Вернуться к обычному виду

Проведена проверка исполнения в муниципальном образовательном учрежде-нии Белоозерская основная общеобразовательная школа в с. Белое Озеро Майнского района Ульяновской области (далее - МОУ Белозерская ООШ)



Проведена проверка исполнения в муниципальном образовательном учрежде-нии Белоозерская основная общеобразовательная школа в с. Белое Озеро Майнского района Ульяновской области (далее - МОУ Белозерская ООШ)

Прокуратурой Майнского района с привлечением специалистов ОНД по Майн-скому району ГУ МЧС России по Ульяновской области, территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в Карсунском районе проведена проверка исполнения в муниципальном образовательном учреждении Белоозерская основная общеобразовательная школа в с. Белое Озеро Майнского района Ульяновской области (далее - МОУ Белозерская ООШ)  законодательства о пожарной безопасности, законодательства, направленного на минимизацию последствий террористических актов, противодействия экстремизму, санитарно - эпидемиологического законодательства, законодательства в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков.
          Результаты проверки свидетельствуют об имеющихся в деятельности МОУ Белозерская ООШ нарушениях в вышеуказанной сфере.
          Так, в соответствии со ст.2 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
          Согласно п.64 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012 (далее - Правила), руководитель организации обеспечивает наличие в помещении диспетчерского пункта (пожарного поста) инструкции о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (систем) противопожарной защиты объекта.
          Вопреки вышеуказанному пункту Правил у прибора пожарной сигнализации, находящегося в помещении образовательного учреждения, на момент проведения проверки не была вывешена инструкция о порядке действий  персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установки пожарной сигнализации.
          На основании п.70 Правил руководитель организации обеспечивает объ-ект огнетушителями по установленным нормам, а также соблюдение сроков их перезарядки, освидетельствования и своевременной замены, указанных в паспорте огнетушителя.
          В нарушение данной нормы Правил руководителем образовательного учреждения не обеспечено соблюдение сроков перезарядки имеющегося  огнетушителя (стрелка манометра огнетушителя №2 на момент проверки находилась на нуле).
руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических (автономных) установок пожаротушения, автоматических установок пожарной сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта про-верки.
          В нарушение вышеуказанного пункта Правил в МОУ Карлинская СОШ не обеспечено исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта, поскольку шлейф №2 автоматической пожарной сигнализации находится в неисправном состоянии.
          Вопреки п.36 Правил руководитель (директор) и ответственный за пожарную безопасность образовательного учреждения не прошли обучение пожарно-техническому минимуму.
          Кроме того, в нарушение п.70 Правил руководитель образовательного учреждения не обеспечил соблюдение сроков перезарядки  имеющегося в школе огнетушителя (стрелка манометра огнетушителя №2 на момент проведения проверки находилась на нуле).
          Вопреки п.12.56 НПБ 88-2001 «Установки пожаротушения и сигнали-зации. Нормы и правила проектирования», утверждённых приказом ГУГПС МВД РФ от 04.06.2001 №31, аварийное освещение у прибора автоматической установки пожарной сигнализации в помещении МОУ Карлинская СОШ находится в неисправном состоянии.
          В соответствии со ст.14 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации обязаны: планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним терри-ториях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
          В нарушение вышеуказанной нормы закона охранно-режимные мероприятия в МОУ Карлинская СОШ выполняются не в полном объёме.
          В частности на момент проведения прокуратурой района проверки кон-трольно-пропускной режим транспортных средств на территорию школы отсутствовал, в учреждении образования не имелось журнала регистрации въезда (выезда) автотранспорта.
          Вышеуказанные нарушения законодательства не способствуют антитеррористической защищённости муниципального образовательного учреждения Карлинская средняя общеобразовательная школа и в случае возникновения чрезвычайной ситуации, в том числе совершения террористического акта, поставят жизнь и здоровье обучающихся и персонала школы под угрозу.
          Согласно ст.3 Федерального закона от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» противодействие экстремистской деятельности осуществляется, в том числе, посредством принятия профилактических мер, направленных на предупреждение экстре-мистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельно-сти.
          Вместе с тем, проведённой прокуратурой района проверкой установлено, что в МОУ Карлинская СОШ профилактические меры, направленные на предупреждение экстремисткой деятельности, принимаются не в полной мере.
          Так, план по профилактике экстремистских настроений среди учащихся в муниципальном образовательном учреждении отсутствует, наглядных материалов на тему профилактики экстремизма в помещении МОУ Карлинская СОШ не имеется.
          В соответствии со ст.17 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования. При организации питания в дошкольных и других образовательных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях, оздоровительных учреждениях и учреждениях социальной защиты, установлении норм пищевого довольствия для военнослужащих, а также при установлении норм питания для лиц, находящихся в следственных изоляторах или отбывающих наказание в исправительных учреждениях, обязательно соблюдение научно обоснованных физиологических норм питания человека.
          В нарушение вышеуказанных требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а также требований п.п.4.12, 5.10, 5.11, 5.12, 5.16, 6.8, 9.2, 14.12 СанПиН 2.4.5.2409-08 в пищеблоке образовательного учреждения используется кухонная посуда с поврежденной эмалью, столовая посуда во второй ванне не ополаскивается горячей водой не ниже 65 градусов Цельсия с использованием металлической сетки с ручками и гибкого шланга с душевой насадкой, кассеты для хранения столовых приборов и столовые приборы ежедневно не прокаливаются в духовом шкафе, для мытья посуды допускается использование губчатого материала, качественная обработка которого невозможна,
          Кроме того, для обучающихся не организовано двухразовое горячее питание, для обеспечения физиологической потребности в витаминах не проводится дополнительное обогащение  рациона питания микронутриентами, включающие в себя витамины (аскорбиновая кислота) и минеральные соли, для определения в пищевых продуктах пищевой ценности (белков, жиров, углеводов, калорийности, минеральных веществ и витаминов) и подтверждения безопасности приготовляемых блюд на соответствие  их гигиеническим требованиям, предъявляемым к пищевым продуктам, а также для подтверждения безопасности контактирующих с пищевыми продуктами предметами производственного окружения, не проводятся лабораторные и инструментальные исследования (не организован производственный контроль).
          Вышеуказанные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства могут поставить под угрозу здоровье и жизнь несовершеннолетних учащихся образовательного учреждения, что является недопустимым и терпимо быть не может.
По результатам проверки внесено представление об устранении нарушений закона.


Возврат к списку