Вернуться к обычному виду

Прокуратурой района проведена проверка деятельности муниципальных образовательных учреждений Майнского района, в ходе которой установлены нарушения законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних, требующие прокурорского реагирования.



Прокуратурой района проведена проверка деятельности муниципальных образовательных учреждений Майнского района, в ходе которой установлены нарушения законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних, требующие прокурорского реагирования.

В силу п.11 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится, в том числе организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время.
Согласно Уставам образовательных учреждений учредителем бюджетного учреждения является муниципальное образование «Майнский район», функции и полномочия учредителя выполняет администрация муниципального образования «Майнский район».
В соответствии со ст.17 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования. При организации питания в дошкольных и других образовательных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях, оздоровительных учреждениях и учреждениях социальной защиты, установлении норм пищевого довольствия для военнослужащих, а также при установлении норм питания для лиц, находящихся в следственных изоляторах или отбывающих наказание в исправительных учреждениях, обязательно соблюдение научно обоснованных физиологических норм питания человека.
Вместе с тем, в ходе проверки в муниципальном образовательном учреждении Гимовская средняя общеобразовательная школа выявлены следующие нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства:
- п.6.5 СанПиН 2.4.5.2409-08 – на момент проверки не представлено примерное меню, утвержденное руководителем образовательного учреждения и согласованное территориальным  органом, осуществляющим государственный санитарно- эпидемиологический надзор;
- п.6.11 СанПиН 2.4.5.2409-08 – в технологических картах не  отражен технологический  процесс приготавливаемых блюд, витамины и микроэлементы, наименование сборника рецептур;
- п.6.24 СанПиН 2.4.5.2409-08 –  вывешенное в обеденном зале меню, не утверждено руководителем образовательного учреждения, отсутствуют сведения  об объемах блюд;
- п.14.11 СанПиН 2.4.5.2409-08 – суточная проба от 16.02.2012г отобрана не в полном объеме -  из 3-х блюд в наличии 2 (отсутствует салат), на банках отсутствует маркировка;
- п.14.5 СанПиН 2.4.5.2409-08 – бракераж, поступающих на пищеблок пищевых продуктов проводится не регулярно, в предсталенном «Журнале бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья» за прошедший период 2012 г. запись от 15.01.12г и 05.02.12г, и ведется не в соответствии с рекомендуемой формой (не указано:  № документа, подтверждающего безопасность, принятого пищевого продукта, конечный срок реализации по сопроводительному документу, дата и час фактической реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов по дням); не представлены сопроводительные документы, удостоверяющих их качество и безопасность  на мясо кур;
- п.14.6 СанПиН 2.4.5.2409-08 – не проводится оценка качества приготавливаемых блюд (последняя запись  результата бракеража зафиксирована в «Журнале бракеража готовой кулинарной продукции» -21.11.2011г);
- п.14,8, р.1X СанПиН 2.4.5.2409-08 -   не проводится витаминизация 3-х блюд  (в представленном  «Журнале проведения витаминизации третьих и сладких блюд» последняя запись от 21.11.2011г);
- п.4.12 СанПиН 2.4.5.2409-08 - в столовой  используется посуда (тарелки) со сколами;
- п.п.5.10,5.11 СанПиН 2.4.5.2409-08 –столовую посуду, стаканы, бокалы моют с использованием дезинфицирующих средств (сульфахлорантина).
Аналогичного характера нарушения СанПиН 2.4.5 2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания  обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима  работы в дошкольных организациях» выявлены в 21 образовательном учреждении (МОУ Сосновская ООШ, МДОУ Сосновский детский сад «Солнышко», МДОУ Игнатовский детский сад «Колокольчик», МОУ Игнатовская СОШ, МОУ Белозерская ООШ, МОУ Загоскинская СОШ, МДОУ Поповский детский сад «Солнышко», МОУ Вязовская НОШ, МОУ Карлинская СОШ, МОУ Гимовская СОШ, МОУ Полбинская ООШ, МОУ Выровская СОШ, МДОУ Выровский детский сад «Колосок», МОУ Опалихинская ООШ, МОУ Уржумская СОШ, МОУ Подлесненская ООШ, МОУ Репьевская ООШ, МДОУ Репьевский детский сад «Колосок», МДОУ Майнский детский сад № 5 «Теремок», МДОУ Майнский детский сад №1 «Ромашка», МДОУ Майнский детский сад №2 «Сказка»).
Кроме того, в МДОУ Выровский детский сад «Колосок», МДОУ Репьевский детский сад «Колосок», МДОУ Майнский детский сад № 5 «Теремок», МДОУ Майнский детский сад №2 «Сказка» выявлены грубые нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, касающиеся нарушения норм питания, характер которых свидетельствует об отсутствии надлежащего финансирования со стороны учредителя.
В соответствии со ст.9 Федерального закона «Об образовании» общеобразовательные программы должны быть направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации подростков к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных программ.
Статья 14 Федерального закона «Об основах гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», а также п.6 ст.10, ст.16 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусматривают необходимость защиты ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе и от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, а также от распространения печатной продукции, аудио и видеопродукции, пропагандирующей насилие, жестокость, порнографию, наркоманию, антиобщественное поведение.
Согласно ст.46 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» пропаганда наркотических средств, психотропных веществах и их прекурсоров, то есть деятельность физических или юридических лиц, направленная на распространение сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также производство и распространение книжной продукции, продукции средств массовой информации, распространение в компьютерных сетях указанных сведений или совершение иных действий в этих целях запрещаются.
Однако проведенной проверкой установлено, что в МОУ Поповская основная общеобразовательная школа и МОУ Карлинская средняя общеобразовательная школа оборудованы компьютерные классы с доступом в международную компьютерную сеть «Интернет», однако при этом в нарушение требований законодательства РФ о противодействии экстремистской деятельности и защите прав несовершеннолетних не принято надлежащих мер по защите учащихся от названной негативной информации, от экстремистских материалов, по исключению доступа учащихся к Интернет-ресурсам, не совместимым с задачами их воспитания, в том числе, к Интернет-ресурсам, содержащим экстремистские материалы и материалам, направленным на распространение сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
Так, при проведении проверки в вышеуказанных учреждениях установлено отсутствие программного обеспечения (контент - фильтра), исключающего доступ учащихся в компьютерном классе школы к Интернет-ресурсам, содержащим тексты экстремистских материалов. Через поисковые системы имеется не ограниченный программным обеспечением доступ к Интернет-ресурсам, содержащим тексты экстремистских материалов, материалов, направленных на пропаганду наркотических средств и их прекурсоров.
Указанные нарушения законодательства являются следствием ослабления контроля со стороны должностных лиц администрации МО «Майнский район» и могут повлечь нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних, а также угрозу их жизни и здоровью, что недопустимо.
      По результатам проверки в адрес главы администрации МО «Майнский район» внесено представление об устранении нарушений закона. В отношении директоров образовательных учреждений возбуждены дела об административных правонарушениях.

Возврат к списку