Вернуться к обычному виду

Прокуратурой Майнского района проведена проверка соблюдения законодательства при исполнении наказаний, не связанных с лишением свободы, филиалом по Майнскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Ульяновской области (далее – УИИ).



Прокуратурой Майнского района проведена проверка соблюдения законодательства при исполнении наказаний, не связанных с лишением свободы, филиалом по Майнскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Ульяновской области (далее – УИИ).

Прокуратурой Майнского района проведена проверка соблюдения законодательства при исполнении наказаний, не связанных с лишением свободы, филиалом по Майнскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Ульяновской области (далее – УИИ).
В ходе проверки установлено, что сотрудниками УИИ допускаются нарушения требований уголовно-исполнительного законодательства.
    В соответствии с ч.3 ст.25 Уголовно-исполнительного кодекса Россий-ской Федерации уголовно-исполнительные инспекции ведут учет осужденных к наказанию в виде обязательных работ; разъясняют им порядок и условия отбывания наказания; согласовывают с органами местного самоуправления перечень объектов, на которых осужденные отбывают обязательные работы; контролируют поведение осужденных; ведут суммарный учет отработанного осужденными времени.
Согласно п.49 Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества, утверждённой Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 20.05.2009 №142 (далее – Инструкция), контроль за явкой осужденного в организацию по вопросу привлечения к общественно полезным работам осуществляется инспекцией ежедневно путем получения информации с использованием средств связи, о чем делается отметка в учетной карточке. При необходимости посещается организация и составляется справка.
    Проведённой проверкой установлено, что В., осужденный приговором мирового судьи судебного участка №1 Майнского судебного района Ульяновской области от 05.03.2014 к наказанию в виде 300 часов обязательных работ, 21.03.2014 был направлен для отбывания наказания в администрацию муниципального образования «Игнатовское городское поселение».
    Вместе с тем, до момента проверки сведении о том, приступал ли к работе осужденный УИИ не истребовано, ежедневный контроль за отбыванием В. обязательных работ не осуществляется.
    В силу ч.3 ст.39 УИК РФ уголовно-исполнительные инспекции контролируют соблюдение условий отбывания наказания осужденными и исполнение требований приговора администрацией организаций, в которых работают осужденные; проводят с осужденными воспитательную работу; с участием сотрудников полиции в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, контролируют поведение осужденных.
В соответствии с п.88 Инструкции инспекция осуществляет контроль за правильностью и своевременностью удержаний из заработной платы осужденного и перечислением удержанных сумм в размере, установленном приговором суда, в соответствующий бюджет.
В силу п.91 Инструкции о результатах проверки инспекция составляет акт в двух экземплярах, один из которых остается в организации, а второй с визами руководителя и главного бухгалтера организации подшивается в номенклатурное дело инспекции и используется для контроля за устранением недостатков. В акте указываются конкретные сроки устранения недостатков и информирования инспекции. В учетных карточках делаются соответствующие отметки.
    Проверкой установлено, что В., осужденный приговором Майнского районного суда Ульяновской области от 20.09.2013 к наказанию в виде 6 месяцев исправительных работ с удержанием 10% из заработной платы в доход государства, отбывает наказание в ООО «Полбино».
    Однако в нарушение вышеперечисленного законодательства акт проверки правильности и своевременности удержаний из заработной платы конкретных сроков устранения выявленных нарушений не содержит, контроль за устранением нарушений сотрудниками УИИ не осуществляется.
Данные факты свидетельствуют о формальности подхода к проведению проверок правильности и своевременности удержаний из заработной платы, а также контроля за устранением выявленных нарушений.
Аналогичные нарушения выявлены в ходе изучения всех 3 актов проверок, проведённых УИИ на предприятиях, на которых осужденные отбывают наказание в виде исправительных работ.
