Вернуться к обычному виду

ДОКЛАД Главы администрации муниципального образования «Майнский район» о достигнутых значениях для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2019 год и их планируемых значениях





29.04.2020

1.1.Краткая характеристика муниципального образования «Майнский  район»

 

карта УлРайон расположен в центральной части Ульяновской области. На севере район граничит с Цильнинским; на востоке – с Ульяновским; на юге – с Кузоватовским, Барышским; на западе – с Вешкаймским, Карсунским и на северо-западе – с Сурским районами Ульяновской области, что представляет широкие возможности для межрайонного сотрудничества. Площадь района 2306 кв. км. Численность постоянного населения Майнского района на 1 января 2020 года по статистическим данным составляет 22025 человек, в том числе 7990 – жители городских поселений и 14035 - жители сельских поселений. Плотность населения составляет – 10,5 человек на 1 км².  63,7 % населения проживает в сельской местности.

         Административный, экономический и культурный центр – рабочий поселок Майна.

Через район проходят железнодорожные и автомобильные коммуникации общероссийского значения:

-  Ульяновское отделение Куйбышевской железной дороги;

-  автотрасса Саранск-Сурское-Ульяновск.

 В состав Майнского района входит 7 административно-территориальных единиц: 2 городских поселения, 5 сельских поселений, на территории которых находится 64 населенных пункта.

 

 

Численность населения района по поселениям

Наименование поселения

Количество населенных пунктов

Численность населения                (чел.)

Майнское городское поселение

11

8226

Игнатовское городское поселение

13

4230

Анненковское сельское поселение

6

1017

Выровское сельское поселение

9

1459

Гимовское сельское поселение

13

1213

Старомаклаушинское сельское поселение

5

1251

Тагайское сельское поселение

7

4629

 

На территории района расположено самое крупное озеро Ульяновской области – Белолебяжье (длина его 2,3 км, ширина 1,3 км, площадь зеркала воды 217,4 га). В районе озера находится исток реки Гуща – левого притока реки Свияги. Длина реки Гущи – 62 км, в том числе на территории района 53 км, на ней сооружено 5 прудов общей площадью 35 га.

         Социально-экономическая ситуация в районе характеризуется как стабильная, район по итогам 2019 года относится к территориям  со средним  уровнем развития и  занимает  13 место  в рейтинге социально-экономической устойчивости муниципальных образований Ульяновской области, в том числе по  показателям блока  развитие инвестиционной деятельности и благоприятного делового климата  район занял  6 место,  а по количеству субъектов малого и среднего предпринимательства , осуществляющих  деятельность на территории района в расчете  на 1000 человек населения - 3  место. Из 32 показателей  рейтинга по 13  муниципалитет  входит в десятку  лидеров.

         Доклад Главы администрации муниципального образования «Майнский район» о        достигнутых     значениях для   оценки   эффективности  деятельности  органов   местного самоуправления городских округов и муниципальных  районов за  2019 год и их планируемых значениях на 2020-2022 годы подготовлен  во исполнение:

-Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»;

-постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

          Значения показателей анализируются за 2019 год в динамике по сравнению с 2017-2018 годами, а также представлены их планируемые значения на 3-летний период.

          Анализ полученной информации позволяет определить проблемные области, на которых следует сосредоточить усилия органов местного самоуправления, сформировать конкретные предложения по реализации комплекса мер, направленных на решение выявленных проблем.

        

        

 

 

 

 

 

1.2.Адрес размещения Доклада на официальном сайте муниципального образования «Майнский район»

 

            Доклад Главы        администрации    муниципального         образования

«Майнский   район»   о       достигнутых     значениях для   оценки       эффективности  деятельности  органов   местного самоуправления городских        округов и муниципальных  районов за  2019  год и их планируемых значениях на  2020-2022 годы опубликован на официальном сайте муниципального образования «Майнский район» в сети «Интернет» http://www.maina-admin.ru/city/page5.php

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.Экономическое развитие

Экономика района – монопрофильная. Район исторически считается аграрным.

          В прошедшем году  удалось сохранить положительную динамику по большинству социально-экономических показателей. В течение года район уверенно наращивал экономический потенциал. Оборот крупных и средних предприятий составил 2 млрд. 563 млн.  858 тысяч рублей, это на 115,8 % больше чем в 2018 году.

Положительные тенденции развития  в 2019 году определялись, в основном,  работой действующих предприятий.

 Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг  по всем видам экономической деятельности в 2019 году составил 1 млрд. 699 млн.556 тысяч  рублей  или 124 % к уровню 2018 года.

Высокие темпы производства и отгрузки обеспечены, в основном, отраслью сельского хозяйства. Агропромышленный комплекс является одной из динамично развивающихся отраслей экономики района.  На его долю в экономике района приходится  40%.

  По объему отгруженных товаров собственного производства на душу населения Майнский  район находится на 14 месте.

 

Малое и среднее предпринимательство

 

Развитие малого и среднего бизнеса – одно из перспективных направлений устойчивого социально-экономического развития района. Успешное и эффективное функционирование малых и средних предприятий позволяет в значительной степени обеспечить удовлетворение основных жизненных потребностей населения в товарах, работах и услугах, создавать новые рабочие места, увеличивать приток инвестиций в экономику района, что в свою очередь приведет к увеличению налоговых поступлений в районный бюджет.

Согласно данным статистики, по состоянию на 1 января 2020 г., в районе действует 504 субъекта малого и среднего предпринимательства.

         С начала года в районе организовали предпринимательскую деятельность и зарегистрировались в качестве предпринимателей 141 человек, что на 10 человек  больше,  чем в   2018 году, снявшихся с регистрации 102  человека, что на 5 человек  меньше, чем в 2018 году.

 Основная часть субъектов малого и среднего бизнеса осуществляет свою деятельность в сфере торговли  – 43,2 %,  в сфере сельского хозяйства – 12,4% , услуги – 25%,  транспорт - 14,2 %, лесозаготовки - 2,7%, производство - 2,5%.

   Общее количество занятых в сфере малого и среднего предпринимательства (с учетом индивидуальных предпринимателей) по состоянию на 1 января 2020 г. составило 2479  человек. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий по состоянию на 1 января 2020 г. составила 55 процентов, что на 1  процентный пункт  выше уровня 2018 года.

        В 2019 году субъектами малого и среднего предпринимательства создано 248 новых рабочих мест. Рабочие места созданы в таких отраслях как:

- торговля – 88 (35%)

- сельское хозяйство – 57 (23%)

-грузоперевозки, транспорт, такси - 26 (10,5%)

- строительство13 (5%)

-общественное питание- 5 (2%)

- лесозаготовки – 4 (1,6%)

-промышленное производство -5 (2%)

образование - 1 (0,4%)

Увеличение доли среднесписочной численности субъектов малого и среднего предпринимательства в общей численности работников всех предприятий и организаций является одним из приоритетных показателей реализации программы  «Развитие малого и среднего предпринимательства  МО Майнский район». В рамках успешного выполнения мероприятий данной программы предполагается увеличение доли численности работников субъектов малого и среднего предпринимательства в 2022 году до 59%. В планы предпринимателей на ближайшие годы  входит поиск новых рынков сбыта, обновление ассортимента продукции и услуг, освоение новых видов деятельности, внедрение нового оборудования.

        Согласно информации о количестве предприятий малого и среднего бизнеса, полученной из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы, по итогам 2019 года на 10 тыс. жителей  района  приходится 230 малых и средних предприятий, за 2018 год данный показатель составлял 228 единиц. В перспективе данный показатель будет расти не менее чем на 2% ежегодно.

 

Наименование

2017

2018

2019

2020

2021

2022

Примечание

Число субъектов малого и единиц  среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек  населения

226

228

230

235

240

245

Увеличение числа  субъектов малого и среднего предпринимательства планируется за счет реализации утвержденной Программы «Развитие малого и среднего предпринимательства Майнского района Ульяновской области  на 2019-2021 годы»

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, %

48

54

55

57

58

59

Рост данного показателя вызван увеличением количества  субъектов малого и среднего предпринимательства, созданием новых рабочих мест у СМП и легализацией трудовых отношений.

