Вернуться к обычному виду

Новая страница



Администрация муниципального образования

 «Майнский район»

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

02.11.2015

1145

 

Экз. №

 

р.п.Майна

 

 

Об утверждении основных направлений налоговой политики  муниципального образования «Майнское городское поселение" Майнского района Ульяновской области на 2016 год

 

 

         В целях разработки решения Совета депутатов муниципального образования «Майнское городское поселение» «О бюджете муниципального образования «Майнское городское поселение» на 2016 год» в соответствии с Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Майнское городское поселение», утвержденным Решением Совета депутатов муниципального образования «Майнское городское поселение» от 28.05.2015 № 31/2    п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить Основные направления налоговой политики муниципального образования «Майнское городское поселение» на 2016 год (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его обнародования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

И.о. Главы администрации района                                              Н.В.Харитонова

 


УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации

муниципального образования

«Майнский район»

02.11.2015 1145

 

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

налоговой политики муниципального образования

«Майнское городское поселение» на 2016 год

 

Основные направления налоговой политики муниципального образования «Майнское городское поселение» (далее поселение) на 2016год сформированы в соответствии с основными направлениями  налоговой политики Ульяновской области, Стратегией социально – экономического развития  поселения до 2020 года.

         В целях сохранения и развития налогового потенциала Майнского городского поселения необходима разработка и реализация мер, направленных на поддержание положительных тенденций в экономике поселения и обеспечение долгосрочного устойчивого развития поселения.

Увеличение доходов консолидированного бюджета остается главным приоритетом налоговой политики поселения.  В связи с этим предстоит повысить надёжность прогноза социально-экономического развития Майнского городского поселения, качество управления  муниципальной собственностью и эффективность работы  муниципального сектора.

В  перспективе стратегическим направлением налоговой политики остаётся формирование благоприятного инвестиционного климата, способствующего привлечению инвестиций в экономику Майнского городского поселения в объёмах и темпах, достаточных для обеспечения устойчивого экономического роста.

Налоговая политика в Майнском городском поселении будет проводиться с учётом изменений, принятых и планируемых к принятию на федеральном и региональном уровнях.

В связи с этим, в основе формирования  прогноза доходной части бюджета поселения должны лежать принципы бюджетной системы Российской Федерации, в т.ч. принцип достоверности бюджета, который означает надёжность показателей прогноза социально-экономического развития поселения и реалистичность расчёта доходов бюджета (статья 37 БК РФ).

Такой подход не только позволит повысить точность бюджетного планирования, но и предотвратить часть рисков, связанных с принятием расходных обязательств.

 

Основные направления в области налоговой политики муниципального образования «Майнское городское поселение», планируемые к реализации в 2016 году.

         Налоговая политика в поселении будет реализовываться по следующим направлениям:

- осуществление мер, направленных на сохранение и развитие налогового потенциала на территории  муниципального образования «Майнское городское поселение»;

- максимальное приближение прогноза поступлений доходов к реальной ситуации в экономике;

- оперативная корректировка бюджета при отклонении поступлений доходов от прогнозных показателей;

- поддержание оптимального уровня налоговой нагрузки на экономику поселения;

- расширение налоговой базы за счёт развития малого предпринимательства, ликвидации каналов ухода от налогообложения;

- создание благоприятных условий для деятельности субъектов среднего и малого предпринимательства.

         В целях увеличения собираемости доходов особое внимание должно быть уделено повышению качества налогового администрирования, включая эффективное использование инструментов, противодействующих уклонению от уплаты налоговых и неналоговых доходов за счёт:

         - повышения ответственности каждого администратора доходов бюджета за эффективное прогнозирование, своевременность, правильность и полноту поступления администрируемых им платежей;

          - усиления совместно с налоговыми органами работы по легализации заработной платы работающего населения и вывода из "тени" доходов предпринимателей, по установлению причин образования и обоснованности убытков;

         - координации действий исполнительных органов муниципальной власти  и муниципального образования «Майнское городское  поселение»,  с налоговыми, правоохранительными органами и другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по максимальной мобилизации финансового потенциала Майнского городского поселения;

         - организации работ по проведению инвентаризации земельных участков и объектов недвижимости, принадлежащих физическим лицам;

- проведения разъяснительной работы с физическими лицами о необходимости регистрации объектов недвижимости.

Важным направлением остается обеспечение эффективности управления  муниципальной собственностью и увеличение доходов от ее использования.

На муниципальном уровне работа по укреплению доходной базы бюджета поселения будет продолжена в рамках уже ранее начатых мероприятий межведомственного взаимодействия, целью которых является исчерпывающая реализация всех резервов по привлечению доходов в бюджет поселения.

 

Задачи и мероприятия по увеличению поступлений доходов консолидированного бюджета муниципального образования «Майнское городское поселение»

Особое внимание для достижения целей налоговой политики планируется уделить решению следующих задач:

Во-первых, обеспечение эффективной налоговой политики муниципального образования «Майнское городское поселение»,  которая будет направлена на поддержание сбалансированности бюджета, обеспечение экономически оправданного уровня налоговой нагрузки, привлечения инвестиций и открытия новых современных производств, стимулирования предпринимательской активности в целях расширения налогооблагаемой базы и увеличения налогового потенциала.

Во-вторых, будет продолжена работа по совершенствованию налогового законодательства поселения, обеспечению прозрачности и предсказуемости налоговой политики, повышению эффективности администрирования доходов и привлечению дополнительных ресурсов в бюджет поселения. Основные  направления налоговой политики муниципального образования «Майнское городское поселение»   состоят  в продолжение  работы по реализации мероприятий, направленных на увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования «Майнское городское поселение» .

