Вернуться к обычному виду

Прокуратурой Майнского района проведена проверка исполнения законодательства при использовании, охране лесов и обороте древесины в части соблюдения порядка предоставления лесных насаждений и исполнения полномочий по осуществлению государственного лесного



Прокуратурой Майнского района проведена проверка исполнения законодательства при использовании, охране лесов и обороте древесины в части соблюдения порядка предоставления лесных насаждений и исполнения полномочий по осуществлению государственного лесного

Прокуратурой Майнского района проведена проверка исполнения законодательства при использовании, охране лесов и обороте древесины в части соблюдения порядка предоставления лесных насаждений и исполнения полномочий по осуществлению государственного лесного надзора, в результате которой выявлены нарушения названного законодательства в деятельности ГКУ Ульяновской области «Майнское лесничество».
Так, согласно ч.3 ст.96 Лесного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного надзора, государственных учреждений, указанных в части 2.1 настоящей статьи, являющиеся государственными лесными инспекторами или лесничими, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства, давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки.
В силу п.10 Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 №394, должностные лица, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) в установленной сфере деятельности, обязаны, в том числе своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лесного законодательства; соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
    Проведённой проверкой установлено, что в отношении Б. уполномоченным должностным лицом ГКУ Ульяновской области «Майнское лесничество» по факту нарушения правил пожарной безопасности в лесах 10.04.2013 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, а также выдано предписание об устранении выявленных нарушений.
Вместе с тем, исполнение вышеуказанного предписания должностными лицами ГКУ Ульяновской области «Майнское лесничество» не контролировалось, какие-либо проверочные мероприятия, направленные на фактическое устранение выявленных нарушений, не проводились.
Аналогичное нарушение выявлено при изучении материалов дел об административных правонарушениях в отношении Г., Н., В., М., В., Ю., Н., М.
При изучении материалов дел об административных правонарушениях прокуратурой района выявлены нарушения действующего законодательства об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указывается объяснение физического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В силу ч.3 ст.28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Частью 5 ст.28.2 КоАП РФ установлено, что протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Однако, в нарушение вышеперечисленных норм действующего законодательства в протоколе об административном правонарушении, составленном в отношении Б., отсутствуют объяснения правонарушителя, либо его отказ от дачи объяснений, не разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.ст.24.3-24.4, 30.1 КоАП РФ, отсутствует подпись лица, в отношении которого составлен данный протокол, а также подпись в получении копии протокола об административном правонарушении правонарушителем.
В силу ч.1 ст.4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признаётся совершение административного правонарушения женщиной, имеющей малолетнего ребенка.
Проверкой установлено, что в соответствии с постановлением о назначении административного наказания от 13.05.2013, Т. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.28 КоАП РФ. Во вводной части данного постановления указано, что Т. имеет на иждивении 7 детей, вместе с тем, данный факт при установлении обстоятельств смягчающих наказание в описательно-мотивировочной части своего отражения не нашёл.
Кроме того, проведённой проверкой в ГКУ Ульяновской области «Майнское лесничество» выявлены нарушения установленного порядка заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан.
Так, согласно ч.1 и ч.4 ст.30 Лесного кодекса Российской Федерации  граждане вправе заготавливать древесину для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд. Граждане осуществляют заготовку древесины для собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.
В силу ч.3 ст.77 Лесного кодекса Российской Федерации граждане заключают договоры купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд в порядке, установленном органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии п.5 Порядка заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан, утверждённого приказом Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области от 30.04.2013 №23, в течение 10 дней со дня вступления в законную силу распоряжения «О выделении лесосечного фонда» с гражданином заключается договор купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан.
Проведённой проверкой установлено, что в соответствии с распоряжением Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области от 19.12.2013 №1863 Н., П., И., С., Ю., В. выделен лесной фонд для собственных нужд.
Вместе с тем, до момента проверки договоры с указанными гражданами заключены не были, договоры купли-продажи лесных насаждений, датированные 23.12.2013, сторонами подписаны не были, а в 11 договорах купли-продажи лесных насаждений отсутствовали подписи граждан-покупателей.
Вышеперечисленные нарушения обусловлены ненадлежащим отношением должностных лиц ГКУ Ульяновской области «Майнское лесничество» к исполнению служебных обязанностей, являются следствием безответственного подхода сотрудников учреждения к реализации установленных законом полномочий и выполнению требований ведомственных правовых актов, а также свидетельствуют об отсутствии надлежащего ведомственного контроля за работой подчиненных сотрудников со стороны руководства учреждения, что недопустимо в дальнейшем.
По результатам проверки внесено представление об устранении нарушений закона.

Возврат к списку