В целях стимулирования развития субъектов малого бизнеса и предпринимательства в районе реализуется «Программа поддержки развития малого и среднего предпринимательства на 2019 - 2021 гг.», основная цель которой — создание на территории муниципального образования «Майнский район»  благоприятных  условий для устойчивого развития предприятий субъектов  малого  и  среднего бизнеса, способствующих созданию новых рабочих мест и  развитию реального сектора экономики.

        Для достижения цели настоящей программы поставлены задачи, позволяющие в условиях ограниченного ресурсного обеспечения разрешить ключевые проблемы развития субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе:

- создание правовых, экономических и организационных условий для устойчивой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;

- устранение административных барьеров, препятствующих развитию субъектов малого и среднего бизнеса;

- совершенствование методов и механизмов финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- повышение деловой и инвестиционной активности предприятий субъектов малого и среднего бизнеса;

- обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;

        В рамках реализации Программы создан Центр развития предпринимательства  Майнского района Ульяновской области.

Основные задачи Центра:

-оказание  информационных, консультационных, образовательных и прочих услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, включая сопровождение их деятельности. За период функционирования в центр обратилось более 3300 человек.

            В рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство " на территории района  прошла серия образовательных мероприятий.

            Среди них хочется выделить особо значимый, это проект «Академия женского бизнеса», который  проходил в формате трехдневного тренинга. Участниками проекта в районе стали  24  женщины, из них  12 действующих предпринимателей и 11 участниц, планирующих открыть свое дело. Получив необходимые знания и навыки на проекте , в дальнейшем 2 участницы зарегистрировалась в качестве индивидуального предпринимателя. В  финале проекта   одна из участниц     Иванова Татьяна  представила свой проект в г.Ульяновске и стала победителем , получив грант  номиналом 100 тыс.рублей на развитие бизнеса.

           В рамках проведения муниципального Форума «Территория жизни, территория бизнеса» прошла встреча  предпринимателей района с  председателем объединения предпринимателей Ульяновской области "  Опора России" Солодовниковым Николаем, где были рассмотрены  вопросы правовой защиты предпринимателей и меры поддержки.

    Наши женщины - предприниматели достойно представляли Майнский район на региональных мероприятиях.

      В  2019 году   финансовая поддержка   была  оказана  12  предпринимателям  на  сумму более  25  млн. рублей, что позволило оказать содействие в организации собственного дела пяти предпринимателям и  создать в районе  7  рабочих мест со средней заработной платой 15 000 рублей.

                Из  них в  рамках программы «Начинающий фермер»   получили  грант  три   предпринимателя на сумму 5,3 млн. рублей: 

      -  индивидуальный предприниматель Гасанов Расим являющийся Главой крестьянско - фермерское хозяйство с. Вязовка в сумме 2,5 млн. рублей на приобретение коров

- индивидуальный предприниматель Калинова Людмила являющаяся Главой крестьянско - фермерское хозяйство с. Поповка, в сумме 1,4 млн. рублей на улучшение материально-технической базы хозяйства

-индивидуальный предприниматель Подрядов Александр  являющийся Главой крестьянско - фермерское хозяйство с. Загоскино, получил грант  в сумме 1,4 млн. рублей на улучшение материально-технической базы хозяйств

      В рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство"  индивидуальный  предприниматель  Титова Наталья   из с. Тагай  получила грант  "АГРОСТАРТАП" в сумме   3 млн. рублей на приобретение оборудования для  птичника.

 

 Инвестиционная деятельность

Обеспечение  темпов устойчивого экономического роста района администрация видит за счёт его инвестиционной привлекательности.

             По данным Ульяновскстат    предприятиями и организациями (без субъектов малого предпринимательства и объёма инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами)  по итогам 2019 года использовано  77,9  млн. рублей. Темп роста к 2018 году составил  164%.

 Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете  на 1 жителя в 2019 году составил  2209,6 рублей. В течение года осуществлялась реализация мероприятий, направленных на модернизацию объектов социальной, коммунальной и инженерной инфраструктуры, которые обеспечивают устойчивое функционирование всей системы жизнедеятельности для улучшения качества жизни населения.

            В развитие экономики и социальной сферы за 2019 год за счет всех источников финансирования по полному кругу организаций и предприятий вложено более 250 млн. рублей, а это 129% к 2018 году.

           Наибольшую долю (63%) в общем объёме занимают вложения в машины, оборудование, транспорт, инвентарь – 150 млн. рублей, инвестиции в строительство (19% ) – 46,6 млн. рублей.

           Сумма вложений сельскохозяйственных предприятий на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования по итогам 2019 года, которые не учитываются в Ульяновскстат составили более 150 млн. рублей. Также субъектами малого предпринимательства в 2019 году были приобретены земельные участки для увеличения сельскохозяйственного производства на сумму более 11 млн. рублей.

 

Прогнозом  на 2020  год планируется освоить инвестиции в среднем на 1 жителя в сумме  2297,9  рублей.

 

Наименование

2017

2018

2019

2020

2021

2022

Примечание

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя, рублей

542

1209

2209,60

2297,9

2390

2485

Увеличение планируется за счет реализации инвестиционных проектов и привлечения частных инвестиций

 

В настоящий момент в активной стадии реализации  находятся следующие инвестиционные проекты:

- ООО «Симбирский мясной двор» реализует инвестиционный проект на общую сумму около 50 млн.рублей по строительству базы по переработке  и  отгрузке  зерна  железнодорожным  транспортом. Планируется создание 8 рабочих мест.

- ИП Николаева С.Н. – проект с объемом  инвестиций около 2 млн. рублей, в т.ч. приобретение здания, находящегося в муниципальной собственности. В настоящий  момент идут работы по внутренней отделке  и в 3 квартале 2020 года планируется открытие кафе. На начальном этапе планируется создание 2-х рабочих мест.

- ИП Тиханова Р.Г.- объем инвестиций 1 млн.рублей, закуплено швейное оборудование. В р.п. Игнатовка планируется открытие швейного цеха и создание на начальном этапе не менее 5 рабочих мест.

- ИП Маргарян Л.А ведется строительство 2-х  этажного здания пиццерии и кондитерского цеха, планируемый объем инвестиций 9 млн.руб., а также создание пяти рабочих мест.

- ООО «Дорстрой», руководитель Аванесян Г.С., реализуется проект по  строительству Базы отдыха, планируемый объем инвестиций 15 млн.руб., создание  пяти рабочих мест.

          Привлечение инвестиций – одна из основных стратегических задач в нашей работе, решение которой позволит нам стимулировать экономический рост и пополнение доходной части бюджета.

          В 2019 году по  повышению инвестиционной привлекательности района, развитию инвестиционной деятельности, проведена следующая  работа.

          С целью привлечения инвесторов в Майнский район сформирован перечень инвестиционных площадок, в настоящий момент их 18. Разработаны материалы, содержащие информацию о приоритетных направлениях развития района, которые направлены во все институты взаимодействия с бизнесом: Корпорацию развития промышленности и предпринимательства для размещения на официальном сайте , в департамент продвижения региона АО «Корпорация развития Ульяновской области» , в Агентство по развитию сельских территорий, а также  размещена на официальном сайте Администрации Майнского района в разделе Инвестиционная привлекательность.

        В 2019 году на региональном форуме «Сделано в Ульяновской области»  Майнский район представил презентацию инвестиционного потенциала, в дальнейшем  мы планируем принимать участие во всех подобных форумах и встречах с целью позиционирования района инвесторам.

       В настоящее время разработан комплект презентационных материалов с символикой района,  с целью увеличения деловых контактов ( блокнот, ручка, пакет ,буклеты ).

 

Управление муниципальной собственностью

 

Основной целью для муниципальных образований в сфере имущественных и земельных отношений является обеспечение условий для эффективного вовлечения в хозяйственную деятельность имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

Для достижения цели поставлена задача повышения эффективности управления муниципальной собственностью, развитие рынка земли и иной недвижимости. Продолжается работа по регистрации паевой невостребованной земли в муниципальную собственность с целью её дальнейшего предложения инвесторам.

