Вернуться к обычному виду

Прокуратурой Майнского района проведена проверка исполнения законодательства о профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.



Прокуратурой Майнского района проведена проверка исполнения законодательства о профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.

Так, согласно ч.1 ст.4 Федерального закона от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят, в том числе, органы управления образованием.
В соответствии с ч.2 ст.14 Федерального закона от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» общеобразовательные учреждения общего образования, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального образования и другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс, в соответствии с уставами указанных учреждений или положениями о них:
1) оказывают социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении;
2) выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования;
3) выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей;
4) обеспечивают организацию в образовательных учреждениях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;
5) осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
В силу ч.2 ст.5 Федерального закона от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
Согласно ч.2 ст.9 Федерального закона от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции обязаны обеспечивать соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществлять их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлять несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении, а также незамедлительно информировать: комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав - о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; орган опеки и попечительства - о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию; орган управления социальной защитой населения - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении.
Проверкой выявлен факт грубого нарушения вышеуказанного законодательства о профилактике, повлекшее совершение преступление несовершеннолетним.
Так, 18.09.2012 несовершеннолетнему В.А.Е. 04.05.1995 органами предварительного следствия предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного п.«б» ч.2 ст.158 УК РФ, т.е. в краже, тайном хищении девяти чугунных решёток с территории валовни СПК «Карлинское», совершённой с незаконным проникновением в иное хранилище.
В ходе изучения причин и условий, способствующих совершению преступления, установлено, что согласно данным акта обследования администратора д.Сухаревка Майнского района указанный несовершеннолетний проживает длительное время один, без родителей. Факт отсутствия родительского контроля и злоупотребления спиртными напитками зафиксирован в рапорте-характеристике участкового уполномоченного полиции. Факты злоупотребления алкоголем и пропуска занятий указаны также в характеристике и.о. главы администрации МО «Гимовское сельское поселение».
Более того, в характеристике ученика 7 класса В.А., направленной в органы следствия самим образовательным учреждением, указано на малообеспеченность семьи, наличие многочисленных пропусков занятий, вместе с тем, о данных фактах в соответствующие органы профилактики сообщено не было. На профилактический учёт в образовательном учреждении указанный несовершеннолетний поставлен не был, какая либо профилактическая работа с ним не проводилась.
Выявленные в ходе проверки нарушения законодательства стали возможными вследствие недобросовестного отношения работников МОУ Карлинская СОШ к исполнению своих обязанностей, а также отсутствия должного ведомственного контроля за их деятельностью со стороны руководства учреждения, влекут нарушения прав граждан, способствуют совершению несовершеннолетними преступлений и иных правонарушений, что недопустимо.    
По результатам проверки внесено представление об устранении нарушений закона.

Возврат к списку