Вернуться к обычному виду

Прокурорской проверкой выявлены нарушения законодательства о противопожарной безопасности при заключении учреждениями образования муниципального образования «Майнский район» договоров на осуществление автоматического дистанционного мониторинга



Прокурорской проверкой выявлены нарушения законодательства о противопожарной безопасности при заключении учреждениями образования муниципального образования «Майнский район» договоров на осуществление автоматического дистанционного мониторинга


Прокурорской проверкой выявлены нарушения законодательства о противопожарной безопасности при заключении учреждениями образования муниципального образования «Майнский район» договоров на осуществление автоматического дистанционного мониторинга за состоянием систем автоматической пожарной сигнализации.
В соответствии со ст.37 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
    В силу ст.34 данного Федерального закона  граждане имеют право на защиту их жизни и здоровья в случае пожара.
    Согласно п.1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 №313, требования пожарной безопасности являются обязательными для применения и исполнения организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
Проверка показала, что противопожарное состояние является неудовлетворительным, проблема повышения пожарной безопасности муниципальных образовательных учреждений приобретает все большую остроту.
Установлено, что в настоящее время муниципальными учреждениями образования района договоры на организацию постоянного наблюдения (автоматический дистанционный мониторинг) за состоянием  системы  автоматической пожарной сигнализации заключены с ООО «Служба Мониторинга - Ульяновск», ООО «Инженерно-Технический Центр».
Заключение указанных договоров осуществляется самостоятельно образовательными учреждениями на основании п.14 ч.2 ст.55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
При этом, как установлено в ходе проведённой проверки, в договорах образовательных учреждений с ООО «Служба Мониторинга-Ульяновск» и ООО «Инженерно-Технический Центр» содержатся условия, противоречащие требованиям федерального законодательства. В частности, исполнителю предоставлено право в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора, что не соответствует ч.8 ст.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», согласно которой расторжение гражданско-правового договора муниципального бюджетного учреждения допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Кроме того, в договорах отсутствует условие о времени, в течение которого оперативный дежурный должен отреагировать на поступивший сигнал о возгорании, что освобождает указанные организации от ответственности за несвоевременное оповещение пожарной охраны.
Более того, инструкцией по работе пожарного мониторинга, являющейся приложением к договорам на осуществление автоматического дистанционного мониторинга за состоянием систем автоматической пожарной сигнализации, установлено, что в случае срабатывания сигнала о возгорании лицу, обнаружившему возгорание, необходимо сообщить посредством использования телефонной связи в диспетчерскую ООО «Служба Мониторинга-Ульяновск», а не в соответствующее подразделение пожарной охраны.
Указанные нарушения могут привести к несвоевременному оповещению пожарной охраны о возгорании в образовательных учреждениях.
Таким образом, результаты проверки свидетельствуют, что выявленные в муниципальных образовательных учреждениях нарушения Федерального закона «О пожарной безопасности» в немалой степени обусловлены и тем, что ведомственный контроль со стороны должностных лиц Управления образования администрации муниципального образования «Майнский район» не носит упреждающего характера, не способствует полному искоренению в образовательных учреждениях нарушений требований пожарной безопасности. Управление образования фактически самоустранилось от контроля за заключением договоров образовательными учреждениями с организациями, осуществляющими автоматический дистанционный мониторинг за состоянием систем автоматической пожарной сигнализации.
В образовательных учреждениях района ежедневно находится большое количество несовершеннолетних и педагогических работников и несвоевременное выявления возгораний может привести к трагическим последствиям.     
Подобное отношение должностных лиц общеобразовательных учреждений, а также  Управления образования администрации муниципального образования «Майнский район» к соблюдению требований пожарной безопасности является недопустимым.
    По результатам проверки внесено представление об устранении нарушений закона.

Возврат к списку