На постоянной основе администрацией района проводятся:

 - работы по вовлечению в налоговый оборот земельных участков;

- процедуры по изменению и уточнению категории и разрешенного вида использования земельных участков;

- публичные слушания по вышеуказанным процедурам;

- консультации с гражданами о необходимости регистрации права собственности на земельные участки, о порядке исчисления земельного налога в соответствии с действующим законодательством;

- работы по предоставлению и оформлению права собственности на земельные участки.

           Всего в реестре муниципального имущества находится 1476 объектов, по сравнению с 2018 годом показатель увеличился на 2,5 %. За 2019 год в реестр было включено 36 объектов (земельные участки и движимое имущество).

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории района на конец 2019 года составила 96%, и планируется увеличение значения данного показателя к 2022 году до 98%.

 

Наименование

2017

2018

2019

2020

2021

2022

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального района, %

94

95

96

97

98

98

Рост данного показателя планируется за счет проведения инвентаризации земельных участков на территории района и оформления невостребованных земельных долей.

 

         Одной  из  главных наших  задач является - расширение налогооблагаемой базы за счёт постановки на учёт неучтённых объектов имущества и земельных участков.

         Администрацией района  проводятся следующие мероприятия:

1. Постановка на кадастровый учёт объектов, в отношении которых не начисляется налог.

2. Проведение комплексных проверок территорий для выявления незарегистрированных объектов недвижимости, использования объектов в соответствии с их назначением, соблюдение вида разрешённого использования земельного участка.

3. Контроль за использованием земельных участков по назначению, выявление самозахвата земли.

4. Выявление объектов недвижимости, зарегистрированных на праве собственности за ликвидированными юридическими лицами (бесхозные объекты).

5. Выявление самовольных строений.              

        Так в 2019 году  2 объекта, на которые ранее в судебном порядке было признано право муниципальной собственности как на бесхозяйные объекты, были реализованы  через процедуру торгов на общую сумму 741,7 тыс. рублей.

         Также в прошедшем году было реализовано 128 невостребованных земельных долей на общую сумму 6 ммлн.708 тыс. рублей.

          Комитетом было проведено 70 проверок физических лиц в рамках муниципального земельного контроля. Материалы по 7-ми проверкам были направлен в Карсунский отдел Управления Росреестра по Ульяновской области в целях привлечения лиц, использующих земельные  участки без правоустанавливающих документов, к административной ответственности. На одно физическое лицо наложен штраф в размере 5,0 тыс.рублей.

         Кроме того, в рамках муниципального земельного контроля была взыскана сумма неосновательного обогащения за пользование земельными участками без правоустанавливающих документов в размере 2 млн. 628 тыс. рублей.

В 2019 году  МУ  КУМИЗО МО «Майнский район» был заключен 91 договор купли – продажи земельных участков на общую сумму 4510,0 тыс. руб. (в т.ч. 3 договора через процедуру торгов по земельным участкам с/х назначения общей площадью 245,0 га, 2 договора на ранее арендованные земельные участки сельскохозяйственного назначения общей площадью 647 га, 36 договоров аренды земельных участков на общую сумму 7231,9 тыс. рублей, выдано 40 разрешений на использование земель, предоставлено бесплатно 4 земельных участка многодетным семьям.

В суды различных инстанций было подано 36 исковых заявлений по взысканию задолженности по действующим договорам аренды земельных участков на общую сумму 276,186 тыс. рублей. (в т.ч. пени в размере 17,344 тыс. рублей.) и 1 исковое заявление о взыскании суммы неосновательного обогащения за пользование двумя земельными участками сельскохозяйственного назначения без правоустанавливающих документов в размере 676,714 тыс. рублей. Все исковые заявления удовлетворены в полном объеме.

В связи с окончанием сроков аренды было изъято 45 земельных участков, в том числе в судебном порядке 5 участков, для последующего их включения                         в экономический оборот.

В 2019 году через процедуру торгов было реализовано 2 объекта, находящихся в собственности муниципальных образований «Майнское городское поселение» и «Игнатовское городское поселение» на общую сумму 741,7 тыс. рублей, на которые ранее в судебном порядке было признано право муниципальной собственности как на бесхозяйные объекты.

             С 01.01.2019 года начато исполнение полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.       

          В районе продолжается работа по вовлечению в оборот всех неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения пригодных для сельского хозяйства , площадь которых составляет 4650 га.  В 2019 году ввели в оборот 525 га (КФХ Волынщиков Н.Н .) В 2020 году сельхозпредприятиями  планируется оформить и  ввести дополнительно  в сельскохозяйственный оборот 800 га (КФХ Ширков - с.Выры, ООО" Симбирский мясной двор" с.Сосновка , с.Репьевка- Колхозная,    ООО "АСК-Групп" с.Выры).

В ближайшие 5 лет планируется включить в экономический оборот земли общей площадью 3850 га за счет оформления невостребованных земельных долей в муниципальную собственность. Полученные дополнительные денежные средства будут направлены на развитие социальной сферы.

В 2020  году регистрация земель будет продолжена. В районе ведется работа с населением и предприятиями по оформлению земельных участков в собственность, проводится инвентаризации земель. Тенденция роста площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения, будет сохраняться, так как земельный участок, находящийся на праве собственности, наиболее привлекателен для предпринимательской деятельности и законодательно более защищен.

 

Сельское хозяйство

          Основная отрасль экономики района – сельское хозяйство.  На долю сельского хозяйства приходится  более 40% общего объема отгруженной продукции по району. Основными отраслями сельскохозяйственного производства выращивание зерновых и технических культур. Всего в отрасли сельское хозяйство действуют 52 предприятия, из них 33 – ИП, являющихся Главой КФХ, ООО  – 14 предприятий, СПК-1 предприятие, СПССК – 4.

Объем сельхозпродукции по итогам 2019 года составил 1 млрд.116 млн. рублей, а  это 103 % к 2018 году, в том числе –  68%  от общей  доли  продукции произведено крестьянско - фермерскими хозяйствами. Эффективность отдачи с одного гектара увеличилась на 5 % по сравнению с 2018 годом и составила 11 тыс. рублей с гектара. Наибольший удельный вес в общем объеме продукции приходится на растениеводство - 87 %.  Район вошёл в пятёрку лучших районов области по намолоту. Общий валовой сбор составил более 100 тыс. тонн зерна при урожайности 15,6 центнеров с гектара.

          В 2019 году посевная площадь в районе составила 94 421 га, что на 3% выше уровня прошлого года или на 3098 га. Хозяйства нашего района сделали хороший задел под урожай 2020 года, посеяно 27,5 тыс. га озимых или 117% к запланированному.  Вспахано 48,0 тыс. га зяби, что на 11% выше уровня 2018 года. С хорошим качеством засыпаны семена яровых культур,   их объём составил 5273 тонны.

         В сельскохозяйственное производство, а именно в растениеводство района, вложены серьезные инвестиции на техническое перевооружение и модернизацию производства.  В 2019 году  приобретена 41 единица  техники на сумму более  150  млн. рублей, из них 16 тракторов, посевной комплекс, комбайн, 3 сеялки, 7 культиваторов, 5 погрузчиков и другой сельскохозяйственный инвентарь.

       Динамичному развитию отрасли способствовала субсидированная государственная поддержка. На развитие сельского хозяйства района было направлено 85,1 млн.  рублей федеральных и областных средств, из них 86% субсидий  шло на поддержку в области растениеводства.

         Сельхозпроизводители  получили  73,6 млн. рублей ( погектарные субсидии, покупка элитных семян, техническая модернизация): 1,1 млн.рублей выделено   для поддержки животноводческих хозяйств ( покупка племенного скота, повышение продуктивности молочного стада). На поддержку кооперативов сумма составила  1,1 млн.рублей  (на закупку молока у населения).

Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе в 2019 году составляет 50 %.

