
Схема газификации муниципального образования «Майнский район»
В составе муниципального образования «Майнское городское поселение» 11 населённых пунктов, из них 3 населённых пунктов завершены газификацией: р.п.Майна, с.Абрамовка, с.Вязовка. Уровень газификации муниципального образования «Майнское городское поселение» по состоянию на 01.01.2015 года составляет 66,1 %. В эксплуатации распределительных газопроводов — 131,1 км, в том числе межпоселковых — 32,4 км и внутрипоселковых — 98,7 км. Газифицировано 2982 квартир (общее количество квартир - 4506). Переведены на газовое топливо все котельные предприятий жилищно-коммунального хозяйства МУП «ЖКХ Майнское», котельные учреждений социальной сферы. Перспективные планы программы газификации муниципального образования «Майнское городское поселение»
7. Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры в части утилизации (захоронения) ТБО муниципального образования «майнское городское поселение» Сбор, вывоз и утилизация отходов производится силами ОАО «Майнское АТП» согласно утвержденным графикам по маршрутам. На сборе твердых-бытовых отходов по «Майнское городское поселение» задействованы мусоровозы -3 ед.ГАЗ -53(мусоровоз). Всего по р.п.Майна установлено 22 контейнера для сбора ТБО. Обустроено контейнерных площадок в 3 шт. Полигон принимает ТБО в одну смену – 8 часов. На полигоне работает 1 бульдозер, который сгребает и уплотняет принятые ТБО на картах. Кроме того, на полигоне работают 4 охранника – приемщика мусора. Мусор складируется в уплотненном виде до 2 метров высотой. Затем следует слой промежуточной изоляции, выполненный грунтом на высоту 0,25 м, так же в уплотненном состоянии. Плотность укладки ТБО и степень их уплотнения контролируется с помощью репера. Потребителями являются население, предприятия и организации муниципального образования «Майнский район». Среднемесячный объем вывезенных твердых бытовых отходов, в том числе - от бюджетных организаций – 244 куб.м, - от прочих потребителей –256 куб.м. - население – 300 куб.м Сумма среднемесячного объема оказываемых услуг в сфере вывоза твердых бытовых отходов составляет 192 800 рублей.
Анализ структуры издержек, выявление основных статей затрат
Выявление резервов и дефицита производственной мощности сооружений и оборудования по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов Частный сектор еще не полностью охвачен контейнерным вывозом мусора. ТБО из частного сектора вывозится мусоровозами в выходные дни по графику. Для полного охвата контейнерным вывозом мусора дополнительно требуется приобретение контейнеров и обустройство контейнерных площадок. При напряженном графике работы мусоровозов, необходимо обновлять технику каждые три года. Последнее приобретение было в 2010 году. Необходимо запустить вторую очередь полигона ТБО. Первая очередь заполнена полностью и только за счет дополнительной обваловки увеличена продолжительность эксплуатации первой очереди.
