Вернуться к обычному виду

Прокуратурой Майнского района проведена проверка исполнения муници-пальным унитарным предприятием жилищно-коммунального хозяйства «Та-гай» (далее - МУП ЖКХ «Тагай») законодательства, регламентирующего распоряжение муниципальной собственностью, а также зак



Прокуратурой Майнского района проведена проверка исполнения муници-пальным унитарным предприятием жилищно-коммунального хозяйства «Та-гай» (далее - МУП ЖКХ «Тагай») законодательства, регламентирующего распоряжение муниципальной собственностью, а также зак

Прокуратурой Майнского района проведена проверка исполнения муници-пальным унитарным предприятием жилищно-коммунального хозяйства «Та-гай» (далее - МУП ЖКХ «Тагай») законодательства, регламентирующего распоряжение муниципальной собственностью, а также законодательства о противодействии коррупции.
          Результаты проверки свидетельствуют об имеющихся в деятельности МУП ЖКХ «Тагай» нарушениях в вышеуказанной сфере.
          Так, согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее - Федеральный закон) унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.
          В соответствии с ч.3 ст.21 вышеуказанного Федерального закона руководитель унитарного предприятия отчитывается о деятельности предприятия в порядке и в сроки, которые определяются собственником имущества унитарного предприятия.
          На основании ч.3 ст.26 Федерального закона унитарное предприятие по окончании отчетного периода представляет уполномоченным органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъекта Российской Федерации или органам местного самоуправления бухгалтерскую отчетность и иные документы, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.
          Согласно п.1.4 Устава МУП ЖКХ «Тагай», утверждённого поста-новлением  администрации муниципального образования Тагайское сельское поселение от 23.07.2009 №64 (далее - Устав), учредителем предприятия является администрация муниципального образования Тагайское сельское поселение Майнского района Ульяновской области.
          В соответствии с п.3.1 Устава имущество предприятия находится в муниципальной собственности.
          На основании п.4.5 Устава предприятие обязано предоставлять, в том числе, органам местного самоуправления, информацию, в случаях и порядке предусмотренных законодательством.
         Контроль за деятельностью предприятия, в соответствии со ст.8.2 Устава, осуществляется, в том числе, органом, осуществляющим полномочия собствен-ника имущества, закреплённого за предприятием.
         Вопреки вышеуказанным нормам законодательства муниципальным унитарным предприятием ЖКХ «Тагай» бухгалтерская отчётность за 2013 год в администрацию муниципального образования Тагайское сельское поселение до настоящего времени не предоставлена,  руководитель унитарного предприятия о деятельности предприятия перед собственником имущества не отчитался.
          Вышеуказанные факты лишают администрацию муниципального образования Тагайское сельское поселение возможности осуществлять контроль за распоряжением муниципальным унитарным предприятием ЖКХ «Тагай» муниципальным имуществом, закреплённым за ним на праве хозяйственного ведения, распоряжением денежными средствами, выделяемыми предприятию из бюджета муниципального образования, что может способствовать различного рода злоупотреблению полномочиями при распоряжении муниципальным имуществом, незаконному использованию должностного положения, что, в свою очередь, в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», подпадает под понятие коррупции.
          Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.13.3 вышеуказанного Федерального закона организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.
          Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, согласно ч.2 ст.13.3 Федерального закона могут включать в себя определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами;  разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
          Вместе с тем муниципальным унитарным предприятием ЖКХ «Тагай» мер по предупреждению коррупции, установленных ст.13.3 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», до на-стоящего времени не принято, соответствующие мероприятия не организованы и не проведены.
По результатам проверки внесено представление об устранении нарушений закона.

Возврат к списку