Наименование

2017

2018

2019

2020

2021

2022

Валовый сбор зерна составил 100 тысяч тонн при урожайности 15,6 ц/га. 

За 2019 год объем сельхозпродукции  составил 1 млрд.116 млн. рублей. Получена  прибыль –  98,8 млн. рублей. Среднемесячная заработная плата работников сельского хозяйства увеличилась на 7% к уровню прошлого года и составила  16627 рублей.

      В статистику по данному показателю отчитываются 2 предприятия, одно из которых (ООО "Весна") показало убыток за 2019 год.

Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе, %

100

93,8

50

96

96

98

 

В целях недопущения возникновения убытка в сельскохозяйственных предприятиях будет продолжена работа по выявлению финансово-неустойчивых хозяйств путем проведения ежеквартального мониторинга финансового состояния сельскохозяйственных организаций, определения причин возникновения убытков и принятия мер по их ликвидации, что позволит в 2020 - 2022 годах увеличить  уровень прибыльных сельскохозяйственных предприятий.

 

Дорожная деятельность

           Ключевым показателем уровня жизни населения, является развитие и улучшение состояния дорог. Общая протяженность региональных и межмуниципальных дорог составляет 300 км, протяженность муниципальных автомобильных дорог 242 км, в районе имеются 32 мостовых перехода. К началу 2020 года общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям  составила  60% .

 

 

Наименование

2017

2018

2019

2020

2021

2022

Планируется за счет реализации  муниципальной программы "Безопасные и качественные дороги"

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, %

60

60

60

59

58

57

            В рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» размер  финансирования на ремонт и содержание   автомобильных дорог в 2019 году составил   463 млн. рублей, что на 23% или на 86 млн. рублей  превышает   сумму  2018 года. На автомобильные дороги федерального значения направлено  181,4 млн. рублей.  На   дороги областного значения   - 235,4 млн. рублей, из них на ремонт дорожного покрытия направлено  171 млн.рублей:

–2 км  участка дороги  «Большое Нагаткино – Тагай» в лесном массиве у с.Тагай

– 2,5 км участка дороги  «Урено – Карлинское – Чуфарово» у п. Новочуфаровский

  9 км участка  дороги  «Тагай – Майна» у с.Копышовка, у р.п.Майна

    на содержание автодорог направлено  - 59,3 млн.рублей , в том числе:

        выполнена замена 4-х  остановочных павильонов: с. Тагай, с. Белое Озеро, с. Сосновка, у с. Карцовка  на  сумму 1,6 млн. рублей.

        нанесена разметка  на 86 км.  автодороги.

 

      На ремонт дорог муниципального значения направлено 45 млн.рублей, в том числе: 

        МО «Майнское городское поселение»  -27,7 млн. рублей.

ул. Советская (велодорожка) стоимостью 5 млн. 490 тыс.руб.

ул. Лесная протяженностью сумму 7 млн. тыс.226 тыс.руб.

 ул. Лесная (площадка перед ж/д платформой)  на сумму 980,49 тыс.руб.

ул. Березовая, пер. Дачный, ул. Пушкина  на сумму 7554,709 тыс.руб.

с. Карцовка ул. Центральная  на сумму 2984,92 тыс.руб.

с. Абрамовка ул. Почтовая на сумму 3433,36 тыс.руб.

 

        МО «Игнатовское городское поселение» -  900 тыс. рублей.

                р.п. Игнатовка ул. 2-Советская на сумму 900,31 тыс.руб.

 

        МО «Тагайское сельское поселение»-11,8 млн. рублей.

с. Тагай ул. Центральная на сумму 4 048,03 тыс.руб.

с. Подлесное (въезд в село от федеральной трассы) на сумму 7 727,50 тыс.руб.

 

         МО «Гимовское сельское поселение» -5,2 млн. рублей.

ул. Центральная п. Гимово на сумму 2108,03 тыс.руб.

ул. Школьная п. Гимово на сумму 3062,10 тыс.рублей.

 

        Реализация поставленных на ближайшее будущее задач в области производства ремонтных работ разной степени сложности позволит значительно улучшить качество дорожного покрытия в районе в целом, а также значительно повысить критерии безопасности всех участков дорожного движения.

    В Майнском районе отсутствует муниципальная маршрутная сеть. Транспортное обслуживание жителей района  осуществляется АО «Майнское АТП»  по 15 пригородным, 6 внутриобластным и 1  внутреннему  маршрутам.

В Майнском районе  имеются населенные пункты, в которых население не имеет регулярного автобусного сообщения с административным центром района, что связано с небольшим пассажирским потоком.

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или)  железнодорожного сообщения с административным центром
городского округа (муниципального района), в общей численности  населения  городского округа (муниципального района),%

2017

2018

2019

2020

2021

2022

Не организовано регулярное автобусное сообщение в пос.Труд

0,41

0,41

0,3

0,3

0,3

0,3

 

Среднемесячная начисленная заработная плата

Рост заработной платы является показателем стабильности развития экономики района.

           По итогам январь-декабрь  2019 года размер среднемесячной начисленной заработной платы в целом по Майнскому району составил по полному кругу предприятий – 24331,8  рублей. С начала года размер заработной платы увеличился на 1715,4 рубля.

Положительным моментом является отсутствие просроченной задолженности по заработной плате.

     Обеспечен целевой темп роста среднемесячной заработной платы, которой составил к уровню предыдущего года 105,9%  (целевой показатель – не ниже 104,5%).   

          Наибольший рост заработной платы отмечен:

- сельское хозяйство – 107%

-обрабатывающие производства – 111,3%

- обеспечение электрической энергией, газом и паром – 104% 

-торговля104,3% 

-водоснабжение, водоотведение, сбор и утилизация отходов  107,1%

Темп роста среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников в бюджетном секторе экономики в 2019 году по сравнению с 2018 годом составил:

- муниципальных дошкольных образовательных учреждений – 109,2%;

 - муниципальных общеобразовательных учреждений — 102%;

- учителей муниципальных общеобразовательных учреждений — 93,4%, снижение связано с сокращением численности учащихся и отсутствием стимулирующих выплат;

 - муниципальных учреждений культуры и искусства – 103,1%;

 - муниципальных учреждений физической культуры и спорта – 107,1%.

 

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников, рублей:

2017 

2018 

2019 

2020

2021 

2022 

крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций

19620,90

22841,60

24331,80

25426,70

26443,80

27501,0

муниципальных дошкольных образовательных учреждений

15058,10

17948,0

19599,60

19604,00

19653,00

19698,00

муниципальных общеобразовательных учреждений

15476,20

17791,00

18127,60

18368,00

18405,00

18448,00

учителей муниципальных общеобразовательных учреждений

19494,00

23811,00

22256,00

21605,00

21652,00

21712,00

муниципальных учреждений культуры и искусства

19730,50

24337,30

25103,00

25150,00

25320,00

25550,00

муниципальных учреждений физической культуры и спорта

23915,80

31929,00

34213,70

34220,40

34250,60

34275,50

 

В целях повышения качества и уровня жизни населения основные усилия были направлены:

- на создание условий для эффективной занятости населения;

- на проведение организационно-штатных мероприятий в муниципальных учреждениях в целях предотвращения неэффективных расходов;

- на доведение оплаты труда работников бюджетной сферы до уровня не ниже уровня средней заработной платы в регионе.

Администрацией района в рамках своей компетенции проводятся:

 - мониторинг по своевременной выплате заработной платы в организациях в целях выявления задолженности по заработной плате;

- мониторинг по соблюдению трудового законодательства.

Осуществляется постоянный контроль уровня минимальной заработной платы в организациях не ниже 12130,00 рублей при полном рабочем дне.

Прогнозом до 2022 года планируется удержание стабильной ситуации с заработной платой в бюджетной сфере  и организациях внебюджетного сектора экономики.

 

II. Дошкольное образование

         Обеспечение доступности качественного дошкольного образования остается одним из основных направлений в деятельности администрации МО Майнский район. На территории района функционирует 6 муниципальных дошкольных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования с контингентом 547 воспитанников.

