Вернуться к обычному виду

Прокуратурой Майнского района с привлечением специалистов ОНД по Майн-скому району ГУ МЧС России по Ульяновской области, отдела ГО ЧС администрации муниципального образования «Майнский район» 22.01.2014 проведена проверки исполнения в ОАО «Пассажирское ав



Прокуратурой Майнского района с привлечением специалистов ОНД по Майн-скому району ГУ МЧС России по Ульяновской области, отдела ГО ЧС администрации муниципального образования «Майнский район» 22.01.2014 проведена проверки исполнения в ОАО «Пассажирское ав

Прокуратурой Майнского района с привлечением специалистов ОНД по Майн-скому району ГУ МЧС России по Ульяновской области, отдела ГО ЧС администрации муниципального образования «Майнский район» 22.01.2014 проведена проверки исполнения в ОАО «Пассажирское автотранспортное предприятие №1» законодательства о пожарной безопасности и законодательства, направленного на минимизацию последствий террористиче-ских актов.
          Результаты проверки свидетельствуют об имеющихся в деятельности ОАО «Пассажирское автотранспортное предприятие №1» нарушениях в вышеуказанной сфере.
          Так, в р.п. Майна Майнского района Ульяновской области расположена и функционирует автостанция ОАО «Пассажирское автотранспортное предприятие №1» (далее - автостанция).
          В соответствии со статьёй 2 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
          На основании п.2 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390 (далее - Правила) в отношении каждого объекта (за исключением индивидуальных жилых домов) руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), в пользовании которой на праве собственности или на ином законном основании находятся объекты (далее - руководитель организации), утверждается инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих Правил, в том числе отдельно для каждого пожаровзрывоопасного и пожароопасного помещения производственного и складского назначения.
          Вопреки данной норме 22.01.2014 имеющаяся в помещении автостанции инструкция о мерах пожарной безопасности не соответствовала требованиям, установленными разделом XVIII вышеуказанных Правил.
          На основании п.3 Правил лица допускаются к работе на объекте только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности.
          Обучение лиц мерам пожарной безопасности осуществляется путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума.
          Порядок и сроки проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума определяются руководителем организации. Обучение мерам пожарной безопасности осуществляется в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности.
          Между тем, на момент проведения прокуратурой района проверки, работника автостанции были допущены к работе без прохождения повторного противопожарного инструктажа.
          Согласно пункту 478 Правил руководитель организации обеспечивает наличие и исправность огнетушителей, периодичность их осмотра и проверки, а также своевременную перезарядку огнетушителей.
          В нарушение данной норме Правил на момент проведения прокуратурой района проверки помещение автостанции не было обеспечено первичными средствами пожаротушения - огнетушителями.
          В соответствии со ст.14 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации обязаны: планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях; обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
          В нарушение вышеуказанной норме действующего законодательства на автостанции на момент проведения проверки отсутствовали положение об организации охраны и защиты опасных объектов, план охраны объектов при угрозе или совершении террористического акта согласованного с территориальными органами УФСБ, МВД и МЧС, инструкции по пропускному и внутри объектовому режиму, инструкции (памятки) по действиям должностных лиц и персонала объекта в чрезвычайных ситуациях, при угрозе совершения (совершения) террористического акта, схема оповещения сотрудников задействуемых в мероприятиях по предотвращению или устранению последствий нештатных ситуаций, перспективный план оборудования опасных объектов инженерно-техническими средствами охраны и обеспечения безопасности, журналы учёта проверок опасных объектов по вопросам антитеррористической защищённости.
          Также руководством автостанции не разработаны и не утверждены должностная инструкция для сотрудников охраны опасных объектов, инструкции по действиям должностных лиц и персонала объектов в чрез-вычайных ситуациях, правила пользования техническими средствами охраны, положения об организации и ведении гражданской обороны, план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
          Вышеуказанные нарушения законодательства не способствуют антитеррористической защищённости автостанции в р.п. Майна Ульяновской области   ОАО «Пассажирское автотранспортное предприятие №1», и в случае возникновения чрезвычайной ситуации, в том числе совершения террористического акта, поставят жизнь и здоровье граждан под угрозу.
По результатам проверки внесено представление об устранении нарушений закона.



Возврат к списку