Вернуться к обычному виду

проведена проверка исполнения законодательства о воинской обязанности и военной службе в ходе весеннего призыва 2013 года, в ходе которой в деятельности отдела военного комиссариата Ульяновской области по Вешкаймскому и Майнскому районам были выявлены нар



проведена проверка исполнения законодательства о воинской обязанности и военной службе в ходе весеннего призыва 2013 года, в ходе которой в деятельности отдела военного комиссариата Ульяновской области по Вешкаймскому и Майнскому районам были выявлены нар

Прокуратурой Майнского района проведена проверка исполнения законодательства о воинской обязанности и военной службе в ходе весеннего призыва 2013 года, в ходе которой в деятельности отдела военного комиссариата Ульяновской области по Вешкаймскому и Майнскому районам были выявлены нарушения действующего законодательства.
В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Федеральный закон) граждане обязаны состоять на воинском учете, за исключением граждан: освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с настоящим Федеральным законом; проходящих военную службу; отбывающих наказание в виде лишения свободы; женского пола, не имеющих военно-учетной специальности; постоянно проживающих за пределами Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст.22 Федерального закона на военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.
В силу ч.3 ст.23 Федерального закона не подлежат призыву на военную службу граждане: отбывающие наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы; имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления; в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд.
Частью 4 ст.31 Федерального закона установлено, что в случае неявки без уважительных причин гражданина по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, указанный гражданин считается уклоняющимся от военной службы и привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктами 28 и 29 пункта 17 Положения о военных комиссариатах, утверждённого Указом Президента РФ от 07.12.2012 №1609, основными задачами военных комиссариатов являются, в том числе, оповещение граждан, не пребывающих в запасе, о месте и времени явки на мероприятия, связанные с призывом на военную службу и направлением для прохождения военной или альтернативной гражданской службы; осуществление учета граждан, уклоняющихся от призыва на военную службу, привлечение их к административной ответственности и направление соответствующих материалов руководителю следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по месту жительства указанных граждан для решения вопроса о привлечении их к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также осуществление учета граждан, самовольно оставивших воинские части.
В силу ч.4 ст.8 Федерального закона документы воинского учета должны содержать следующие сведения о гражданине, в том числе, возбуждение или прекращение в отношении гражданина уголовного дела; наличие судимости.
Проверкой установлено, что в отделе военного комиссариата Ульяновской области по Вешкаймскому и Майнскому района (далее – Отдел) состоит на учёте в качестве гражданина, уклоняющегося от прохождения военной службы, А.А., 1988 г.р., который приговором Майнского районного суда от 16.09.2004 осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч.3 ст.30, ч.3 ст.158, ч.3 ст.158 УК РФ, с применением ч.3 ст.69, ст.70 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы сроком на 4 года.
Однако ответственными за данный участок работы должностными лицами Отдела мер к получению копии приговора Майнского районного суда в отношении А.А. не принималось, соответствующие запросы не направлялись.
Отсутствуют вышеуказанные сведения и в личном деле В.В., 1987 г.р., состоящего на учёте в качестве гражданина, уклоняющегося от призыва на военную службу.
Так, указанный гражданин приговором мирового судьи судебного участка №1 Майнского района Ульяновской области от 12.08.2011 осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.119 УК РФ, к наказанию в виде 200 часов обязательных работ.
В силу ч.3 ст.86 Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении лиц, осужденных к более мягким видам наказаний, чем лишение свободы, судимость погашается по истечении одного года после отбытия или исполнения наказания.
Между тем, соответствующие запросы об отбытии назначенного В.В. наказания в уголовно-исполнительную инспекцию не направлялись.
Кроме того, меры по истребованию у должностных лиц, осуществлявших контроль за отбыванием наказания В.В., информации о возможном месте пребывания указанного призывника не принимались.
При изучении сведений ИЦ УМВД России по Ульяновской области о привлечении к административной ответственности А.Г., уклоняющегося от призыва на военную службу, установлено, что в отношении данного гражданина неоднократно составлялись протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.20.21 КоАП РФ, территориальными подразделениями органов внутренних дел г. Ульяновска (16.05.2013, 04.05.2013, 29.04.2013, 25.04.2013, 08.02.2013, 26.01.2013, 21.11.2012, 12.08.2012, 31.07.2012 и т.д.) с направлением их для рассмотрения в орган внутренних дел по месту его жительства.
Однако каких либо действенных мер, направленных на установление места нахождения А.Г., сотрудниками Отдела принято не было, результаты рассмотрения направленных для рассмотрения протоколов не выяснялась, сотрудники полиции соответствующих подразделений органов внутренних дел не опрашивались.
В силу ч.2 ст.24 Федерального закона право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане, в том числе, обучающиеся по очной форме обучения в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях по образовательным программам среднего (полного) общего образования – на время обучения, но до достижения указанными гражданами возраста 20 лет.
Согласно ч.1 ст.28 Федерального закона при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их решения о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу.
В соответствии с п.17 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 №663, при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, призывная комиссия выносит решение об освобождении призывника от призыва на военную службу или о предоставлении ему отсрочки от призыва на военную службу. Такое решение выносится на основании документов, представленных призывником в призывную комиссию, один раз при первоначальном рассмотрении данного вопроса.
Форма справки, на основании которой предоставляется отсрочка от призыва на военную службу, утверждена приказом Министра обороны РФ от 02.10.2007 №400 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года №663».
При этом, как установлено проведённой проверкой, А.К., 1995 г.р., решением призывной комиссии от 06.05.2013 №6 предоставлена отсрочка от призыва на военную службу до 26.06.2013 на основании справки МОУ Карлинская СОШ, которая не подписана директором данного учреждения.
Указанные нарушения федерального законодательства препятствуют исполнению гражданами Российской Федерации установленной Конституцией РФ обязанности по несению военной службы, что недопустимо.
По результатам проверки внесено представление об устранении нарушений закона.

Возврат к списку