На базе 5 общеобразовательных учреждений организованы группы кратковременного пребывания для дошкольников, с общим охватом 28 детей и группы полного пребывания на базе 7 школ с охватом  145 детей.

С апреля 2014 года действует система «электронной очереди»,  за 2019 год выдано 154 9 направления в детские сады.

В 2019 году общая численность детей в возрасте от 1 до 6 лет составила 1051  человек. Охват детей в возрасте от 1 до 6 лет дошкольными образовательными услугами в 2019 году составил 68,5%  (720  человек) от общей численности детей данного возраста.

Согласно данным федеральной отчетности в Единой информационной системе «Зачисление в ДОУ», численность детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, на 01.01.2020 составила 128 человек, что составляет 12 % от общей численности детей в возрасте от 1 до 6 лет.

 

Наименование

2017

2018

2019

2020

2021

2022

Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет, %

47,7

47,1

68,5

68,7

69,5

69,7

В рамках реализации ОП «Развитие дошкольного образования в Ульяновской области» открыты  дополнительно группы кратковременного пребывания детей  в школах

Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет, %

18,8

17,9

12

11,8

11,5

11,3

Начиная с 2015 года на очередь встают с момента получения свидетельства о рождении( это дает возможность получения субсидий). Улучшилось качество дошкольного образования.

Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений, %

0

16,7

0

0

0

0

В  2019 году была  произведена  замена кровли в структурном подразделении детского сада Тагайской школы в с. Подлесное, сумма финансирования превысила 500 тыс.рублей.          

 

III. Общее и дополнительное образование

      

            В 2019 году система общего образования МО Майнский район  включала в себя 18 муниципальных общеобразовательных учреждения  с общим контингентом обучающихся 1964 человека, что на 46 человек меньше, чем в 2018 году. Снижение численности обучающихся связано с изменениями демографической ситуации в районе.

             Все обучающиеся учатся в первую смену.   Во всех 18 общеобразовательных организациях действуют Центры здорового питания. Охват школьников 2-х разовым питанием составляет  94 %.

            На территории района действует 32 школьных маршрута, 15 автобусов ежедневно доставляют к месту учёбы 541 человека  в 11 образовательных организаций района.

         В районе 100% выпускников успешно прошли государственную итоговую аттестацию и получили аттестат о среднем общем образовании.

            По результатам государственной итоговой аттестации школьников  5 выпускников завершили обучение с медалью «За особые успехи в учении». Это 4 выпускника Тагайской школы и 1 – Майнского многопрофильного лицея. 13 выпускников 9 классов получили аттестат с отличием. 193 выпускника 9-ых классов и 77 выпускников средней школы получили аттестаты об образовании.

           В 2019 году 43 выпускника из 77 окончивших 11 класс поступили в высшие учебные заведения России.

          Общеобразовательные учреждения укомплектованы кадрами, имеющими высшее профессиональное образование  на 77%.

        Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет составляет всего лишь  9,4% от общей численности учителей. В 2019 году в район  пришли работать 2  молодых  педагога  (в 2018 – 6 и в 2017 году – 5 педагогов).

 

Наименование

2017

2018

2019

2020

2021

2022

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений ,%

0

2,08

0

0

0

0

 В районе 100% выпускников успешно прошли государственную итоговую аттестацию и получили аттестат о среднем общем образовании,

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений, %

88,54

92,01

92,7

93,0

93,5

94

В рамках  реализации комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования 

            

           Развитие дополнительного образования также являлось одной из приоритетных задач 2019 года.  Дополнительное образование детей и подростков в районе осуществляют     учреждения дополнительного образования: МОУ ДОД "Майнская детская школа искусств имени В. Н. Кашперова", МОУ ДОД «Детская школа искусств в р. п. Игнатовка», МУ ДО «Майнская ДЮСШ», МУ ДО «Майнский ЦДТ имени Г.Ф. Кныша».               

            На базе 8 образовательных организаций работают внешние классы Майнской детской школы искусств художественной, эстетической, музыкальной направленностей, которые посещают более 150 детей. На базе Майнского Центра детского творчества действуют 28 кружков на любой вкус. Особой популярностью среди  школьников  пользуется авиамоделизм, картинги, кружок «Робототехника».

            Согласно мониторинга доля детей в возрасте от 5 – 18 лет, охваченных услугами дополнительного образования  по итогам 2019 года составила 80%. Уменьшение по сравнению с 2018 годом ( в 2018 году было 88,8%) связано с изменением расчета охвата обучающихся в дополнительном образовании, введением персонифицированных сертификатов. За прошлые года считали ребенка несколько раз, т.к. он посещал несколько кружков. С 2019 года ребенок считается один раз независимо от того сколько кружков он посещает. 

             В апреле 2019 года на базе Майнского Центра детского творчества создано структурное подразделение муниципальный опорный центр дополнительного образования детей, в т.ч. детей с ОВЗ в рамках проекта «Успех каждого ребенка» по программам технической и естественно - научной направленности, а также программ с использованием дистанционных технологий. С 1 сентября на территории района в пилотном режиме внедрена модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (сертификатов дополнительного образования).       

        Это позволило обеспечить доступность дополнительного образования для каждого ребенка, выявлять и сопровождать одаренных и талантливых детей. По итогам  года Региональный модельный центр дополнительного образования подвел итоги по 4 показателям, характеризующим качество внедрения целевой модели развития дополнительного образования Майнский район вошел в пятерку лучших по всем показателям, заняв достойное 3 место.

         В рамках регионального проекта «Современная школа» на базе Тагайской школы создан Центр образования цифрового и гуманитарного профилей, в результате чего созданы новые ученико-места для реализации основных и дополнительных образовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей и дистанционных программ обучения определенных категорий обучающихся, в т.ч. на базе сетевого взаимодействия. Центр проводит системную работу по трем основным предметным областям: «Технология», «Информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», а также способствует развитию обучающихся в направлении логики через изучение шахмат, социализации ребят путем вовлечения в коворкинговые программы (программы для организации работы в команде). Стоимость проекта за счет средств областного бюджета и местного софинансирования составила 1млн.800 тыс. руб. В 2020 году планируется открытие   центра образования цифрового и гуманитарного профиля на базе Уржумской и Загоскинской   школ.   В рамках реализации  регионального проекта  «Успех каждого ребенка» в 2020 году планируется  создание двух высоко оснащенных рабочих мест   в Майнском  Центре   Детского Творчества   имени Кныша.

 

Наименование

2017

2018

2019

2020

2021

2022

Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по       дополнительному образованию в организациях различной       организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы, %

87

88,8

80

81

82

83

За счет роста численности детей, получающих услуги по дополнительному образованию

      

        В 2019 году удалось привлечь в сферу образования  более 10  млн. рублей.

        По поручению Губернатора в Майнском многопрофильном лицее средствами благотворительного фонда «Твори добро»  заменено 141 окно,  дополнительно были выделены средства из областного бюджета в сумме 842 тыс. рублей, что  позволило в осенний период 2019 года завершить все работы по замене оконных блоков в Майнском многопрофильном лицее. Также замена 14 окон проведена в Загоскинской СШ на средства местного бюджета.  На средства спонсорской помощи  произведена замена 10 оконных блоков  в Старомаклаушинской школе.

         В рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка» и проекта партии «Единая Россия»  «Детский спорт детям»  Загоскинская школа имени Зимина вошла в число победителей областного конкурса «Создание условий для занятий физкультурой и спортом в школах, расположенных в сельской местности» в номинации «Ремонт спортивного зала». Ремонтные работы по выполнены на средства областного бюджета и местного софинансирования в размере 2 млн. 66 тыс.руб. Не только спортивный зал приобрел современный облик, но и отремонтированы раздевалки в соответствии с требованиями.

         Кроме этого, на средства муниципалитета приведен в порядок актовый зал Майнского многопрофильного лицея: закуплены стулья, частично проведен ремонт. Майнский ЦДТ имени Кныша в конкурсе проектов регионального фонда «Развитие информационных технологий» выиграл гранд в размере 190 тыс. руб., на укрепление материально-технической базы.

