Вернуться к обычному виду

Прокуратурой Майнского района проведена проверка соблюдения Управ-лением Пенсионного фонда Российской Федерации в Майнском районе Ульяновской области (далее - Управление) соблюдения пенсионного за-конодательства.



Прокуратурой Майнского района проведена проверка соблюдения Управ-лением Пенсионного фонда Российской Федерации в Майнском районе Ульяновской области (далее - Управление) соблюдения пенсионного за-конодательства.

Прокуратурой Майнского района проведена проверка соблюдения Управ-лением Пенсионного фонда Российской Федерации в Майнском районе Ульяновской области (далее - Управление) соблюдения пенсионного за-конодательства.
          Результаты проверки свидетельствуют об имеющихся в деятельности Управления нарушениях в вышеуказанной сфере.
Так, в соответствии с ч.1 ст. 18 Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской федерации», п.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.03.2002 №141 «О некоторых вопросах реализации Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» назначение, перерасчет размера, выплата и организация доставки трудовых пенсий производится территориальными органами пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства лица, обратившегося за пенсией, в порядке, предусмотренном для установления и выплаты трудовых пенсий.
          За период времени с 2010-2013 гг. в Майнский районный суд Ульяновской области поступило 48 исковых заявления о включении периодов работы в специальный стаж, из которых 32 - удовлетворено.
           Статьёй 7 Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В силу пункта 3 постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 №463  «Об утверждении Закона РСФСР «О государственных пенсиях», за педагогическими работниками сохраняются условия и порядок назначения пенсий за выслугу лет, действовавшие до введения Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР».
          Подпунктом «г» пункта 1 и пунктом 2 постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959 №1397 предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых даёт право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооружённых сил СССР.  
Конституционный суд Российской Федерации в постановлении от 29.01.2004 №2-П со ссылкой на постановление от 24.05.2001 №8-П и определение от 05.11.2002 №320-О указал на то, что в отношении граждан, приобрётших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретённые права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
          Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение Федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.
         Вопреки вышеуказанным нормам законодательства и позиции Конституционного Суда Российской Федерации должностными лицами Управления 16.08.2013 было отказано Г. в назначении досрочной пенсии по старости и включении в специальный стаж работы периода военной службы по призыву с 18.11.1987 по 06.12.1989.
          Г. обратился в Майнский районный суд Ульяновской области, которым постановлено решение, обязывающее Управление назначить досрочную трудовую пенсию по старости, включив в стаж работы по специальности пе-риод срочной службы в составе Вооружённых сил СССР.
          По аналогичным основаниям Майнским районным судом Ульяновской области были удовлетворены исковые заявления В., Ф.
Таким образом, несмотря на то, что сложилась судебная практика о понуждении Управления включать в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности, периоды военной службы по призыву, Управление продолжало принимать решения об отказе в назначении  досрочной пенсии таким категориям граждан, что является нарушением  их прав и законных интересов.
          Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
          На основании подпункта 4 части 1 статьи 10 данного Федерального закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо  дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
          18 января 2013 года в Управление поступило обращение П. по вопросу нарушения, по мнению автора обращения, его права на пенсионное обес-печение (вх. №П2).
          Согласно копии письменного ответа П., имеющегося в материалах номенклатурного дела, данный ответ был направлен заявителю почтовым от-правлением.
          Между тем, доказательств отправки письменного ответа П. ни в материалах номенклатурного дела, ни в журнале исходящей корреспонденции не имеется.    
          Данные факты могут свидетельствовать о нарушении должностными лицами Управления права вышеуказанного гражданина на своевременное разрешение его обращения и информирования его о результатах рассмотрения.
По результатам проверки внесено представление об устранении нарушений закона.

Возврат к списку