Перечень основных мероприятий Программы. Для достижения поставленных целей и решения задач Программы необходимо выполнение следующих мероприятий: * Выполнение мероприятий в соответствии со Схемой санитарной очистки территории муниципального образования «Майнское городское поселение» от твердых бытовых отходов. * Создание эффективного правового поля, необходимого для реализации проекта комплексной системы управления отходами. * Анализ действующей и формирование новой тарифной политики в сфере обращения с отходами. * Определение рынка сбыта вторичных материальных ресурсов. Изучение опыта других муниципальных районов или областей. * Разработка плана мероприятий информирования населения о целях и задачах проводимой работы и материалов по пропаганде цивилизованного обращения с отходами в школах, детсадах, среди предприятий ЖКХ и других предприятий. Реализация плана мероприятий по информированию населения. * Проектирование и реконструкция зоны первичной сортировки на полигоне ТБО и малотоксичных промышленных отходов района. * Строительство и обустройство недостающего количества контейнерных площадок. * Оборудование мест массового отдыха населения в водоохранных зонах, на ООПТ элементами системы сбора и удаления отходов. * Поэтапное создание рациональной комплексной системы управления ТБО на территории поселения. * Содействие в организации предприятий на муниципального образования «Майнское городское поселение», осуществляющих сбор, сортировку отходов и переработку вторичного сырья. * Принятие всесторонних мер по недопущению образования новых несанкционированных свалок в районе в целях их полного исключения. * Рекультивация существующих мест несанкционированного размещения ТБО на территории поселений района после перевода этих поселений на централизованный сбор и вывоз отходов на полигон ТБО и малотоксичных промышленных отходов района. Таблица
8. перспективы развития и прогноз спроса на коммунальные ресурсы муниципального образования «Майнское городское поселение» 8.1. Прогноз численности населения муниципального образования. С учетом того, что прогнозы численности населения сформированные в существующих программах социально-экономического развития района, Генерального плана городского поселения, были разработаны в различных временных границах, возникает необходимость разработки актуального прогноза численности населения района в рамках настоящей Программы.
Средняя плотность населения – 11 человек на кв. км. Численность населения трудоспособного возраста района за последние 5 лет снизилась на 2%. 8.2. Прогноз развития промышленности муниципального образования «Майнское городское поселение» Анализ работы промышленных предприятий свидетельствует о том, что объемы реализации значительно увеличились по сравнению с 2009 годом. Дальнейшее развитие промышленных предприятий возможно только с привлечением инвестиций. Объём отгруженных товаров собственного производства в промышленном секторе района имеет положительную динамику. Таблица Показатели промышленного производства.
Объём производства в промышленном секторе муниципального образования «Майнское городское поселение» вырос относительно кризисного падения в 2009 году, однако в 2013 году отмечается его снижение в связи с произошедшими изменениями в отрасли лесного хозяйства и деревообработки. Лесотехнические работы не ведутся. 8.3. Прогноз изменения доходов населения муниципального образования «Майнское городское поселение» Для большинства жителей муниципального образования «Майнское городское поселение» основными источниками дохода являются заработная плата, пенсия, социальные пособия и доходы от ведения личного подсобного хозяйства, которые за последнее время имеют тенденцию роста. Рост заработной платы является показателем стабильности развития муниципального образования «Майнское городское поселение». Согласно статистическим данным величина среднемесячной начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий за 2014 год составила 14864,1 рублей или 113,5% к уровню предыдущего года. Таблица Динамика среднемесячной начисленной заработной платы, руб.
С учётом роста цен реальная заработная плата выросла на 10,5%. В настоящее время по данным органов статистики в районе отсутствует просроченная задолженность по заработной плате. Повышение заработной платы за последние пять лет произошло во всех секторах экономики. В бюджетной сфере в соответствии с Указами Президента РФ от 07.05.2012г. в течение 2012 – 2014 гг. осуществлялось её поэтапное повышение. Среднемесячная заработная плата педагогических работников повышалась в несколько этапов, в результате чего достигла к концу года в общеобразовательных учреждениях 17,0 тыс. рублей, в учреждениях дошкольного образования – 15,7 тыс. рублей, дополнительного образования – 12,0 тыс. рублей. Среднемесячная заработная плата по учреждениям культуры в настоящее время составляет 12,2 тыс. рублей. В текущем году планируется дальнейшее поэтапное повышение заработной платы педагогическим работникам. 8.4. Прогноз развития застройки Реализация мероприятий по обеспечению жильем граждан, проживающих в муниципальном образовании «Майнское городское поселение», в том числе молодых семей и молодых специалистов
8.5 Прогноз спроса на коммунальные ресурсы Таблица.
9. целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры 9.1. Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры Результаты реализации Программы определяются с достижением уровня запланированных технических и финансово-экономических целевых показателей. Перечень целевых показателей с детализацией по системам коммунальной инфраструктуры принят согласно Методическим рекомендациям по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, утв. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 204: · критерии доступности коммунальных услуг для населения; · показатели спроса на коммунальные ресурсы и перспективные нагрузки; · величины новых нагрузок; · показатели качества поставляемого ресурса; · показатели степени охвата потребителей приборами учета; · показатели надежности поставки ресурсов; · показатели эффективности производства и транспортировки ресурсов; · показатели эффективности потребления коммунальных ресурсов; · показатели воздействия на окружающую среду. При формировании требований к конечному состоянию коммунальной инфраструктуры применяются показатели и индикаторы в соответствии с Методикой проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утв. приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.04.2008 № 48. Целевые показатели устанавливаются по каждому виду коммунальных услуг и периодически корректируются. Удельные расходы по потреблению коммунальных услуг отражают достаточный для поддержания жизнедеятельности объем потребления населением материального носителя коммунальных услуг. Охват потребителей услугами используется для оценки качества работы систем жизнеобеспечения. Уровень использования производственных мощностей, обеспеченность приборами учета, характеризуют сбалансированность систем. Качество оказываемых услуг организациями коммунального комплекса характеризует соответствие качества оказываемых услуг установленным ГОСТам, эпидемиологическим нормам и правилам. Надежность обслуживания систем жизнеобеспечения характеризует способность коммунальных объектов обеспечивать жизнедеятельность муниципального образования Нижневартовский район без существенного снижения качества среды обитания при любых воздействиях извне, то есть оценкой возможности функционирования коммунальных систем практически без аварий, повреждений, других нарушений в работе. Надежность работы объектов коммунальной инфраструктуры характеризуется обратной величиной - интенсивностью отказов (количеством аварий и повреждений на единицу масштаба объекта, например на 1 км инженерных сетей); износом коммунальных сетей, протяженностью сетей, нуждающихся в замене; долей ежегодно заменяемых сетей; уровнем потерь и неучтенных расходов. Ресурсная эффективность определяет рациональность использования ресурсов, характеризуется следующими показателями: удельный расход электроэнергии, удельный расход топлива. Результатами реализации мероприятий по развитию систем водоснабжения муниципального образования являются: · обеспечение бесперебойной подачи качественной воды от источника до потребителя; · улучшение качества жилищно-коммунального обслуживания населения в сфере водоснабжения; · обеспечение энергосбережения; · снижение уровня потерь и неучтенных расходов воды к 2025 г.; · обеспечение возможности подключения строящихся объектов к системе водоснабжения при гарантированном объеме заявленной мощности; Результатами реализации мероприятий по развитию систем водоотведения являются: 1. обеспечение возможности подключения строящихся объектов к системе водоотведения при гарантированном объеме заявленной мощности; 2. повышение надежности и обеспечение бесперебойной работы объектов водоотведения; 3. уменьшение техногенного воздействия на среду обитания; 4. улучшение качества жилищно-коммунального обслуживания населения в сфере водоотведения; 5. обеспечение энергосбережения. Результатами реализации мероприятий по развитию систем теплоснабжения муниципального образования являются: · обеспечение возможности подключения строящихся объектов к системе теплоснабжения при гарантированном объеме заявленной мощности; · повышение надежности и обеспечение бесперебойной работы объектов теплоснабжения за счет уменьшения количества функциональных отказов до рациональных значений; · улучшение качества жилищно-коммунального обслуживания населения по системе теплоснабжения; · обеспечение энергосбережения; · снижение уровня потерь и неучтенных расходов тепловой энергии к 2025 г. Результатами реализации мероприятий по развитию систем газоснабжения муниципального образования являются: · обеспечение надежности и бесперебойности газоснабжения; · обеспечение возможности строительства и ввода в эксплуатацию систем газоснабжения по частям. Результатами реализации мероприятий по развитию систем утилизации ТБО: · улучшение экологической обстановки в муниципальном образовании «Майнское городское поселение
Таблица. Целевые показатели систем коммунальной инфраструктуры в части водоснабжения и водоотведения
Таблица. Целевые показатели систем коммунальной инфраструктуры в части газоснабжения, утилизации ТБО, теплоснабжения
В соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (постановлением Администрации района от 19.07.2010 №1044 утверждена муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования Нижневартовский район на 2015-2025 годы» (далее – Программа энергосбережения), в которую включены мероприятия по установке общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах и бюджетных организациях. План мероприятий по реализации энергосберегающих мероприятий и установке приборов учета в многоквартирных домах, бюджетных организациях, районном освещении приведен в таблице 10. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ И ЗАТРАТ ПО КОМПЛЕКСНОМУ РАЗВИТИЮ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МАЙНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» Таблица 10.1.
