Вернуться к обычному виду

Прокуратурой Майнского района Ульяновской области проведена проверка соблюдения действующего законодательства при реализации приоритетных национальных проектов в деятельности органов местного самоуправления.



Прокуратурой Майнского района Ульяновской области проведена проверка соблюдения действующего законодательства при реализации приоритетных национальных проектов в деятельности органов местного самоуправления.

В ходе проверки исполнения законодательства, регламентирующего реализацию приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса», установлено, что должностными лицами администрации МО «Майнский район» нарушаются требования действующего законодательства при реализации Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года».
              Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. №858 утверждена вышеуказанная программа, приложением №1 к которой является типовое Положение о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающих в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (далее – Положение).
    Согласно пункту 12 Положения гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты в случае, если соблюдаются условия, указанные в пункте 4 типового Положения, и изъявивший желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты, представляет в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства заявление по форме согласно приложению №2 с приложением:
а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
б) копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
в) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств и (или) право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала в размере, установленном подпунктом «б» пункта 4 типового Положения. Перечень таких документов определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
г) выписок из домовой книги или копии финансового лицевого счета;
д) документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;
е) копий трудовых книжек (для работающих) или копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Пунктом 28 Положения установлено, что молодые семьи и молодые специалисты представляют в органы местного самоуправления заявления по форме, предусмотренной приложением №2 к настоящему типовому Положению, с приложением:
а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
б) копии документа об образовании молодого специалиста либо справки из образовательного учреждения о его обучении на последнем курсе этого образовательного учреждения;
в) копий свидетельств о браке (для лиц, состоящих в браке);
г) копий свидетельств о рождении или об усыновлении ребенка (детей);
д) копии трудового договора с работодателем;
е) выписки из домовой книги или копии финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справки органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в этой сельской местности;
ж) документов, подтверждающих признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий или не имеющим жилья в сельской местности, в которой он работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
з) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств и (или) право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала в размере, предусмотренном пунктом 26 типового Положения. Перечень таких документов определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Вместе с тем, проверкой установлено, что в личном деле Т.А.Ф., гражданина, изъявившего желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты, отсутствует выписка из домовой книги или копия финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности), либо справка органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в этой сельской местности.
В личном деле молодой семьи Ш. отсутствует копии документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств и (или) право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала в размере, предусмотренном пунктом 26 типового Положения.
В нарушение пунктов 13, 29 Положения не все документы в личных делах, представленных на проверку, надлежащим образом заверены.
Кроме того, в ходе проведения проверочных мероприятий установлено, что должностными лицами администрации МО «Майнский район» у граждан истребуются излишние документы.
Так, в личном деле Т.А.Ф. имеется копия выписки из похозяйственной книги, локальный сметный расчёт, в личном деле семьи Ш. – акт проверки жилищных условий, копия трудовой книжки, локальный сметный расчёт.
Истребование излишних документов свидетельствует о наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права. Данное нарушение является фактором, способствующим проявлению коррупции, что в свою очередь, противоречит требованиям ст.6 Федерального закона «О противодействии коррупции», устанавливающей меры по профилактике коррупции.
Выявленные в ходе проверки нарушения свидетельствуют о ненадлежащем соблюдении  должностными лицами администрации МО «Майнский район» требований федерального законодательства, способствующим нарушению прав граждан на участие в Федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2012 года» приоритетного национального проекта «Развитие АПК», что является недопустимым.
По результатам проверки внесено представление об устранении нарушений закона.


Возврат к списку