Вернуться к обычному виду

Прокуратурой Майнского района проведена проверка исполнения должно-стными лицами ОГИБДД МО МВД России «Майнский» (далее - ОГИБДД) законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, законодательства при выполнении функции административно



Прокуратурой Майнского района проведена проверка исполнения должно-стными лицами ОГИБДД МО МВД России «Майнский» (далее - ОГИБДД) законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, законодательства при выполнении функции административно

Прокуратурой Майнского района проведена проверка исполнения должно-стными лицами ОГИБДД МО МВД России «Майнский» (далее - ОГИБДД) законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, законодательства при выполнении функции административной юрисдикции, а также законодательства в сфере противодействия коррупции.    
          Результаты проверки свидетельствуют об имеющихся в деятельности ОГИБДД нарушениях в обозначенной сфере.
          Так, согласно п.7 ст.2 13 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» к основным направлениям деятельности полиции относится обеспече-ние безопасности дорожного движения.
          На основании п.19 ч.1 ст.12 вышеуказанного Федерального закона на полицию возлагается обязанность осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения
          В соответствии с п.10.2.1.9  Наставления по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утверждённо-го приказом МВД РФ от 08.06.1999 №410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» при выявлении в процессе проведения комплексных проверок отступлений от требований к эксплуатационному состоянию улиц и дорог по условиям обеспечения безопасности дорожного движения готовится предписание и устанавливаются сроки устранения недостатков, определенные государственным стандартом.
          Вместе с тем должностными лицами ОГИБДД допускаются существенные нарушения законодательства при реализации полномочий, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения.  
          Так, 17 октября 2013 года начальником ОГИБДД Н. в адрес администрации муниципального образования «Майнское городское поселение» было внесено предписание по устранению недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения в р.п. Майна Ульяновской области.  
          В связи с неисполнением вышеуказанного предписания инспектором ОГИБДД В. 17 ноября 2013 года в отношении администрации муниципального образования «Майнское городское поселение» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ - невыполнение в срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор.
          Вместе с тем, на момент внесения предписания (17.10.2013) администра-ция муниципального образования «Майнское городское поселение» не осуществляла полномочия по содержанию улично-дорожной сети в р.п. Майна Ульяновской области, поскольку данные полномочия с 18.09.2013 были переданы на уровень администрации муниципального образования «Майнский район».
          Внесение должностными лицами ОГИБДД 17.10.2013 предписания об устранении недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения в р.п. Майна Ульяновской области ненадлежащему лицу, и, соответственно, освобождение от указанной обязанности надлежаще уполномоченного лица не способствовало своевременному устранению нарушений при содержании улично-дорожной сети населённого пункта, более того позволило избежать виновному установленной законодательством административной ответст-венности, поскольку возбужденное должностными лицами ОГИБДД дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, было прекращено судом в виду отсутствия состава правонарушения.                    
          Прокуратурой района в деятельности должностных лиц ОГИБДД выявлены также нарушения, допущенные при выполнении функции административной юрисдикции.  
          В соответствии с ч.6 ст.27.12 КоАП РФ освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
          Согласно п.4 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, утверждённых постановлением Правительства РФ от 26.06.2008 №475 (далее - Правила) освидетельствование на состояние алко-гольного опьянения проводится в присутствии 2 понятых.
          28 декабря 2013 года инспектором ОГИБДД А. в отношении жителя р.п. Майна Ульяновской области П., 25.06.1980 г.р. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.26 КоАП РФ, то есть невыполнение водителем транспортного средства  требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
           Вышеуказанный протокол об административном правонарушении был составлен, в том числе, на основании акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения за №73НА 050869, проведённого 28.12.2013 инспектором ОГИБДД А.  
          Согласно вышеуказанному акту, освидетельствование П. на состояние алкогольного опьянения проводилось с участием двух понятых - А. и А., о чём в акте имеются соответствующие подписи.
