Вернуться к обычному виду

Прокуратурой Майнского района с привлечением специалистов ОНД по Майн-скому району ГУ МЧС России по Ульяновской области, отдела ГО ЧС администрации муниципального образования «Майнский район» проведена проверки исполнения в муниципальном унитарном предпри



Прокуратурой Майнского района с привлечением специалистов ОНД по Майн-скому району ГУ МЧС России по Ульяновской области, отдела ГО ЧС администрации муниципального образования «Майнский район» проведена проверки исполнения в муниципальном унитарном предпри

Прокуратурой Майнского района с привлечением специалистов ОНД по Майн-скому району ГУ МЧС России по Ульяновской области, отдела ГО ЧС администрации муниципального образования «Майнский район» проведена проверки исполнения в муниципальном унитарном предприятии Майнского городского поселения «ЖКХ Майнское» законодательства направленного на минимизацию     последствий террористических актов.
          Результаты проверки свидетельствуют об имеющихся в деятельности МУП «ЖКХ Майнское» нарушениях в вышеуказанной сфере.
          В соответствии со ст.14 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации обязаны: планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях; обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
          Согласно п.2 Положения о Министерстве РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, утверждённого Указом Президента РФ №868 от 11.07.2004, основными задачами МЧС РФ являются: организация подготовки и утверждения в установленном порядке проектов нормативно-правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; осуществление управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, а также управления деятельностью федеральных органов исполнительной власти в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
          В свою очередь, приказом МЧС РФ от 04.11.2004 №506 «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта» предусмотрен типовой паспорт безопасности опасного объекта, разработанный в соответствии с решением совместного заседания Совета Безопасности Российской Федерации и Президиума Государственного Совета РФ от 13.11.2003 «О мерах по обеспечению защищённости критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры и населения страны от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений».
          Данный типовой паспорт безопасности опасного объекта устанавливает основные требования к структуре, составу и оформлению паспорта безопасности опасного объекта. Настоящий типовой паспорт безопасности предназначен для разработки паспортов безопасности на объектах, использующих, производящих, перерабатывающих, хранящих или транспортирующих радиоактивные, пожароопасные, опасные химические и биологические вещества, гидротехнических сооружениях в случае возможности возникновения чрезвычайных ситуаций. Паспорт безопасности опасного объекта разрабатывается для определения показателей степени риска чрезвычайных ситуаций для персонала опасного объекта и проживающего вблизи населения; определения возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на опасном объекте; оценке возможных последствий чрезвычайных ситуаций на опасном объекте; оценке возможного воздействия чрезвычайных ситуаций, возникших на соседних опасных объектах; оценке состояния работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций на опасном объекте; разработки мероприятий по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций на опасном объекте.
          Согласно п.4 приказа МЧС РФ от 04.11.2004 №506 «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта» разработку паспорта безопасности опасного объекта организует руководство объекта. Паспорт безопасности опасного объекта составляется по состоянию на начало января текущего года и дополняется или корректируется по мере необходимости с внесением изменений во все экземпляры.
          Муниципальное унитарное предприятие «ЖКХ Майнское» эксплуатирует опасные производственные объекты - 3 квартальных котельных, расположенных в р.п. Майна Майнского района Ульяновской области.
          Между тем, в нарушение вышеуказанных норм законодательства руково-дством МУП «ЖКХ Майнское» до настоящего времени не обеспечена разработка паспорта безопасности эксплуатируемых опасных объектов, соответствующего паспорта безопасности не имеется.  
          Кроме того, в нарушение ст.14 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в муниципальном унитарном предприятии охранно-режимные мероприятия не выполняются и документы по организации антитеррористической деятельности отсутствуют.
          В частности, в МУП «ЖКХ Майнское» отсутствуют положение об организации охраны и защиты опасных объектов, план охраны объектов при угрозе или совершении террористического акта согласованного с территориальными органами УФСБ, МВД и МЧС, инструкции по пропускному и внутри объектовому режиму, инструкции (памятки) по действиям должностных лиц и персонала объекта в чрезвычайных ситуациях, при угрозе совершения (совершения) террористического акта, схема оповещения сотрудников задействуемых в мероприятиях по предотвращению или устранению последствий нештатных ситуаций, перспективный план оборудования опасных объектов инженерно-техническими средствами охраны и обеспечения безопасности, журналы учёта проверок опасных объектов по вопросам антитеррористической защищённости.
          Также руководством МУП «ЖКХ Майнское» не разработаны и не утвер-ждены должностная инструкция для сотрудников охраны опасных объектов, инструкции по действиям должностных лиц и персонала объектов в чрезвычайных ситуациях, правила пользования техническими средствами ох-раны, положения об организации и ведении гражданской обороны, план дей-ствий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
          Вышеуказанные нарушения законодательства не способствуют антитеррористической защищённости опасных объектов, эксплуатируемых МУП «ЖКХ Майнское», и в случае возникновения чрезвычайной ситуации, в том числе совершения террористического акта, поставят жизнь и здоровье граждан под угрозу.
По результатам проверки внесено представление об устранении нарушений закона.

Возврат к списку