Вернуться к обычному виду

Глава администрации Майнского района Александр Дорофеев и руководители районных служб представили общественности доклад о результатах работы по профилактике коррупции



08.11.2017

 7 ноября 2017 года в администрации Майнского района, с участием начальника отдела по обеспечению деятельности Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области Ивана Лобачёва, председателя районного Общественного совета по профилактике коррупции Геннадия Самодурова состоялось отрытое заседание муниципальной Палаты справедливости и общественного контроля по вопросу рассмотрения отчёта Главы администрации района «О результатах антикоррупционной деятельности в муниципальном образовании «Майнский района» и отчетов руководителей и специалистов отраслевых (функциональных) органов по своим направлениям деятельности.

В работе заседания приняли участие прокурор Майнского района Николай Каргин,  начальник  межмуниципального отдела МВД России «Майнский» Владимир Миронов, руководители отраслевых (функциональных) органов, начальники управлений, отделов администрации района, главы администраций поселений, председатель Общественной палаты района, представители СМИ.

Вступительное слово было предоставлено Ивану Лобачёву, который довёл до присутствующих, что работе по противодействию коррупции придаётся особое значение со стороны Губернатора Ульяновской области и очень важная роль в этом отводится общественным формированиям, что данное мероприятие проводится во исполнение регионального Плана  действий по повышению эффективности, результативности и открытости антикоррупционной деятельности, утвержденного 17 августа 2017 года  Губернатором Ульяновской области Сергеем Морозовым.

Далее с докладом  о результатах проведённой работы за 9 месяцев текущего года по предупреждению коррупции на территории Майнского района выступил Глава администрации района Александр Дорофеев.

  В выступлении было отмечено, что антикоррупционная деятельность в муниципальном образовании «Майнский район» строится прежде всего на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», иных федеральных законов, Национального плана противодействия коррупции, утверждаемого Президентом Российской Федерации и законом и нормативными правовыми актами Ульяновской области и охватывает несколько направлений деятельности: работа общественного совета по профилактике  коррупции; проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления муниципального района и поселений; информационное освещение противодействия коррупции на официальном сайте администрации района, а также в районной газете «Ленинец»; деятельность комиссии по урегулированию конфликта интересов к служебному поведению муниципальных служащих в органах местного самоуправления; антикоррупционная работа в муниципальных образовательных учреждениях; проведение анализа обращений, поступивших в органы местного самоуправления по фактам коррупции и реализация принципа неотвратимости наказания за нецелевое, неэффективное, неправомерное использование бюджетных средств и имущества, иные финансовые нарушения, выявленные в ходе проведения проверок органами внешнего и внутреннего финансового контроля.

С целью исполнения антикоррупционного законодательства  как в районе, так и в поселениях, а так же в подведомственных организациях назначены ответственные за работу по противодействию коррупции, утверждены и действуют программы и планы противодействия коррупции, в местных бюджетах предусмотрены денежные средства на реализацию мероприятий указанных программ и планов. Так на реализацию мероприятий районной программы предусмотрено 75 тысяч рублей, за 9 месяцев текущего года израсходовано  31 тысяча рублей (прошлый год 13 тыс. руб.). Хотя результаты исполнения мероприятий программы регулярно рассматриваются на заседаниях районного Общественного совета по профилактике коррупции, проводится ежегодный анализ ее эффективности, но программа признана среднеэффективной. Глава отметил, что это связано  с недофинансированием ее мероприятий, что в целом отрицательно сказывается на общем уровне работы по профилактике коррупции в районе и на что уже указывалось в представлении районной прокуратуры.

В районе реализуется проект «Антикоррупционная почта», в соответствии с которым в 44-х учреждениях установлены ящики для приема сообщений по фактам коррупции, которые вскрываются комиссионно в соответствии с графиком и с составлением соответствующих актов. Хотя и был устранён тот недостаток, когда ящики вскрывались только по приезду проверяющих и в них обнаруживались обращения граждан порядочной давности, надо сказать, что антикоррупционная почта всё ещё работает  не на должном уровне, т.к. письма в ящики не поступают, что говорит либо о недоверии со стороны жителей района, либо о плохой информированности.

В районе создан и действует Общественный совет по профилактике коррупции, работа которого была отмечена в лучшую сторону. Увеличилось число заседаний по сравнению с предыдущими периодами. Вопросы, рассматриваемые на заседаниях, стали более конкретизированные, и охватывают почти все сферы деятельности органов местного самоуправления не только района, но и поселений района, а так же подведомственных им организаций. Работа Совета широко освещается как в районной газете «Ленинец», так и на сайте администрации, что говорит об открытости его деятельности. За истекший период Советом было проведено 9 заседаний, на которых рассмотрено 34 вопроса, касающихся в том числе работы элементов организационной структуры по противодействию коррупции и выявлению коррупционных зон в работе органов местного самоуправления и подведомственных им организаций.

