Вернуться к обычному виду

проведена проверка исполнения законодательства о воинской обязанности и военной службе в ходе весеннего призыва 2013 года, в ходе которой в деятельности межмуниципального отдела МВД России «Майнский» были выявлены нарушения



проведена проверка исполнения законодательства о воинской обязанности и военной службе в ходе весеннего призыва 2013 года, в ходе которой в деятельности межмуниципального отдела МВД России «Майнский» были выявлены нарушения


Прокуратурой Майнского района проведена проверка исполнения законодательства о воинской обязанности и военной службе в ходе весеннего призыва 2013 года, в ходе которой в деятельности межмуниципального отдела МВД России «Майнский» были выявлены нарушения действующего законодательства.
Так, в соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» органы внутренних дел в пределах своей компетенции обязаны: направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, состоящих на воинском учете; производить розыск и при наличии законных оснований осуществлять задержание граждан, уклоняющихся от воинского учета, призыва на военную службу или военные сборы, прохождения военной службы или военных сборов; направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете.
Частью 2 ст.31 Федерального закона от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» установлено, что в случае невозможности вручения повесток гражданам, подлежащим призыву на военную службу, указанными работниками, руководителями или должностными лицами обеспечение их прибытия на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, возлагается на соответствующие органы внутренних дел на основании соответствующего письменного обращения военного комиссариата.
Согласно п.5 Инструкции об организации взаимодействия военных комиссариатов, органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной миграционной службы в работе по обеспечению исполнения гражданами Российской Федерации воинской обязанности, утверждённой Приказом Министра обороны РФ №366, МВД РФ №789, ФМС РФ №197 от 10.09.2007, начальники горрайорганов внутренних дел или лица, исполняющие их обязанности:
а) при получении письменных обращений военных комиссаров об обеспечении прибытия граждан, которым не удалось вручить повестку, на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, принимают необходимые меры по установлению фактического местонахождения этих граждан и вручения им повестки для прибытия в военный комиссариат на эти мероприятия;
б) направляют в военные комиссариаты материалы о проведенных мероприятиях по установлению фактического местонахождения граждан, не исполняющих воинскую обязанность, в том числе уклоняющихся от мероприятий, связанных с постановкой на воинский учет и призывом на военную службу, а также корешки повесток с росписями граждан, которым они были вручены, для приобщения их в документы воинского учета или личные дела призывников, хранящиеся в военном комиссариате;
в) при получении обращений военных комиссаров о доставлении лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении в соответствии с подпунктом "к" пункта 4 настоящей Инструкции, принимают необходимые меры по установлению фактического местонахождения указанных граждан и их доставлению;
г) при невозможности осуществления доставления лица в сроки, указанные в обращении, а также в случае отсутствия лица, подлежащего доставлению, немедленно извещают об этом инициатора доставления с указанием обстоятельств, препятствующих исполнению этого обращения;
Изучение личных дел призывников, место нахождения которых не установлено, показало, что должностными лицами МО МВД России «Майнский» мероприятия по розыску вышеуказанных лиц проводятся формально.
Так, согласно сведениям ИЦ УМВД России по Ульяновской области о привлечении к административной ответственности А.Г., уклоняющегося от призыва на военную службу, в отношении данного гражданина неоднократно составлялись протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.20.21 КоАП РФ, территориальными подразделениями органов внутренних дел г. Ульяновска (16.05.2013, 04.05.2013, 29.04.2013, 25.04.2013, 08.02.2013, 26.01.2013, 21.11.2012, 12.08.2012, 31.07.2012 и т.д.) с направлением их для рассмотрения в орган внутренних дел по месту его жительства.
Однако каких либо действенных мер, направленных на установление места нахождения А.Г., принято не было, результаты рассмотрения направленных протоколов не выяснялись, сотрудники полиции соответствующих подразделений органов внутренних дел не опрашивались.
Указанные нарушения федерального законодательства являются следствием ослабления ведомственного контроля за деятельностью сотрудников межмуниципального отдела МВД России «Майнский» по розыску граждан, уклоняющихся от призыва, и препятствуют исполнению отделом военного комиссариата Ульяновской области по Вешкаймскому и Майнскому районам установленных законом полномочий по призыву граждан на военную службу, что недопустимо.
  По результатам проверки внесено представление об устранении нарушений закона.

Возврат к списку