Вернуться к обычному виду

Прокуратурой Майнского района проведена проверка исполнения законодательства о воинской обязанности в ходе весеннего призыва 2012 года, в ходе которой были выявлены нарушения действующего законодательства.



Прокуратурой Майнского района проведена проверка исполнения законодательства о воинской обязанности в ходе весеннего призыва 2012 года, в ходе которой были выявлены нарушения действующего законодательства.

Согласно ч.6 ст.9 Федерального закона от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» комиссия по постановке граждан на воинский учет обязана организовать медицинское освидетельствование граждан, определить их годность к военной службе по состоянию здоровья, провести мероприятия по профессиональному психологическому отбору граждан для определения их пригодности к подготовке по военно-учетным специальностям и принять решение о постановке гражданина на воинский учет либо внести на рассмотрение призывной комиссии вопрос о зачислении в запас гражданина, признанного ограниченно годным к военной службе, или вопрос об освобождении от исполнения воинской обязанности гражданина, признанного не годным к военной службе.
В соответствии с ч.4 ст.26 Федерального закона от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» порядок призыва граждан на военную службу определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Положением о призыве на военную службу, утверждаемым Правительством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 №663 утверждено  Положение о призыве на военную службу граждан Российской Федерации (далее – Положение).
Приказом Министра обороны Российской Федерации от 02.10.2007 №400 утверждена Инструкция по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе (далее – Инструкция).
В соответствии с п.п.27, 28 Инструкции по итогам проведенного изучения должен быть объективно оценен каждый призывник. Результаты изучения документов, характеризующих гражданина, бесед с ним и его родственниками, социально-психологического изучения отражаются в листе изучения призывника (приложение №6 к настоящей Инструкции). Изучение гражданина должно быть завершено не позднее 20 дней до начала очередного призыва, вызову на который этот гражданин подлежит. На основании материалов изучения гражданина военный комиссар в листе изучения призывника (приложение №6 к настоящей Инструкции) и разделе IV учетной карты призывника (приложение №8 к настоящей Инструкции) делает заключение о предварительном предназначении его в определенный вид, род войск Вооруженных Сил, в другие войска, воинские формирования и органы, команду (перечень команд устанавливается Генеральным штабом (Главным организационно-мобилизационным управлением) или о необходимости освобождения его или предоставления ему отсрочки от призыва на военную службу и в последующем выносит это заключение на рассмотрение призывной комиссии для принятия окончательного решения.
В ходе изучения личных дел призывников И.А.Г., Х.А.И., М.А.С., Б.В.Н., С.А.И., Ч.М.М., К.А.Ю.,  К.А.Д., П.А.Н. установлено, что в листах изучения призывников отсутствует предусмотренное вышеуказанной нормой Инструкции заключение военного комиссара.
В личных делах М.А.С., С.А.И., К.А.Ю. листы изучения не соответствуют утверждённой Инструкцией форме.
В личных делах П.В.В., Р.Ю.П., Д.Ф.Ю., Ч.В.Е., М.Т.С. сведения об изучении в листах отсутствуют.
В личном деле П.А.Ю. такой лист отсутствует.
В личном деле С.А.И. имеется справка образовательного учреждения, на основании которой указанному призывнику была представлена отсрочка от призыва, не имеющая расшифровки подписи должностного лица её подписавшего, что не соответствует требованиям Инструкции.
Согласно ч.3 ст.23 Закона не подлежат призыву на военную службу граждане, в том числе, имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления.
Согласно ч.3 ст.86 Уголовного кодекса РФ судимость погашается в отношении лиц, условно осужденных, - по истечении испытательного срока.
В ходе изучения личного дела призывника Ф.А.П. установлено, что 01.03.2012 указанный призывник осужден Засвияжским районным судом к 2 годам 3 месяцам лишения свободы с испытательным сроком в два года. Вместе с тем, датой погашения судимости в учётной карте призывника обозначено 11.06.2014, что не соответствует требованиям уголовного законодательства.
Аналогичные нарушения в расчёте сроков погашения судимостей выявлены в ходе изучения личных дел С.А.И., А.В.В., Е.В.Ю.
Согласно ч.3 ст.86 Уголовного кодекса РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к более мягким видам наказаний, чем лишение свободы, - по истечении одного года после отбытия или исполнения наказания.
Призывник А.Д.А. 04.04.2011 осужден Майнским районным судом к наказанию в виде 160 часов обязательных работ, однако каких-либо документов, направленных на выяснение даты отбытия наказания указанным призывником, должностными лицами отдела Военного комиссариата истребовано не было. В учётной карте датой погашения судимости обозначено 04.04.2013. Указанное нарушение было включено в представление об устранении нарушений закона, внесённое по результатам проверки, проведённой в ходе осеннего призыва. Однако мер к установлению срока фактического отбытия наказания предпринято не было.
В личных делах К.В.В., Н.Э.В. даты снятия или погашения судимости не указаны.
В личном деле  Г.А.В. отсутствуют документы (приговор, справка УИИ), позволяющие установить конкретный срок погашения судимости.                    
Указанные нарушения федерального законодательства являются следствием ослабления контроля со стороны должностных лиц военного комиссариата, и могут повлечь нарушения прав несовершеннолетних граждан, что недопустимо.
По результатам проверки внесено представление об устранении нарушений закона.


Возврат к списку