Таблица 10.2
Таблица 10.3. Утилизация (захоронение) ТБО
Таблица10.4. Сводный план финансирования Программных мероприятий по видам источников тыс.рублей
11. Источники инвестиций, тарифы и доступность программы для населения муниципального образования “Майнское городское поселение» Инвестиционные проекты, включенные в Программу, в зависимости от ряда критериев могут быть реализованы следующими субъектами: - действующими организациями; - привлеченными сторонними инвесторами (в т.ч. по договору концессии); - созданными для реализации инвестиционных проектов организациями с участием муниципального образования; - созданными для реализации инвестиционных проектов организациями с участием действующих ресурсоснабжающих организаций.
I. Проекты, реализуемые действующими на территории муниципального образования «Майнское городское поселение» организациями С учетом положений действующего Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» основной формой реализации программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры является разработка инвестиционных программ. Действующая организация (МУП «ЖКХ Майнское») может воспользоваться данным способом организации реализации инвестиционных проектов.
II. Проекты, выставляемые на конкурс для привлечения сторонних инвесторов (в т.ч. по договору концессии) На конкурс для привлечения сторонних инвесторов могут быть выставлены следующие проекты: - все инвестиционные проекты по строительству объектов газораспределительной системы; - инвестиционные проекты по строительству новых объектов в сфере теплоснабжения, а также по желанию муниципального образования – по строительству новых объектов в сфере водоснабжения, водоотведения и утилизации ТБО; - инвестиционные проекты по объектам, эксплуатирующие организации которых не имеют финансовой возможности для инвестирования собственных и заемных средств.
III. Проекты, для реализации которых создаются организации с участием муниципального образования Для реализации инвестиционных проектов в сфере газоснабжения возможно создание организации с участием муниципального образования для строительства и эксплуатации вновь создаваемых объектов газораспределительной системы. Также возможно создание новых организаций с участием муниципального образования для реализации проектов строительства и последующей эксплуатации новых полигонов ТБО.
IV. Проекты, для реализации которых создаются организации с участием действующих ресурсоснабжающих организаций Отсутствуют.
12. Управление программой 12.1. Ответственный за реализацию Программы Механизм реализации Программы базируется на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей программы. Ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование финансовых средств, выделяемых на ее реализацию, несут организации и ведомства, указанные в графе «Исполнители». Управление реализацией Программы осуществляет заказчик – Администрация муниципального образования «Майнский район». Руководители организаций коммунального комплекса, ресурсоснабжающих организаций как лица, ответственные за реализацию мероприятий в рамках оказываемого вида услуги (теплоснабжение, водоснабжение, утилизация ТБО). 12.2. Порядок и сроки корректировки Программы На основании мониторинга реализации Программы, в случае необходимости, может проводиться корректировка программных мероприятий. Корректировка может состоять в изменении состава мероприятий, сроков их реализации, объемов и источников их финансирования. Корректировка может производиться не реже одного раза в два года. Решение о корректировке Программы принимается Совет депутатов муниципального образования «Майнское городское поселение» по итогам ежегодного рассмотрения отчета об исполнении Программы. |