Вернуться к обычному виду

Прокуратурой Майнского района проведена проверка соблюдения трудового, санитарно-эпидемиологического законодательства, а также исполнения законодательства в сфере пожарной безопасности в обществе с ограниченной ответственностью «Маклаушиснкий лес»



Прокуратурой Майнского района проведена проверка соблюдения трудового, санитарно-эпидемиологического законодательства, а также исполнения законодательства в сфере пожарной безопасности в обществе с ограниченной ответственностью «Маклаушиснкий лес»

Прокуратурой Майнского района проведена проверка соблюдения трудового, санитарно-эпидемиологического законодательства, а также исполнения законодательства в сфере пожарной безопасности в обществе с ограниченной ответственностью «Маклаушиснкий лес» (далее – ООО «Маклаушиснкий лес»).
Результаты проверки свидетельствуют о ненадлежащем состоянии законности в названной сфере правоотношений.
Так, согласно ст.2 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
В силу ч.1 ст.83 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке. Автоматические установки пожаротушения должны быть обеспечены: 1) расчетным количеством огнетушащего вещества, достаточным для ликвидации пожара в защищаемом помещении, здании или сооружении; 2) устройством для контроля работоспособности установки; 3) устройством для оповещения людей о пожаре, а также дежурного персонала и (или) подразделения пожарной охраны о месте его возникновения; 4) устройством для задержки подачи газовых и порошковых огнетушащих веществ на время, необходимое для эвакуации людей из помещения пожара; 5) устройством для ручного пуска установки пожаротушения, за исключением установок пожаротушения, оборудованных оросителями (распылителями), оснащенными замками, срабатывающими от воздействия опасных факторов пожара.
Вместе с тем, в нарушение вышеуказанного законодательства помещения пилорамы не защищены автоматической установкой пожарной сигнализации с установкой приёмно-контрольного прибора  в помещение с круглосуточным пребыванием дежурного персонала.
В соответствии с ч.1 ст.84 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» оповещение людей о пожаре, управление эвакуацией людей и обеспечение их безопасной эвакуации при пожаре в зданиях и сооружениях должны осуществляться одним из следующих способов или комбинацией следующих способов: 1) подача световых, звуковых и (или) речевых сигналов во все помещения с постоянным или временным пребыванием людей; 2) трансляция специально разработанных текстов о необходимости эвакуации, путях эвакуации, направлении движения и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники при пожаре; 3) размещение и обеспечение освещения знаков пожарной безопасности на путях эвакуации в течение нормативного времени; 4) включение эвакуационного (аварийного) освещения; 5) дистанционное открывание запоров дверей эвакуационных выходов; 6) обеспечение связью пожарного поста (диспетчерской) с зонами оповещения людей о пожаре; 7) иные способы, обеспечивающие эвакуацию.
Однако в нарушение указанных норм помещение пилорамы и прилегающая территория не оборудованы системой оповещения и эвакуации людей о пожаре.
Согласно ч.1 ст.21 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в зависимости от степени пожаровзрывоопасности и пожарной опасности электрооборудование подразделяется на следующие виды: 1) электрооборудование без средств пожаровзрывозащиты; 2) пожарозащищенное электрооборудование (для пожароопасных зон); 3) взрывозащищенное электрооборудование (для взрывоопасных зон).
Частью 1 ст.22 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлено, что электрооборудование, применяемое в пожароопасных зонах, классифицируется по степени защиты от проникновения внутрь воды и внешних твердых предметов, обеспечиваемой конструкцией этого электрооборудования. Классификация пожарозащищенного электрооборудования осуществляется в соответствии с таблицами 4 и 5 приложения к настоящему Федеральному закону.
Между тем, проверкой установлено, что в нарушение указанных норм закона в помещении пилорамы эксплуатируется не пожарозащищенное электрооборудование для пожароопасных зон, а именно эксплуатируются светильники дневного света без степеней защиты.
В соответствии со ст.20 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
На основании п.70 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 №390 «О противопожарном режиме», руководитель организации обеспечивает объект огнетушителями по нормам согласно приложениям №1 и 2, а также соблюдение сроков их перезарядки, освидетельствования и своевременной замены, указанных в паспорте огнетушителя.
В ходе проверки установлено, что данные требования не выполняются, директор ООО «Маклаушинский лес» не обеспечил помещение пилорамы огнетушителями по нормам, установленным приложениями №1 и 2 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 №390 «О противопожарном режиме».
На основании п.20 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 №390 «О противопожарном режиме», руководитель организации обеспечивает наличие на дверях помещений производственного и складского назначения и наружных установках обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
    В ходе проверки установлено, что данные требования не выполняются, указанные обозначения на дверях помещений производственного назначения по взрывопожарной и пожарной опасности на момент проверки отсутствовали.
Согласно п.6 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 №390 «О противопожарном режиме», в складских, производственных, административных и общественных помещениях, местах открытого хранения веществ и материалов, а также размещения технологических установок руководитель организации обеспечивает наличие табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны.