Необходимым элементом антикоррупционной деятельности является антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов и действующих правовых актов. Согласно утверждённого порядка, все проекты правовых актов направляются в прокуратуру района для дачи заключения на предмет наличия или отсутствия коррупциогенных факторов, а так же размещаются на сайте администрации с указанием времени и контактных данных для внесения в проекты предложений и замечаний. За 9 месяцев текущего года юристами администрации района и специалистами поселений, отвечающими за правовое обеспечение деятельности администраций поведена антикоррупционная экспертиза и подготовлено 347 заключений на проекты нормативных правовых актов (прошлый год 376) и 20 заключений на действующие правовые акты. К сожалению ни один проект ни в прошлые годы ни в этом году не прошёл независимую общественную антикоррупционную экспертизу, а прокуратурой района были выявлены коррупциогенные факторы в некоторых проектах. Остается малым количество проведённых экспертиз действующих нормативных правовых актов, принятых в предыдущие годы. Необходимо активизировать работу в этих направлениях.

Наряду с указанными элементами так же является необходимой деятельность Комиссии по соблюдению требований к антикоррупционному поведению и урегулированию конфликтов интересов. Всего за истекший период было проведено 8 заседаний комиссии (в прошлом году 0) по вопросам дачи согласия на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора и нарушений, касающихся соблюдения требований о достоверности и полноте сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Было отмечено, что вопросы касающиеся соблюдения требований о достоверности и полноте сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера рассматривались комиссией уже постфактум. Ни ответственный за работу по разъяснению правильного заполнения деклараций, ни комиссия в целом не смогли предотвратить два случая неполноты предоставления сведений муниципальными служащими.

Так по результатам проведенных прокуратурой района в рамках своих полномочий проверок достоверности и полноты сведений, представляемых лицами, занимающими должности муниципальной службы были выявлены два случая предоставления неполных сведений, за что привлечены к дисциплинарной ответственности 2 сотрудника.

Коррупциогенность в сфере муниципальных закупок была снижена в частности принятием 44-го федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», который  минимизировал возможность прямого контакта заказчиков и исполнителей, переведя процедуру проведения аукционов в электронную форму. Однако такой коррупциогенный фактор как неисполнение муниципальных контрактов в части несвоевременной оплаты товаров, работ, услуг еще присутствует, для чего необходимо разработать комплекс мероприятий, направленных  на его устранение.

На должном уровне по устранению коррупциогенных зон построена работа с управлением муниципальной собственностью. Подготовлена и действует необходимая нормативно-правовая база. Создан и ведётся реестр муниципальной собственности, принадлежащей району и Майнскому городскому поселению. Все объекты недвижимости проинвентаризированы, проведена их фотофиксация. План приватизации муниципального имущества утверждается на Совете депутатов района. Приватизация и иное отчуждение муниципального имущества, в том числе земельных участков производится исключительно на торгах с проведением предварительной независимой оценки.

Особо были отмечены следующие направления антикоррупционной деятельности в районе:

-это результативная работа органов внешнего и внутреннего финансового контроля:

Так за истекший период указанными органами была проведена 21 проверка муниципальных организаций на предмет целевого и эффективного расходования бюджетных средств на общую сумму 213 937 500 рублей, по результатам которых было установлено 15 фактов нецелевого, неправомерного и неэффективного использования бюджетных средств на общую сумму 24 675 287 рублей. На основании вынесенных предписаний устраняются выявленные нарушения, из них только наличными денежными средствами возмещено 106 тыс. рублей. И следуя принципу неотвратимости наказания к 15 работникам, допустившим нарушения были применены меры дисциплинарного характера, 9 работников привлечены к материальной ответственности, а в отношении 4 работников были составлены административные протоколы и мировым судом наложены административные штрафы от 2-х до 10-ти тысяч рублей.

-неплохо налаженное  взаимодействие с общественностью и правоохранительными и надзорными органами по вопросам реализации государственной политики в области противодействия коррупции.

Так результаты всех финансовых проверок направляются в прокуратуру Майнского района, а при необходимости в МО МВД России «Майнский». Представитель администрации района как минимум дважды в год участвует в координационных совещаниях, посвященных вопросам профилактики коррупции в районе, проводимых  прокуратурой Майнского района с участием так же представителей  Межмуниципального отдела, которые в свою очередь на регулярной основе участвуют в антикоррупционных мероприятиях, проводимых администрацией района. Наиболее значимыми мероприятиями в этом плане явились проведение в этом году двух недель антикоррупционных инициатив, в ходе которых было проведено более двухсот мероприятий, выявлено и устранено 7 зон коррупционного риска, состоялось подписание Декларации о присоединении к Общественному антикоррупционному договору.

Взаимодействие с общественностью осуществляется посредством участия в антикоррупционных мероприятиях, проводимых администрацией района, а так же путем осуществления общественного контроля со стороны Палаты справедливости, Общественной палаты и Общественного совета по профилактике коррупции за деятельностью органов местного самоуправления района, в том числе при исполнении муниципальных контрактов на ремонт дорог в районе. Так в истекший период представители общественных формирований осуществляли общественный контроль за производством работ и участвовали в приёмке законченных работ на 21 объекте. Выявленные недостатки устранялись подрядчиками в кратчайшие сроки.

