Вернуться к обычному виду

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ об устранении нарушений законодательства, о пожарной безопасности, законодательства, направленного на минимизацию последствий террористических актов, противодействия экстремизму, санитарно - эпидемиологического законодательства



ПРЕДСТАВЛЕНИЕ об устранении нарушений законодательства, о пожарной безопасности, законодательства, направленного на минимизацию последствий террористических актов, противодействия экстремизму, санитарно - эпидемиологического законодательства

образовательного учреждения Вязовская начальная общеобразо-вательная школа

Ларионовой О.Н.



  






ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

об устранении нарушений
законодательства, о пожарной
безопасности, законодательства,
направленного на минимизацию
последствий террористических
актов, противодействия экстремизму,
санитарно - эпидемиологического
законодательства


          Прокуратурой Майнского района с привлечением специалистов ОНД по Майнскому району ГУ МЧС России по Ульяновской области, территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в Карсунском районе проведена проверка исполнения в муниципальном образовательном учреждении Вязовская начальная общеобразовательная школа в с. Вязовка Майнского района Ульяновской области (далее - МОУ Вязовская НОШ)  законодательства о пожарной безопасности, законодательства, направленного на минимизацию последствий террористических актов, противодействия экстремизму, санитарно - эпидемиологического законодательства
          Результаты проверки свидетельствуют об имеющихся в деятельности МОУ Вязовская НОШ нарушениях в вышеуказанной сфере.
          Так, в соответствии со ст.2 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
          В соответствии с п.8.1 НПБ 166-97 «Пожарная техника. Огнетушители. Требования к эксплуатации», утверждённых приказом ГУГПС МВД РФ от 31.12.1997 №84, проверка параметров ОТВ огнетушителей осуществляется один раз в год.
          В нарушение вышеуказанной нормы НПБ имеющийся в помещении МОУ Вязовская НОШ огнетушитель ОП-5 за номером 2 не прошёл проверку параметров ОТВ (последняя проверка произведена в 2010 году).
          В нарушение п.61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390  шлейф №3 автоматической пожарной сигнализации в помещении образовательного учреждения находится в неисправном состоянии.
          В соответствии со ст.14 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации обязаны: планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним терри-ториях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
          В нарушение вышеуказанной нормы закона охранно-режимные мероприятия в МОУ Вязовская СОШ выполняются не в полном объёме.
          В частности на момент проведения прокуратурой района проверки кон-трольно-пропускной режим транспортных средств на территорию школы отсутствовал, в учреждении образования не имелось журнала регистрации въезда (выезда) автотранспорта.
          Вышеуказанные нарушения законодательства не способствуют антитеррористической защищённости муниципального образовательного учреждения Вязовская начальная общеобразовательная школа и в случае возникновения чрезвычайной ситуации, в том числе совершения террористического акта, поставят жизнь и здоровье обучающихся и персонала школы под угрозу.
          Согласно ст.3 Федерального закона от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» противодействие экстремистской деятельности осуществляется, в том числе, посредством принятия профилактических мер, направленных на предупреждение экстре-мистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельно-сти.
          Вместе с тем, проведённой прокуратурой района проверкой установлено, что в МОУ Вязовская НОШ профилактические меры, направленные на предупреждение экстремисткой деятельности, принимаются не в полной мере.
          Так, план по профилактике экстремистских настроений среди учащихся в муниципальном образовательном учреждении отсутствует, наглядные материа-лы на тему профилактики экстремизма в помещении МОУ Вязовская НОШ отсутствуют.
          В соответствии со ст.17 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования. При организации питания в дошкольных и других образовательных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях, оздоровительных учреждениях и учреждениях социальной защиты, установлении норм пищевого довольствия для военнослужащих, а также при установлении норм питания для лиц, находящихся в следственных изоляторах или отбывающих наказание в исправительных учреждениях, обязательно соблюдение научно обоснованных физиологических норм питания человека.
          В нарушение вышеуказанных требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а также требований п.4.12 СанПиН 2.4.5.2409-08 в пищеблоке образовательного учреждения используются разделочные доски из пластмассы.
          Вопреки п.п5.7, 5.10, 5.11, 5.12, 6.8, 6.18 СанПиН 2.4.5.2409-08 моечные ванны для мытья столовой посуды не имеют маркировку объемной вмести-мости,  столовая посуда во второй ванне не ополаскивается горячей проточной водой не ниже 65 градусов, с использованием металлической сетки с ручками и гибкого шланга с душевой насадкой, для обучающихся не организовано двухразовое горячее питание (фактически только горячий завтрак), для обеспечения физиологической потребности в витаминах не проводится дополнительное обогащение рациона питания микронутриентами, включающие в себя витамины (аскорбиновая кислота) и минеральные соли (йод).
          Кроме того, в нарушение п.14.12 СанПиН 2.4.5.2409-08 для определения в пищевых продуктах пищевой ценности (белков, жиров, углеводов, калорийности, минеральных веществ и витаминов) и подтверждения безопасности приготовляемых блюд на соответствие  их гигиеническим требованиям, предъявляемым к пищевым продуктам, а также для подтверждения безопасности контактирующих с пищевыми продуктами предметами производственного окружения, не проводятся лабораторные и инструментальные исследования (не организован производственный контроль).  
          Вышеуказанные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства могут поставить под угрозу здоровье и жизнь несовершеннолетних учащихся образовательного учреждения, что является недопустимым и терпимо быть не может.
          На основании изложенного, руководствуясь ст.24 Фе¬дерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

ТРЕБУЮ:
        
           1. Рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры района и принять исчерпывающие меры по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий, им способствующих.
          2. Привлечь должностных лиц, допустивших вышеуказанные нарушения закона, к строгой дисциплинарной ответственности.
          О результатах рассмотрения  представления и принятых мерах сообщить  в прокуратуру района в письменном виде в установленный законом месячный срок.


Прокурор района

советник юстиции                                                                                 А.В. Подсевалов
























Возврат к списку