          В рамках реализации национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» Анненковская школа подключена к высокоскоростному интернету.

            Общий объем расходов бюджета МО Майнский район  на общее образование в 2019 году составил  63437,2    тыс. рублей. Расходы на общее образование в расчете на одного обучающегося составили  32,3 тыс. рублей.

Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях, тыс. рублей

2017

2018

2019

2020

2021

2022

Снижение обусловлено сокращением  финансирования за счет местного бюджета (объем финансирования в 2019 году -64,7 млн.рублей / 2010 учащихся

22,3

38,3

32,3

33,5

34,5

35,0

IV. Культура

                   На сегодняшний день в Майнском районе осуществляют свою деятельность 56  учреждений  культуры,  из них: 2 детских школы искусств,  21 учреждение клубного типа, 32 библиотеки, 1 музей.

               В Майнском районе  в 2019 году уровень фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа, библиотеками составляет 100% (нормативная потребность - 100%)

 

Уровень фактической обеспеченности учреждениями      культуры от нормативной потребности:

 2017

2018 

2019

2020 

2021 

2022 

 

клубами и учреждениями клубного типа, %

100

100

100

100

100

100

В районе 56 учреждений  культуры, в том числе 21 учреждение культуры клубного типа

библиотеками, %

100

100

100

100

100

100

В районе 32  библиотеки

парками культуры и отдыха, %

0

0

0

0

0

0

Парков культуры и отдыха не имеется

 

            2019 год  объявлен  Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным Годом Театра в России. В течение года в учреждениях культуры и искусства, образовательных, молодежных учреждениях района проведено более 3000 тематических мероприятий, нацеленных на популяризацию театрального искусства, развитие театральных объединений, привлечение к театральному делу подрастающего поколения, которые посетили более 20  тысяч человек.

                В учреждениях клубно-досугового типа было проведено более  3750 мероприятий для всех возрастных групп,  участниками которых стали свыше 20 тыс. человек.

                 В Майнском историко-краеведческом музее прошло 46 выставочных проектов, количество посетителей составило более 8 тыс. человек.

               Цифровой кинозал посетили более почти 13 тыс. человек, кассовый сбор составил более 473 тыс.  рублей.

              С большим успехом в селе Аксаково  прошел VI Межрегиональный фестиваль «Аленький цветочек», в котором  приняли участие творческие вокальные коллективы из 7 районов Ульяновской области.

               В  рамках  X Международного кинофестиваля им.В.Леонтьевой «От всей души» почетным гостем района стала  Заслуженная артистка Российской Федерации, телеведущая, диктор центрального телевидения Татьяна Александровна Судец.

                      Основные цели нацпроекта «Культура» – обеспечить максимальную вовлеченность жителей в культурную жизнь, доступность к услугам учреждений культуры и увеличить число посещений учреждений культуры к 2024 году на 15 %. По итогам 2019 года прирост посещений учреждений культуры составил 109,28%.

           Одна из важных задач, стоящих перед отраслью – это создание комфортных условий для организации культурно-досуговой деятельности. Поэтому большое внимание уделяется  укреплению  материально-технической базы учреждений культуры. 

-   закончен  ремонт   Игнатовского Дома культуры, объем финансирования   4,3 млн. рублей. В здании выполнен ремонт зрительного зала, полностью выполнен ремонт системы отопления, выполнены электромонтажные работы, отремонтирована кровля, заменены оконные и дверные блоки, оборудованы санузлы, заменен витраж, заменена входная группа, установлена система пожарной сигнализации, отремонтированы  помещения  2- го этажа для размещения в них детской и взрослой  поселковых библиотек.

 - ремонт Тагайского Центра культуры и досуга на сумму более  2,4 млн. рублей (ремонт кровли, отмостков, произведена замена системы отопления,  заменены  5 окон   (в кружковой комнате, в библиотеке и дискотечном зале).

                  В рамках   проекта «Поддержка  местных инициатив»  проведены   работы по  ремонту  кровли  и  смене   оконных блоков  в  здании  Дома культуры  в  с. Степное Матюнино  на   сумму 1  млн. рублей.

           В рамках реализации проекта «Местный Дом культуры»  на укрепление материально-технической базы сельского дома культуры  в с. Загоскино направлено  356 тыс. рублей,  на выделенные средства приобретено следующее оборудование: музыкальная аппаратура, световые прожекторы, видеопроектор, экран, ноутбук)

           В 2019 году к интернету подключены 3 сельских библиотеки Майнского района: Белоозерская сельская библиотека, Игнатовская детская библиотека, сельская библиотека пос. Родниковые Пруды.

 

        

Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального     ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений       культуры, %

2017

2018

2019

2020

2021

2022

В 2019 году произведен ремонт в учреждениях культуры с. Тагай и р.п. Игнатовка. В 2020 году будет продолжен ремонт помещений здания Тагайского Центра культуры и досуга.

82,6

70

38,89

22,22

20,37

20,37

Доля объектов культурного наследия, находящихся в       муниципальной собственности и требующих консервации или       реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, %

0

0

0

0

0

0

Объектов культурного наследия не имеется

 

 

V.  Физическая культура и спорт

 

Физическая активность и спорт являются важнейшими факторами увеличения продолжительности жизни населения вообще и трудоспособного возраста людей в частности. В течение года во всех поселениях района проводились агитпоезда с тематикой «За здоровый образ жизни и здоровую, счастливую семью», в ходе которых каждым ведомством сделан анализ проблемных зон в сфере своей компетенции и подготовлен план мероприятий по решению этих проблем.

         В сфере физической культуры и спорта главные усилия были направлены на популяризацию спорта с целью увеличения его массовости, пропаганду здорового образа жизни, приобщение различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

        Ключевые задачи развития физической  культуры  и  спорта определены  в национальном проекте «Демография» – «Спорт – норма жизни». Майнскому району к 2024 году необходимо повысить долю граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом до 50%, в 2019 году доля  составляет 42,7 %.

          Спортивно-массовая работа среди школьников проводится  как в спортивной школе, так и  в Центре детского творчества имени Г.Ф.Кныша.      В спортивных секциях и группах задействованы более 1000 школьников района.

              За 2019 год было проведено более 200 районных спортивных массовых мероприятия, в которых приняло участие более 5000 жителей района различных возрастных групп,  а также  район принял  участие в 60  областных спортивных мероприятиях с охватом  более 2000 человек   и  в 14 Всероссийских спортивных соревнованиях  с участием 20 человек.

         В настоящее время  на территории МО «Майнский  район» функционируют 116 спортивных сооружений, из них 68 плоскостных спортсооружений  и  27 залов. 

            В рамках  Национального проекта «Демография»  «Спорт – норма жизни» установлены 82 уличных тренажера на спортивных площадках Майнского лицея, ДЮСШ, Игнатовской, Тагайской школ.

Установлена спортивная  площадка    в р.п.  Игнатовка.

Лучшие результаты 2019 года:

        - Уроженка села Уржумское, бронзовый призер Чемпионата мира по лыжному биатлону 2017 года, мастер спорта Ольга Дмитриева вошла в состав сборной России по биатлону.

            -  Сергей Хватков и Леонид Морозов вошли в состав сборной  Ульяновской области и принимали участие  в чемпионате России  по эстафетному бегу,  заняв второе командное место .

            - учащиеся Выровской школы  воспитанницы Романова Владимира Николаевича  заняли второе место на 10 областном  ежегодном волейбольном фестивале в г.Ульяновске.

               - воспитанница Выровской школы  Егорова Мария заняла 1 место в Чемпионате области по лыжным гонкам.

             - Иванова Карина, ученица 5 Б класса  Игнатовской школы  заняла 2 место в областном забеге  легкоатлетической школы олимпийского резерва г.Ульяновска

           -20 представителей Майнского района приняли участие  в 3 областном зимнем фестивале Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса  ГТО.  Наш район занял общее  2 место,  выступая практически в каждой возрастной категории.

