Вернуться к обычному виду

Прокуратурой Майнского района проведена проверка законодательства о противодействии терроризму в муниципальных образовательных учреждениях!



Прокуратурой Майнского района проведена проверка законодательства о противодействии терроризму в муниципальных образовательных учреждениях!

Прокуратурой Майнского района проведена проверка законодательства о противодействии терроризму в муниципальных образовательных учреждениях, в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства.
Согласно п.11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утверждённой Президентом РФ 05.10.2009 (далее – Концепция), одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
В соответствии с п.13 Концепции предупреждение (профилактика) терроризма осуществляется по трем основным направлениям, в том числе, осуществление мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств;
Согласно п.21 Концепции к основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма относится, в том числе, организационно-технические (разработка и реализация целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты, совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности и улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму).
В силу ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на основных принципах, в том числе, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.
Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 4 июня 2008 г. №03-1423 направлены рекомендации по участию в создании единой системы обеспечения безопасности образовательных учреждений Российской Федерации, согласно которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано сформировать межведомственные комиссии, уполномоченные принимать решения о начале деятельности образовательного, научного учреждения, организации, если объект отвечает следующим требованиям:
- наличие периметрального ограждения и освещения территории;
- обеспечение охраны службами безопасности, вневедомственной охраной при органах внутренних дел на договорной основе, частными охранными предприятиями;
- наличие инженерно-технических средств охраны (охранно-пожарной сигнализации (ОПС), тревожной сигнализации, системы видеонаблюдения и контроля);
- оборудование входными дверями, выполненными из материалов, позволяющих обеспечить надежную защиту от несанкционированного проникновения посторонних лиц;
- наличие служебной документации, обеспечивающей пропускной, внутриобъектовый режим, отражающей информацию о проведении занятий с персоналом по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также соответствующих инструкций для персонала;
- определение должностного лица, ответственного за принятие мер по антитеррористической защите образовательного, научного учреждения или организации.
    Проведённой проверкой установлено, что в 12 дошкольных  образовательных учреждениях и 4 учреждениях дополнительного образования состояние антитеррористической защищённости неудовлетворительное. Во всех учреждениях отсутствуют кнопки экстренного вызова, отсутствует прямая связь с органами МВД и ФСБ, отсутствуют системы видеонаблюдения. Объекты охраняются только сторожами, не имеющими надлежащей квалификации и технических средств. В трёх учреждениях дополнительного образования отсутствует ограждение по всему периметру.
    Аналогичная ситуация имеется в основных и средних образовательных учреждениях.
    Так, во всех муниципальных образовательных учреждениях общего и среднего образования, за исключением МОУ Майнский многопрофильный лицей, отсутствует прямая связь с органами МВД. Во всех без исключения учреждениях общего и среднего образования отсутствует связь с органами ФСБ.
Из всех учреждений общего и среднего образования кнопкой экстренного вызова оборудовано только МОУ Майнский многопрофильный лицей.
Аналогичная ситуация в сфере охраны учреждений общего и среднего образования (профессиональная охрана имеется только в МОУ Майнский многопрофильный лицей).
В муниципальных образовательных учреждениях Абрамовская СОШ, Уржумская СОШ, Безлесненская НОШ, Вязовская НОШ отсутствует периметральное ограждение.
Проверкой установлено, что районной целевой программой «Комплексные меры по профилактике правонарушений на территории муниципального образования «Майнский район» на 2011-2012 года», утверждённой постановлением администрации от 16.12.2010 №2002, не предусмотрены мероприятия по укреплению антитеррористической защищённости подведомственных образовательных учреждений, являющихся наиболее уязвимыми объектами социальной инфраструктуры.
Более того, вопросы безопасности образовательных учреждений на заседаниях районной комиссии по профилактике правонарушений и террористических актов в муниципальном образовании «Майнский район» не рассматривались, что свидетельствует о фактах формализма в работе указанной комиссии.
Вышеуказанные нарушения закона создают угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних, что недопустимо.
По результатам проверки направлено представление об устранении нарушений закона.

Возврат к списку