Вернуться к обычному виду

В ходе проведённой прокуратурой Майнского района 15.05.2013 проверки в ОГАУСО СДИ в с. Репьёвка Колхозная выявлены нарушения законодательства в сфере пожарной безопасности.



В ходе проведённой прокуратурой Майнского района 15.05.2013 проверки в ОГАУСО СДИ в с. Репьёвка Колхозная выявлены нарушения законодательства в сфере пожарной безопасности.

В ходе проведённой прокуратурой Майнского района 15.05.2013 проверки в ОГАУСО СДИ в с. Репьёвка Колхозная выявлены нарушения законодательства в сфере пожарной безопасности. Согласно ст.2 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. В соответствии со ст.20 указанного Федерального закона к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Согласно п.1 Правил пожарной безопасности 01-03, утверждённых приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 №313 (далее – Правила), правила пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Во исполнение вышеуказанной нормы закона приказом МЧС РФ от 12.12.2007 №645 утверждены Нормы пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» (далее – НПБ). Согласно пунктам 6, 53 НПБ противопожарный инструктаж проводится администрацией (собственником) организации по специальным программам обучения мерам пожарной безопасности работников организаций (далее - специальные программы) и в порядке, определяемом администрацией (собственником) организации (далее - руководитель организации). Согласование специальных программ иных организаций осуществляется структурными подразделениями соответствующих территориальных органов МЧС России, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, или структурными подразделениями соответствующих специальных или воинских подразделений федеральной противопожарной службы, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях. Вместе с тем, проверкой установлено, что в ОГАУСО СДИ в с. Репьёвка Колхозная отсутствуют разработанные и утвержденные руководителем специальные программы обучения мерам пожарной безопасности работников организации. В соответствии с п.п.7.2, 7.6, 7.7 НПБ 166-97 периодические проверки необходимы для контроля состояния огнетушителя, контроля места установки огнетушителя и надежности его крепления, возможности свободного подхода к нему, наличия, расположения и читаемости инструкции по работе с огнетушителем. Ежеквартальная проверка включает в себя осмотр места установки огнетушителя и подходов к нему, а также проведение внешнего осмотра огнетушителя (п. 7.4). Ежегодная проверка огнетушителя включает в себя внешний осмотр огнетушителя (п. 7.4), осмотр места его установки и подходов к нему. В процессе ежегодной проверки контролируют величину утечки вытесняющего газа из газового баллона или ОТВ из газового огнетушителя. Производят вскрытие огнетушителей (полное или выборочное), оценку состояния фильтров, проверку параметров ОТВ и, если они не соответствуют требованиям соответствующих нормативных документов, перезарядку огнетушителей. Однако, как установлено проведённой проверкой, для имеющихся огнетушителей не разработаны и не проведены ежеквартальные и ежегодные периодические проверки необходимые для контроля состояния огнетушителей. В силу п.23 НПБ повторный противопожарный инструктаж проводится в соответствии с графиком проведения занятий, утвержденным руководителем организации. Согласно п.39 НПБ по разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам пожарно-технического минимума непосредственно в организации обучаются: руководители подразделений организации, руководители и главные специалисты подразделений взрывопожароопасных производств; работники, ответственные за обеспечение пожарной безопасности в подразделениях; педагогические работники дошкольных образовательных учреждений; работники, осуществляющие круглосуточную охрану организации; граждане, участвующие в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров на добровольной основе; работники, привлекаемые к выполнению взрывопожароопасных работ. В нарушение вышеуказанных норм в ОГАУСО СДИ в с. Репьёвка Колхозная отсутствуют график, утвержденный руководителем организации проведения повторных противопожарных инструктажей, а также разработанные и утвержденные в установленном порядке специальные программы пожарно-технического минимума для обучающихся непосредственно в организации В силу п.61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 №390, руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических установок пожаротушения и сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, систем противопожарного водоснабжения, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки. Вместе с тем, руководитель организации не организовал не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматической установки сигнализации, системы оповещения людей о пожаре, систем противопожарного водоснабжения) с оформлением соответствующего акта проверки. Согласно п.6.8 СНиП 2.04.01-85 «Внутренний водопровод и канализация зданий» свободные напоры у внутренних пожарных кранов должны обеспечивать получение компактных пожарных струй высотой, необходимой для тушения пожара в любое время суток в самой высокой и удаленной части здания. Наименьшую высоту и радиус действия компактной части пожарной струи следует принимать равными высоте помещения, считая от пола до наивысшей точки перекрытия (покрытия), но не менее, м: 6 - в жилых, общественных, производственных и вспомогательных зданиях промышленных предприятий высотой до 50 м; 8 - в жилых зданиях высотой свыше 50 м; 16 - в общественных, производственных и вспомогательных зданиях промышленных предприятий высотой свыше 50 м. Однако в нарушение указанной нормы свободный напор на пожаротушение у внутренних пожарных кранов расположенных в жилом корпусе, не обеспечивает получение компактных пожарных струй высотой, необходимой для тушения пожара в любое время суток в самой высокой и удаленной части здания. По результатам проверки в отношении директора возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Возврат к списку