 

 

Наименование

2017

2018

2019

2020

2021

2022

 

 На территории МО «Майнский  район» функционируют 116 спортивных сооружений.

       Установлена новая   пластиковая хоккейная коробка в р.п. Майна.

Установлены 82 уличных тренажера на спортивных площадках Майнского лицея, ДЮСШ, Игнатовской, Тагайской школ.

Установлена спортивная  площадка    в р.п.  Игнатовка.

Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, %

38,8

40,9

42,7

43,5

46,8

50,0

Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся, %

93,2

93,8

93,9

94

94,1

94,2

  

      В 2020  году администрация района  совместно с подведомственными учреждениями продолжат работу:

- по развитию инфраструктуры спорта;

- по приобщению населения района к регулярным занятиям физической культурой и спортом;

 - по совершенствованию физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди детей, подростков и молодежи;

- по развитию сети физкультурно-оздоровительных клубов, секций по видам спорта.

                    

VI.  Жилищное строительство  и обеспечение граждан   жильем

 

          Строительство является отраслью, во многом определяющие социальные условия жизни. В 2019  году жилищный фонд района составил  685 тыс. кв. м, численность населения на конец года – 22025  человек. Таким образом, в среднем на одного жителя приходится  31,1 кв. м.

        В 2019 году введено 76 квартир общей площадью 13030 кв.м. или 130% к соответствующему периоду прошлого года. На 1000 населения ввод в действие жилья составил 592 кв.м.

         Оформлено 84  разрешения  на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства и 137 разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства.

         В 2019 году площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в расчете на 10 тыс. человек и составила 14,3 га (в 2018 году – 5 га), в том числе площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства, комплексного освоения в целях жилищного строительства  в 2019 году составила 5,1 га (в 2018 году — 2,5 га).

 

Наименование

2017

2018

2019

2020

2021

2022

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, всего, кв. метров

30,1

31,1

31,1

32,8

33,8

35,3

Увеличение планируется за счет индивидуального жилищного строительства.

в том числе введенная в действие за один год

0,39

0,44

0,58

0,61

0,64

0,71

 - " -

Площадь земельных участков, предоставленных для       строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, -       всего, гектаров

3,7

5

14,3

15

16

17

 Рост показателя объясняется  передачей с 01.01.2019 года полномочий по распоряжению  земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена  на уровень муниципального образования, заключением большего количества договоров купли-продажи и аренды земельных участков для жилищного строительства

в том числе земельных участков, предоставленных для          жилищного строительства, индивидуального строительства и          комплексного освоения в целях жилищного строительства, гектаров

2,0

2,5

5,1

6

7

8

См. п.25

Площадь земельных участков, предоставленных для       строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о       результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:

 

 

 

 

 

 

 

объектов жилищного строительства - в течение 3 лет, кв. метров

0

0

0

0

0

0

Указанных земельных участков не имеется

иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет,            кв. метров

0

0

0

0

0

0

 - " -

 

Земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию, не имеется.

Рост показателей планируется за счет   индивидуального жилищного строительства.

Утверждена схема территориального планирования муниципального образования, а также утверждены генеральные планы всех 7-ми городских и сельских поселений. Также были разработаны правила землепользования и застройки административного центра муниципального района. Внесены изменения в комплексную программу развития коммунальной инфраструктуры.       В 2019 году  проведены работы по  координатному описанию местоположения границ на 21 населенный пункт  и территориальные зоны населенных пунктов.

       

VII.  Жилищно-коммунальное хозяйство

         Постоянного внимания и максимальной степени ответственности требует от местной власти исполнение полномочий, связанных с созданием условий для предоставления  услуг населению в области жилищно-коммунального комплекса.

Жилой фонд муниципального образования в 2019 году обслуживали:

- три управляющие компании:  ООО « ЖКХ  Майнское Управление», ООО «Наш дом», ООО ПГ "Меридиан"

- ресурсоснабжающие организации:  ПАО «Ульяновскэнерго», ООО «Газпром межрегионгаз Ульяновск», филиал ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» в г. Новоульяновск, филиал ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги», АО «Ульяновская сетевая компания".

         Услуги по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов и крупногабаритных отходов осуществляет ООО «Горкомхоз».

         Коммунальные услуги по теплоснабжению осуществляет Корпорация развития коммунального комплекса Ульяновской области, по водоснабжению и транспортировке сточных вод —ОГКУ "Ульяновский водоканал" , МУП «ЖКХ Игнатовское», МУП ЖКХ «Анненковское», МУП ЖКХ «Выровское», МУП ЖКХ «Гимовское», МУП ЖКХ «Старомсаклаушинское».

         Благоустройством территории района  занимается МКУ «Административно-хозяйственное управление».

        Одной из обязательных ежегодных задач является подготовка и  безаварийная эксплуатация объектов коммунальной инфраструктуры к работе в зимних условиях. Отопительный сезон 2018-2019 года прошел  без сбоев и нареканий со стороны жителей.  Эффективно проведена комплексная подготовка к  отопительному  периоду  2019-2020 гг. На подготовку жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период направлено более 6  млн. рублей.

       Общий положительный результат достигнут за счет проведения всеми ресурсоснабжающими организациями требуемого объема ремонтных работ при подготовке к отопительному сезону.

           В частности:

- произведен ремонт -  4 котлов

- произведен ремонт вспомогательного оборудования - 181 ед.,

- произведена замена участка тепловых сетей протяженностью 1000 п/м,

- произведена изоляция тепловых сетей протяженностью 1500п/м

- заменено 1250 п/м водопроводных сетей.

       Во всех многоквартирных домах собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами. В соответствии с  реализацией ФЗ-185 от 21.07.2007г. созданы на территории сельских поселений ТСЖ, управляющие компании.

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления домами, на конец 2019 года составила 100%. Количество многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами, на конец 2019 года  составило 94 дома.

 

Наименование

2017

2018

2019

2020

2021

2022

Доля многоквартирных домов, в которых собственники       помещений выбрали и реализуют один из способов       управления многоквартирными домами, в общем числе       многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами, процентов

100

100

100

100

100

100

Во всех многоквартирных домах собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами.

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных       участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, процентов

68

71

75

79

83

86

Планируется за счет увеличения площади земельных участков, в отношении которых будет осуществлен государственный кадастровый учет собственниками многоквартирных домов

 

Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) муниципального района в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района, составляет за 2019 год 80% (выше уровня прошлого года), за счет  создания  коммерческих организаций  в сфере предоставления ЖКУ, ликвидации муниципальных организаций и заключения концессинных соглашений.

 

Доля организаций коммунального комплекса,       осуществляющих производство товаров, оказание услуг по       водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке       сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или  концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) муниципального района в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций  коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района, процентов

74

76

80

81

82

83

Увеличение планируется за счет  создания  коммерческих организаций  в сфере предоставления ЖКУ и ликвидации муниципальных организаций, заключение концессионных соглашений

 

В  2019 году на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях при администрации района  в общей очереди состояло 69  семей. За 2019 год улучшили жилищные условия  15  семей, из них   получили жилые помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда — 3 семьи (5 человек).

Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, за 2019 год составила 58%.  По состоянию на 01.01.2020 на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях при администрации МО Майнский район  в общей очереди стоит  92 семьи.

Доля населения, получившего жилые помещения и       улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей       численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, процентов

2017

2018

2019

2020

2021

2022

Рост показателя в 2019 году обусловлен  увеличение количества многодетный семей,  родивших 4 ребенка и  получивших сертификат на 1  млн. рублей  для улучшения своих жилищных условий.

52,3

54

58

63

68

71

 

VIII. Организация муниципального управления

                За 2019 год в консолидированный бюджет муниципального образования «Майнский район» поступило 588158,5 тыс.рублей, в том числе  131259,5 тыс. рублей налоговых и неналоговых  доходов.

          Бюджетное назначение собственных доходов консолидированного бюджета исполнено на 106,6%.  К аналогичному уровню 2018 года увеличение поступлений на 8057,8 тыс.рублей или темп роста 106,5%.

