Вернуться к обычному виду

Новая страница



Администрация муниципального образования

 «Майнский район»

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

02.11.2015

1143

 

Экз. №

 

р.п.Майна

 

 Об утверждении Основных направлений бюджетной политики муниципального образования «Майнский район» на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации,   п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить Основные направления бюджетной политики муниципального образования «Майнский район» на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его обнародования, но не ранее 01.01.2016 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

И.о.Главы администрации района                                         Н.В.Харитонова


 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации

муниципального образования

«Майнский район»

02.11.2015  №1143

 

 

 

 

Основные направления

 бюджетной политики муниципального образования

«Майнский район» на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов

 

 

Основные направления бюджетной политики муниципального образования «Майнский район» на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов разработаны в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации  о бюджетной политике в 2015–2017 годах, указами  Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, Стратегией долгосрочного социально-экономического развития Ульяновской области до 2020 года, стратегией социально-экономического развития МО «Майнский район» до 2020 года.

В 2016 – 2018 годах решение задач социально-экономического развития муниципального образования «Майнский район» будет осуществляться в условиях преемственности курса бюджетной политики, на обеспечение макроэкономической стабильности, сбалансированности и устойчивости бюджета.

Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации, бюджетная политика в 2016-2018 годах  будет направлена на решение следующих задач:

1.1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования «Майнский район».

Задача обеспечения сбалансированности бюджета муниципального образования – ключевая. Уже в текущем году особенно остро чувствуется проблема нехватки средств в условиях сокращения поступлений доходов при росте обязательных расходов на реализацию указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года. В этих условиях единственно верной стратегической линией бюджетной политики является не рост расходов, а повышение их эффективности, в том числе переориентация бюджетных ассигнований в пользу приоритетных направлений и проектов, нацеленных на развитие человеческого капитала и инфраструктуры, прежде всего обеспечивающих решение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года, во взаимосвязи со структурными изменениями, достижениями целевых показателей в соответствующих сферах, зафиксированных в планах таких преобразований («дорожных картах»).

1.2. Повышение качества муниципальных программ и расширение их использования в бюджетном планировании.

Ключевым механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование, должны стать муниципальные программы муниципального образования «Майнский район».

Дальнейшая реализация принципа формирования бюджетов на основе муниципальных программ повысит обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.

В связи с изменениями, вносимыми в Бюджетный кодекс Российской Федерации, начиная с 2016 года, бюджет муниципального образования «Майнский район» будет формироваться в новой структуре кодов бюджетной классификации расходов Российской Федерации (кодов классификации доходов бюджетов, классификации расходов бюджетов и классификации источников финансирования дефицита бюджета). Указанные изменения влекут за собой изменения структуры муниципальных программ. Структура муниципальной программы должна быть сформирована исходя из принципа четкого соответствия планируемых к реализации программных мероприятий целям и задачам муниципальной программы.

Сформулированные задачи должны быть необходимы для достижения соответствующей цели. Набор мероприятий (основных мероприятий) должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач подпрограммы с учетом реализации мер государственного и правового регулирования, предусмотренных в рамках подпрограммы. Задачи подпрограммы не должны дублировать задачи муниципальной программы.

Систематический анализ муниципальных программ и расходов на их реализацию должен быть дополнен системой ответственности за достижение поставленных целей взамен действующего контроля формального исполнения планов и объемов расходов на то или иное направление.

1.3. Дальнейшая реализация проекта «Открытый бюджет».

Бюджетная политика осуществляется в интересах общества. Успех её реализации зависит не только от действий тех или иных органов власти, но и от того, в какой мере общество понимает эту политику, разделяет цели, механизмы и принципы её реализации.

В рамках дальнейшей реализации проекта «Открытый бюджет»
с 2014 года значительно расширена сфера информирования населения о бюджете муниципального образования «Майнский район», в том числе через опубликование «Бюджета для граждан» на официальном сайте администрации муниципального образования «Майнский район».

Основной целью «Бюджета для граждан» является предоставление населению актуальной информации о бюджете и его исполнении в объективной, заслуживающей доверия и доступной для понимания форме.

Новацией 2016 года станет реализация на территории муниципального образования «Майнский район» проекта «Народный бюджет-2016» (проект партиципаторного бюджетирования).

Реализация данного проекта заключается в распределении части средств местного бюджета при помощи бюджетной комиссии, состоящей из жителей муниципального образования. Цель данного проекта – развитие эффективной системы взаимодействия власти и общества в бюджетной сфере.

Внедрение нового механизма дает возможность гражданам принять участие в распределении бюджетных средств, оказывать прямое влияние на политику органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

Проект «Народный бюджет» обеспечивает прямую связь жителей и местной власти через создаваемую бюджетную комиссию, при этом обеспечивается открытость административной работы. Не только члены бюджетной комиссии, но и прочие граждане получат возможность узнать, как и почему принимаются решения по расходованию средств бюджета. Это даёт возможность гражданам стать полноправными участниками планирования бюджета.

В 2016 – 2018 годах будет продолжена работа по поиску новых форм информирования населения о бюджете муниципального образования «Майнский район».

1.4. Развитие системы финансового контроля.

Совершенствование внутреннего финансового контроля на территории муниципального образования «Майнский район» должно быть ориентировано на оценку эффективности бюджетных расходов.

Усиление контрольной работы за получателями средств бюджета по предварительному, текущему и последующему контролю с целью минимизации расходов бюджета, исключения нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств.

С целью предотвращения неправомерного расходования бюджетных средств, необходимо продолжить реализацию принципа неотвратимости наказаний за совершение финансовых нарушений.

Для решения изложенных задач в 2016 – 2018 годах будут реализовываться следующие мероприятия:

1. Повышение эффективности оказания муниципальных услуг.

В рамках решения данной задачи будет продолжена работа по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств (в том числе при размещении заказов и исполнении обязательств), сокращению доли неэффективных бюджетных расходов.

2. Обеспечение безусловного исполнения социальных Указов Президента Российской Федерации, в том числе повышение заработной платы работникам муниципальных учреждений, исходя из параметров повышения, установленных в планах мероприятий изменений в отраслях социальной сферы («дорожных картах»).

3. Мониторинг деятельности муниципальных учреждений с целью оптимизации их расходов.

При этом бюджетная политика муниципального образования «Майнский район» в 2016 – 2018 годах будет направлена на улучшение условий жизни жителей муниципального образования «Майнский район», повышение качества  муниципальных услуг, стимулирование инновационного развития района.

Исходя из задач, поставленных для бюджетов всех уровней Президентом России в своем послании о бюджетной политике в 2015 – 2017 годах для бюджета муниципального образования «Майнский район» можно определить основные ключевые направления в 2016 – 2018 годах:

– оптимизация структуры расходов бюджета района, через выявление резервов и перераспределение в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение поставленных задач и создающих условия для экономического роста;

– развитие программно-целевых методов управления с определением приоритетов и оценкой содержания муниципальных программ при имеющихся реальных возможностях бюджета муниципального образования;

– повышение качества предоставляемых муниципальных услуг в социально значимых для населения сферах;

– оптимизация сети муниципальных учреждений путем реорганизации учреждений, ориентированных на оказание преимущественно платных услуг, а также учреждений, деятельность которых не соответствует полномочиям органов местного самоуправления.

Указанные приоритеты должны реализовываться при прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса.

Бюджетная политика будет нацелена на улучшение условий жизни в муниципальном образовании «Майнский район», повышение качества муниципальных услуг.