Вернуться к обычному виду

Прокуратурой Майнского района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере реализации ПНП «Здоровье»



Прокуратурой Майнского района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере реализации ПНП «Здоровье»

Прокуратурой Майнского района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере реализации ПНП «Здоровье» в части исполнения работодателем обязанности организовать прохождение диспансеризации муниципальных служащих, в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства.
Согласно статье 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей.
В соответствии со статьей 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.
Статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возложены на работодателя. Работодатель обязан в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований), других обязательных медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров (обследований); недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний; обеспечить санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников в соответствии с требованиями охраны труда, а также доставку работников, заболевших на рабочем месте, в медицинскую организацию в случае необходимости оказания им неотложной медицинской помощи.
В силу пункта 4 части 1 статьи 13 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок, сроки и условия прохождения диспансеризации муниципальными служащими определен Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 № 984н «Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения» (далее Порядок).
Под диспансеризацией, применительно к настоящему Порядку, понимается комплекс мероприятий, проводимых с целью определения рисков развития заболеваний, раннего выявления имеющихся заболеваний, в том числе препятствующих прохождению муниципальной службы, сохранения и укрепления физического и психического здоровья муниципального служащего (пункт 2 Порядка).
В соответствии с пунктами 4 и 5 указанного Порядка диспансеризация муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами, в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком, утвержденным представителем нанимателя.
Для прохождения диспансеризации представитель нанимателя (работодатель) составляет поименный список муниципальных служащих и направляет его за два месяца до начала диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение. Медицинское учреждение на основании полученного от представителя нанимателя (работодателя) поименного списка муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации, утверждает совместно с представителем нанимателя (работодателем) календарный план проведения диспансеризации (пункты 7 и 8 Порядка).
На основании пункта 17 Порядка медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации муниципального служащего выдаёт ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующему поступлению на муниципальную службу или её прохождению.
Согласно п.18 Порядка заключение, выданное гражданину, поступающему на гражданскую службу или муниципальную службу, действительно в течение одного года.
В нарушение вышеуказанных норм администрацией муниципального образования «Игнатовское городское поселение» договор с ГУЗ «Майнская ЦРБ» о проведении в 2012 году и истекшем периоде 2013 года диспансеризации муниципальных служащих, не заключался, график прохождения диспансеризации муниципальных служащих не утверждался, поименные списки муниципальных служащих в медицинское учреждение не направлялись.
По информации главного врача ГУЗ «Майнская ЦРБ» диспансеризация муниципальными служащими администрации МО «Игнатовское городское поселение» по настоящее время не проводилась.
Аналогичная по содержанию информация о том, что муниципальные служащие за период 2012 год и истекший период 2013 года диспансеризацию не проходили, предоставлена администрацией поселения.
Таким образом, неисполнение работодателем обязанности обеспечения диспансеризации муниципальных служащих нарушает право граждан на охрану здоровья, а также на гарантированное трудовым законодательством право на охрану труда.
По результатам проверки прокурор Майнского района обратился в Майнский районный суд с заявлением к администрации поселения о понуждении к совершению определенных действий и возложении обязанности устранить нарушения законодательства. Прокурор действует в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законодательством, для предупреждения причинения вреда жизни и здоровью таким лицам.



Возврат к списку