Прокуратурой Майнского района проведена проверка исполнения админи-страцией муниципального образования «Майнский район» законодательства о противодействии незаконному обороту наркотиков, терроризму, профилактике правонарушений на территории муниципальногоПрокуратурой Майнского района проведена проверка исполнения админи-страцией муниципального образования «Майнский район» законодательства о противодействии незаконному обороту наркотиков, терроризму, профилактике правонарушений на территории муниципальногоПрокуратурой Майнского района проведена проверка исполнения админи-страцией муниципального образования «Майнский район» законодательства о противодействии незаконному обороту наркотиков, терроризму, профилактике правонарушений на территории муниципального образования.Результаты проверки свидетельствуют об имеющихся в деятельности администрации муниципального образования нарушениях в вышеуказанной сфере. Согласно ст.1 Федерального закона от 08.01.1998 №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» профилактикой незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании является совокупность мероприятий политического, экономического, правового, социального, медицинского, педагогического, культурного, физкультурно-спортивного и иного характера, направленных на предупреждение возникновения и распространения наркомании. В соответствии с ч.2 ст.53.1 Федерального закона от 08.01.1998 №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» органы местного самоуправления имеют право участвовать в мероприятиях по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании, которые проводятся в установленном порядке федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также самостоятельно разрабатывать и реализовывать комплексы таких мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Постановлением администрации муниципального образования «Майнский район» №1276 от 19.11.2012 утверждена районная программа «Комплексные меры по профилактике наркомании и незаконного оборота наркотических средств на территории муниципального образования «Майнский район» на 2013-2014 годы», утверждённая (далее - Программа). Пунктом 1.2 Программы в 2013 году было предусмотрено проведение должностными лицами администрации муниципального образования «Майнский район» совместных рейдов с сотрудниками МО МВД России «Майнский» в местах проведения досуга молодёжи (дискотеки, кафе) для выявления торговых точек, реализующих курительные смеси, запрещённые к обороту, пресечения потребления и сбыта наркотических и психотропных веществ. Вместе с тем, исходя из информации, предоставленной администрацией муниципального образования «Майнский район» 03.03.2014 в прокуратуру района, в 2013 году совместными рейдами не были охвачены кафе, расположенные на территории района. Кроме того, согласно данной информации, охватив рейдами территории парков и стадионов р.п. Майна и р.п. Игнатовка Майнского района Ульяновской области, на территориях иных крупных населённых пунктов района в указанных общественных местах (с. Тагай, пос. Станция Выры и др.) в 2013 году совместных рейдов не проводилось. В соответствии с п.4.1 Программы, в 2013 году были запланированы мероприятия по проведению семинаров-совещаний с руководителями учреждений образования, детских, молодёжных организаций по вопросам профилактики наркомании, токсикомании. Однако, согласно информации администрации муниципального образования «Майнский район» в 2013 году семинары-совещания по обозначенной тематике были проведены только с руководителями учреждений образования, указанные мероприятия с руководителями молодёжных организаций не проводились. Более того, из 14 совещаний, проведённых в 2013 году с руководителями образовательных организаций района, вопросы профилактики наркомании и токсикомании были рассмотрены только на 7 совещаниях. Пунктом 4.2 Программы в 2013 году была предусмотрена организация в 2013 году семинаров-тренингов по позитивной первичной профилактике наркомании с участием преподавателей средних и основных общеобразовательных школ района, психологов, родителей и учащихся. Вместе с тем, по сведениям администрации муниципального образования «Майнский район» в 2013 году проведение вышеуказанных семинаров-тренингов было организовано в рамках агитационных поездов только с участием педагогов и психологов. Согласно п.5.1 Программы в 2013 году планировалиcь мероприятия по освещению вопросов борьбы с наркоманией в среде подростков и реабилитации наркозависимых в районной газете «Ленинец». Между тем, исходя из информации администрации муниципального образования «Майнский район», вышеуказанные вопросы в 2013 году в районной газете «Ленинец» не освещались. Рядом недостатков характеризуется также деятельность межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в муниципальном образовании «Майнский район» (далее - Комиссия), созданной при администрации муниципального образования. Так, в 2013 году проведено 4 заседания комиссии, в каждом из которых принимали участие главы администраций городских и сельских поселений