Вернуться к обычному виду

Прокуратурой Майнского района поведена проверка по обращению уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области о нарушениях финансовой дисциплины в муниципальном общеобразовательном учреждении Репьевская основная общеобразовательная школа



02.10.2015

Прокуратурой Майнского района поведена проверка по обращению уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области о нарушениях финансовой дисциплины в муниципальном общеобразовательном учреждении Репьевская основная общеобразовательная школа

Так, в соответствии со ст. 37 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность. Обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов — органами местного самоуправления.
Организация питания в образовательных учреждениях района  в 2014 – 2015 учебном году осуществлялась в соответствии с постановлением главы администрации МО «Майнский район» № 1258 от 24.10.2013 «Об утверждении Порядка предоставления бесплатного питания обучающихся муниципальных образовательных учреждений муниципального образования «Майнский район» и постановлением администрации муниципального образования «Майнский район» № 1053 от 29.08.2014 «Об освобождении от оплаты за горячее питание учащихся из малообеспеченных семей в образовательных организациях муниципального образования «Майнский район» в 2014-2015 учебном году»
Во исполнение вышеуказанных правовых актов Советом школы МОУ Репьевская ООШ (протокол № 2 от 15.10.2012) утверждено Положение об организации питания детей из малообеспеченных семей, а также директором образовательного учреждения издан приказ об организации горячего питания обучающихся школы № 86 от 29.08.2014 на 2014-2015 учебный год.
Согласно вышеприведенным нормативным документам на обеспечение льготным питанием обучающихся МОУ Репьевская ООШ в 2014-2015 учебном году было предусмотрено 91260 рублей.
По состоянию на 01.09.2014 в МОУ Репьёвская ООШ поступило 13 заявлений на предоставление льготного питания, к которым были приложены справки Управления Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области по Майнскому району о признании семьи малоимущей либо из Управления Департамента социальной защиты населения Ульяновской области по Майнскому району о том, что указанная семья является многодетной. Все обучающиеся были включены в список для получения льготного питания
Однако проведенной проверкой установлено, что на организацию питания льготной категории граждан, обучающихся в МОУ Репьевская ООШ, из  бюджета муниципального образования «Майнский район» в 2014-2015 учебном году было выделено денежных средств на сумму 4200 рублей, в результате чего недофинансирование обеспечения питания льготной категории обучающихся составило более 95 %.
В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, институты гражданского общества, организации и физические лица в пределах их полномочий осуществляют деятельность по противодействию коррупции путём принятия мер по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
В ходе проведенной проверки установлено, что порядок приёма наличных денежных средств родительской платы за питание детей в МОУ Репьёвская ООШ не определён, уполномоченное лицо по приёму и сдаче денежных средств не назначено. Согласно приказу № 79 от 29.08.2014 ответственным за питание школьников назначена К., в должностные обязанности которой не входит сбор денежных средств.
В нарушение Указания Центрального банка РФ № 3210-У от 11.03.2014 «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» бухгалтерский учет поступившей выручки не осуществляется.
Фактически денежные средства собираются с обучающихся классными руководителями, передаются ответственному за питание детей К.. и в последующем передаются директору МОУ Репьевская ООШ Б. и бухгалтеру Н.
Также в ходе проверки выявлены случаи несовпадения дат передачи денег и передаваемых сумм соответствующих средств.
Так денежные средства от К. директору Б. переданы 15.05.2015, а от директора Б. бухгалтеру Н.. 14.05.2015.
05 марта 2015 года К. передала Б. 9075,27 рублей, а директором Б. бухгалтеру Н. переданы денежные средства в сумме 9078,0 рублей.
Кроме того установлено, что выручка, полученная в виде родительской платы за питание детей в школе, перечисляется бухгалтером Н. на лицевой счет МУ Финансовое управление администрации МО «Майнский район Ульяновской области несвоевременно, имелись факты перечисления полученных денег в банк не в полном объеме.