Уточнил, что деятельность по профилактике коррупции в районе не ограничивается перечисленными выше основными моментами.

К этому необходимо так же отнести информационное освещение в средствах массовой информации – на сайте администрации в разделе Антикоррупция и в газете «Ленинец» регулярно публикуются материалы антикоррупционной направленности, освещаются мероприятия, проводимые как в области, так и в районе.

В целях реализации  антикоррупционной политики во всех образовательных учреждениях района  в трёх предметах обучения внедрены элементы антикоррупционного образования. Школьники и молодёжь активно привлекаются во все антикоррупционные мероприятия путем участия в конкурсах, флэшмобах и открытых уроках.  Нетерпимость к коррупции и ее проявлениям начинает воспитываться с младших классов, что должно положительно сказаться в будущем на их общественном поведении.

Итоги работы органов местного самоуправления в сфере противодействия коррупции ежеквартально подводятся на заседаниях Общественного совета по профилактике коррупции и на координационных совещаниях Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области и отражаются на анимированной антикоррупционной карте Ульяновской области, размещенной на сайте Уполномоченного.

Констатировал, что в настоящий период времени наш район находится в так называемой «жёлтой зоне», относящейся к среднему уровню коррупции. Для сравнения -  в «зелёной зоне» с низким уровнем коррупции находится один Павловский район, а в «красной зоне» с высоким уровнем коррупции находятся Инзенский и Вешкаймский районы.

В заключение сказал, что работы в области профилактики коррупции даже на районном уровне еще очень и очень много и нами использованы далеко не все приёмы и методы борьбы с этим порочным явлением.

В дальнейшем выступили представители Управления образования, органов внутреннего и внешнего финансового контроля, представитель общественности по своим направлениям деятельности.

О выявлении и устранении зон коррупционного риска при размещении муниципальных закупок для нужд муниципальных образовательных учреждений, эффективности и целевого расходования бюджетных средств при осуществлению закупок за 9 месяцев 2017 года доложила Юлия Казанцева, специалист по муниципальным закупкам  Управления образования района.

Она сообщила, что за 9 месяцев 2017 года проведено 32 процедуры запросов котировок на общую сумму 2763,5 тыс. руб. (экономия 58,8 тыс. руб. от начальной цены контрактов, что составляет 2,1%), открытых аукционов в электронной форме 74 на общую сумму 59,9 млн. руб. (экономия  4,3 млн. руб. от начальной цены контрактов, что составляет 7,2%).

О деятельность Общественного совета по профилактике коррупции района рассказал его председатель Геннадий Самодуров.

По его данным в 2017 году на заседаниях Общественного совета особое внимание было уделено вопросам исполнения в районе муниципальной программы противодействие коррупции, возможных коррупционных рисках и зонах в различных сферах деятельности администрации района и ее функциональных органах. Рассматривались вопросы правомерности и эффективности расходования бюджетных средств,  вопросы организации подготовки к новому отопительному сезону, организации обеспечения льготным питанием в образовательных учреждениях.

О результатах работы органов внешнего и внутреннего финансового контроля района за 2017 год и реализации принципа неотвратимости наказания за нецелевое, неэффективное, неправомерное использование бюджетных средств и имущества, иные финансовые нарушения доложили Ольга Рыжова- председатель Контрольно-счетной Комиссии района и Елена Волкова - ревизор управления финансов района.

О проведении общественного контроля при производстве и приёмке работ по ремонту дорог на территории района выступила Галина Марсыгина - член Палаты справедливости и общественного контроля, отметив, что общественный контроль является действенным инструментом, позволяющим своевременно выявлять нарушения при производстве работ и своевременно принимать меры к их устранению добиваясь необходимого качества дорог.

В заключении заседания Палаты справедливости и общественного контроля выступил прокурор Майнского района  Николай Каргин ,который отметил, что работа прокуратуры по противодействию коррупции проводится в тесном взаимодействии со всеми органами местного самоуправления района. Обратил внимание на недостаточное обеспечение нормативно-правовой базы в муниципальных образованиях поселений, на недостаточную эффективность муниципальных программ по противодействию коррупции, на недопущение нарушений при подаче сведений о доходах муниципальными служащими.

 Напомним, что в администрации муниципального образования «Майнский район» работают телефонные линии, по которым можно сообщить о фактах проявления коррупции:

Руководитель аппарата администрации муниципального образования «Майнский район» Башмакова Ирина Ивановна, телефон 8(84244) 2-24-53;

  Общественная приемная администрации муниципального образования «Майнский район» тел. 8(84244) 2-10-94;

Общественный представитель  Уполномоченного по противодействию коррупции Ульяновской области по Майнскому району Самодуров Геннадий Анатольевич, тел.секретаря Совета 8(84244) 2-10-94;

Ответственный за работу по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Майнский район» Петров Алексей Николаевич, телефон 8(84244)2-20-50.

Так же о фактах коррупции можно сообщить в прокуратуру Майнского района по телефонам 8(84244)2-11-59, 8(84244)2-15-19, 8(84244)2-11-00, 8(84244) 2-10-07.

021.jpg


003.jpg

 



Возврат к списку