рай-она. Анализ протоколов заседаний Комиссии, проведённый прокуратурой района, показал, что выступления вышеуказанных должностных лиц на заседаниях комиссии на протяжении 2013 года касались одного и того же вопроса - организации профилактики наркотизации населения соответствующих муниципальных образований, выражающейся, в основном, в борьбе с очагами дикорастущих наркосодержащих растений. Между тем, иных вопросов, касающихся, например, необходимости повышения уровня взаимодействия органов местного самоуправления с представителями традиционных религиозных конфессий, профсоюзов, трудовых коллективов, территориального общественного самоуправления на заседаниях комиссий не рассматривались, не уделялось внимания необходимости сотрудничества с правоохранительными органами в части выявления наркопритонов, мест распространения наркотических средств и др. По итогам всех проведённых в 2013 году заседаний межведомственной комиссии принимались решения о необходимости привлечении органами местного самоуправления к выполнению мероприятий в обозначенной сфере представителей общественности, организаций. Между тем, ни на одном из заседаний межведомственной комиссии вопрос о ходе реализации данных решений не рассматривался, результатов соответствующих мероприятий не озвучивались, что позволяет сделать вывод о недостаточном контроле за исполнением решений комиссии. Ненадлежащее исполнение мероприятий районной программы «Комплексные меры по профилактике наркомании и незаконного оборота наркотических средств на территории муниципального образования «Майнский район» на 2013-2014 годы», поверхностное отношение к проведению заседаний межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту не способствуют профилактике употребления наркотических средств и их прекурсоров на территории района, повышают риск ухудшения ситуации в анализируемой сфере в муниципальном образовании «Майнский район». Согласно п.8 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией. В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» органы местного самоуправления входят в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. На основании ч.3 ст.5 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий. В целях реализации вышеуказанных норм федерального законодательства постановлением администрации муниципального образования «Майнский район» от 19.11.2012 №1275 утверждена районная программа «Профилактика правонарушений в муниципальном образовании «Майнский район» на 2013-2015 годы» (далее - Программа). Пунктом 8.1 Программы предусмотрены мероприятия по созданию зон безопасности в местах расположения торговых, развлекательных заведений, учебных и лечебных заведений на основе использования опыта Пермской области (проект «Безопасный город»). В частности, запланирована установка видеонаблюдения на площади им. Ленина, на автовокзале в р.п. Майна Ульяновской области, а также в ОГАУСО «Специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов в с. Репьёвка Колхозная» Майнского района Ульяновской области. На реализацию вышеуказанных целей Программой в 2013 году были предусмотрены денежные средства в размере 20 тыс. руб. Между тем, в 2013 году - истекшем периоде 2014 года данные средства из бюджета муниципального образования «Майнский район» не выделялись, соответственно мероприятия по установке видеонаблюдения в местах массового пребывания людей не проводились. Согласно п.3.3 Программы в 2013 году на мероприятия, способствующие установлению жесткого контроля за реализацией пива и алкогольных напитков вблизи мест расположения дошкольных, учебных заве-дений, из бюджета района планировалось выделить 3000 руб. В соответствии с п.3.6 Программы в целях активизации работы ДДООП по проведению мероприятий по предупреждению правонарушений на улицах населенных пунктов из бюджета района планировалось выделить 6000 руб. На исполнение мероприятий по информированию граждан о действиях при угрозе возникновения террористических актов в местах массового пребывания граждан с привлечением средств массовой информации, согласно п.5.2 Программы, в 2013 году из бюджета муниципального образования «Майнский район» необходимо было выделить средства в размере 5000 руб. Однако в 2013 году вышеуказанные средства из бюджета муниципального образования «Майнский район» не выделялись, соответственно, мероприятия, предусмотренные п.п.3.3, 3.6 Программы не исполнялись. В целом на реализацию районной программы «Профилактика правонарушений в муниципальном образовании «Майнский район» на 2013-2015 годы» данной программой были предусмотрены средства в размере 100 000 руб., однако реально выделено из бюджета лишь 43 000 руб. Недостаточное финансирование Программы, неисполнение отдельных её мероприятий свидетельствует о недостижении целевых индикаторов Программы, препятствует надлежащей реализации органами местного самоуправления функций по охране общественного порядка, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, противодействию терроризму. По результатам проверки внесено представление об устранении нарушений закона. |