Кроме того, в нарушение пункта 86 Инструкции вместе с расчётными сведениями копия платёжного поручения о перечислении удержаний из заработной платы В. в УИИ не представлена.
В соответствии с п.80 Инструкции в целях контроля за поведением осужденных инспекция не реже одного раза в квартал с участием сотрудников органов внутренних дел в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, контролирует поведение осужденных и оформляет результаты справками (рапортами).
Вместе с тем, как установлено проведённой проверкой, имеющиеся в личных делах всех осужденных к наказанию в виде исправительных и обязательных работ справки сотрудников УИИ и рапорты сотрудников МО МВД России «Майнский» свидетельствуют об отсутствии взаимодействия при осуществлении контроля поведения осужденных, практика проведения совместных проверок текущем году отсутствует.
Проверкой установлено, что в личных делах всех осужденных отсутствуют рапорты о проведении проверок по месту жительства, а также о проведении каких-либо профилактических мероприятий сотрудниками МО МВД России «Майнский» в первом квартале 2014 года, при этом мер, направленных на истребование результатов указанных проверок и мероприятий, сотрудниками УИИ не принято.
Совместным приказом Министерства юстиции Российской Федерации и МВД России от 04.10.2012 утверждён Регламент взаимодействия ФСИН России и МВД России по предупреждению совершения лицами, состоящими на учете уголовно-исполнительных инспекций, преступлений и других правонарушений (далее – Регламент).
Согласно подпункта 1 п.6 Регламента УИИ на основе анализа работы по выполнению планов взаимодействия, динамики роста преступности среди осужденных ежеквартально готовят информационно-аналитические материалы для руководства ОВД о причинах и условиях, способствующих совершению преступлений, вносят предложения по совершенствованию взаимодействия.
В нарушение вышеприведённой нормы, установленной Регламентом, уголовно-исполнительной инспекцией информационно-аналитические материалы для руководства МО МВД России «Майнский» о причинах и условиях, способствующих совершению преступлений, не подготавливались, предложения по совершенствованию взаимодействия не вносились.
В соответствии с подпунктом 5 п.6 Регламента УИИ направляют руководителю ОВД информацию о постановке осужденного на учет, в которой содержатся сведения о возложенных на него обязанностях и (или) установленных судом ограничениях.
Проведённой проверкой установлено, что информация, направляемая в МО МВД России «Майнский», ограничивается сообщением о самом факте постановки на учёт, однако сведений о возложенных на осужденных обязанностях и (или) установленных судом ограничениях указанная информация не содержит.
В силу подпункта 9 п.6 Регламента УИИ с целью обеспечения участия в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ежемесячно направляют в ОВД списки несовершеннолетних осужденных.
Однако при наличии на учёте в УИИ в январе-феврале 2014 года несовершеннолетнего осужденного Ю., сведения о находящихся на учёте несовершеннолетних в МО МВД России «Майнский» не направлялись.
Подпунктом 10 п.6 Регламента установлено, что УИИ в случае прибытия для постановки на учет осужденного, проживающего на обслуживаемой территории без регистрации по месту жительства или по месту пребывания (без постановки на учет по месту пребывания), немедленно информируют ОВД для принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер.
В ходе проверки установлено, что осужденная к наказанию в виде 10 месяцев исправительных работ с удержанием 10% из заработной платы Исаева О.А. при постановке на учёт в УИИ регистрации по месту жительства или по месту пребывания не имела, однако соответствующая информация для принятия мер в МО МВД России «Майнский» не направлялась.
Сложившееся состояние законности в филиале по Майнскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Ульяновской области стало возможным вследствие ненадлежащего исполнения служебных обязанностей сотрудниками УИИ, свидетельствуют о формальном подходе при проведении профилактических и контрольных мероприятий в отношении лиц, отбывающих уголовное наказание, не связанное с изоляцией от общества, что в свою очередь препятствует укреплению законности на данном направлении деятельности и в дальнейшем недопустимы.
По результатам проверки внесено представление об устранении нарушений закона.

Возврат к списку