Исполнение бюджета муниципального образования «Майнский район» за 2019 год по расходам составило 589744,9 тыс.руб. при плановом назначении 597463,8,0 тыс.руб. или 98,7% (темп роста к 2018 году составил 3,9% или 23103,0 тыс.руб.)

  Исполнение бюджета муниципального образования «Майнский район» по расходам в отчетном году осуществлялось с учётом приоритетов, намеченных в основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципалитета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов. При этом сохранилась социальная направленность бюджета.

В общем объёме расходов наибольший удельный вес занимают расходы социальной сферы – 79,2% или 407 266,7 тыс.руб. (уменьшение расходов к 2018 году составило 3526,7 тыс.руб.). Расходы на органы местного самоуправления 27689,4 тыс.руб. (темп роста к 2018 году составил 19,7 тыс.руб.)., из них на выплату заработной платы с начислениями 26032,4 тыс.руб.(темп роста к 2018 году составил 56,7 тыс.руб.).

           В целях увеличения доходов местного бюджета, а также организации контроля за начислением и поступлением налоговых платежей распоряжением администрации района все доходные источники закреплены за ответственными лицами. Действует межведомственная комиссия по увеличению налоговых поступлений и укреплению дисциплины оплаты труда.    В 2019 году проведено  43 заседаний комиссии, из них на уровне администрации района 23 комиссии, 12 заседаний комиссий проведено  налоговой службой и  8 комиссий в поселениях, рассмотрен 328  налогоплательщика.

 

Наименование

2017

2018

2019

2020

2021

2022

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за       исключением поступлений налоговых доходов по       дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме       собственных доходов бюджета муниципального образования       (без учета субвенций), процентов

38,2

35,7

35,6

35,5

35,4

35,5

В целях увеличения доходов местного бюджета, а также организации контроля за начислением и поступлением налоговых платежей распоряжением администрации района все доходные источники закреплены за ответственными лицами. Действует межведомственная комиссия по увеличению налоговых поступлений и укреплению дисциплины оплаты труда. 

 

В муниципальных бюджетных учреждениях имеется просроченная кредиторская задолженность по  начислениям на оплату труда. Общий объем расходов на оплату труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений на конец 2019 года составил 380461,7 тыс.рублей, что на 3,1% больше значения данного показателя за 2018 год.  Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) составила 13,1%, что ниже уровня 2018 года на 12,7%.

 

Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных  учреждений в общем объеме расходов муниципального  образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда), процентов

2017

2018

2019

2020

2021

2022

Обусловлено наличием кредиторской задолженности по страховым взносам

14,7

15

13,1

11,7

11,5

11,5

 

         Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности на конец года по полной учетной стоимости –0%.

Незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального района, не имеется.

 

 

 

 

Наименование

2017

2018

2019

2020

2021

2022

Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных       фондах организаций муниципальной формы собственности на конец года по полной учетной стоимости, процентов

0

0

0

0

0

0

Не имеется

Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального района, тыс. рублей

0

0

0

0

0

0

Незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального района, не имеется

 

Расходы бюджета на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя в 2019 году составили 1932 рубля  и увеличились на 20% по сравнению с уровнем 2018 года.

Наименование

2017

2018

2019

2020

2021

2022

Рост обусловлен снижением численности населения муниципального образования

Расходы бюджета  муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на       одного жителя муниципального образования, рублей

1510

1610

1932

1755

1671

1691

 

IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

Удельная величина потребления энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ) в многоквартирных домах на одного проживающего за счет установки приборов учета и дальнейшей реализации областной программы "Газификация населенных пунктов в Ульяновской области составляет:

Наименование

2017

2018

2019

2020

2021

2022

Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:

 

 

 

 

 

 

 

         электрическая энергия, кВт/ч на 1 проживающего

1032,5

1037,5

1035

1035

1035

1035

         тепловая энергия, Гкал на 1 кв. метр общей площади

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

 - " -

         горячая вода, куб. метров на 1 проживающего

62,4

62,5

62,5

62,5

62,5

62,5

 - " -

         холодная вода              -"-

52,0

52,5

52,5

52,5

52,5

52,5

 - " -

         природный газ              -"-

447

448

448

448

448

448

Продолжается газификация населенных пунктов

 

Удельная величина потребления энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ) муниципальными бюджетными учреждениями, составляет:

Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:

 2017

2018 

2019 

2020 

2021 

2022 

 

         электрическая энергия, кВт/ч на 1 человека населения

47,7

50,06

50,05

50,05

50,05

50,05

         тепловая энергия, Гкал на 1 кв. метр общей площади

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

 - " -

         горячая вода, куб. метров на 1 человека населения

 0

0

 - " -

         холодная вода              -"-

0,88

0,79

0,8

0,8

0,8

0,8

 - " -

         природный газ              -"-

56,05

50,55

50,75

50,75

50,75

50,75

В связи с установкой прибора учета и применения энергосберегающих технологий

          В 2019 году в  рамках реализации проекта «Местные  инициативы»   выполнен    ремонт водопровода  в с. Анненково-Лесное  протяженностью 606 метров   и ремонт  участков сельского водовода в с.Новые Маклауши  протяженностью 303 метра. 

        С 01.10.2019 года на территории района в двух поселениях (Майнское и Тагайское) услуги по водоснабжению и водоотведению оказывает  областное государственное предприятие " Ульяновский водоканал" в рамках заключенного договора аренды.  Данное предприятие осуществляет мероприятия по ремонту и техническому обслуживанию сетей. В 2019 году организацией были установлены  3 дополнительных гидранта  (1- с.Березовка, 2- р.п. Майна на  ул.Чапаева и пер.Водный ). Проведена работа по замене  напорного канализационного коллектора протяженностью 75 метров  в р.п. Майна.

           Продолжается системная работа по газификации населенных пунктов. Именно это направление является приоритетом для района. 

Из 64 населенных пунктов  района  :

     -  полностью газифицированы только 30% -   19 населенных пунктов

    - частично газифицировано 6% -  4 населенных пункта

   - не газифицированы  41%  -  26 населенных пунктов

   -15 населенных пунктов не подлежат газификации по причине малочисленности  (д. Тамбы, д. Бычковка, д. Дедяшевка, п. Дружба ,п. Зеленя, п. Искра, с. Карамзинка, с. Крюковка, д. Малое Жеребятнико, п. Малороссы, п. Новотроицкое, д. Скрипино, д. Александровка, д. Путиловка, с. Козловка.  

        В 2019 году газифицировано 4 села, где проживает более 1500 человек. (с. Копышовка,  с. Поповка  по ул. Колхозная,  п. Родниковые Пруды, п. Безлесный.  Из 511 домовладений  к газу подключено  195 домовладений, 168 домовладений имеют возможность подключения.

В настоящее время выполнены все инженерные изыскания и завершены  работы по разработке проектно-сметной документации по газификации межпоселкового газопровода высокого давления с. Юшанское – п. Безречный и внутрипоселкового газопровода среднего  и низкого давления п. Безречный и с. Юшанское.  В настоящее время  идет согласование разработанного проекта с  «Волго-Вятскуправтодор» для дальнейшего вхождения на прохождение государственной экспертизы. В дальнейшем в соответствии с планом газификации населенных пунктов Ульяновской области до 2029 году, утвержденным Губернатором Ульяновской области Морозовым в 2021 году планируются работы по газификации  данного  объекта.

    В целях обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности топливно-энергетических ресурсов осуществляется контроль за потреблением энергоресурсов, ежемесячно производится анализ потребления в натуральном и стоимостном выражении по учреждениям бюджетной сферы.

По итогам  2019 года бюджетными учреждениями района потреблено топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг на общую сумму 31 млн. руб., при запланированных 46,8 млн. руб.  Экономия составила 15,8 млн.руб., в процентом выражении это 34%. Экономия энергетических ресурсов позволила направить бюджетные средства на реализацию муниципальных программ с целью повышения уровня жизни населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Возврат к списку