Пунктом 14 вышеуказанных правил руководитель организации обеспечивает размещение на указанных территориях знаков пожарной безопасности «Курение табака и пользование открытым огнем запрещено».
    Вместе с тем, в помещениях пилорамы руководителем организации не обеспечено наличие табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны, а также знаков пожарной безопасности «Курение табака и пользование открытым огнем запрещено».
Согласно ст.212 Трудового кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 30.06.2006 №90-ФЗ) работодатель обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда;
Аттестация рабочих мест по условиям труда - оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (ст. 209 ТК РФ в редакции Федерального закона от 30.06.2006 №90-ФЗ).
Согласно ст.212 Трудового кодекса РФ в редакции, действующей в настоящее время, работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
          Вопреки вышеуказанным нормам действующего законодательства аттестация рабочих мест по условиям труда или специальная оценка условий труда в ООО «Маклаушинский лес» до момента проверки проведена не была.
    Согласно ст.213 ТК РФ работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры (обследования) для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры (обследования).
    Вместе с тем, как установлено проведённой проверкой, прохождение работниками соответствующих медицинских осмотров руководством ООО «Маклаушинский лес» не организовано.
Согласно ст.136 ТК РФ заработная плата выплачивается работникам не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.
В нарушение вышеуказанной нормы закона в ООО «Маклаушинский лес» заработная плата выдавалась работникам один раз в месяц (за февраль 17.03.2014, за январь 30.01.2014).
В соответствии с ч.1 ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.24 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу п.2.4. Санитарно-эпидемиологических правил «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. СанПиН 2.1.7.1322-03», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 апреля 2003 года, допускается временное складирование отходов производства и потребления, которые на современном уровне развития научно-технического прогресса не могут быть утилизированы на предприятиях.
Пунктом 2.5. вышеуказанных правил установлены следующие основные способы складирования: временное хранение на производственных территориях на открытых площадках или в специальных помещениях (в цехах, складах, на открытых площадках, в резервуарах и др.); временное складирование на производственных территориях основных и вспомогательных (дочерних) предприятий по переработке и обезвреживанию отходов (в амбарах, хранилищах, накопителях); а также на промежуточных (приемных) пунктах сбора и накопления, в том числе на терминалах, железнодорожных сортировочных станциях, в речных и морских портах; складирование вне производственной территории - на усовершенствованных полигонах промышленных отходов, шламохранилищах, в отвалах пустой породы, террикониках, золошлакоотвалах, а также в специально оборудованных комплексах по их переработке и захоронению; складирование на площадках для обезвоживания илового осадка от очистных сооружений.
    Вместе с тем, проверкой установлено, что на прилегающей к пилораме территории непосредственно на почве размещены отходы обработки и переработки древесины (опилки, обрезь, древесные отходы натуральной чистой древесины несортированные) без учёта требований Санитарно-эпидемиологических правил «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. СанПиН 2.1.7.1322-03».
Поверхность хранящихся насыпью отходов от воздействия атмосферных осадков и ветров не защищена, поверхность площадки искусственное водонепроницаемое и химически-стойкое покрытие не имеет. Допущено хранение мелкодисперсных отходов в открытом виде (навалом) на площадках без применения средств пылеподавления.
Пунктом 5.2. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к предприятиям производства строительных материалов и конструкций. СанПиН 2.2.3.1385-03», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 11 июня 2003 года, все операции, связанные с погрузкой, разгрузкой, перемещением грузов, относящиеся к категории тяжелых работ, следует механизировать и выполнять при помощи подъемно-транспортного оборудования и средств малой механизации.
Вместе с тем, как установлено проведённой проверкой, операции, связанные с погрузкой, разгрузкой, перемещением грузов, относящиеся к категории тяжелых работ, выполняются без помощи подъемно-транспортного оборудования и средств малой механизации.
Согласно п.5.3. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к предприятиям производства строительных материалов и конструкций. СанПиН 2.2.3.1385-03», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 11 июня 2003 года, поверхность площадок для складирования выполняется ровной, без выбоин и имеет уклон, которым обеспечивается отвод поверхностных вод; в качестве покрытия площадки для складирования следует использовать асфальт, бетон. В зимнее время года площадки для складирования следует регулярно очищать от снега, льда и посыпать песком.
Однако в нарушение вышеприведённой нормы правил поверхность площадок для складирования не асфальтирована, не очищена от снега.
Выявленные в ходе проверки нарушения законодательства создают угрозу жизни и здоровью граждан, а также влекут нарушение трудовых прав работников, что является недопустимым.
По результатам проверки внесено представление об устранении нарушений закона.

Возврат к списку