 

В целях реализации данных задач  проводятся следующие мероприятия.

         Создана служба налоговой помощи, с возложением на неё функций по организации в муниципальном образовании «Майнское городское поселение» работы, направленной на увеличение налогового и неналогового потенциала, поиску резервов повышения налоговой базы.

         В целях выполнения поставленных задач принят  План мероприятий, который направлен на рост экономики и доходов  консолидированного бюджета поселения, оптимизацию расходов бюджета, совершенствование социальной политики  на 2015-2018 годы.

         План содержит мероприятия по увеличению поступлений по всем основным доходным источникам бюджета поселения. В него включены общие мероприятия по повышению уровня собираемости налоговых и неналоговых поступлений, укреплению налоговой дисциплины, формированию и увеличению налоговой базы, легализации объектов налогообложения, устранению нарушений законодательства и все возможные пути привлечения в бюджет дополнительных доходов. В реализации плана задействованы практически все, структурные подразделения муниципального образования «Майнское городское поселение».

         В рамках работы, направленной на увеличение налогового потенциала постановлением администрации муниципального образования «Майнский район» создана Межведомственная комиссия по увеличению налогового и неналогового потенциала в том числе и по муниципальному образованию «Майнское городское поселение», которая координирует и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений администрации и структурных подразделений муниципального образования «Майнское городское поселение», направленных на увеличение доходной части бюджета поселения. Заседания комиссии проходят  в соответствии с утвержденным графиком проведения комиссии под руководством Главы администрации муниципального образования. Рассматриваются вопросы низкой заработной платы и задолженности по заработной плате, сокращения недоимки по налоговым и неналоговым доходным источникам, вопросы обращений физических лиц и индивидуальных предпринимателей.

         В соответствии с Постановлением  администрации муниципального образования «Майнский район» создана рабочая группа по инвентаризации территории муниципального образования «Майнское городское поселение », перед которой стоит задача выявления:

- субъектов хозяйственной деятельности, не состоящих на налоговом учете и уклоняющихся от выполнения обязанностей перед бюджетом по уплате налогов;

- объектов индивидуального жилищного строительства, законченных строительством, но не зарегистрированных в установленном законом порядке;

- земельных участков без государственной регистрации.

Инвентаризация территории проводится с участием представителей налоговых органов согласно утвержденному графику проведения инвентаризации.

         В целях оказания помощи, субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, планирующим стать предпринимателями, по вопросам связанным с налогообложением проводятся обучающие семинары, круглые столы, в том числе на темы «Изменения в налоговом законодательстве», «Легализация трудовых отношений», в которых принимают участие представители налоговых органов, районное управление Пенсионного фонда.

          

Анализ принятых решений налоговой политики.

         Основных изменений налогового законодательства, которые коснутся налогов, зачисляемых в бюджет, в среднесрочном периоде не предполагается.

            Налог на имущество физических  лиц.

Определяющее влияние на налоговую политику регионов оказывают изменения федерального законодательства.

С 2016 года в рамках совершенствования налогообложения имущества физических лиц широкие полномочия предоставлены субъектам РФ и муниципальным образованиям.

         Так, по решению представительных органов субъекта РФ устанавливается порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объекта или его инвентаризационной стоимости, то есть временное (до 2020 года) сохранение действующего  порядка.

         По решению представительных органов  муниципальных образований налог вводится в действие или прекращает действовать на соответствующей территории, определяются налоговые ставки, могут увеличиваться размеры налоговых вычетов и устанавливаться налоговые льготы.

В связи с введением на территории Ульяновской области повышающего коэффициента (1,67), используемого для определения инвентаризационной стоимости объектов недвижимости, принадлежащих  гражданам на праве собственности и последующего исчисления налога на имущество физических лиц, администрациям муниципальных образований области представлена возможность увеличения поступления данного налога.

         В законодательство о налогах и сборах внесены изменения, согласно которым организации, применяющие специальные налоговые режимы (налог, взимаемый в связи с применением упрощённую системы налогообложения, единый налог на вменённый доход), не освобождаются от уплаты налога на имущество организаций в отношении имущества, налоговая база по которому определяется, исходя из его кадастровой стоимости. К таким объектам отнесены административно-деловые центры, торговые центры, офисные помещения, объекты общественного питания и бытового обслуживания.

Аналогичные изменения приняты в отношении уплаты налога на имущество физических лиц налогоплательщиками, применяющими специальные налоговые режимы.

         Указанные изменения применяются в случае перехода субъекта РФ и муниципальных образований к исчислению соответствующих налогов на имущество, исходя из кадастровой стоимости.

Фактически Ульяновская область готова к переходу  взимания налога на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц от кадастровой стоимости.

         Тем не менее, Правительством Ульяновской области принято решение о продлении до 01 января 2017 года действующего режима налогообложения, исходя из инвентаризационной стоимости объекта. Данное решение принято в целях поддержки бизнеса и граждан в непростой экономической ситуации. Кроме этого требуется время для устранения ошибок, допущенных оценочной организацией при определении кадастровой стоимости.

         В связи с этим, в 2015 – 2016 г.г. необходимо организовать актуализацию кадастровой оценки объектов недвижимости, по результатам которой будет рассмотрен вопрос целесообразности принятия решения о переходе исчисления налога на имущество физических лиц и налога на имущество организаций, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, начиная с 01.01.2017.