Вернуться к обычному виду

Проведенной прокуратурой Майнского района в мае 2013 года проверкой установлено, что должностными лицами муниципального образовательного учреждения Игнатовская средняя общеобразовательная школа Майнского района Ульяновской области допускаются нарушения



Проведенной прокуратурой Майнского района в мае 2013 года проверкой установлено, что должностными лицами муниципального образовательного учреждения Игнатовская средняя общеобразовательная школа Майнского района Ульяновской области допускаются нарушения

Проведенной прокуратурой Майнского района в мае 2013 года проверкой установлено, что должностными лицами муниципального образовательного учреждения Игнатовская средняя общеобразовательная школа Майнского района Ульяновской области допускаются грубые нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон №94-ФЗ).
Так, 04.05.2012 между МОУ Игнатовская средняя общеобразовательная школа, именуемого в дальнейшем заказчик, в лице директора указанного образовательного учреждения Абросимовой И.А. с одной стороны и местной общественной организации физкультурно - спортивный клуб «Урожай», именуемого в дальнейшем поставщик, в лице председателя Трифоновой Т.П. был заключен договор №108 на сумму 60 026 руб.
Согласно п.1.1 договора, поставщик обязуется поставить заказчику спортивный инвентарь и оборудование.
Оплата по вышеуказанному договору произведена заказчиком 04.06.2012 (платёжное поручение №3056060).
Аналогичный договор был заключен между МОУ Игнатовская средняя общеобразовательная школа и местной общественной организацией физкультурно - спортивный клуб «Урожай» 07.06.2012 (договор №133 на сумму 50 000 руб.).
Оплата по вышеуказанному договору произведена заказчиком 12.07.2012 (платёжное поручение №3205418).
          Вышеуказанный факт подтверждается объяснением директора МОУ Игнатовская средняя общеобразовательная школа Абросимовой И.А. и иными материалами дела.
          В соответствии с п.14 ч.2 ст.55 Закона №94-ФЗ размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены государственные или муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 20.06.2007 №1843-У предусмотрено, что расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами в рамках одного договора могут производиться в размере, не превышающем 100 000 рублей.
Согласно ч.6.1. ст.10 Закона №94-ФЗ под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
          В соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждённой приказом Минэкономразвития РФ от 07.06.2011 №273, товары спортивные относятся к одной группе номенклатуры (№ п/п 165 «Товары спортивные»).
          Согласно ч.1 ст.4 Закона №94-ФЗ государственными заказчиками, муниципальными заказчиками (далее также - заказчики) могут выступать соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
          Однако вопреки требованиям действующего законодательства вышеуказанные договоры заключены муниципальным заказчиком - МОУ Игнатовская средняя общеобразовательная школа в течение квартала на общую сумму 110 026 руб.
    По результатам проверки в отношении директора возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.29 КоАП РФ.

Возврат к списку