Вернуться к обычному виду

Прокуратурой Майнского района проведена проверка исполнения законодательства об охране и защите лесов, а также законодательства об административных правонарушениях.



Прокуратурой Майнского района проведена проверка исполнения законодательства об охране и защите лесов, а также законодательства об административных правонарушениях.

Так, согласно ч.1 ст.96 Лесного кодекса РФ (далее – ЛК РФ) под федеральным государственным лесным надзором (лесной охраной) понимаются деятельность уполномоченных федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (далее - требования лесного законодательства), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, проведения мероприятий по контролю в лесах, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований лесного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований лесного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В соответствии с ч.2.1. ст.96 ЛК РФ федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) может осуществляться государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с частью 1 статьи 83 настоящего Кодекса, или государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с частью 2 статьи 83 настоящего Кодекса.
Согласно ч.3 ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
В соответствии с ч.5 ст.28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
В силу ч.6 ст.28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Вместе с тем, в ходе изучения протокола об административном правонарушении от 23.04.2012 №05-01 установлено, что К.В.Ю. права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, не разъяснялись, подпись лица, в отношении которого возбуждено дело, отсутствует, копия протокола не вручалась.
Аналогичные нарушения выявлены в ходе изучения дел об административных правонарушениях №05-02 в отношении Н.А.А., №05-04 в отношении М.В.И.
Согласно ч.2 ст.29.11 КоАП РФ копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что копия постановления о назначении административного наказания от 24.04.2012 Н.А.А., в отношении которого осуществлялось производство по делу об административном правонарушении, не вручалась и почтовым отправлением не высылалась.
Аналогичные нарушения выявлены в ходе изучения постановлений о назначении административного наказания в отношении М.В.И., К.В.Ю.
В соответствии с ч.1 31.3 КоАП РФ обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению возлагается на судью, орган, должностное лицо, вынесших постановление.
Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В силу ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
    В ходе проверки установлено, что в делах об административных правонарушениях в отношении П.А.И. и А.И.И. документы, свидетельствующие об уплате штрафа, отсутствуют. Материалы административного производства для принудительного исполнения в службу судебных приставов не направлялись, протоколы об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составлялись.
В соответствии с ч.4 31.3 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при направлении постановления по делу об административном правонарушении в орган, должностному лицу, уполномоченным приводить его в исполнение, делают на указанном постановлении отметку о дне его вступления в законную силу либо о том, что оно подлежит немедленному исполнению.
Однако ни в одном из представленных на проверку в прокуратуру района постановлений о назначении административного наказания отметок о дне вступления их в законную силу не имеется.
Вскрытые в ходе данной проверки нарушения свидетельствуют о ненадлежащем исполнении должностными лицами ГКУ Ульяновской области «Майнское лесничество» полномочий по привлечению лиц к установленной действующим законодательством административной ответственности за совершение правонарушений в сфере охраны лесов, что является недопустимым.    
По результатам проверки внесено представление об устранении нарушений закона.

Возврат к списку