          Между тем, согласно объяснению А., данному в прокуратуре района, имеющаяся в акте освидетельствования на состоянии алкогольного подпись данному лицу не принадлежит.
          Более того, в присутствии А. П. сотрудниками ОГИБДД на предмет нахождения его в состоянии алкогольного опьянения не освидетельствовался.
          Вышеизложенные факты являются не только грубейшими нарушениями норм административного законодательства, но и могут свидетельствовать о внесении должностными лицами ОГИБДД ложных сведений в акт освидетельствования.  
          Кроме того, в ходе проведённой прокуратурой района проверки выявлены факты волокиты, избирательного подхода и увода лиц от административной ответственности, допущенных должностными лицами ОГИБДД, что может свидетельствовать о злоупотреблении полномочиями, незаконном использовании должностного положения, подпадающими в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» под понятие коррупции.
          Так, в соответствии с ч.1 ст.28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
          На основании ч.2 ст.28.5 КоАП РФ в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
          Согласно ч.3 ст.28.5 КоАП РФ в случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 КоАП.
          18 марта 2013 года инспектором ОГИБДД Н. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, в отношении С., который 25.12.2012, управляя автомобилем МАЗ 975830, перевозил тяжеловесный груз с превышением предельных ограничений по общей массе и нагрузке на ось.
          Административное расследование по факту совершения С. вы-шеуказанного правонарушения, не проводилось.  
          Вместе с тем, по состоянию на 18.03.2013 срок составления протокола об административном правонарушении, совершённом С. 25.12.2012, истёк, срок привлечения его к административной ответственности истёк 25.03.2013, в связи с чем соответствующий материал был обоснованно возвращён судом в ОГИБДД.
          Вышеуказанное грубое нарушение законодательства, допущенное должностными лицами ОГИБДД, позволило правонарушителю уйти от административной ответственности, что не способствует профилактике совершения им правонарушений впредь.  
          В соответствии с ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свиде-тельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
          Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
          Вместе с тем, как установлено в ходе проведённой прокуратурой района проверки, нормы вышеуказанного законодательства исполняются должностными лицами ОГИБДД ненадлежащим образом.
          Так, в период с 01.01.2013 по 12.02.2014 в ОСП по Майнскому району УФССП по Ульяновской области их ОГИБДД поступило на исполнение 811 по-становлений по делам об административных правонарушениях, по которым в установленный срок не были оплачены административные штрафы.
          Все вышеуказанные постановления были направлены должностными лицами ОГИБДД в ОСП по Майнскому району с нарушенным сроком, предусмотренным ст.32.2 КоАП РФ.
          Более того, несмотря на значительное количество постановлений по делам об административных правонарушениях, штрафы по которым не были уплачены в установленный срок, должностными лицами ОГИБДД в 2013 году найдены основания для возбуждения лишь 91 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.    
          Согласно п.1 ст.28 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» одним из оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами является ухудшение здоровья водителя, препятствующее безопасному управлению транспортными средствами, подтвержденное медицинским заключением.
          В соответствии с п.4 ч.1 ст.13 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право в связи с находящимися в производстве делами об административных правонарушениях запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции получать от медицинских организаций сведения о гражданах, имеющих медицинские противопоказания или ограничения к водительской деятельности.
          Вместе с тем  взаимодействие по обозначенным вопросам, обмен соответствующей информацией с медицинскими учреждениями ОГИБДД должным образом не налажены, о чём свидетельствует отсутствие результатов работы по прекращению действия прав на управление транспортными средствами лиц, состояние которых препятствует их безопасному управлению.    
          Выявленные в ходе настоящей проверки нарушения действующего законодательства, ставшие возможными в результате ненадлежащего отношения к своим обязанностям должностных лиц ОГИБДД, не способствуют укреплению законности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на территории района, препятствуют профилактике правонарушений в указанной сфере, что является недопустимым и терпимо быть не может.
По результатам проверки внесено представление об устранении нарушений закона.

Возврат к списку