Так, согласно акту приема-передачи от 24.09.2014 директором школы Борисовой Е.Я. бухгалтеру Носковой Е.Г. были переданы денежные средства в сумме 17600 рублей, а сданы в банк последней только 01.10.2014 в сумме 7400,0 рублей и 21 октября 2014 в сумме 10200,0 рублей.
Более того, сумма собранных денежных средств за питание школьников за период с сентября 2014 года по июнь 2015 года составила 139351,92 рублей, фактически перечислено 135962,53 рублей, удержано банком комиссии за перечисление 2719,25 рублей.
Таким образом, собранные денежные средства в полном объеме на лицевой счет МУ Финансовое управление администрации МО «Майнский район Ульяновской области № 04683112430 перечислены не были.
Кроме того, в ходе проведенной проверки установлено, что в 2014 году – истекшем периоде 2015 года педагоги школы питались в школьной столовой, однако денежные средства с них не взимались, что может свидетельствовать о предоставлении питания педагогам образовательного учреждения за счет родительской платы.
Вышеуказанные нарушения финансовой дисциплины могут свидетельствовать, в том числе, о злоупотреблении должностным положением, подпадающим согласно ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под понятие коррупции.
Также в ходе проведенной проверки выявлены нарушения трудового законодательства при начислении и оплате труда педагогических работников школы.
Так, в соответствии со ст. 284 Трудового кодекса РФ продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать четырех часов в день. В дни, когда по основному месту работы работник свободен от исполнения трудовых обязанностей, он может работать по совместительству полный рабочий день (смену). В течение одного месяца (другого учетного периода) продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени (нормы рабочего времени за другой учетный период), установленной для соответствующей категории работников.
Вместе с тем, директору школы Б. с 01.09.2014, согласно тарификационных списков, ежемесячно производилась оплата 16 часов в неделю + 3,8 часа в неделю часы индивидуального обучения, учителю истории К. с 06.02.2015 оплачивались 23 часа или 1,28 ставки + 0,5 ставки ответственного за питание школьников, что превышает допустимую норму.
В нарушение Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» в МОУ Репьевская ООШ допущено совмещение занятий по следующим предметам:  «Музыка» 5-6, 7-8 классы, «Технология» 5-6, 7-8 классы, «ИЗО» 5-6, 7-9 классы, «Физическая культура» 2-5 класс, 6-9 класс.
Кроме того, согласно учебному плану МОУ Репьёвская ООШ на 2014-2015 учебный год утверждено к распределению 250 часов, а распределено среди педагогов 204 часа. Остальные часы между педагогами не были распределены, фактически не оплачивались, но преподавались.
Так, в ходе проверки установлено, что до 06.02.2015 М. не оплачивались 2 часа учебной дисциплины «Английский язык» и 2 часа учебной дисциплины «География» в неделю,  недоплата составила 1538,22 рублей.
Аналогичным образом осуществлялась недоплата Д. (384,56 рублей), К. (1538,22 рублей), Т. (769,11 рублей), С. (769,11 рублей), Д. (769,11 рублей), Ш. (769,11 рублей), Б. (1153,67 рублей).
Кроме того, в ходе проведенной проверки установлено, что  в нарушение ст. 99 Трудового кодекса РФ учителям начальных классов К., Ф. и Н. не оплачивались часы сверхурочной деятельности, установленные приказом директора МОУ Репьёвская ООШ от 29.08.2014 № 92-а (по одному часу в неделю).
В нарушение ст. 136 Трудового кодекса РФ в МОУ Репьёвская ООШ расчетные листки работникам не выдавались.
Выявленные в ходе проверки нарушения законодательства при организации питания обучающихся, трудовых прав работников образовательного учреждения свидетельствуют о ненадлежащем соблюдении должностными лицами МОУ Репьевская СОШ финансовой дисциплины, ненадлежащем ведомственном контроле за деятельностью подведомственного образовательного учреждения со стороны администрации МО «Майнский район», влекут нарушения прав обучающихся и педагогических работников, что является недопустимым.
В связи с изложенным, прокуратурой района в адрес и.о. главы администрации муниципального образования «Майнский район» внесено представление об устранении нарушений закона, которое находится на рассмотрении.

Возврат к списку