Вернуться к обычному виду

Прокуратурой Майнского района проведена проверка исполнения бюджетного законодательства в части исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений.



Прокуратурой Майнского района проведена проверка исполнения бюджетного законодательства в части исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений.

Так, в соответствии с ч.1 ст.242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам его казенного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета муниципального казенного учреждения, по месту открытия должнику как получателю средств местного бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов местного бюджета.
Согласно ч.2 ст.242.5 Кодекса орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя.
Проверкой установлено, что на исполнение в финансовое управление администрации муниципального образования «Майнский район» (далее – Управление) 30.08.2012 были предъявлены судебные приказы о взыскании заработной платы с МОУ Абрамовская СОШ в пользу несовершеннолетних. Однако документов, свидетельствующих о направлении уведомления о поступлении исполнительного документа, не имеется, расписка в получении уведомления в журнале регистрации отсутствует.
Аналогичные нарушения выявлены при направлении уведомлений о поступлении двух исполнительных документов в отношении МОУ Загоскинская СОШ и 55 исполнительных документов по взысканию государственной пошлины с муниципальных образовательных учреждений.
Более того, даты направления вышеуказанных уведомлений не фиксируются, что не позволяет проконтролировать пятидневный срок их направления.
В силу ч.3 ст.242.5 Кодекса должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы местного бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года.
При нарушении должником требований, установленных настоящим пунктом, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.
Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных требований бюджетного законодательства такая информация от должников не поступает, финансовые операции по расходованию средств Управлением не приостанавливались.
Выявленные в ходе проверки нарушения законодательства стали возможными вследствие недобросовестного отношения сотрудников Управления к исполнению своих обязанностей, а также отсутствия должного ведомственного контроля за их деятельностью со стороны руководства Управления, влекут нарушения прав граждан, что недопустимо.    
По результатам проверки внесено представление об устранении нарушений закона.

Возврат к списку