Вернуться к обычному виду

В ходе проведенной проверки соблюдения законодательства в сфере антитеррористической защищённости и безопасности установлено, что в образовательных учреждениях допускаются нарушения требований названного законодательства



В ходе проведенной проверки соблюдения законодательства в сфере антитеррористической защищённости и безопасности установлено, что в образовательных учреждениях допускаются нарушения требований названного законодательства

В ходе проведенной проверки соблюдения законодательства в сфере антитеррористической защищённости и безопасности установлено, что в образовательных учреждениях допускаются нарушения требований названного законодательства.
Частью 6 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено, что образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» основными принципами противодействия терроризму являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.
Согласно Концепции национальной безопасности Российской Федерации одно из основных направлений защиты конституционного строя – комплексная система мер для эффективной защиты личности, общества и государства от преступных посягательств. В Концепции отмечается, что борьба с терроризмом должна осуществляться на основе мероприятий по предупреждению, пресечению преступлений террористического характера.
Методическими рекомендациями по участию в создании единой системы обеспечения безопасности образовательных учреждений Российской Федерации, направленными Министерством образования и науки Российской Федерации от 4 июня 2008 года №03-1423 органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано сформировать межведомственные комиссии, уполномоченные принимать решения о начале деятельности образовательного, научного учреждения, организации, если объект отвечает следующим требованиям:
- наличие периметрального ограждения и освещения территории;
- обеспечение охраны службами безопасности, вневедомственной охраной при органах внутренних дел на договорной основе, частными охранными предприятиями;
- наличие инженерно-технических средств охраны (охранно-пожарной сигнализации (ОПС), тревожной сигнализации, системы видеонаблюдения и контроля);
- оборудование входными дверями, выполненными из материалов, позволяющих обеспечить надежную защиту от несанкционированного проникновения посторонних лиц;
- наличие служебной документации, обеспечивающей пропускной, внутриобъектовый режим, отражающей информацию о проведении занятий с персоналом по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также соответствующих инструкций для персонала;
- определение должностного лица, ответственного за принятие мер по антитеррористической защите образовательного, научного учреждения или организации.
В соответствии со ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района; организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, организация предоставления дополнительного образования детям на территории муниципального района.
Согласно п.4 ч.1 ст.31 Закона РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится, в частности, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
В ходе проведенной проверки установлено, что в муниципальном  образовательном учреждении «Вязовская НОШ» нарушена целостность ограждения, препятствующего свободному проезду автотранспорта и несанкционированному доступу посторонних лиц. Во всех муниципальных образовательных учреждениях (за исключением МОУ Уржумская СОШ, МОУ Вязовская НОШ) отсутствует аппаратура наружного и внутреннего видеонаблюдения, отсутствует кнопка экстренного вызова полиции (за исключением МБОУ «Майнский многопрофильный лицей). Охрана образовательных учреждений обеспечивается работниками, не имеющими специальных навыков и познаний в области обеспечения безопасности детей. Данные факты отрицательно сказываются на комплексной безопасности, антитеррористической защищенности лиц, пребывающих в образовательном учреждении.
Согласно ст.24 Федерального закона от 13.12.1996 №150-ФЗ «Об оружии» лицам, владеющим на законном основании оружием и имеющим право на его ношение, запрещается иметь при себе оружие во время участия в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, пикетировании, религиозных обрядах и церемониях, культурно-развлекательных, спортивных и иных публичных мероприятиях, за исключением лиц, принимающих непосредственное участие в спортивных мероприятиях с использованием спортивного оружия, казаков, участвующих в собраниях казачьих обществ, религиозных обрядах и церемониях, культурно-развлекательных мероприятиях, связанных с ношением казачьей формы, лиц, участвующих в религиозных обрядах и церемониях, культурно-развлекательных мероприятиях, связанных с ношением национального костюма, в местностях, где ношение клинкового холодного оружия является принадлежностью такого костюма, а также лиц, уполномоченных организатором определенного публичного мероприятия обеспечивать общественный порядок и безопасность граждан, соблюдение законности при его проведении. Организаторы культурно-развлекательных и спортивных мероприятий вправе осуществлять временное хранение принадлежащего гражданам оружия в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п.68 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 №814, лица, имеющие право на хранение и ношение оружия, обязаны выполнять установленные правила безопасного обращения с ним.
Согласно п.62 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 №814, ношение оружия осуществляется на основании выданных органами внутренних дел лицензий либо разрешений на хранение и ношение конкретных видов, типов и моделей оружия гражданами Российской Федерации - во время охоты, проведения спортивных мероприятий, тренировочных и учебных стрельб.
Проведённой проверкой установлено, что в уставах муниципальных образовательных учреждений отсутствуют положения, закрепляющие запрет на ношение и использование любых видов оружия, в том числе пневматического.
Данный факт способствует возникновению возможных тяжких последствий, в том числе при образовании конфликтных ситуаций в повседневной деятельности образовательных учреждений, подвергает опасности жизнь и здоровье несовершеннолетних в процессе обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися.
Выявленные в ходе проверки нарушения свидетельствуют о ненадлежащем соблюдении должностными лицами администрации МО «Майнский район», а также руководителями образовательных учреждений требований федерального законодательства, влекут нарушения прав несовершеннолетних и создают угрозу их жизни и здоровью, что является недопустимым.
По результатам проверки внесено представление об устранении нарушений закона.

Возврат к списку